Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнение вавилонская башня для тренинга

Вавилонская башня. Упражнение для тренинга

■ Объединение всех рассмотренных уровней планирова­ния;

■ выработка умения эффективно планировать работу груп­пы, разрабатывать стратегию, тактику и оперативное управление;

■ выработка навыков работы в команде, делегирования и распределения обязанностей;

■ отражение стиля поведения каждого в команде;

■ выявление ориентации на задачу или на процесс, лидер­ского стиля.

Описание

Процедура. Участники делятся на 3 группы, у каждой ко­манды одинаковый набор материалов (по 100 листов А4). В течение 20 минут команды планируют деятельность по построению башни, затем в течение 20 минут строят ее. Команда, которая построит самую высокую башню, и эта башня простоит 1 минуту, будет признана победителем. Башни замеряются сантиметровой лентой. Затем обсуж­даются стратегии строительства и взаимодействия внутри команд.

Инструкция. «Сейчас, примерно в течение часа, мы будем играть в игру под названием «Вавилонская башня». Сказание о Вавилонской башне известно нам с детства: «Задумали люди построить город и башню высотою до небес. Но Бог решил помешать их замыслу, смешав языки градостроителей так, что они перестали понимать друг друга. Грандиозное строи­тельство прекратилось, кирпичный город и башня преврати­лись в руины, а строители рассеялись по всей земле».

В этой игре у вас будет возможность построить свои «ва­вилонские башни», которые должны выстоять и не разва­литься. Для этого нужно будет объединить все изученные уровни планирования и применить их для работы в команде, а также найти общий язык для того, чтобы действовать еди­ной командой и победить.

Итак, сейчас вам нужно разделиться на три одинаковые по числу людей команды. Лучше объединяться по принципу «с кем вы меньше всего взаимодействовали». Каждой коман­де я выдаю по 100 листов. Это материал, из которого вы бу­дете строить башню. Вам дается 20 минут на то, чтобы рас­планировать вашу работу. В это время вы можете работать с листами, но по окончании планирования все заготовки вер­нутся к исходному состоянию, то есть будут развернуты. Затем в течение 20 минут вы будете строить свои башни.

Победит та команда, чья башня будет самой высокой и про­стоит в течение хотя бы 1 минуты по окончанию строитель­ства».

Групповое обсуждение. Каждой команде тренер задает во­просы:

■ Общие впечатления от игры? Довольны ли результа­том?

■ Какую стратегию строительства башни вы выбрали?

■ Удалось ли ее реализовать?

■ Какие уровни планирования присутствовали? В чем проявлялись?

■ Как были распределены роли в команде?

■ Был ли лидер, как происходило его выдвижение? Что он делал?

■ Какие ошибки допущены, что бы изменили в повторной игре? (Затем анализируется стратегия команды-победи­теля и ее отличия от других команд: что позволило им стать первыми.)

■ Что из игры вы можете перенести в свою работу?

Тренер обращает внимание участников на то, что в даль­нейшем они могут перенести полученные навыки и на пла­нирование работы своего отдела. Кроме того, перемены сложно проводить в одиночку, для этого требуются команда и умение эффективно распределять роли в команде, работать на единый результат.

Упражнение вавилонская башня для тренинга

Упражнение «Вавилонская башня»

Цель: используется в тренингах командообразования.
Материалы: цветные маркеры, флипчарт, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника.

Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д.

Условия: участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Для азарта подключается секундомер.

Упражнение «Говорящие руки»

Цель. Предоставить участникам новый опыт общения (бессловесный), обратить внимание на чувства, возникающие в результате прикосновений, физического контакта с партнером. Также разминка стимулирует развитие доверия к членам тренинговой группы.

Материалы. Не требуются.

Инструкция. «Для проведения разминки нам необходимо образовать два круга, встав лицом друг к другу. Сейчас мы будем общаться в парах молча, только с помощью рук. Я буду говорить, что нужно передать партнеру, а вы должны будете передать это только руками, не говоря ни слова. Затем я скажу: внешний круг — шаг вправо. И те, кто стоят во внешнем кругу, сделают шаг вправо, так у нас образуются новые пары. Я произнесу новое задание.

Итак, поздоровайтесь с помощью рук. Внешний круг — шаг вправо. Перед вами новый партнер, посмотрите недолго друг другу в глаза. Пожалуйста, выразите друг другу поддержку с помощью рук».

Процедура проведения. Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Побороться руками.
3. Помириться руками.
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Пожалеть руками.
6. Выразить радость.
7. Пожелать удачи.
8. Попрощаться руками.

После разминки участники обмениваются впечатлениями.
Вопросы для обсуждения: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Когда вы выполняли задания ведущего, обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим?

Мостик к бизнес-теме. Эту разминку можно использовать в любом тренинге, в котором рассматриваются способы вербального и невербального общения. «Сейчас мы передавали информацию с помощью тактильного контакта. Такой способ передачи информации называется невербальным. Давайте рассмотрим его подробнее».

Подводные камни. Разминку не следует проводить в первый день занятий, когда участники еще недостаточно знакомы друг с другом.

Упражнение «Согласование ритма»

Проведение упражнения:
«Это упражнение выполняется молча. У вас есть единственное средство его выполнения – звуки, точнее, ритм. Найдите в этой аудитории что-либо, чем можно отбивать ритм. Если ничего не найдете, можете просто хлопать в ладоши или постукивать по подлокотнику. Начнем с того, что каждый будет отстукивать свой собственный ритм… Если чей-то ритм покажется вам привлекательным, можете присоединиться к нему». Рано или поздно вся группа начинает стучать, бренчать, позвякивать в одном ритме. В этот момент можно дать новую инструкцию: «А теперь попробуйте вернуться к тому ритму, с которого вы начали упражнение».

Игра в ассоциации

Благотворное влияние данной разминки на групповую динамику проявляется через укрепление доверия к группе, повышение самооценки «загадываемых» игроков, в целом, группа становится более сплоченной. Активные игроки, ведущие, тренируют наблюдательность и способность образно мыслить.

Время. 10-15 минут.

Инструкция. «Сейчас одним из вас предоставляется возможность потренироваться в наблюдательности, а то, что ждет других, пока останется в секрете. Кто хочет быть ведущим?» После того, как ведущий найден, тренер просит его встать и отвернуться от группы. Можно попросить его выйти из комнаты. Группе же дается следующее задание: «Загадайте какого-то одного игрока. Однако так, чтобы ведущий не понял, кого вы хотите загадать (в том случае, если он рядом). Используйте жесты».

Процедура проведения. Далее тренер предлагает ведущему отгадать, кого же загадала группа. Однако вопросы можно задавать только особого рода, сравнивая загаданного участника с различными видами животных, растений, рыб, птиц и т. д. При этом ведущий может задать не более 3 вопросов. Вопросы могут быть на разные ассоциации. Вопросы строятся следующим образом: если цветок, то какой? если птичка, то какая? На каждый вопрос ведущий просит сообщить конкретную ассоциацию, возникающую у каждого члена группы. После того как игрок отгадан либо раскрыт (когда ведущий не может отгадать), тренер предлагает группе продолжить. При сохранении интереса в группе можно пройти три круга.

Мостик к бизнес-теме. Наиболее сильный эффект данной разминки заключается в воздействии на образ себя у загадываемых игроков. Им предоставляется возможность узнать, как их воспринимают окружающие, и соответственно, определить возможность коррекции собственного образа в глазах других. Если управленец ассоциируется у группы с маленьким пушистым кроликом, а продавец – с большим африканским львом, возможно, им это даст пищу для размышлений. Ведущий получает прекрасный опыт тренировки наблюдательности, учится связывать фантастические образы с реальным человеком и между собой, находить зацепку в море непонятной информации, подключать правое полушарие. Все это гармонизирует, обогащает личность ведущего, расширяет его поведенческий диапазон. Что касается группы в целом, участники получают опыт образного восприятия. Почему их, казалось бы, столь тонкая и точная характеристика не нашла отклика в группе, оказалась аутсайдером и не была понятна ведущему? Откуда берутся эти ассоциации, чем они являются – они результатом «объективного» сравнения с действительностью или результатом собственного опыта?

Читать еще:  Кто проводит тренинги должность

В процессе отгадывания и обратной связи ведущего и загаданного игрока участники получают ответы на эти вопросы.

Подводные камни. Необходимо, чтобы тренер следил за «техникой безопасности», предусматривал и отводил обидные ассоциации. Даже если сомнительная ассоциация напрашивается сама собой, тренеру следует проявить изобретательность, избегая этого, предложить близкую, но социально одобряемую ассоциацию (например, медвежонка вместо бегемота).

Тренеру следует поинтересоваться у загадываемых, насколько им понятны и комфортны те ассоциации, которые они вызвали у группы. Кроме того, следует предложить им уточнить, какие черты внешности или характера вызвали те или иные ассоциации. Таким образом тренер предоставляет отгадываемым игрокам возможность коррекции собственного образа в глазах других.

Тренеру также следует дать ведущему возможность поделиться секретом своего успеха, проницательности

Игра-тренинг «Вавилонская башня»

Цель: сплочение коллектива

  1. Развитие умений работы в группе
  2. Развитие навыков невербальной коммуникации
  3. Развитие творческих и логических способностей

Участники: ученики 4-7 классов

Материал для проведения: пачки макарон спагетти, ножницы, скотч маленького размера

Беседа с детьми по вопросам: «Вы знаете что такое «Вавилонская башня?», «Почему она так называется?»
Психолог рассказывает детям краткое содержание легенды о Вавилонской башне.

Когда-то все люди земли понимали друг друга, говоря на одном языке: ведь все были потомками рода Ноя, спасшегося во время потопа и нашедшего пристанище возле Араратских гор. Постепенно род увеличивался, обретал новые знания и умения. И задумали люди построить город, а в нем высокую башню до самых небес, которую можно было увидеть с любого конца земли. Многому научились люди к тому времени: обжигали кирпичи, собирали камни, укладывая их в фундамент. Постепенно башня росла, поднимаясь все выше к небу. Радовались люди, видя, как стремительно растет их творение.

Узнал об этом Господь и удивился, увидев огромную башню, которая тянулась к небу. Не понравилась Богу эта затея: снова проявилась гордыня и тщеславие у людей, вздумавших подняться к небу. И сказал он: «Вот один народ, все понимают друг друга, все говорят на одном языке. Но что они делают? Гордые и упрямые они хотят возвыситься до неба, приблизится к самому Господу!». Не стал он смертью карать людей, но наказал их иным способом, смешав язык, на котором они говорили.

Выйдя в один прекрасный день к своей башне, взявшись за работу, люди вдруг перестали понимать речь другого. Никто не понимал, о чем говорят рядом, люди не могли ничего делать, строительство остановилось. Люди спустились на землю со своей недостроенной башни, чтобы выяснить, что с ними случилось. Но на земле стали ссориться, не понимая, о чем говорят, и что хочет каждый из них. Видя это, Господь решил помочь людям, для этого заставив покинуть недостроенный город и разъехаться в разные края. Так и поступил народ, оставив недостроенную башню и расселившись в разных концах земли. Со временем они забыли о своем родстве, у них появились новые традиции, образовался свой язык, обряды и обычаи.

2. Упражнение «Вавилонская Башня».

Психолог дает установку ученикам сесть за парту кто с кем хочет, то есть по симпатиям. После этого психолог рассаживает детей таким образом, чтобы симпатии не учитывались, и образует несколько команд, равные по количеству участников в каждой команде. Каждой команде выдается материал – один на всю команду (1 пачка макарон спагетти, 1 скотч и ножницы).

Задача: построить самую высокую и устойчивую башню.

Условие: во время постройки участники не разговаривают, обмениваются лишь жестами. Все обсуждения происходят до начало игры в течение 5 – 7 минут.
Время строительства — 30 минут.

Психолог следит, чтобы правила игры не нарушались.
Побеждает та команда, которая достигла поставленной задачи.

3. Подведение итогов.

Каждому участнику дается листок бумаги и ручка, и задаются следующие вопросы:

— Кто был лидеров в твоей команде? За кем все шли?

— Кто был менее активным в твоей команде? Кто принес меньше всего «пользы» команде?

— Кто предложил больше всего идей команде? Кто был инициатором идей?

По письменному опросу детей можно сделать вывод об активности каждого участника.

После окончания дети делятся с психологом – что сложнее всего было в задании, чем понравилось задание и какой можно вынести опыт из него.

Упражнение «Вавилонская башня»

Занятие «Взаимодействие в коллективе» Цель: Сформировать условия для обучения детей эффективно взаимодействовать в коллективе Задачи: — Развивать умение вместе принимать решение; — Развивать умение быть мобильными; — Способствовать развитию групповой сплочённости — Способствовать умению прислушиваться друг к другу — Способствовать созданию благоприятной дружеской атмосферы Форма проведения занятия: практическое занятие Участники: активисты ДОО «Солнечная республика», возраст – 5-8 класс Время проведения: 45 мин. Место проведения: Спортивный зал Методы, применяемые в процессе занятия: рассказ, беседа, интерактивные упражнения . Основное направление их использования и интерпретации — это создание сплоченной группы, ориентированной на совместную работу.

Этап

Время

Цель

Содержание

Материал и оборудование

создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе

определить — тему занятия,

значение изучения темы для активистов;

подготовка к восприятию темы

Развивать умение действовать сообща, прислушиваться к мнению друг друга,

умение вместе принимать решение; способствовать развитию групповой сплочённости

Информация о взаимодействии

«Ладонь в ладонь»

Проектор, ноутбук, экран,

спортивный мат, бревно, маркерная лента

цветные маркеры, заготовленный контур башни на трёх ватманах, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Подвести итог занятию, сделать вывод

Выводы, подведение итогов

Проектор, ноутбук, экран,

Притча, презентация 2

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами собрались на очередное занятие нашей школы активы. Мы помним, что вы не просто дети, вы – самые яркие лучики нашей детской общественной организации «Солнечная республика».

Ритуал приветствия

Лучики солнышка встают, они до неба достают, стремятся Землю обогреть. (туш)

Все ребята встают в круг. Поют слова. На слова они поднимают руки медленно, встают на цыпочки, затем обнимаются все вместе. И так три раза.

Лучики солнышка встают (руки поднимаем перед собой)

Они до неба достают (руки вверх, поднимаемся на цыпочки)

Стремятся Землю обогреть (обнимаются за плечи – замыкая орлятский круг)

Шаг назад, разомкнули кольцо, повторили всё ещё раз, и ещё один раз

Разминка (7 мин)

А сейчас я вам предлагаю угадать, какая сегодня тема нашего занятия.

Вам нужно выбрать по одной фотографии и определить примерную тему.

Упражнение «Язык фотографий»

У вожатого в руке фотографии на тему: «Взаимодействие в коллективе» Вожатый предлагает каждому взять одну фотографию. Каждый ребёнок коротко комментирует фотографию и предполагает тему занятия. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой занятия.

Молодцы! Правильно. Посмотрите – все фотографии объединены одной темой –«Взаимодействие в коллективе». Вы согласны со мной?

Как вы считаете, насколько важно взаимодействие в коллективе и как это поможет нам в делах нашей детской общественной организации?

Конечно же, вы все правы. Очень трудно провести акцию или реализовать проект одному, а если мы вместе – мы сила! А если ещё и понимаем друг друга с полуслова, то есть научились взаимодействовать друг с другом – то тогда точно нам любое дело по плечу.

Давайте посмотрим, насколько вы можете действовать сообща, выполняя одновременно одинаковые задачи.

количество стульев соответствует количеству участников. Стулья расставляются кругом так, чтобы их было можно обойти.

Читать еще:  Тренинг работа с возражениями

Инструкция: необходимо всей группе синхронно выполнить такое задание – всем сесть на стулья, встать за спинку, поднять стул на уровень груди, опустить, пройти на исходную позицию и снова сесть на стул. Во время выполнения задания разговаривать нельзя.

Основная часть (30 мин)

Информация на слайдах.

Общение – что это? (Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека (Краткий психологический словарь. М., 1985).Общение выступает как межличностное взаимодействие, т.е. связи и влияние, которые складываются в результате совместной деятельности людей.)

— Каким оно бывает? Способы и виды общения; Вербальное и невербальное общение Передача информации возможна с помощью знаков, знаковых систем.

Вербальное общение осуществляется посредством речи. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения.

— попробуйте передать друг другу информацию с помощью речи.

  • Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), контакт глазами.
  • Акустические виды: тембр голоса, диапазон, тональность, а также — включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.
  • Тактильные: (прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи)

Вы, конечно, общаетесь всегда, но я вам предлагаю общение на результат, то есть достижение чего-то зависит не от одного, а от двоих!

Упражнение «Ладонь в ладонь» (проводится в помещении, где много места – спортивный зал, актовый зал, игровая и пр.)

Вожатый предлагает группе разделиться на пары и, прижимая ладони друг к другу, передвигаться по воображаемому пути с некоторыми сюрпризами и испытаниями. При передвижении участники не отрывают свои ладони от ладоней своего партнёра. Затем пары становятся в строй на расстоянии 1 метра друг от друга.

— Вы отправляетесь в путь, но вам будет нелегко, так как ваши ладони как бы приклеились друг к другу, разъединить их вы не можете. (мы могли бы их соединить – «насильно» – например скотчем – но, когда вы делаете общее дело – нельзя насильно соединить людей – всё зависит от вашего обоюдного желания работать сообща).

По пути вам предстоит преодолеть ряд препятствий, и только от согласованности и умения находить взаимопонимание зависит успех этого путешествия.

Итак, вы идёте по большой и светлой просёлочной дороге (5 шагов),

она сворачивает в поле (направо),

вы благополучно его пересекаете (5 шагов),

и перед вами узкая тропинка, уходящая в лес. По тропинке можно идти только по одному (5 м).

А теперь – вы видите глубокую яму – её можно только перепрыгнуть! Молодцы!

Внимание, перед вами на тропинке – маленький птенец, который вывалился из гнезда. Его надо положить на место. (на полу лежит мячик – положить его на «гнездо» – высоко – расстояние вытянутой руки на цыпочках)

Теперь на вашем пути мостик через лесной ручей, (мостик – дощечка). По нему нужно пройти очень аккуратно – не свалить друг друга в речку.

Снова перед вами узкая тропинка (3 шага)

Она вас вывела к большой реке с бурным течением, её можно преодолеть, если вы будете синхронно размахивать руками, как в стиле «кроль». (10 взмахов)

Река позади. Молодцы. Надо отдохнуть! Садитесь по дерево – отдохните! (5 сек)

А теперь – чувствуете? Поднялся сильный ветер. Сейчас начнётся ливень! Бежим вприпрыжку до пещеры! (6 метр. – на мат)

Молодцы! Теперь можно разъединить ладони. Вы вместе преодолели все испытания и достигли спасительной пещеры! То есть – результата.

— Какие ощущения, чувства были вам свойственны, когда вы путешествовали парами?

— Что вызвало затруднения? Что порадовало?

— Какое из препятствий оказалось самым сложным? Какое, — самым лёгким?

Ребята отвечают по желанию (или все, или 1-2)

Вы поняли, как трудно вдвоём достичь результата. И только взаимная поддержка помогут добиться желаемого и преодолеть трудности.

А представьте, что нужно решить проблему в короткое время, и не только одному, но и вдвоём уже не справиться, нужно взаимодействовать в команде… ? Давайте попробуем сделать эскиз-проект Вавилонской башни.

Вавило́нская ба́шня — легендарная башня, которой посвящено библейское предание. Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли на землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город, названный Вавилоном, и башню до небес, чтобы «сделать себе имя». Строительство башни было прервано Богом, который создал новые языки для разных людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Мы наоборот попробуем построить такую Вавилонскую башню – чтобы найти общий язык

Упражнение «Вавилонская башня»

Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д.

Условия: участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Для азарта подключается секундомер.

Заготовленный контур башни можно расположить на полу, на столе – со свободным подходом всей группы.

— Какие ощущения, чувства были вам свойственны, когда вы все вместе рисовали один рисунок?

— Что вызвало затруднение в обще работе?

— Можно ли было сделать рисунок быстрее? Красивее?

Ребята отвечают по желанию (или все, или 1-2)

У вас получилась замечательная Вавилонская башня, хотя вы все выполняли разные задания. Вы, наверное, поняли, насколько трудно идти вместе к одной цели, но если правильно распределить обязанности, то можно быстро достичь результата.

Завершение работы (5 мин)

Обобщение полученных знаний.

— Что нового мы узнали на занятии?

— Что необходимо, для эффективного взаимодействия в коллективе?

— Как конструктивно выстраивать отношения друг с другом?

Большое спасибо всем. А напоследок – притча.

На слайдах – изображения по притче.

Человек и муравьи

Как-то раз человек увидел трудолюбивых муравьёв, которые строили свой муравейник. Строительство шло активно, муравейник рос буквально на глазах, поднимаясь всё выше и выше.

Человек был в полном восторге от того, как слаженно была организована работа огромной команды: пока один муравей тащил соломинку, другой расчищал первому путь, третий — нёс воду, четвёртый — добывал еду, а пятый — строил стену их большого дома…

— Муравьи, какие же вы молодцы!

— Мы это знаем, — ответили муравьи. — А кто ты?

— Я — человек, — ответил тот. — Разумное существо!

— Вы похожи на нас? — спросили муравьи.

— Немного. Мы, люди, познали законы природы, достигли дна океана, высадились на Луну, строим дома и даже целые города.

— Тогда вы тоже достойны похвалы! — воскликнули муравьи. — Но, человек, если ты такой разумный, почему вместо того, чтобы заниматься чем-то полезным, сидишь здесь и беседуешь с муравьями?
5 слайд

— Так что же мы с вами здесь сидим? Пора браться за конкретные дела! Надеюсь, теперь мы с вами лучше будем понимать друг друга, и быстрее и качественнее будем решать не только наши проблемы но и помогать окружающему миру!

Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 489 ;

Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива

Лариса Разумкина
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива

Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

формирование благоприятного психологического климата в коллективе;

нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

осознание каждым участником своей роли, функций в коллективе;

развитие умения работать в команде;

Читать еще:  Сценарий тренинга для детей

сплочение коллектив педагогов.

«Сплочение – это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Для того, чтобы более эффективно добиваться целей, все мы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

Упражнение «Здороваемся локтями»

Цель: Установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.

Все участники рассчитываются на 1, 2, 3. Участники с №1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; №2 – упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны; №3 – держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.

После того как участники примут исходное положение, им предлагается по сигналу (звону колокольчика) поздороваться как можно большим количеством присутствующих, назвав при этом свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Цель: Установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.

Психолог проходит по кругу с мешочком, в котором находятся мелкие предметы. Каждый из участников опускает руку в мешочек и, не заглядывая в него, берет любой предмет. После того как все получат по одному предмету,психолог объясняет условия игры: «Вы достали из мешочка какой-то предмет. Теперь вам необходимо отыскать в нем такие характеристики, которые объединяют его и вашу семью. Привожу пример. Мне достался пластмассовый шарик. Шарик круглый. В нем нет углов, значит, и нет острых неразрешимых проблем. Наша семья всегда собирается за столом, круглым, как этот шарик. Это и есть то, что объединяет этот шарик и нашу семью».

Упражнение «Счёт до десяти»

Цель: сплочение группы, формирование доверия

Ход упражнения: По сигналу «начали» участники закрывают глаза, опускают головы вниз и пытаются посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать нужно всем вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее.Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Что с вами происходило?

Если не получилось, то почему?

Какую стратегию вы выбрали?

Упражнение «Вавилонская башня»

Ход упражнения: Участники делятся на 3 команды. По 7 человек.Каждому члену команды дается индивидуальное задание: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей!Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т. д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

Упражнение «Слон, жираф и крокодил»

Участники стоят в кругу. Ведущий в центре круга. На счет 1-2-3 указывает на любого и говорит «слон», изображает хобот, двое соседей- приставляют уши; «крокодил» -открывает пасть, соседи- приставляют плавники, «жираф»— вытягивает руки, соседи – делают пятна. Кто замешкался – становится ведущим.

Упражнение «Маленькие радости»

Напишите 3 маленькие радости, которые испытали в недавном прошлом

Обсуждение: — Что удивило в «радостях» человека, чье письмо вам досталось?

— Увидели ли вы общее с собственными радостями?

— Какие чувства вызвало у вас упражнение?

(Целеполагание: важно позволять себе маленькие и большие радости время от времени, не испытывая чувства вины. Актуально для многих педагогов.)

Группе необходимо построить карету из присутствующих людей. Посторонние предметы использованы быть не могут.Во время выполнения задания психологу необходимо наблюдать за поведением участников: кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие «роли» в карете себе выбирает. Дело в том, что каждая «роль»говорит об определенных качествах человека:

крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;

двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими);

сиденья – это люди не очень активные, спокойные;

седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;

лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;

кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой.

Если выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы»).

После того как карета готова, все садятся в круг, обсуждают произошедшее, а ведущий объясняет им значение тех «ролей», которые они выбрали.

Примечание: если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения, названные выше, не будут отражать качеств данных людей.

Упражнение «Маленькие зелененькие человечки». «Представьте себе, что вы выехали отдохнуть своим коллективом на природу. Вы находитесь на лугу. Вокруг полно зелененькой травки, цветочков. Бабочки летают. Чуть подальше прозрачное чистое озерцо, в котором так и хочется искупаться. Приятно пригревает солнышко. И самое классное, что здесь все мы! Представили?По моей команде вы пойдете гулять по этому лужку: нюхать цветочки, гоняться за бабочками, греться на солнышке.А когда я закричу: «Внимание! На вас напали маленькие зелененькие человечки!», ваша задача сбиться в кучку, спрятав в середину самых слабых,а затем хором прокричать: «Дадим отпор маленьким зелененьким человечкам!» В зависимости от того, как будет выглядеть группа как команда в процессе выполнения упражнения, его можно провести несколько раз, обсуждая после каждого их поведение.

1. Каковы Ваши впечатления от тренинга? ___

2. В чем оправдались / не оправдались Ваши ожидания от тренинга?

• не оправдались ___

3. Какое упражнение / задание понравилось больше всего?

Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?

Какие чувства испытывали?

Что нового узнали о себе, о группе?

Как будете использовать эти знания?

Как это пригодиться в будущем?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Что происходило с вами?

Что нужно развивать на будущее?

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Сплочение коллектива» Конспект занятия Тема: «Сплочение коллектива» Цель тренингового занятия: Создание благоприятного психологического микроклимата в классе.

Психологический тренинг на сплочение коллектива инвалидов старше 18 лет Тренинг на сплочение в коллектив инвалидов старше 18 лет. Цель: формировать навык сплочения и группового взаимодействия. Задачи: развитие.

Психологическое сплочение педагогического коллектива I ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЪЕЗД «ВАСИЛИС» ПО ОБМЕНУ ПРЕМУДРОСТЯМИ ТЕМА: «Психологическая сплоченность педагогического коллектива» Кушнина.

Тренинг-игра «Сплочение педагогического коллектива в ДОУ» Тренинг — игра «Сплочение педагогического коллектива» Общая цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных.

Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда» Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи:.

Тренинг на сплочение коллектива «Мы вместе» Цель: формирование коллективного взаимодействия, развитие доверия, интереса, снятие напряжения. 1. Введение Старший воспитатель: Здравствуйте,.

Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Команда ДОУ» Видео Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Команда ДОУ» Материал: видео для релаксации, ватман, простые карандаши, глянцевые журналы,.

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива» Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ» Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада. Предварительная.

Упражнения для тренинга на сплочение педагогического коллектива Цель: выработка позитивного отношения к себе и коллегам, накопление эмоционально-положительного опыта, сплочение коллектива. Психолог: Здравствуйте.

Занятие с элементами тренинга для педагогов (на сплочение коллектива) Занятие с элементами тренинга для педагогов «я + ты = мы» Цель занятия: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector