Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинговое занятие на тропе доверия

Психологический тренинг «Тропа доверия»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Психологический тренинг на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольников в период подготовки к школе «Тропа доверия». Данное занятие формирует доверительное отношение друг к другу и сплачивает детский коллектив.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг «Тропа доверия»

Цель: — формировать у детей чувства идентификации с коллективом;

— создать в группе атмосферу гуманного, доброжелательного и доверительного отношения;

— способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: магнитофон, запись релаксационных композиций, мяч-мякиш (символ занятия), готовые визитки в форме кружочков, фломастеры.

I. Организационный момент:

Дети сидят в кругу, держатся за руки, проводится ритуальный момент: девочки приветствуют мальчиков: «Добрый день, мальчики!», мальчики девочек: «Добрый день, девочки!»

Педагог-психолог: Сегодня будем учиться доверять друг другу, общаться, устанавливать доверительные отношения. Для этого будем играть в игры, выполнять различные упражнения, которые выполняют со словами и без слов.

II. Вводная часть:

Визитка (включается запись релаксационных композиций)

— Оформление визитки: нарисовать настроение.

— Представление визитки: рассказать о себе, о своем настроении.

— Поддержать аплодисментами друг друга.

Разминка «Яблочко», «Ладонь»

Игра «Яблочко»: передать яблочко-мячик по кругу друг другу подбородком без помощи рук.

Игра «Ладонь»: погладить, нажать, изучить, какие- влажные, теплые, холодные, сухие, маленькие.

— Какие ладони соседа?

III. Основная часть

— А теперь переходим к основной части нашего занятия, к нашей теме – «Тропа доверия»

— Доверяете ли вы друг другу?

— Что такое доверие?

— Кому мы можем доверять?

— Как можете выразить свое доверие?

В жизни очень важно доверять друг другу, без доверия не складывается дружный коллектив, группа, класс.

Этап 1. «Посиделки»

Перед дальней дорогой принято присесть на дорожку. Вот и вы сейчас должны сесть, но не просто так, а таким образом, чтобы у каждого кто-то сидел на коленках и каждый сидел у кого-то на коленках. «Начали!»

Сейчас я прикреплю номерки каждому на спины.

Ваша задача как можно быстрее выстроиться от 1 номера к последнему, при этом соблюдая важное условие – не произносить ничего вслух. Свой № снимать и смотреть нельзя, показывать что-то на пальцах и другим способом тоже нельзя.

Этап 3. «Испорченный телефон»

Сейчас всем можно встать в колонну , то есть в затылок друг другу. Последнему я покажу карточку с названием вида спорта, например, футбол. Как только игрок прочтет карточку, должен коснуться плеча впереди стоящего игрока, и только тогда он может обернуться. Прочитавший карточку, должен жестами изобразить тот вид спорта, который был на карточке. Тот игрок, которому этот жест показали, должен без слов передать информацию стоящему впереди игроку. Можно показать свои жесты, можно те, которые вам показали. Когда название вида спорта дойдет до 1-го в колонне игрока, он должен будет назвать его вслух. Оборачиваться раньше времени нельзя.

Этап 4. «Коридор доверия»

Давайте все дружно встанем в 2 шеренги лицом друг к другу.

Я предлагаю вам сыграть в такую игру, которая называется «Коридор доверия». Через прикосновение, поглаживание вы могли бы передать мне свое доверие. Я была бы очень счастлива ощутив это доверие и тепло, которые вы ко мне питаете.

А теперь каждый из вас, пройдя коридор, почувствуете доверие друг друга через слова, объятия, прикосновения.

IV. Заключительная часть:

Дети сидят в кругу.

— Какие этапы запомнили?

— Почему? Что было просто, что трудно?

— Что нового вы узнали о своих товарищах?

Игра «Доброе животное»

— Мы превращаемся в одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох- все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

Девочки: «Спасибо, мальчики!»

Мальчики: «Спасибо, девочки!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная статья учит нас о том, как важно иметь добрые и близкие отношения с ребенком.

Заложить основы доверия между родителями и педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса. Развивать конструктивные представления о детях.Формировать адекватное отношение родителей к индиви.

Возрастающий поток негативных социальных, материальных и иных факторов во многом определяет сегодня объём проблем семейного воспитания, усиливает риск нарушения психологического и, как сле.

Представлен буклет для родителей о том, как важно сохранить доверие своих детей с первых дней жизни.

Информация для родителей и детей.

Данный тренинг является профилактикой психического здоровья педагогов. Позволяет предупредить и снизить эмоциональное и профессиональное выгорание, а также решить вопросы тимбилдинга.

Цель упражнения: формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения, сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и .

Игра по станциям «Тропа доверия»

Мария Баган
Игра по станциям «Тропа доверия»

Мероприятие выполнено в стиле путешествия, где дети доказывают, что они — одна команда!

Игра по станциям «Тропа доверия»

• дать возможность участникам осознать, что результата можно достичь при совместной работе;

• сплотить группу в процессе преодоления трудностей;

• создать атмосферу взаимного доверия и поддержки в коллективе;

• оказать помощь членам группы в преодолении собственного страха, своих комплексов;

• диагностировать возникшие конфликты и пути их разрешения;

В процессе выполнения заданий создается атмосфера доверия и поддержки в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений коллектив учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Индивидуальные упражнения часто связаны с преодолением страха, с выходом за пределы своих предполагаемых возможностей.

Во время прохождения элементов веревочного курса группа может отказаться проходить те или иные препятствия. Отказ может быть индивидуальным – это в том случае, когда человек не надеется, не доверяет группе.

Функции ведущего на этапах:

1. В начале каждого упражнения ведущий зачитывает группе его задание и правила, и обязательно проговаривает правила техники безопасности. При возникновении у участников вопросов задание зачитывается повторно без дополнительных пояснений.

2. Перед выполнением задания ведущий даёт участникам время на выработку

3. Во время выполнения упражнения ведущий не помогает и не мешает группе, никак не вмешивается в ее работу; помнит, что группа должна выполнить задание самостоятельно.

4. Ведущий осуществляет страховку с помощью взрослого педагога, требует неукоснительное ее выполнение участниками игры на каждом ее этапе. Поддерживает хорошее настроение в группе.

1. Постарайтесь быть нейтральным в проявлении своих эмоций по поводу выполнения командой упражнения.

2. Читайте правила упражнения четко, внятно, с паузами.

3. Убедите членов группы, что этот курс не соревнование, что он не проводится на время, и задача команды — добиться результата. Им никуда не надо спешить.

4. Постоянно наблюдайте за поведением группы. Если что-то не ладится, предложите им размяться, обсудить еще раз стратегию, и потом с новыми силами приступить к выполнению этого задания.

5. Помните, что вы — страхующий. Не уходите от этого, и всегда будьте начеку, т. к. из-за этого может пострадать кто-то из членов группы. Страховка должна быть 100% квалифицированной.

Ход мероприятия:

1 Вед. Давным-давно, когда скалы были еще маленькими, а деревья семенами, Земля была прекрасная телом, но душа ее была жестока ко всему живому. Холодные ветра и сильным морозы постоянно сменяли друг друга. Вся Землю спала под толстым слоем льда. Планета была божественно прекрасна и мертва.

2 Вед. Тогда на земле и появились первые люди. Их было немного и были беззащитны и слабы перед силами природы. Но судьба приготовила для них испытание – заставила принять участие в поединке, в котором наградой победителю была жизнь. Проходя испытания надо не попасть в пасть саблезубому тигру, избежать встречи с пещерным медведем, а главное спасти огонь и передать его своим детям. Только стоя плечом к плечу можно одержать победу в этой бесконечной борьбе.

1 Вед. Удастся ли вам повторить подвиг наших предков? Сможете ли вы объяснить силы и спасти жизнь вашего племени? Это покажет сегодняшнее испытание.

2 Вед. Ну а перед тем как отправить вас в это увлекательное и опасное путешествие по тропе доверия, давайте познакомимся.

(Название и девиз)

1 Вед. А теперь вам предстоит пройти первое задание. Получите маршрутные листы и вперед, к новым испытаниям!

2 Вед. Ни пуха, ни пера!

Станция № 1. Номерки

Ребята, наши предки с давних времен хорошо понимали друг друга без слов. Это помогало им как в повседневной жизни, так и в охоте на дикого зверя. Это умение помогало им выжить в трудных условиях.

Капитан команды выходит на середину. Команде на спины я прикреплю номерки. Затем капитан поворачивается к команде. Задача капитана как можно быстрее без слов, используя только мимику и жесты построить свою команду по порядку номеров от 1 до 8.

Станция № 2. Слепой поводырь

Очень часто нашим предкам приходилось преодолевать тяжелые препятствия, от которых зависела их жизнь. Они всегда старались делать это вместе и помогать друг другу. Сможете ли вы все вместе преодолеть нашу тропу препятствий?

После того, как все участники закроют глаза, попросите положить правую руку на плечо впереди их стоящего человека для связи. У первого участника глаза открыты, и он проводит всю команду между препятствиями-кеглями. Если сбили кеглю, начинают сначала.

Станция № 3. Единое племя

Первобытным племенам приходилось непросто. Очень часто в повседневной жизни наши предки помогали друг другу. Бывали моменты, когда руки у них были заняты, и им приходилось использовать другие способы. Как вы справитесь с этим?

Читать еще:  Популярные психологические тренинги

Дети встают по кругу – зажимают мячик между шеей и подбородком и передаем по кругу.

Станция № 4. Заколдованный круг

Издревле круг являлся символом единства; множество оберегов, амулетов, талисманов имеют округлую форму. Создайте свой магический круг.

Задание: Ведущий дает экипажу покрывало. Участники берутся руками за края покрывала по периметру, максимально натягивая его. Ведущий кладет в центр покрывала мяч. Участники балансируют покрывалом так, чтобы мяч описал правильную окружность. К мячу прикасаться нельзя.

Станция № 5. Царство паука

Не только странные места, но и диковинные животные попадались экипажам на пути. Некоторые из них могли представлять серьезную опасность, и вот встреча с одним из них — нужно выбраться из ловушки гигантского паука.

Задание: команде нужно переправить всех на другую сторону паутины, используя каждое отверстие, в том числе верх и низ, только один раз. Касаться веревки нельзя — отверстие «закроется» и станет недоступным. Если отряд достаточно дружно проходит этап, можно заново «открыть» некоторые отверстия. Здесь велика вероятность падений, поэтому на данном этапе должны быть маты. При выполнении упражнения каждого ребенка обязательно страхует педагог помощник.

Станция № 6. Трубка мира

Чтобы достичь полного взаимопонимания и жить в мире и согласии нашим предкам, как и нам сейчас нужно было прощать, забывать обиды и все плохое, что встречается нам на пути. Для этого они закапывали свои обиды и плохие воспоминания в землю, которая забирала все негативные эмоции себе. Для этого они совершали довольно простой, но действенный обряд, который мы сейчас испробуем на себе.

Дети записывают свои обиды и негативные эмоции на листочки и закапывают в ямку.

— Я вам желаю, чтобы вы учились забывать все плохое и находить в жизни только положительные моменты.

Станция № 7. Пойми меня

Число 10 – это одно из самых удивительных, прекрасных и сильных чисел в нумерологии. Оно символизирует высшую степень любви и мудрости, но самый главный смысл десятки – это объединение в себе начала и конца, таких важных и значимых этапов в жизни каждого человека. Число 10 – число единства и непобедимости. И наши предки это знали. Сейчас проверим, насколько вы едины и непобедимы.

Все участники становятся в круг. Задача не сговариваясь посчитаться. Например, любой из участников говорит один, другой два и т. д. Нельзя называть цифру, если до этого говорил твой сосед, т. е. расчет должен быть беспорядочным. Если несколько участников одновременно произнесли цифру или сбились, то упражнение начинается сначала.

Станция № 8. Один за всех и все за одного

Чтобы выжить в непростых условиях дикой жизни, нашим предкам просто необходимо было помогать друг другу и действовать сообща. Сейчас проверим насколько хорошо вы можете делать что то вместе и насколько хорошо у вас получается слушать, понимать и чувствовать друг друга.

На асфальте чертится узкая тропинка. Готовится велосипед – к нему привязываются веревочки по всему периметру по числу участников. Задача детей – прокатить велосипед по тропинке, держа его только за веревочки.

1 Вед. Итак, сегодня мы с вами узнали, насколько важны доверительные, открытые, доброжелательные отношения в ходе совместной работы и убедились в этом на собственном опыте. Я думаю, что всё, что вы сегодня узнали, поможет вам в вашей дальнейшей жизни.

2 Вед. Сегодня вы показали насколько вы дружные, сплоченные и смелые! Вы – настоящая команда! Итак, для награждения участников каждой команды мы приглашаем капитанов.

— Вы справились со всеми заданиями и в очередной раз доказали, что вместе вы сила!

— Помогайте друг другу, слушайте и понимайте своих товарищей и тогда ваша дружба поможет вам справиться со всеми неудачами и проблемами! Мы желаем вам отличного настроения и хорошего летнего отдыха! До новых встреч!

«Планета радости и детства». Информирование детей о телефоне доверия как о виде психологической помощи Цель: проинформировать детей о телефоне доверия как о виде психологической помощи, мотивировать детей на обращение за помощью телефона доверия.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 55 «Хрусталик».

«Путешествие по математическим станциям». Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей с ОВЗ «Путешествие по математическим станциям» Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ.

Конспект занятия «Путешествие по станциям» (для детей средней группы) Программное содержание: — Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. — Закрепить знания детей о геометрических.

Сценарий игровой программы по станциям для детей «Масленичное путешествие» Сценарий игровой программы по станциям для детей «Масленичное путешествие» Действующие лица: Ведущие 2 (Машка и Глашка, Скоморохи 2,.

Сценарий игры по станциям «В поисках сокровищ» Тема: Игра по станциям «В поисках сокровищ» Дата: 08.08.2016г. Место проведения: зал ЛФК Цель: Физическая и психологическая разрядка детей,.

Урок-игра по английскому языку во 2 классе «Путешествие по станциям» Развернутый план-конспект проведения урока-игры по станциям во 2г классе. Тема: Игра-путешествие в страну «Зазнайка». Цель: В игровой форме.

«Путешествие в страну Заниматика». Занятие в старшей группе с использованием технологии «Игра по станциям» Интегрированное занятие в старшей группе с использованием технологии «игра по станциям» на тему:«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАНИМАТИКА» Цель:.

Тренинговое занятие на тропе доверия

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
ГОГОЛЯ

50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
ЛИТЕРАТУРУ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ОЦЕНИВАНИЕ ПО
ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ

ОЛИМПИАДА ПО
ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС

ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
СЛОВА ЭФФЕКТИВНО

АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ГРАММАТИКА
ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
ВИЗУАЛЬНОЕ
ЗАПОМИНАНИЕ

ГРАММАТИКА
ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Войти через uID

Цель игры – гармонизация межличностных отношений через создание ситуации взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Участники игры – подростки 10–17 лет в количестве от 25 до 75 чел.

Продолжительность – 1,5–2 ч.

Необходимые материалы: маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения командами станций; таблички с названиями станций («Ритмометр», «Кочки», «Монстры», «Преграда», «Трансформер», «Поводырь», «Скала»); три листа плотного картона; две веревки длиной 2 и 4 м; мел; скотч; ножницы; призы и грамоты победителям.

Описание игры. На предварительном сборе участникам дается общая установка на игру, объясняются ее правила. Необходимо сформировать шесть команд, для этого каждому человеку предлагается из набора карточек шести цветов взять одну, а затем по цвету выбранной карточки – объединиться в группы, которым можно дать название.

Командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций и будут выставляться оценки. Станции должны находиться на достаточно отдаленном расстоянии друг от друга. На каждом этапе команды находятся 15–20 мин. На станциях ребята выполняют задания ведущего. Ведущий станции оценивает активность команды, ее сплоченность, конструктивность разрешения ситуации и правильность ответов по пятибалльной системе. Также могут даваться штрафные баллы за отставание некоторых участников от команды, за неорганизованность, конфликтность в группе и нарушение правил выполнения задания. Штрафные баллы вычитаются из оценочных при подсчете общего результата каждой команды. После прохождения командой всех станций подсчитываются баллы, победители награждаются грамотами и памятными призами.

Станция «Ритмометр»

Цель – отработка навыков скоординированности действий команды.

Станция «Трансформер»

Цель – развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия.

Станция «Поводырь»

Цель – сформировать доверие к членам группы, отработать навыки согласованности действий.

Станция «Кочки»

Цель – сформировать навыки взаимодействия, сотрудничества.

Станция «Монстры»

Цель – развитие чувства принадлежности к группе. (Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий.)

Станция «Преграда»

Цели: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать коллективное решение; сплочение команды.

Станция «Скала»

Цели: развитие навыков поддержки в группе, сплочение команды.

Задание. Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись под руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец скамьи (остальные участники могут только поддерживать его). Падение со скамьи приносит команде штрафные баллы. Таким образом на другой конец скамьи постепенно должны переправиться все участники команды.

4. Сплочение и доверие

4. Сплочение и доверие

Задачи занятия : продолжение работы по групповому сплочению, формирование доверительной обстановки. На данном этапе работы уже можно рекомендовать включать упражнения, предъявляющие повышенные требования к взаимному доверию и умению координировать совместные действия. Это занятие построено в русле телесноориентированного подхода.

Описание упражнения. Участники встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы, образованные из выставленных рук и ног участников, наклоненных вперед тел. Задача водящего – пройти вдоль этой «скалы», не упав в «пропасть», т. е. не поставив свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников (см. фото).

Проведение упражнения удобнее всего организовать в форме цепочки – участники с одного конца «скалы» поочередно пробираются к другому, где вновь «встраиваются» в нее.

Читать еще:  Темы тренингов для руководителей

Психологический смысл упражнения. Развиваются навыки телесного контакта и пластика движений. Кроме того, упражнение работает на развитие навыков невербальной коммуникации и координации совместных действий.

Обсуждение. Какие чувства возникали у водящих и у составляющих «скалу» при выполнении данного упражнения? Что помогало, а что мешало справиться с заданием?

Упражнение «Передача движений»

Описание упражнения. Участники встают в круг затылками друг к другу, чтобы расстояние между ними было 30–40 см, и закрывают глаза. Водящий начинает совершать какое-либо движение, аккуратно касаясь при этом руками спины, плеч, головы или шеи стоящего впереди подростка (массирует ему плечи, постукивает пальцами вдоль позвоночника и т. д.). Тот делает такое же движение, касаясь следующего участника, и т. д., пока движение не прошло полный круг. После этого водящим становится следующий подросток, «запускающий» по кругу очередное движение. Когда в роли водящих уже побывала половина подростков, ведущий тренинга дает команду повернуться кругом, и оставшиеся водящие передают движения в обратном направлении. Для выполнения этого упражнения лучше расставить участников таким образом, чтобы чередовались мальчики и девочки.

Психологический смысл упражнения. Развивается телесная чувствительность, происходит сплочение группы, возрастает эмпатия между участниками.

Обсуждение. Какие движения больше всего понравились? Насколько исказились ваши собственные движения, вернувшись после прохождения круга? А может, кому-нибудь было неприятно? Если это так, то какие именно движения не понравились и с чем, на взгляд участников, это могло быть связано?

Описание упражнения. Участники разбиваются на тройки. Два человека встают лицом друг к другу на расстоянии 120–150 см, держа руки ладонями вперед на уровне груди. Третий участник встает между ними, расслабляется и начинает, выпрямившись, свободно падать вперед или назад на руки одного из двух. Их задача – мягко ловить его на руки (с опорой на плечи) и легко отталкивать от себя, так, чтобы он начал падать в другую сторону. Таким образом, средний участник свободно и расслабленно раскачивается между двумя крайними. Желательно, чтобы в роли среднего участника побывал каждый. Это упражнение, как и последующие, оставляет довольно широкий простор для творчества ведущего: можно менять расстояние между партнерами (если кто-нибудь боится выполнять упражнение, то сначала расстояние должно быть минимальным, потом оно увеличивается), состав ловящих и т. д. Эффективность упражнения повышается, если оно проходит под спокойную, расслабляющую музыку, а ведущий уместными фразами создает соответствующее настроение.

Психологический смысл упражнения. Упражнение стимулирует развитие взаимного доверия участников. Кроме того, оно развивает умение расслабиться, снять напряжение, создает возможности для тактильного контакта.

Обсуждение. Что вы чувствуете, когда к вам прикасаются руками? Бывают руки мягкие и надежные, их прикосновение приятно. Если же руки жесткие, грубые – их прикосновение не радует. А какие руки у вас? Кстати, а доверяете ли вы собственным рукам?

Упражнение «Круг доверия»

Описание упражнения. Оно похоже на предыдущее, но раскачивание происходит не в парах, а в небольшом плотном кругу. Диаметр круга около 1,5 м, водящий находится в центре. Оптимальна такая ситуация, когда круг составляют 8 человек, юноши и девушки стоят через одного. Впечатлениями обмениваются после каждого качания.

Необходимо следить, чтобы раскачивающие не применяли излишнюю физическую силу, так как это не только снижает эффективность упражнения, но и может привести к развалу круга. Упражнение ориентировано на проявление не физической силы, а взаимной ответственности и эмпатии.

Психологический смысл, обсуждение — как в упражнении «Маятник».

Упражнение «Падение в пропасть»

Описание упражнения. Участник забирается на возвышение (это может быть подоконник, предметы мебели и т. п.), становится спиной к его краю и падает на руки ловящих его других членов группы. Ловят его 7 или 9 человек, 6 или 8 из которых образуют соответственно 3 или 4 пары (в парах участники находятся лицом друг к другу на расстоянии 60–70 см), а один стоит отдельно и страхует, чтобы падающий не ударился головой. Ловящие вытягивают руки вперед, пары могут сцепить их. Падающий участник должен обхватить себя руками за плечи (иначе он может ударить ловящих) и после команды ведущего «Готово» – свободно упасть на спину. При желании участников можно произвести модификации упражнения: падать лицом вперед или вдвоем, обнявшись.

Для выполнения упражнения допустима высота до 2,5 м. Желательно, чтобы среди ловящих была хотя бы одна пара физически крепких молодых людей, их целесообразно размещать в середине или ближе к голове. При малом количестве участников ловящих может быть всего пятеро, но тогда допустимы только одиночные падения, высота не более 1,5 м. Следует строго соблюдать технику безопасности:

? Исключить возможность подвижки или опрокидывания предметов, с которых производятся прыжки. Если для этого используется стул, поставленный на стол, или нечто подобное, то кто-то обязательно должен крепко держать это сооружение.

? Прыжки производить только после команды ведущего о готовности.

? Нужно следить, чтобы падающие в полете не раскидывали руки в стороны.

Следует избегать применения этого упражнения в группах, участники которых склонны к непредсказуемым действиям или недостаточно подчиняются распоряжениям ведущего. Если в качестве возвышения используются предметы мебели, нужно заранее позаботиться о подстилке, чтобы не пачкать их обувью.

При проведении этого упражнения порой бывает сложно найти первого добровольца. В таких случаях обычно удается подзадорить подростков тем, что упражнение описывается как очень сложное и ведущий выражает сомнение, удастся ли его провести в данной группе. После такого замечания выполнить упражнение получается почти всегда. Обычно оно вызывает большую эмоциональную вовлеченность, многие участники желают повторить его. Чтобы избежать преждевременной потери интереса к упражнению, целесообразно давать каждому желающему не более 2 попыток за занятие.

Психологический смысл упражнения. Оно направлено на развитие взаимного доверия, развитие навыков координации совместных действий, обеспечение эмоциональной вовлеченности участников в тренинг, снижение интенсивности страхов участников.

Обсуждение. Наверняка большинству участников было страшно принимать участие в этом упражнении, хотя бы сначала. Как именно переживался этот страх? Что помогло его преодолеть? Можете ли вы привести примеры ситуаций, в которых подростки находят переживание страха приятным и специально «охотятся» за этой эмоцией?

Упражнение «На пальцах»

Описание упражнения. Доброволец ложится спиной на парту, вокруг него встают 9-10 человек, которые подкладывают под его тело указательные пальцы своих рук (руки при этом расположены ладонями вверх или в стороны, но только не вниз). По команде ведущего они поднимают руки до уровня плеч, и доброволец оказывается в воздухе, лежа буквально на пальцах своих товарищей. Его торжественно проносят кругом по помещению, после чего аккуратно возвращают на место (проследите, чтобы участника несли вперед головой, а не ногами, поскольку это вызывает у многих людей неприятные переживания, ассоциируясь с проводами в последний путь). Группа, даже состоящая преимущественно из девочек, без особого труда поднимает таким способом человека весом до 70–80 кг.

Психологический смысл упражнения. Оно способствует повышению уровня взаимного доверия участников и ярко демонстрирует, как с внешне трудновыполнимой задачей удается легко справиться, приложив минимум усилий, достаточно лишь четко скоординировать усилия многих людей.

Обсуждение. Происходит обмен теми чувствами, которые возникли у участников, когда один оказался поднятым «на пальцах» (здесь уместно поговорить и о том, как подростки понимают смысл данной фразы). Следует обратить внимание на следующее: при четкой координации совместных усилий порой удается без особого труда выполнить и то, что внешне представляется чем-то из области фантастики (перед началом этого упражнения подростки, как правило, выражают серьезные сомнения в его выполнимости).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Тематические дни. Веревочный курс «Тропа доверия»

Веревочный курс «Тропа доверия»

Веревочный курс — это серия специально подготовленных занятий, психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия.

В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в Веревочном курсе, ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения дает ребятам возможность понять, как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию, и как это повлияло на результат. Думают и над тем, что можно было сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом. “Веревочный курс — это программа взаимообучения, в которой участники познают все сами из собственного опыта, согласно своим действиям. Главные цели веревочного курса — командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это дает:

· выработку стратегии группой;

· уверенность в себе;

Этого курс эффективен в работе над сплочением коллектива. И используется в организационный период смены.

Необходимо соблюдать все условия выполнения “Веревочного курса”.

1. Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 15 человек.

2. Упражнения выполняются под руководством вожатого, хорошо знакомого с “курсом.

3. Время на подготовку задания не ограничено.

4. Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей. Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию.

И еще, ни в коем случае не забывайте, что курс можно проводить только в теплой, доброжелательной атмосфере.

Упражнения на станциях.

“Узелки”.

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

Читать еще:  Тренинг холодные звонки по телефону

“Электрическая цепь”.

Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя, таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов, вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.

Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

“Биг-мак”.

Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: “Биг”, — другой: “Мак”; один: “Ореховые”, — другой: “Масло” и т.д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.

Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

“Сидячий круг”.

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.

Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

“Отжимания”.

Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача — отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.

* Подсказка вожатому: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа).

Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей.

“Все на борт”.

Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок).

Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

“Бревно”.

Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п.).

Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.

* Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.

“Тролли”.

Оборудование: тролли — небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет.

Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды — переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.

“Прогулка слепых”.

Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.

* Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).

“Паутина”.

Оборудование: заранее сплетенная из веревок “паутина”. Количество ячеек должно соответствовать количеству участников.

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.

“Переправа”.

Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится “маятник” (канат крепится к опоре).

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли.

Обязательна страховка!

“Электрическая изгородь”.

Оборудование: веревка, шест (доска, палка и т.д.).

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.

* Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.

“Траст — фол”.

Постройте команду в две линии так, чтобы обе группы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя “колыбель” для падающего. Ладони обращены вверх и ни в коем случае не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка согнуты. Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес падающего и, чтобы ни случилось, не убирать рук во время падения участника. Поставьте радом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине.

Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне линии), но если вы чувствуете, что для безопасности падения вы необходимы команде, попросите ребят самим выбрать руководителя (Маэстро).

Подготовьте Маэстро, чтобы он смог проверить падающего.

* Торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка;

* Руки — скрещены на груди и сцеплены в замок;

* Голова немного откинута назад;

* Попросите снять очки и вынуть предметы из карманов.

Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением:

1) ПАДАЮЩИЙ: “Готовы страхующие?”

2) СТРАХУЮЩИЕ: “Страхующие готовы”

3) МАЭСТРО: “Падай”.

После приземления покачайте товарища на руках — проявите ласку.

Заключение: это упражнение на доверие и снятие комплексов (освобождение внутреннего “Я”. Попросите каждого поделиться опытом и чувствами, т.к. ощущение каждого индивидуальны. Начните обсуждение, сказав, что вам хотелось бы узнать об ощущениях каждого:

— Что вы чувствовали перед самым началом падения, во время падения и после?

— Что можно сделать, чтобы создать доверительную атмосферу в коллективе?

Обосновывайте ваше обсуждение на приобретенном опыте.

«Интеллектуальная эстафета»

Цель: этой игры является активизация познавательной деятельности участника Лагеря. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия. Игра способствует развитию интеллектуальных возможностей участников, развитию логического мышления.

Ход мероприятия: по территории Лагеря разбросаны 10 станций. Задача участников обойти все станции за минимально короткий срок, следуя указаниям путевого листа и заработать максимальное количество баллов, отвечая на вопросы на станциях.

Станции:

1. Верю — Не верю.

Командам даются вопросы, на которые им нужно ответить: правда или нет, потом мастер игры проверяет правильность ответов и выставляет баллы в путевой лист.

1. Правда, что известный на весь мир певец Таркан сократил срок своей службы в армии до двух лет, уплатив государству 8 млн. $? Да

2. Правда, что в Китае растут голубые розы? Нет

3. Правда, что стрижи могут спать на лету? Да

4. Правда ли, что самой дорогой картиной когда-либо купленной в России стал «Черный квадрат» Казимира Малевича из коллекции Инкомбанка? Да

5. Правда, что фальшивомонетчик Эммануэль Нинджер, рисовавший купюры от руки, от усталости однажды написал на пятидесятидолларовой банкноте «Отпечатано у меня дома», а попавшая в обращение эту купюра долгое время находилась в обращении? Нет.

6. Правда, что орхидеи используются для приготовлении мороженого? Да

7. Правда, что в 1921 году в Монголии было всего 2 автомобиля, да и те не смогли разъехаться и столкнулись? Да

8. Правда, что ученые — вайологи изучают воздействия электромагнитных колебаний планет Солнечной системы на действие природной фауны Земли? Нет

9. Правда ли, что кошку нельзя научит командам как собаку? Нет

10. Правда ли, что в Запорожье недавно засох легендарный дуб, долгое время привлекавший эко-туристов? Да

2. Блиц – опрос.Команде необходимо набрать максимальное количество баллов, путем ответов на вопросы. Ведущий задает вопрос, команда, после 30-ти секундного совещания должна была сдать ответ. После подсчитывалось общее количество верных ответов.

1. Какая страна подарила США статую Свободы? (Франция)

2. Как называется южный ветер? (зюйд)

3. Назовите самый старый город Мордовии. (Темников.)

4. Назовите название подставки для нот (пюпитр)

5. Сколько рек в Саудовской Аравии? (их там нет)

7. Назовите старинную русскую путевую меру, равную 5 километрам (час)

8. Улица, на которой жил Шерлок Холмс? (Бейкер-стрит)

9. Диаметр снаряда, определяющий мощность огнестрельного оружия? (калибр)

10. Какая птица может бегать по дну водоема? (оляпка)

11. Назовите самую длинную реку, протекающую в Мордовии. (р. Мокша.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector