Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг на сплочение педколлектива

Тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы одна команда!»
материал

Тренинг направлен на развитие коммуникативных навыков, эмоциональную устойчивость, уверенность в себе, доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива

«Мы одна команда!»

Сегодня мы проводим тренинг на сплочение нашего педагогического коллектива. Связано это с приходом в наш коллектив новых сотрудников.

Тренинг направлен на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Цель тренинга — сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

— формирование благоприятного психологического климата

— развитие умения работать в команде

— осознание каждым участником своей роли, функции в группе

— повысить коммуникативные навыки педагогов

— повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Психологический климат – это комплексное эмоционально-психологическое состояние коллектива, отражающее общий психологический настрой и степень удовлетворенности работников различными факторами жизнедеятельности коллектива.

Психологический климат считается благоприятным, если в коллективе:

— преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений, оптимизм; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности;

— существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам;

— высоко ценят такие черты личности как честность, трудолюбие и бескорыстие;

— члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в труде и профессиональной деятельности.

— успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива .

Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач.

Все мы нуждаемся в поддержке, и получить ее мы можем только в своем коллективе. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Начать наш тренинг я хочу с притчи :

Древняя притча « Веник».

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.

Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.

Тогда отец сказал:

— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько нам удастся действовать вместе.

Мы будем передавать по кругу мягкое сердце со словами: «Я рада Вас видеть! » , а вместе с этими словами отдавать частичку своего тепла, доброты и любви.

Упражнение «Друг к дружке».

Я предлагаю вам поиграть в игру, во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!» , вы должны поменять партнера.

  1. Правая рука к правой руке!
  2. Нос к носу!
  3. Спина к спине!
  4. Друг к дружке .
  5. Носок к носку!
  6. Живот к животу!
  7. Лоб ко лбу!
  8. Друг к дружке .
  9. Бок к боку!

10- Колено к колену!

11-Мизинец к мизинцу!

12 -Друг к дружке .

13- Бедро к бедру!

15- Пятка к пятке!

16 — Друг к дружке.

17- Затылок к затылку!

18 — Локоть к локтю!

19- Кулак к кулаку!

20 — Друг к дружке .

Пожмите друг другу руки .

Упражнение «Постройтесь по алфавиту!»

Цель : Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения : Участникам выдаются буквы алфавита в разном порядке. Задача состоит том, чтобы в короткий срок построиться в ряд по алфавиту. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

• Удалось ли группе это сделать?

• Что помогало? Поддерживало?

• Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Группе необходимо построить карету из присутствующих людей. Посторонние предметы использованы быть не могут. (наводящие вопросы из чего состоит карета) . Во время выполнения задания психологу необходимо наблюдать за поведением участников: кто организовывает работу, к кому прислушиваются другие, кто какие «роли» в карете себе выбирает. Дело в том, что каждая «роль» говорит об определенных качествах человека:

• крыша – это люди, которые готовы поддержать в любую минуту в сложной ситуации;

• двери – ими обычно становятся люди, имеющие хорошие коммуникативные способности (умеющие договариваться, взаимодействовать с окружающими) ;

• сиденья – это люди не очень активные, спокойные;

• седоки – те, кто умеет выезжать за чужой счет, не очень трудолюбивые и ответственные;

• лошади – это трудяги, готовые «везти на себе» любую работу;

• кучер – это обычно лидер, умеющий вести за собой.

Если выбирает себе роль слуги, который открывает дверь или едет сзади кареты, такие люди также имеют лидерские качества, но не хотят (не умеют) их проявлять, готовы больше к обеспечению тыла (либо это так называемые «серые кардиналы» ).

После того как карета готова, все садятся в круг, обсуждают произошедшее, а ведущий объясняет им значение тех «ролей» , которые они выбрали.

Примечание : если группой руководит и распределяет роли один человек, то значения, названные выше, не будут отражать качеств данных людей.

Участники разбиваются на группки по 4-6 человек и на скорость должны разместится на газете (на всей, на половине газеты, на трети) .

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»

Цель : познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

Ход упражнения : Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что…» . Например: что живем на планете Земля, работаем в одном детском саду и т. д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что.» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т. д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

• Какие эмоции испытывали во время упражнения?

• Что нового узнали о других?

• Что интересное узнали?

Упражнение «Сердце коллектива »

Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце . Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива . (Из ватмана вырезано большое сердце). Оно пока не живое, не бьется и не трепещет. Но мы сейчас оживим его и вдохнем в него жизнь! Для этого надо немного. Возьмите маленькое сердечко и напишите на нем позитивные пожелания своим коллегам . Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце. Посмотрите, как оно на ваших глазах оживает! Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и два хлопка ладонью о грудь и т. д.).

И это сердце нашего коллектива и оно будет биться всегда!

Какие чувства испытывали при участии в тренинге?
Что нового узнали о себе, о коллективе?
Чему научились?
Как это пригодиться в будущем?
Что было важным?
Над чем вы задумались?
Что происходило с вами?
Что нужно развивать на будущее?

Наш тренинг подошел к завершению.

Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Мы – единое целое, каждый из Нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого.

Мы одна команда!

Спасибо всем за участие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг направлен на достижение хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического уровня в коллективе.

Читать еще:  Тренинг по невербальной коммуникации

Цель занятия: знакомство и повышение сплоченности педагогического коллектива.Задачи: Улучшение эмоционального состояния педагогов. Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию межд.

Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач.

Задачи:- способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;- повышение групповой сплоченности;- снятие мышечного и эмоционального напряжения педагогов;- улучшение эмоц.

Тренинг на сплочение коллектива «Мы одна команда&quot.

Тренинг предназначен для формирования и развития навыков группового взаимодействия.

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива»

Валерия Морозова
Тренинг «Сплочение педагогического коллектива»

Тренинг

«Сплочение педагогического коллектива»

Составлено педагогом-психологом Юрасовой В. М.

До начала тренинга, я попросила ответить педагогов на вопросы анкеты:

Отметьте, пожалуйста,с каким из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны:

А) большинство членов нашего педагогического коллектива — хорошие симпатичные люди;

Б) в нашем коллективе есть всякие люди;

В) большинство членов нашего коллектива — люди малоприятные.

Думаете ли Вы, что было бы весьма неплохо, если бы Ваши коллеги жили неподалеку друг от друга?

2 — скорее нет, чем да;

3 — не знаю, не задумывался об этом;

4 — скорее да, чем нет;

Как Вам кажется,могли бы вы дать достаточно полную характеристику:

А) деловых качеств большинства педагогов ___;

Б) личных качеств большинства педагогов.

3 — не знаю, не задумывался об этом;

Цифра «один» на приведенной ниже шкале характеризует коллектив, который Вам очень не нравится, а цифра «девять»коллектив, который Вам очень нравится. Какой цифрой Вы бы охарактеризовали свой педагогический коллектив?

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Если бы у Вас возникла возможность провести отпуск вместе с членами Вашего педагогического коллектива,то как бы Вы к этому отнеслись:

А) это меня бы вполне устроило;

Б) не знаю, не задумывался над этим;

В) это меня бы совершенно не устроило.

Могли бы Вы с достаточной уверенностью определить, с кем охотно общаются по деловым вопросам большинство членов Вашего коллектива?

А) нет, не мог бы;

Б) не знаю, не задумывался об этом;

Какая атмосфера обычно преобладает в Вашем коллективе? На приведенной ниже шкале цифра «один» соответствует нездоровой атмосфере, а цифра «девять» — наоборот, атмосфере взаимопомощи, взаимного уважения, понимания. Какой цифрой Вы бы охарактеризовали свой коллектив?

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Как Вы думаете, если бы Вы по какой-либо причине долго не работали (болезнь, декретный отпуск, пенсия и т. п., Вы бы стремились встречаться с членами Вашего коллектива?

2 — скорее нет, чем да;

3 — не знаю, не задумывался об этом;

4 — скорее да, чем нет;

Проанализировав ответы, я пришла к выводу, что сплоченность коллектива находится на недостаточном уровне, педагоги редко обращаются друг к другу за помощью, в коллективе напряжённая обстановка. Это объясняется тем, что коллектив новый и поэтому не на должном уровне установлены эмоциональные связи его участников. Поэтому мною было принято решение провести тренинг, направленный на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу, сплочение коллектива педагогов. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи тренинга:

• Повысить коммуникативные навыки педагогов;

• Повысить сплоченность коллектива;

• Снять эмоциональное и мышечное напряжение;

• Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

• Повысить сплочение коллектива педагогов;

• Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;

• Повысить взаимопонимание между педагогами;

• Повысить самооценку педагогов;

• Повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Материал: спокойная музыка для релаксации, газета, ватман, простые карандаши, глянцевые журналы, клей, фломастеры.

Ход тренинга:

Педагог-психолог:

Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат — это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть.То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

Цель: снятие напряжения, создание дружеской обстановки.

Члены группы – «атомы» – свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу ведущего (хлопок) Атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т. д. в конце упражнения объединяется вся группа.

Цель: всем участникам разместится на газете (на всей, на половине газеты, на трети).

Участники разбиваются на группки по 4-6 человек и на скорость выполняют задания.

Создание условий для воплощения и выдвижения идей о способах действия нестандартной ситуации, сплочение группы, физическая разминка. Участники обмениваются эмоциями и чувствами и озвучивают все свои идеи.

Психотехническое упражнение «Давление».

Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение. (10 мин)

Инструкция: встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре.

Оцените свои впечатления.В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони?

-Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас).

Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт).

Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будет родитель, коллега, ребенок, мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.

Упражнение «Коллажирование на тему – «Наш коллектив»

Коллажирование, как и любая визуальная техника, дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.

Особенностью данной методики является то, что создание коллажей происходит в групповой форме, что позволяет включить участников в совместную деятельность и проследить особенности их социального взаимодействия.

Цель упражнения: развить способность группы приходить к общему мнению, идти на компромисс, уметь договариваться.

Группа садится вокруг стола, им предлагаются ватман, простые карандаши, глянцевые журналы и клей. Группа решает, что они будут изображать, вместе договариваются кто рисует выбранный рисунок (желательно, чтоб вместе, рисунок должен быть объемным). Участники должны распределить цвета и то место на ватмане, которое они будут заполнять.

Вопросы для обсуждения:

1. Были ли трудности при выборе рисунка?

2. Возникали ли разногласия в ходе работы?

— Присаживайтесь на свои места. (включает релаксирующую музыку)

Релаксация «Мудрец из храма»

— Представьте себя стоящем на поляне в летнем лесу. Густая трава подымается до колен, и лепестки цветов касаются ваших ног. Вокруг деревья, их листвой шелестит теплый ветерок. Солнечные лучи создают причудливую мозаику света и тени. До вас доносятся пересвисты птиц, стрекотание кузнечиков, потрескивание веток. Вам приятен аромат трав и цветов. Кудрявые барашки в синеве летнего неба предвещают отличную погоду. Вы пересекаете поляну и углубляетесь в лес. Под вашими ногами узкая тропинка. Она едва заметна в траве. Видно, по ней нечасто ходят. Вы не торопясь идете по лесу и неожиданно видите сквозь кроны деревьев крышу здания необычной архитектуры. Вы направляетесь к этому зданию. Деревья отступают, и вы оказываетесь перед удивительным строением. Это храм. Он стоит далеко от суеты городов и уличной толкотни, от погони за призрачным счастьем. Этот храм – место тишины и спокойствия, место для размышлений и углубления в себя. Несколько широких ступеней ведут к тяжелой дубовой двери. Солнечные лучи играют на позолоте узоров, украшающих дверь. Вы подымаетесь по ступеням и, взявшись за золотую ручку, открываете дверь. Она поддается неожиданно легко и бесшумно. Внутри храма – полусумрак и приятная прохлада. Все звуки остаются снаружи. На стенах старинные росписи. Повсюду полки, на которых множество книг, странных фолиантов, свитков. Напротив двери, через которую вы вошли, – большой дубовый стол, за которым сидит старец в белоснежной одежде. Его добрые и мудрые глаза устремлены на вас. Прямо перед ним в подсвечнике горит свеча. Подойдите поближе к старцу. Это мудрец, знающий все сокровенные тайны мира, события прошлого и будущего. Вы можете спросить его о том, что вас волнует, – и, возможно, вы получите ответ, которого так долго искали. Мудрец указывает вам на свечу. Вглядитесь в это живое пламя, в его волшебную сердцевину. Смотрите на него. Внутри пламени появляется сначала размытый, а теперь все более четкий образ. Переведите взгляд на мудреца. Он держит в руках календарь. На листе календаря четко выделяется дата запомните ее. Время посещения храма заканчивается. Поблагодарите мудреца за то, что встретился с вами. Вы выходите из храма и прикрываете за собой дверь. Здесь, снаружи, по-прежнему солнечный день. Вы спускаетесь по ступеням и снова выходите на лесную тропинку, по которой возвращаетесь к полянке, где началось ваше путешествие. Вы останавливаетесь, в последний раз окидываете взглядом пейзаж вокруг. и вновь переноситесь сюда, в эту комнату.

Читать еще:  Тренинг на сплочение классного коллектива

Рефлексия тренинга:

1. Что понравилось?

2. Что вызывало трудности?

3. Чему способствовал проведенный тренинг?

Моя первая награда Дорогие девчонки-мааамовцы! Сегодня я получила первую награду «Золотой пост». Ура! Спасибо всем, кто меня поддержал, кто прислал мне поздравления.

Использование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов Совместно с педагогом психологом, в течении 2011-2012 учебного года нами были проведены встречи с педагогическим коллективом, направленные.

Тренинг на сплочение коллектива

Тренинговое занятие

Сплочение коллектива.

Тренинг (от англ. train: тренировать, тренироваться) – это система методов, нацеленных на развитие навыков самосовершенствования, самопознания, коммуникации и саморегуляции.

Психологический тренинг – форма активного обучения навыкам поведения и развития личности. В тренинге участнику предлагается проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков. Ключевым принципом, обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд.

Проведение групповых тренингов является достаточно новой формой работы с коллективом. Использование данной формы способствует повышению уровня принятия себя и других, развитию рефлексии, в том числе эмоциональной, стремлению к саморазвитию.

Для того чтобы образовательные цели были успешно достигнуты необходим сплоченный коллектив единомышленников. Товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат. Желание идти на работу, стремление к осуществлению поставленных целей и задач во многом зависит от взаимоотношений на рабочем месте. И чем лучше эти отношения, тем выше результаты труда каждого педагога и коллектива в целом. Поэтому проведение психологических тренингов становится неотъемлемой частью работы психолога в организации.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тренинговое занятие «Мы вместе»

Цель: сплочение коллектива и построение командного взаимодействия.

Задачи:

  • формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;
  • осознание каждым сотрудником своей роли в коллективе;
  • раскрепощение членов коллектива, установление контактов между ними;
  • развитие умения работать в команде;
  • развитие средств эффективного вербального и невербального взаимодействия в коллективе;
  • сплочение коллектива.

Участники: коллектив Центра.

Оборудование: стеклянный шар, шкатулка с зеркалом, тарелка с водой, релаксационная музыка, карточки с незаконченными предложениями, памятки с правилами работы в группе (по количеству участников).

Использованная литература:

  1. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.
  2. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

Ход тренинга

Участники сидят на стульях, расставленных по кругу. Звучит расслабляющая музыка.

Вводный этап

Психолог: Сегодня мы с вами примем участие в тренинге под названием «Мы вместе». В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы выработаем свои правила.

  1. Здесь и сейчас (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас и обсуждаем только то, что с нами происходит именно здесь)
  2. Говорю только за себя. Все высказывания должны идти только от своего имени: Я думаю, я считаю.
  3. Право говорить и обязанность слушать.
  4. Активность.
  5. Правило «стоп».
  6. Конфиденциальность. Всё, что говорится в группе относительно конкретных участников, остаётся внутри группы.

А теперь давайте выполним упражнение на знакомство.

Упражнение: 3 слова о себе.

Психолог достает стеклянный шар и предлагает с помощью него познакомиться поближе. Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами. Имя за слово не считается.

Основной этап

Психолог: Вот мы с вами и познакомились поближе. А сейчас, закройте пожалуйста глаза.

Цель упражнения: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности каждого участника.

После того как все участники закрыли глаза, психолог передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки — зеркало)

  1. Что вы ожидали увидеть в шкатулке?
  2. Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?

Психолог: Итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроения в группе, овладение техникой комплимента.

Психолог произносит слова из стихотворения:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты…!

Сейчас, мы будем одаривать друг друга комплиментами. Работа будет проходить в парах (ведущий выбирает одного из участников в кругу и обозначает его пару – соседа по правую руку, следующие пары формируются по данному принципу).

Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент от собеседника, но и обязательно сделать ему комплимент в ответ (вернуть комплимент). Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я. » (добавляется положительное качество), а затем говорит свой комплимент собеседнику в ответ.

— Галина, ты очень отзывчивый человек!

— Да, это так! А еще, я добрая!

— А у тебя Оля, такие красивые глаза!

  1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
  2. Были ли приятными моменты в упражнении, какие?

Психолог: Вы хорошо справились с заданием. Посмотрим, как вам удастся выполнить новое.

Упражнение «Цепочки»

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий следит за тем, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей, чтобы не происходило вывихов рук). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Анализ упражнения:

  1. Чем вам понравилось данное упражнение?
  2. Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?
  3. Какие трудности вызвало у вас это упражнение?

Психолог: Итак, любой коллектив – это огромный механизм, работа которого зависит от работы каждого человека. С помощью ряда упражнений, мы попытаемся понять как же налажена совместная работа в нашем коллективе.

Упражнение «Давайте построим…»

Цель упражнения: сплочение коллектива, понимание и прочувствование каждого участника.

Ведущий выстраивает всех участников в круг, затем просит участников закрыть глаза и перестроиться в квадрат. Психолог спрашивает участников, все ли уверены, что находятся в квадрате, открывать глаза можно только после того, как все участники будут уверены. Затем по аналогии можно построить и другие фигуры.

  1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
  2. Что понравилось вам в упражнении?

Упражнение «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развивать взаимопонимание и поддержку в коллективе.

Участники группы по команде психолога закрывают глаза и молча, по очереди (по кругу) передают тарелку с водой друг другу.

В результат, при передачи развиваются способы коммуникации, поиск рук партнеров до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

  1. Что, по вашему мнению, не удалось?
  2. Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать?
  3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?
Читать еще:  Как закончить тренинг

Завершающий этап (рефлексия)

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3-5 минут. Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!» Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

В заключении, хотелось бы отметить, что проведение психологического тренинга является интересной и продуктивной формой работы с коллективом организации. Он позволяет раскрыть каждого сотрудника, повысить уровень сплоченности в коллективе, научить способам решения проблемных ситуаций, возникающих в ходе производственного процесса, а также снять нервное напряжение путем вовлечения участников в игру. Тренинг – это возможность для сотрудников отвлечься от работы и расслабиться, пофантазировать, и открыто выразить свои эмоции.

Литература

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89, 2005. – 196 с.
  2. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия/ Под ред. Е.А. Левановой – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.
  3. Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. Практическое пособие. – М., 2009. – 78 с.
  4. Психотерапевтическая энциклопедия/ Под ред. Б.Д. Корвасарского – СПб.: Питер, 2010. – 584 с.
  5. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего. Практическое пособие. – М., 2005. – 256 с.

Приложение 1

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Допишите незаконченные предложения.

Сегодня я узнал(а)________________________________________________________

Я был(а) разочарован(а) тем, что____________________________________________

Сегодня я научился(ась)___________________________________________________

Правила работы в группе

  • Проявлять активность.
  • Слушать друг друга, не перебивать.
  • Быть искренним и открытым.
  • Обсуждать только те процессы, которые происходят в группе в данный момент (принцип «здесь и теперь»).
  • Говорить только от своего лица.
  • Избегать критики при выполнении упражнений.
  • Участник имеет право отказаться от выполнения упражнения, не объясняя причины.
  • Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы (конфиденциальность).

Тренинг на сплочение педагогического коллектива

Тренинг на сплочение педагогического коллектива .

Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе . Групповой сплоченности способствуют : положительное эмоциональное состояние педагогов , дружеская располагающая атмосфера в группе; позитивные взаимоотношения и симпатии между участниками, взаимопонимание. Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить. Тренинг на сплочение коллектива – один из эффективных способов создания такой атмосферы.

Цель : повышение сплоченности коллектива

• Улучшение эмоционального состояния педагогов

• Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами

• Снятие эмоционального напряжения педагогов

Психологический климат — это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести. А в другом – зачахнуть.

Так и о психологическом климате : в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, проводят меньше времени. Их личностный рост замедляется, а в других – коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Строительство психологического климата – сплоченность коллектива – это дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Если климат благоприятный, там царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности.

Если члены коллектива готовы к работе – они проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело.

Итак, Добрый день! Рада приветствовать Вас на нашем тренинге ! Сегодня мы имеем возможность немного расслабиться, узнать о себе и коллегах немного больше , и стать немного ближе друг для друга.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Педагог-психолог : Давайте встанем для начала и поздороваемся друг с другом, но сделаем мы это необычным образом. Прежде всего, нам нужно разбиться на пары ( педагоги образуют пары ) .

Если Вы услышите 1 хлопок – здороваемся руками,

2 хлопка – здороваемся плечами, 3 хлопка – здороваемся спинами . Во время задания мы сохраняем молчание, здороваются только части нашего тела.

Когда я позвоню в колокольчик, Ваша задача найти нового партнера. Молодцы!

Что может сделать встречу приятной? — (высказывания педагогов ) .

Любую встречу сделает приятной, услышанный комплимент.

Мы будем по кругу и говорить соседу комплимент.

Каждый из нас получил комплимент.

Комплимент улучшает настроение, позволяет по — другому посмотреть на себя.

А сейчас я попрошу Вас ответить на вопросы к тесту

-1). «Готовность к саморазвитию »(для понятия себя, хотите ли Вы меняться, не можете, не хочете, или вам для этого нужна помощь, ведь Мы все индивидуальны.)

— 2).А как вам кажется какие взаимоотношения у вас с педагогическим коллективом ?

Давайте узнаем!? Ответим на вопросы.

Упражнение «Закончи предложение»

На листочке написано начатое предложение, которое нужно закончить :

Больше всего я хочу…

Человек, которым я восхищаюсь – это …

Больше всего я люблю…

Три места, где я жил.

Три вещи, которые мне нравятся…

Три вещи, которые мне не нравятся…

Вы еще не знаете обо мне, что я.

Мы все разные. Каждый человек индивидуален. Кому то нравится одно. Кому что то другое.

— 3).Посмотрите на 5 фигур, выберите из них ту.в отношении, которой вы можете сказать: «Это я!»

Если испытываете затруднение, то выберите ту фигуру, которая привлекла вас когда вы только посмотрели на их изображение. Напишите под номером 1.

И выберите фигуру которая меньше всего вас привлекает. Запишите ее номер. Данный тест позволяет выявить ваши доминирующие черты характера и особенности поведения. Спасибо.

« Упражнение «Сердце коллектива »

Цель : положительное завершение тренинга , рефлексия.

У каждого коллектива есть свое сердце . Я предлагаю создать сердце нашего коллектива .

«Давайте подумаем, что мы могли бы подарить коллективу каждый, чтобы взаимодействие в нем стало еще эффективнее, а отношения в нем – более сплоченными ? — /высказывания педагогов- воспитателей/

— пожелания, для коллектива

— приятную дружескую фразу

Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие.

Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что Вы придумали.

Посмотрите, какое большое сердце я принесла.

Оно станет сердцем нашего коллектива , после того, как мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце . И проговорим.

“ Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой вы будут чувствовать себя комфортно, вы на 100% ответственны за все события в своей жизни и за плохие и за хорошие.

Помни, чтобы вы не делала, вы делаешь это не только для себя, но и для подрастающего поколения. Научись делать себе и другим приятное, находите то, что доставляет вам и окружающим радость. Обрати внимание, что ваше настроение — это уют в доме, это отношения в семье и атмосфера в рабочем коллективе. С любви к себе начинаются гармоничные взаимоотношения с миром.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ В ВАШИХ РУКАХ!

«Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Обсуждение : «Наш тренинг подошел к завершению. Что полезного вынесли для себя, для группы? — /обсуждение/

Релаксационная музыка./ на фоне музыки говорю

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны.

Вы все были активны, слаженно работали.

Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого!

— не воспринимайте неудачу или критику как поражение

— не таите недовольства

-не будьте через чур критичны, хотя некоторым критика нужна

— не замыкайтесь только на однообразном и привычном

— не оттягивайте выполнение важного для вас дела, боясь неудачи

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector