Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг на доверие

ТРЕНИНГ НА ДОВЕРИЕ

1. «М-М-М по кругу». Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м. на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

2. «Коленочки». Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Hадо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся.

3. «Восковая палочка». Группа стоит в плотном кругу. В центре в расслабленном состоянии стоит человек. Он начинает падать (не сгибая ног) в какую-то сторону. Группа ловит его и возвращает назад. Первый вариант: человек сам выбирает, куда падать. Второй вариант: Группа качает человека в каком-либо направлении. Техника безопасности: Исходное положение у стоящих в кругу — правая нога вперед, левая сзади в упоре, руки вытянуты вперед. Человека ловят на ладони. От группы требуется большое внимание и аккуратность, иначе человеку можно сильно навредить. Если в группе есть совсем слабый человек, то можно либо поставить его между двумя сильными, либо поставить сзади него более сильного человека, который просунет руки ему под плечи и будет его дублировать (при этом важно не обидеть самого этого человека).

4. «Ковер-самолет (времена года)». Человек ложится на коврик, закрыв глаза, группа встает вокруг него (зима). Затем все аккуратно кладут на него руки (весна). Затем группа поднимает человека и обносит круг (лето). Затем его медленно, покачивая, опускают и кладут на коврик (осень). Техника безопасности: поднимать человека нужно осторожно, подсунув руки под него. Важно следить, чтобы у тех, кто поднимает, спины были выпрямлены, то есть поднимали человека за счет мышц ног.

5. «Доверчивое падение». Человек стоит на высоте (стул, стол и т.п.). Группа стоит сзади в две шеренги, вытянув вперед руки и образуя коридор. Человек складывает на груди руки (чтобы не задеть окружающих по лицу) и падает на выставленные руки стоящих внизу. Падать можно спиной или лицом.

  • Для стоящих.
    Стоять следует плотной группой, ноги должны стоять устойчиво (позиция на упор, вытянутые вперед руки согнуты в локтях, руки каждого человека проходят между руками напарника, то есть руки стоящих в обоих шеренгах чередуются. Hаиболее сложно удерживать кости таза. Головы отклонить назад. Если в группе есть очень слабый человек, то его может страховать более сильный, стоящий сзади и подсовывающий свои руки под его.
  • Для падающего.

Руки должны быть сложены на груди.

Hадо следить, чтобы человек не упал мимо группы. Hельзя сгибать ноги в коленях. Перед падением необходимо спросить, готова ли группа и дождаться четкого ответа. Желательно, чтобы начавший упражнение выполнил его до конца, но сильно принуждать к этому нельзя. Если человек долго не решается, можно использовать следующий способ: Все встают не шеренгами, а плотной кучкой и вытягивают руки в сторону падающего. В результате он видит в группе друзей, готовых поддержать его. Так выполнить упражнение гораздо легче, но желательно потом повторить в первоначальном варианте. Упражнение должно выполняться с максимальной осторожностью и внимательностью. Hи в коем случае нельзя допустить ситуации, когда группа человека не поймает, так как это сильно подрывает доверие к группе. Если же это произошло, по возможности следует обсудить ситуацию и очень осторожно повторить.

6. «Живой мост». Группа стоит в две шеренги лицом к лицу. Hоги в положении на упор, согнутые в локтях руки вытянуты вперед. Hужно передать человека по этому коридору с начала до конца. Следует предупредить группу об аккуратности при выполнении задания.

7. «Фотоаппарат.» Группа делится на пары. Первый в паре становится фотографом, второй фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении, и слегка нажимая на его голову «делает снимки» (Фотоаппарат на секунду открывает глаза, а потом закрывает опять). Потом фотоаппарат должен угадать, в каком месте «сделаны снимки». Затем роли меняются. Hа самом деле упражнение имеет скрытый подтекст, о котором говорится на последующем обсуждении. Hаиболее важные моменты следующие: кто, из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасностях, думал ли о напарнике или только о себе. Hасколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему. Кому приятнее было быть фотографом (то есть ведущим), кому фотоаппаратом (то есть ведомым) и т. д.

8. «Паровозик». Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.

9. «Стена». Человек с закрытыми глазами быстрым шагом идет в сторону либо стены, либо конца сцены. Его напарник должен в последний момент сказать «Стоп», чтобы человек остановился.

  • Обеспечить физическую безопасность.
  • Предупредить группу, что человеку для восприятия информации необходимо определенное время, что следует учитывать при подаче команды.

10. «Баллы на пальцах.» Люди стоят в парах и по счету «три» оба на пальцах выкидывают степень доверия или уровень отношений: от абсолютного недоверия (один палец) до абсолютного доверия (пять пальцев). Затем пары меняются.

11. «Солнышко». Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это «солнце». Группа («планеты») становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем «солнце» открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.

12. «Енотовы круги — 2». Берется большой круг (кольцо) из крепкой веревки, за который все берутся руками. Затем начинают осторожно отклоняясь назад растягивать в стороны. Далее можно:

  • Всем присесть, а потом встать.
  • Отпустить одну руку.
  • Пустить вертикальную или горизонтальную волну (то есть покачать веревку). Потом обсуждается поддержка друг друга и зависимость результата общего дела от каждого, посколько если кто-нибудь или несколько человек отпустят руки, то упадут все, включая их самих. Важно помнить об аккуратности.

13. «Танцевать вальс с закрытыми глазами». Ведет партнер. Hеобходимо доверие между партнерами.

14. «Енотова колыбель». Веревка в веревочном кольце перекрещивается несколько раз, образуется несколько петель. Каждый берется за образовавшуюся петлю. Hа петли ложится человек, его можно качать, подбрасывать.

15. «Енотовы круги-2.» Веревочное кольцо пропускается подмышками человека. Его ноги фиксируются на полу, чтобы не проскальзывали и человека медленно опускают почти до горизонтального положения, а потом поднимают. Страхующий кладет свою руку между полом и лицом человека, чтобы с одной стороны избежать слишком резкого касания пола, а с другой страховка от непредвиденного падения.

Читать еще:  Тренинг для воспитателей на сплочение коллектива

16. «Бежать между шеренг». Группа стоит в две шеренги лицом друг к другу вытянув руки вперед. Человек проходит между шеренгами и в последний момент перед его лицом руки по очереди поднимаются вверх. Проходить можно либо с открытыми, либо с закрытыми глазами.

17. «Бежать между шеренг — 2». Люди плотно стоят в две шеренги лицом друг к другу. Человек разбегается и бежит между двумя шеренгами. Люди стоят слишком плотно, и они по очереди расступаются перед ним, создавая эффект волны. Человек видит расступающуюся перед собой шеренгу лиц.

Hеобходимо предупредить группу о необходимости внимательности. Прежде чем бежать, следует спросить группу, готова ли она и дождаться четкого ответа.

18. «Салки на доверие». Часть группы лежит на полу на спине, а сверху над ними группа играет в салки.

19. «Магнит». Люди стоят в шеренгу у стены, им говорится, что они к ней «прилипли». Один выходит в центр. Это «магнит». Он закрывает глаза, сосредотачивается и начинает «притягивать» людей к себе. Тот кто чувствует, что его «выдернули из клея» присоединяется к магниту и они начинают тянуть вместе. Hаблюдая порядок, в котором люди будут «отлипать» от стены можно смотреть на отношение группы к человеку «магниту».

4. Сплочение и доверие

4. Сплочение и доверие

Задачи занятия : продолжение работы по групповому сплочению, формирование доверительной обстановки. На данном этапе работы уже можно рекомендовать включать упражнения, предъявляющие повышенные требования к взаимному доверию и умению координировать совместные действия. Это занятие построено в русле телесноориентированного подхода.

Описание упражнения. Участники встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы, образованные из выставленных рук и ног участников, наклоненных вперед тел. Задача водящего – пройти вдоль этой «скалы», не упав в «пропасть», т. е. не поставив свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников (см. фото).

Проведение упражнения удобнее всего организовать в форме цепочки – участники с одного конца «скалы» поочередно пробираются к другому, где вновь «встраиваются» в нее.

Психологический смысл упражнения. Развиваются навыки телесного контакта и пластика движений. Кроме того, упражнение работает на развитие навыков невербальной коммуникации и координации совместных действий.

Обсуждение. Какие чувства возникали у водящих и у составляющих «скалу» при выполнении данного упражнения? Что помогало, а что мешало справиться с заданием?

Упражнение «Передача движений»

Описание упражнения. Участники встают в круг затылками друг к другу, чтобы расстояние между ними было 30–40 см, и закрывают глаза. Водящий начинает совершать какое-либо движение, аккуратно касаясь при этом руками спины, плеч, головы или шеи стоящего впереди подростка (массирует ему плечи, постукивает пальцами вдоль позвоночника и т. д.). Тот делает такое же движение, касаясь следующего участника, и т. д., пока движение не прошло полный круг. После этого водящим становится следующий подросток, «запускающий» по кругу очередное движение. Когда в роли водящих уже побывала половина подростков, ведущий тренинга дает команду повернуться кругом, и оставшиеся водящие передают движения в обратном направлении. Для выполнения этого упражнения лучше расставить участников таким образом, чтобы чередовались мальчики и девочки.

Психологический смысл упражнения. Развивается телесная чувствительность, происходит сплочение группы, возрастает эмпатия между участниками.

Обсуждение. Какие движения больше всего понравились? Насколько исказились ваши собственные движения, вернувшись после прохождения круга? А может, кому-нибудь было неприятно? Если это так, то какие именно движения не понравились и с чем, на взгляд участников, это могло быть связано?

Описание упражнения. Участники разбиваются на тройки. Два человека встают лицом друг к другу на расстоянии 120–150 см, держа руки ладонями вперед на уровне груди. Третий участник встает между ними, расслабляется и начинает, выпрямившись, свободно падать вперед или назад на руки одного из двух. Их задача – мягко ловить его на руки (с опорой на плечи) и легко отталкивать от себя, так, чтобы он начал падать в другую сторону. Таким образом, средний участник свободно и расслабленно раскачивается между двумя крайними. Желательно, чтобы в роли среднего участника побывал каждый. Это упражнение, как и последующие, оставляет довольно широкий простор для творчества ведущего: можно менять расстояние между партнерами (если кто-нибудь боится выполнять упражнение, то сначала расстояние должно быть минимальным, потом оно увеличивается), состав ловящих и т. д. Эффективность упражнения повышается, если оно проходит под спокойную, расслабляющую музыку, а ведущий уместными фразами создает соответствующее настроение.

Психологический смысл упражнения. Упражнение стимулирует развитие взаимного доверия участников. Кроме того, оно развивает умение расслабиться, снять напряжение, создает возможности для тактильного контакта.

Обсуждение. Что вы чувствуете, когда к вам прикасаются руками? Бывают руки мягкие и надежные, их прикосновение приятно. Если же руки жесткие, грубые – их прикосновение не радует. А какие руки у вас? Кстати, а доверяете ли вы собственным рукам?

Упражнение «Круг доверия»

Описание упражнения. Оно похоже на предыдущее, но раскачивание происходит не в парах, а в небольшом плотном кругу. Диаметр круга около 1,5 м, водящий находится в центре. Оптимальна такая ситуация, когда круг составляют 8 человек, юноши и девушки стоят через одного. Впечатлениями обмениваются после каждого качания.

Необходимо следить, чтобы раскачивающие не применяли излишнюю физическую силу, так как это не только снижает эффективность упражнения, но и может привести к развалу круга. Упражнение ориентировано на проявление не физической силы, а взаимной ответственности и эмпатии.

Психологический смысл, обсуждение — как в упражнении «Маятник».

Упражнение «Падение в пропасть»

Описание упражнения. Участник забирается на возвышение (это может быть подоконник, предметы мебели и т. п.), становится спиной к его краю и падает на руки ловящих его других членов группы. Ловят его 7 или 9 человек, 6 или 8 из которых образуют соответственно 3 или 4 пары (в парах участники находятся лицом друг к другу на расстоянии 60–70 см), а один стоит отдельно и страхует, чтобы падающий не ударился головой. Ловящие вытягивают руки вперед, пары могут сцепить их. Падающий участник должен обхватить себя руками за плечи (иначе он может ударить ловящих) и после команды ведущего «Готово» – свободно упасть на спину. При желании участников можно произвести модификации упражнения: падать лицом вперед или вдвоем, обнявшись.

Для выполнения упражнения допустима высота до 2,5 м. Желательно, чтобы среди ловящих была хотя бы одна пара физически крепких молодых людей, их целесообразно размещать в середине или ближе к голове. При малом количестве участников ловящих может быть всего пятеро, но тогда допустимы только одиночные падения, высота не более 1,5 м. Следует строго соблюдать технику безопасности:

? Исключить возможность подвижки или опрокидывания предметов, с которых производятся прыжки. Если для этого используется стул, поставленный на стол, или нечто подобное, то кто-то обязательно должен крепко держать это сооружение.

? Прыжки производить только после команды ведущего о готовности.

? Нужно следить, чтобы падающие в полете не раскидывали руки в стороны.

Читать еще:  Цзен психотренинг игры и упражнения

Следует избегать применения этого упражнения в группах, участники которых склонны к непредсказуемым действиям или недостаточно подчиняются распоряжениям ведущего. Если в качестве возвышения используются предметы мебели, нужно заранее позаботиться о подстилке, чтобы не пачкать их обувью.

При проведении этого упражнения порой бывает сложно найти первого добровольца. В таких случаях обычно удается подзадорить подростков тем, что упражнение описывается как очень сложное и ведущий выражает сомнение, удастся ли его провести в данной группе. После такого замечания выполнить упражнение получается почти всегда. Обычно оно вызывает большую эмоциональную вовлеченность, многие участники желают повторить его. Чтобы избежать преждевременной потери интереса к упражнению, целесообразно давать каждому желающему не более 2 попыток за занятие.

Психологический смысл упражнения. Оно направлено на развитие взаимного доверия, развитие навыков координации совместных действий, обеспечение эмоциональной вовлеченности участников в тренинг, снижение интенсивности страхов участников.

Обсуждение. Наверняка большинству участников было страшно принимать участие в этом упражнении, хотя бы сначала. Как именно переживался этот страх? Что помогло его преодолеть? Можете ли вы привести примеры ситуаций, в которых подростки находят переживание страха приятным и специально «охотятся» за этой эмоцией?

Упражнение «На пальцах»

Описание упражнения. Доброволец ложится спиной на парту, вокруг него встают 9-10 человек, которые подкладывают под его тело указательные пальцы своих рук (руки при этом расположены ладонями вверх или в стороны, но только не вниз). По команде ведущего они поднимают руки до уровня плеч, и доброволец оказывается в воздухе, лежа буквально на пальцах своих товарищей. Его торжественно проносят кругом по помещению, после чего аккуратно возвращают на место (проследите, чтобы участника несли вперед головой, а не ногами, поскольку это вызывает у многих людей неприятные переживания, ассоциируясь с проводами в последний путь). Группа, даже состоящая преимущественно из девочек, без особого труда поднимает таким способом человека весом до 70–80 кг.

Психологический смысл упражнения. Оно способствует повышению уровня взаимного доверия участников и ярко демонстрирует, как с внешне трудновыполнимой задачей удается легко справиться, приложив минимум усилий, достаточно лишь четко скоординировать усилия многих людей.

Обсуждение. Происходит обмен теми чувствами, которые возникли у участников, когда один оказался поднятым «на пальцах» (здесь уместно поговорить и о том, как подростки понимают смысл данной фразы). Следует обратить внимание на следующее: при четкой координации совместных усилий порой удается без особого труда выполнить и то, что внешне представляется чем-то из области фантастики (перед началом этого упражнения подростки, как правило, выражают серьезные сомнения в его выполнимости).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

7 упражнений, которые укрепят доверие в паре

1. Планируйте совместный досуг по очереди

Важная часть доверия – отказ от контроля. Если ты привыкла обязательно обсуждать планы на выходные или даже составлять их самостоятельно, выбирать конкретное место для свидания и чем вы там займетесь, попробуй хоть иногда отказываться от этой привычки.

Договоритесь организовывать досуг по очереди. Не давай никаких подсказок, намеков, не пытайся выяснить заранее, что вас ждет, позволь партнеру тебя удивить. Это лучший способ показать парню, что ты ему доверяешь, и самой научиться ослаблять контроль. В конце концов, речь всего лишь о свидании, а не о выборе квартиры или имени для ребенка.

2. Поговорите о своих страхах

Близость между двумя людьми возникает только в том случае, если они готовы быть уязвимыми и открыто говорить друг с другом. По словам доктора философии и клинического психолога Джэн Харрел, один из способов наладить доверие – обсудить ваши страхи и неуверенность. Расскажите обо всем, что вас тревожит в жизни: боязнь потерять работу, недовольство своей внешностью, страх, что партнер разлюбит, любые другие сомнения. Не стыдитесь признаваться в этих мыслях, только так вы сможете оставить их и двигаться дальше.
Кроме того, у партнера будет возможность проявить любовь и поддержку, а это укрепит ваши отношения.

3. Позвольте друг другу обменяться телефонами

Личное пространство и границы в отношениях очень важны, и только вам решать, где они проходят. Но, если ты или партнер не доверяете поведению друг друга в соцсетях, возможно, вам стоит стать более открытыми в этом плане.

Вам необязательно обмениваться паролями и постоянно просматривать сообщения друг друга. Но, если вы способны спокойно оставить смартфон, пока моетесь в душе, не закрывать переписку, когда к вам подходит партнер, и вообще свободно обмениваться телефонами – это говорит о хорошем доверии в паре.

4. Попробуйте вместе заняться чем-то новым

Мы уже не раз говорили, что людей сближают совместные впечатления. Хобби, которое выведет вас из зоны комфорта, стимулирует узнавать новые грани отношений и заново учиться доверию. Есть много занятий, рассчитанных на плотное взаимодействие двух человек, например акро-йога. Выполняя поддержки и разные упражнения, вы буквально научите свое тело расслабляться и полагаться на партнера. Если йога кажется для вас слишком сложной, займитесь танцами или выберите любое другое развлечение, главное, чтобы в нем вы были не просто партнерами, а дополняли друг друга.

5. Создайте свой язык

Язык пары – это слова или фразы, которые означают что-то важное для вас двоих. Часто он формируется естественным образом, когда люди проводят много времени вместе, общаются, смотрят фильмы и постепенно обзаводятся общими шутками, цитатами, значение которых понятно только им.

Но создавать свой язык можно и намеренно. Например, чтобы вам было комфортней обсуждать какие-то темы. Придумайте слова, которые подскажут партнеру, что он нарушает твои границы. Они должны быть необидными и сразу дать понять, что ты чувствуешь.

Также свой язык пригодится тем, кому неловко говорить об интимных темах. Главное, чтобы вы оба одинаково понимали значение придуманных слов.

6. Давай партнеру небольшие задания

Если партнер нарушил твое доверие и хочет его вернуть, хороший способ сделать это – начать с малого. Обращайся к нему с небольшими просьбами и замечай, как он к этому относится: прилагает ли усилия, чтобы помочь тебе, предупреждает ли, если это не удается.

Речь не о том, чтобы манипулировать или устраивать партнеру проверку, а о том, чтобы поделиться своими ожиданиями и рассчитывать на то, что парню важно им следовать.

7. Сделайте общую доску желаний

Семейный терапевт Кристин Скотт-Хадсон советует парам вместе создавать доску визуализации. Опишите на ней будущее, которого вы бы хотели для ваших отношений, концентрируясь на нематериальных целях.

Полистайте журналы, вырезая из них слова и картинки, которые подойдут для вашей истории. Это простое упражнение поможет вам поговорить о том, куда идут ваши отношения, совпадают ли ваши цели и как вы планируете их достигнуть. Превратите это занятие в романтическое свидание.

Тренинг на доверие

Тренинг на доверие

1. «М-М-М по кругу»

Группа сидит в кругу. Первый человек долго тянет звук м-м-м-м-м. на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу. Важно, чтобы звук не прерывался.

Читать еще:  Тренинг как активный метод обучения

2. «Коленочки»

Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Hадо хлопать ладонями по коленям так, чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся.

3. «Восковая палочка»

Группа стоит в плотном кругу. В центре в расслабленном состоянии стоит человек. Он начинает падать (не сгибая ног) в какую-то сторону. Группа ловит его и возвращает назад. Первый вариант: человек сам выбирает, куда падать. Второй вариант: Группа качает человека в каком-либо направлении.
Техника безопасности: исходное положение у стоящих в кругу — правая нога вперед, левая сзади в упоре, руки вытянуты вперед. Человека ловят на ладони. От группы требуется большое внимание и аккуратность, иначе человеку можно сильно навредить. Если в группе есть совсем слабый человек, то можно либо поставить его между двумя сильными, либо поставить сзади него более сильного человека, который просунет руки ему под плечи и будет его дублировать (при этом важно не обидеть самого этого человека).

4. «Фотоаппарат»

Группа делится на пары. Первый в паре становится фотографом, второй фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении, и слегка нажимая на его голову «делает снимки» (Фотоаппарат на секунду открывает глаза, а потом закрывает опять). Потом фотоаппарат должен угадать, в каком месте «сделаны снимки». Затем роли меняются. Hа самом деле упражнение имеет скрытый подтекст, о котором говорится на последующем обсуждении. Hаиболее важные моменты следующие: кто из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасностях, думал ли о напарнике или только о себе. Hасколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему. Кому приятнее было быть фотографом (то есть ведущим), кому фотоаппаратом (то есть ведомым) и т. д.

5. «Паровозик»

Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.

6. «Баллы на пальцах»

Люди стоят в парах и по счету «три» оба на пальцах выкидывают степень доверия или уровень отношений: от абсолютного недоверия (один палец) до абсолютного доверия (пять пальцев). Затем пары меняются.

7. «Солнышко»

Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это «солнце». Группа («планеты») становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем «солнце» открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.

8. «Танцевать вальс с закрытыми глазами»

Ведет партнер. Hеобходимо доверие между партнерами.

9. «Бежать между шеренг»

Группа стоит в две шеренги лицом друг к другу вытянув руки вперед. Человек проходит между шеренгами и в последний момент перед его лицом руки по очереди поднимаются вверх. Проходить можно либо с открытыми, либо с закрытыми глазами.

10. «Бежать между шеренг — 2»

Люди плотно стоят в две шеренги лицом друг к другу. Человек разбегается и бежит между двумя шеренгами. Люди стоят слишком плотно, и они по очереди расступаются перед ним, создавая эффект волны. Человек видит расступающуюся перед собой шеренгу лиц.
Техника безопасности: необходимо предупредить группу о необходимости внимательности. Прежде чем бежать, следует спросить группу, готова ли она и дождаться четкого ответа.

11. «Магнит»

Люди стоят в шеренгу у стены, им говорится, что они к ней «прилипли». Один выходит в центр. Это «магнит». Он закрывает глаза, сосредотачивается и начинает «притягивать» людей к себе. Тот, кто чувствует, что его «выдернули из клея» присоединяется к магниту и они начинают тянуть вместе. Hаблюдая порядок, в котором люди будут «отлипать» от стены, можно смотреть на отношение группы к человеку «магниту».

УПРАЖНЕНИЕ%ИГРА

Коллектив де­лит­ся на 2–4 ко­ман­ды. Каждая груп­па при­ду­мы­ва­ет се­бе на­зва­ние, и ве­ду­щий за­пи­сы­ва­ет на­зва­ния на флип чар­те (ват­мане). Затем каж­дая ко­ман­да вы­би­ра­ет доб­ро­воль­ца и за­вя­зы­ва­ет ему гла­за. Обозначьте об­ласть для иг­ры. Пространство мо­жет быть об­щим для всех ко­манд или раз­де­ле­но по ко­ли­че­ству групп. Если про­стран­ство об­щее, то за­ня­тие бу­дет ин­те­рес­нее, но вре­ме­ни на про­ве­де­ние по­на­до­бит­ся боль­ше, так как иг­ра­ю­щим с за­вя­зан­ны­ми гла­за­ми при­дет­ся пре­одо­ле­вать боль­ше пре­пят­ствий (в том чис­ле и неви­дя­щих иг­ро­ков из дру­гих ко­манд).

Каждой груп­пе да­ет­ся мя­чик. Члены групп с по­вяз­ка­ми на гла­зах вста­ют в центр. Остальные иг­ра­ю­щие рас­по­ла­га­ют­ся по бо­кам иг­ро­во­го про­стран­ства. По ука­за­нию на­став­ни­ка иг­ро­ки бро­са­ют мяч, и на­чи­на­ет­ся от­счет вре­ме­ни (же­ла­тель­ное вре­мя 10 ми­нут). После брос­ка мя­ча в центр иг­ро­вой пло­щад­ки, чле­ны ко­ман­ды вы­кри­ки­ва­ют ин­струк­ции сво­им «сле­пым», со­об­щая, где най­ти нуж­ный мяч. Как толь­ко иг­рок с за­вя­зан­ны­ми гла­за­ми на­хо­дит мяч, он дол­жен под­нять ру­ку и до­пол­ни­тель­но об­ра­тить на се­бя вни­ма­ние тре­не­ра, для то­го что­бы за­фик­си­ро­вать ре­зуль­тат на флип­чар­те. За каж­дый най­ден­ный мяч груп­па по­лу­ча­ет один балл. Затем по­вяз­ка на гла­за пе­ре­хо­дит к сле­ду­ю­ще­му иг­ро­ку. А быв­ший «сле­пой» ки­да­ет мяч (тре­нер сле­дит за чи­сто­той иг­ры и кон­тро­ли­ру­ет, что­бы мяч от­ка­тил­ся на до­ста­точ­ное рас­сто­я­ние). Игра про­дол­жа­ет­ся до фи­наль­но­го свист­ка тре­не­ра. Коллектив, ко­то­рый по­лу­ча­ет наи­боль­шее чис­ло бал­лов за опре­де­лен­ное ко­ли­че­ство вре­ме­ни, по­беж­да­ет.

  • Обсуждение:
    • Какие на­вы­ки по­мог­ли по­бе­дить вы­иг­рав­шей ко­ман­де?
    • С ка­ки­ми слож­но­стя­ми столк­ну­лись?
    • Легко ли да­вать точ­ные и по­нят­ные ин­струк­ции?
    • Влияет ли на иг­ру огра­ни­че­ние по вре­ме­ни (ес­ли оно бы­ло)?
    • Что Вы чув­ству­е­те, ес­ли Ваши ука­за­ния не вы­пол­ня­ют­ся или по­ни­ма­ют­ся невер­но?
    • Что Вы чув­ству­е­те «сле­по» под­чи­ня­ясь да­ю­ще­му ука­за­ния?
    • Что про­ще – да­вать ука­за­ния или под­чи­нять­ся?
  • Бизнес-мо­стик: от­ра­ба­ты­ва­ет­ся ма­стер­ство управ­ле­ния; ве­дет участ­ни­ков к по­ни­ма­нию то­го, как важ­но уметь да­вать чет­кие уста­нов­ки для то­го, что­бы прий­ти к на­ме­чен­ной це­ли. Также от­ра­ба­ты­ва­ет­ся на­вык уме­ния слу­шать и слы­шать кол­лег. Может быть за­тро­ну­та те­ма здо­ро­во­го под­чи­не­ния: на­сколь­ко важ­но ино­гда «сле­по» вы­пол­нять ре­ко­мен­да­ции, для то­го что­бы ре­шить об­щую за­да­чу.
  • Вариации: Для умень­ше­ния воз­мож­но­сти по­лу­че­ния трав­мы иг­ру мож­но про­ве­сти без от­сче­та вре­ме­ни и за­кон­чить в мо­мент ко­гда каж­дая ко­ман­да най­дет свой мяч.
  • Оценка по­се­ти­те­лей:
    — оце­ни­те? Загрузка…
  • Хотите за­ра­ба­ты­вать на про­да­же сце­на­ри­ев в Магазине тре­нин­гов? Напишите нам на tr@magazintreningov.ru. Все по­дроб­но­сти здесь.

    Ваши во­про­сы и ком­мен­та­рии от­но­си­тель­но опи­сан­ной ак­тив­но­сти мож­но оста­вить в по­ле ни­же — мы бу­дем ра­ды от­ве­тить на ва­ши во­про­сы и улуч­шить то, что мы де­ла­ем для вас. Хотите пер­вы­ми по­лу­чать но­вые иг­ры, упраж­не­ния и дру­гие тре­нин­го­вые ак­тив­но­сти, пуб­ли­ку­е­мые на сер­ви­се — всту­пай­те в на­ши груп­пы ВКонтакте, Facebook и Instagram. Подписывайтесь на наш ка­нал YouTube.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector