Mos220.ru

Онлайн марафоны
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг кто я какой я

Психологический тренинг. «Кто Я»

Психологический тренинг. «Кто Я». Формирование самопринятия, понимания себя, своего внутреннего ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: формирование самопринятия, понимания себя, своего внутреннего ребенка; изменение установок и стереотипов поведения родителей.

Оборудование: мяч, музыкальное сопровождение, чистые листы бумаги, ручки, цветные карандаши (фломастеры).

Участники перебрасывают друг другу мяч, называя свое имя в сочетании с глаголом. Затем мяч идет в обратном порядке, а участники называют черту характера того, кому они бросают мяч.

Упражнение «О ком я забочусь?»

Необходимо составить список людей, о которых каждый участник заботится на данном этапе своей жизни. Как правило, люди забывают внести в этот список себя, на что и призвано обратить внимание данное упражнение.

Упражнение «Кто я?»

Каждый участник получает ручку и лист бумаги.

Инструкция. Напишите в столбик цифры от 1 до 10 и напротив каждой цифры дайте ответ на один и тот же вопрос: «Кто я?», то есть одним словом обозначьте свои социальные роли. Постарайтесь быть искренними, откровенными, учитывайте свои интересы, положительные и отрицательные качества.

Обратить внимание на то, какую роль ставят участники на первые позиции, что свидетельствует об осознании их значимости. Чаще всего это «отец», «муж», «жена», «мать» и т.д.

Упражнение «Кто я как родитель?», «Каким я хотел бы быть?»

Показать важность эмоциональной стороны отношения к себе как к отцу, мужу (матери, жене) по сравнению с социальной нагрузкой, которая заложена в этой роли.

Чаще всего участники отмечают следующее: «любящая», «заботливая», «близкий детям человек», а также – «хочу быть другом, советчиком, любимой матерью» и др.

Упражнение «Продолжи предложение «Счастье – это…»

– Сегодня мы с вами попробуем разобраться, умеем ли мы быть счастливыми, почему важно быть счастливым и для себя, и для других, имеет ли счастливый человек проблемы и др.

• Есть ли общее определение счастья? (Ответы участников.)

Вывод: каждый понимает счастье по-своему, у каждого «свое» счастье.

• Почему же быть счастливым полезно в первую очередь для себя самого? (Ответы участников.)

Счастье — это положительные эмоции. Чем чаще человек испытывает их, тем меньше нервного напряжения возникает в его организме, а значит, тем он здоровее. Известно, что больше всего долгожителей в горных селениях. Там встречаются старцы, которым более ста лет. Что же так благотворно действует на людей? Ученые долго искали причину этого явления и пришли к выводу, что главное здесь — добросердечность, доброжелательное отношение к окружающим. Эти качества переходят из поколения в поколение, что и образует полезный «микроклимат».

• Почему быть счастливым полезно и для окружающих людей? (Ответы участников.)

Счастливый человек продлевает жизнь тем, кто с ним контактирует. Он умеет доставлять счастье другому, сказать добрые слова, поблагодарить, попытаться рассмешить, чтобы поднять настроение. Счастливый бережет счастье другого, поэтому он деликатен. На такого человека приятно смотреть, с ним приятно общаться. Своим видом он говорит: «Я счастлив; я спокоен; я уверен в себе; я знаю, чего хочу; я люблю этот мир и желаю счастья людям. »

Психологи подчеркивают актуальность проблемы формирования эмоциональной культуры человека, его эмоциональной компетентности — открытости своим эмоциональным переживаниям, связывая их возможности с гармоничным взаимодействием сердца и разума, аффекта и интеллекта.

Упражнение «День, наполненный счастьем»

– Отыщите в сегодняшнем дне признаки счастья, которые вы проживали, но в суете дел, забот, может быть, не запомнили, а значит, не оценили.

Вывод: мы умеем быть счастливыми, когда думаем не о том, чего хотим, а о том, что имеем. Нам есть за что благодарить судьбу.

– Чтобы приносить счастье другому, надо уметь высказывать людям свои теплые чувства, хотя бы раз в день кого-то благодарить. Скажите сейчас слова благодарности кому-нибудь по желанию.

• Опишите, как выглядит счастливый человек: его одежду, внешний вид, выражение лица.

Действительно у него открытое лицо, с улыбкой, с блеском в глазах, поза свободная, осанка уверенная. Он заботится о своей внешности, аккуратно и чисто одевается, украшает себя.

• Покажите состояние счастливого человека.

• Какие еще чувства соседствуют со счастьем? Правильно, спокойствие, удовольствие, восторг, надежда, доверие, удивление, удовлетворенность.

• Давайте теперь ответим на вопрос, поставленный в начале занятия. Продолжите фразу: «Я умею быть счастливым человеком, потому что. »

Завтра вы можете совсем по-другому ответить на этот вопрос, потому что посмотрите на все с другой точки зрения. Главное, что мы поняли: счастье можно получить, когда даришь счастье не только самому себе, но и другому человеку, когда делаешь добрые дела. Поэтому завтрашний день объявляется Днем счастливых сюрпризов!

Многочисленными исследованиями показано, что отношение к другому человеку, будь то собственный родитель или собственный ребенок, возможно только на основе самопринятия. Самопринятие, или принятие самого себя, может быть понято как гамма определенного эмоционального отношения к себе. Подчеркнем, что речь идет не о предъявляемом окружающим, демонстрируемом отношении, а об истинном эмоциональном настрое на самого себя. Его можно описать через переживания общего внутреннего благополучия или неблагополучия. Это спокойный, критичный, достаточно уверенный в себе человек, но вместе с тем человек, признающий собственные слабости, несовершенства и активно стремящийся к самопринятию. А, например, человек, испытывающий состояния раздражения, тоски, жалующийся на других людей, обстоятельства, – это человек, не принимающий самого себя. Таким образом, самопринятие – это не самооценка, а именно некая общеэмоциональная картина, создающаяся человеком от восприятия и изучения самого себя.

Упражнение на самоотношение

– Подумайте и напишите три свои качества, достойные любви и восхищения. Это могут быть внешние и внутренние качества. А теперь закройте глаза и семь раз повторите: «Я люблю себя за то, что у меня есть…»

• Почувствуйте, что вы ощутили? Согласие, радость. Несогласие, протест, грусть, уныние.

Если по поводу всех трех качеств вы ощутили позитивные чувства, то вы считаете себя достойным уважения, любите себя. В этом ваша сила. Если ваши чувства амбивалентны (двойственны) или вы почти ничего не ощутили, – вы не любите себя и поэтому вам трудно уважать других. Вы часто конфликтуете, т.к. носите в себе эти качества и поэтому считаете себя несчастным.

При отрицательных эмоциях для человека характерна самоотвергающая позиция. Любящие себя способны к любви к другому. У амбивалентных преобладают тревога и страх, у самоотвергающих – агрессия.

Упражнение «Меня наказывали»

На фоне расслабления воспитателям предлагается вспомнить ситуацию, когда они были наказаны своими родителями.

– Необходимо получить для себя ответы на следующие вопросы:

• Что вы чувствовали тогда?

• Каковы были ваши телесные ощущения?

• О чем вы тогда думали?

• Что вам хотелось сделать?

Наши замечания и общение без слов помогают детям или быть довольными собой, или чувствовать себя неудачниками. Дети интуитивно чувствуют, когда родители верят в их способности и таланты, доверяют им и уважают их чувство собственного достоинства, когда даже ошибки детей не пугают и не расстраивают родителей, поскольку рассматриваются как необходимый жизненный опыт.

Читать еще:  Интересные тренинги для школьников

Упражнение «Я – хороший воспитатель»

Каждому участнику предлагается в течение одной минуты рассказать о своих сильных «воспитательских» сторонах. После каждого выступления остальные участники невербально выражают свою поддержку рассказчику (это может быть рукопожатие, дружеское похлопывание по плечу, одобрительный кивок головой).

Упражнение «Я очень хочу…»

Упражнение выполняется в несколько этапов.

1. Всем участникам раздается по 1–2 бланка, в которых они должны закончить предложение «Я очень хочу…».

2. На доску прикрепляются заполненные воспитателями бланки.

3. Основные вопросы для обсуждения:

• Как помочь исполнению желания?

• Можно ли вообще исполнить это желание?

• Ущемляет ли какое-либо желание ваши права?

4. Каждая группа высказывает свою точку зрения. Обсуждение спорных вопросов.

5. Заключительный этап упражнения: все участники выбирают по одному из анализируемых желаний и высказываются по кругу «Для исполнения желания… я мог бы…».

Психологическая разминка «Парное приседание»

В качестве разминки для этого занятия используется упражнение из телесно-ориентированной терапии, позволяющее на телесном уровне ощутить необходимость равноправного соотношения нагрузки для построения гармоничных отношений.

Родители работают в парах: необходимо стать друг к другу спиной, облокотившись о партнера так, чтобы и одному и другому было достаточно удобно. Затем без помощи рук пары должны присесть и встать, что возможно сделать только при равномерном распределении нагрузки между участниками взаимодействия.

Первое слово, которое произносит психолог, – «воспитатель». Затем он бросает мяч любому из участников, который должен назвать любое слово-ассоциацию на это слово, и бросает мяч другому. Тот, в свою очередь, называет слово-ассоциацию на слово предыдущего участника и так далее. Таким образом выстраивается цепочка слов. По окончании игры проводится параллель между первым словом – «ребенок» и последним словом…

Участники делятся своими впечатлениями от занятия.

УПРАЖНЕНИЕ%ИГРА

После то­го, как все бу­дут го­то­вы, пред­ло­жи­те лю­дям пред­ста­вить­ся. Участники по оче­ре­ди вста­ют и рас­ска­зы­ва­ют, кем они яв­ля­ют­ся. Если от­вет не по­ня­тен, осталь­ные лю­ди мо­гут по­про­сить объ­яс­нить, что имел вви­ду вы­сту­па­ю­щий. На каж­до­го че­ло­ве­ка от­во­дит­ся 1–2 ми­ну­ты, в за­ви­си­мо­сти от ко­ли­че­ства участ­ву­ю­щих в тре­нин­ге.

  • Обсуждение:
    • Почему вы­бра­ли имен­но та­кое пред­став­ле­ние? После то­го, как про­слу­ша­ли осталь­ных, хо­те­ли бы вы­брать дру­гое?
    • Кто из участ­ни­ков боль­ше за­пом­нил­ся? Почему?
  • Рекомендации: упраж­не­ние под­хо­дит для всех воз­раст­ных групп, но наи­бо­лее ак­ту­аль­но для под­рост­ков. Игра поз­во­ля­ет вы­ра­зить се­бя с ин­те­рес­ной сто­ро­ны, что осо­бен­но ак­ту­аль­но имен­но для мо­ло­дых лю­дей. В этом про­цес­се лю­ди зна­ко­мят­ся и луч­ше узна­ют друг дру­га, что спо­соб­ству­ет по­сле­ду­ю­щей ра­бо­те в рам­ках тре­нин­га.
  • Оценка по­се­ти­те­лей:
    — оце­ни­те? Загрузка…
  • Хотите за­ра­ба­ты­вать на про­да­же сце­на­ри­ев в Магазине тре­нин­гов? Напишите нам на tr@magazintreningov.ru. Все по­дроб­но­сти здесь.

    Ваши во­про­сы и ком­мен­та­рии от­но­си­тель­но опи­сан­ной ак­тив­но­сти мож­но оста­вить в по­ле ни­же — мы бу­дем ра­ды от­ве­тить на ва­ши во­про­сы и улуч­шить то, что мы де­ла­ем для вас. Хотите пер­вы­ми по­лу­чать но­вые иг­ры, упраж­не­ния и дру­гие тре­нин­го­вые ак­тив­но­сти, пуб­ли­ку­е­мые на сер­ви­се — всту­пай­те в на­ши груп­пы ВКонтакте, Facebook и Instagram. Подписывайтесь на наш ка­нал YouTube.

    Сценарий тренингового занятия «Кто я? Какой я?»

    Цель. Освоение приемов самодиагностики, самораскрытия, активности общения.

    Педагог. Дорогие друзья! Наша задача заглянуть в свое Я, поскольку наше Я – одна из самых больших загадок. Иногда Я обладает большим здравым смыслом, иногда в нем звучит голос обиды, а подчас это голос озарения и творческой фантазии. Мы будем выражать свое Я индивидуальными средствами; самовосприятие личности осуществлять через взгляд на себя, но как бы со стороны, через восприятие нас другими людьми; через самооценку своей деятельности, собственных внутренних состояний (эмоций, ощущений, мыслей); оценку своего внешнего облика.

    Цель. Принятие улыбки как приема привлечения внимания партнера и создания положительного эмоционального настроя на партнера и занятие.

    Педагог. Вспомните слова из песни В. Шаинского «Улыбка». Поприветствуйте своего партнера по общению открытой, доброй улыбкой. Обращаясь к нему с улыбкой, скажите несколько приятных слов. И вы уже на пути к гармонии, определяемой тремя главными силами жизни: разума, духа и любви. Улыбнулись? Значит, вы готовы к занятию.

    Анализ приветствия. Что вы чувствовали, когда улыбались другому человеку? Трудно ли улыбаться всем? Что вы испытываете, когда вам улыбаются?

    Упражнение 1. «Автобиография»

    Цель. Восприятие и проявление представлений о себе в социальном и психологическом плане.

    Задание. Составьте рассказ о себе.

    Инструкция. Нужно представить себя окружающим. Рассказать о том, где учились, где живете, какой вы человек, какие у вас интересы, сколько вам лет, какого вы роста. Имейте в виду, что это ваша заявка о себе, сделайте ее оригинальной, интересной, привлекательной для окружающих.

    Упражнение 2. «Свет мой, зеркальце, скажи»

    Цель. Личностная установка на самоанализ.

    Задание. Ответить на вопрос «Кто я?»

    Инструкция. Вспомните сказку А.С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях». У царицы было зеркальце, которое она время от времени спрашивала:

    Свет мой, зеркальце, скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?

    Представьте, что вы держите в руках такое волшебное зеркальце, и оно дает ответ на ваш вопрос «Кто я?». Возьмите лист бумаги и ответьте на этот вопрос искренне, запишите ваши определения; чем больше их будет, тем лучше.

    Упражнение 3. «Принятие себя»

    Цель. Развитие готовности работать над собой, понимать себя и доверять другим, осуществлять самоанализ.

    Задание. Определение своих достоинств и недостатков.

    Инструкция. Возьмите лист чистой бумаги, разделите его на две колонки: «Мои недостатки» и «Мои достоинства», предельно откровенно запишите в них все, что считаете нужным.

    Упражнение 4. «Рисунок Я»

    Цель. Создание собственного образа с помощью изобразительных средств.

    Задание. Нарисовать свой собственный образ в аллегорической форме.

    Инструкция. Возьмите цветные фломастеры и листы формата А-4, постарайтесь нарисовать образ своего Я. Можно рисовать все, что хочется: это может быть пейзаж, натюрморт, подражание детским рисункам, нечто в стиле ребуса, фантастический мир, абстракция — в общем все что угодно, с чем вы ассоциируете, связываете, сравниваете себя, свое жизненное состояние, свою натуру. Не бойтесь, что у вас не получится или что вы не умеете рисовать.

    Упражнение 5. «Девиз»

    Цель. Отражение с помощью девиза жизненных установок.

    Задание. Сформулировать свой девиз.

    Инструкция. В старину у средневековых рыцарей был обычай – на воротах замка, гербе, щите воина писать девиз, то есть краткое изречение, выражающее идею, цель деятельности владельца. Ваш девиз должен заставить вас сконцентрироваться на главном, отражать ваше кредо, отношение к миру в целом, к самому себе — ответить на вопросы: что я умею в жизни, ради чего живу, чем дорожу. Можете дать к девизу пояснения, приготовьтесь к оглашению девиза перед другими участниками группы.

    Читать еще:  Вакансии в тренинговый центр

    Сценарий тренингового занятия «Кто я? Какой я?»

    Цель. Освоение приемов самодиагностики, самораскрытия, активности общения.

    Ход занятия

    Педагог. Дорогие друзья! Наша задача заглянуть в свое Я, поскольку наше Я – одна из самых больших загадок. Иногда Я обладает большим здравым смыслом, иногда в нем звучит голос обиды, а подчас это голос озарения и творческой фантазии. Мы будем выражать свое Я индивидуальными средствами; самовосприятие личности осуществлять через взгляд на себя, но как бы со стороны, через восприятие нас другими людьми; через самооценку своей деятельности, собственных внутренних состояний (эмоций, ощущений, мыслей); оценку своего внешнего облика.

    Приветствие «Улыбка»

    Цель. Принятие улыбки как приема привлечения внимания партнера и создания положительного эмоционального настроя на партнера и занятие.

    Педагог. Вспомните слова из песни В. Шаинского «Улыбка». Поприветствуйте своего партнера по общению открытой, доброй улыбкой. Обращаясь к нему с улыбкой, скажите несколько приятных слов. И вы уже на пути к гармонии, определяемой тремя главными силами жизни: разума, духа и любви. Улыбнулись? Значит, вы готовы к занятию.

    Анализ приветствия. Что вы чувствовали, когда улыбались другому человеку? Трудно ли улыбаться всем? Что вы испытываете, когда вам улыбаются?

    Упражнение 1. «Автобиография»

    Цель. Восприятие и проявление представлений о себе в социальном и психологическом плане.

    Задание. Составьте рассказ о себе.

    Инструкция. Нужно представить себя окружающим. Рассказать о том, где учились, где живете, какой вы человек, какие у вас интересы, сколько вам лет, какого вы роста… Имейте в виду, что это ваша заявка о себе, сделайте ее оригинальной, интересной, привлекательной для окружающих.

    Упражнение 2. «Свет мой, зеркальце, скажи»

    Цель. Личностная установка на самоанализ.

    Задание. Ответить на вопрос «Кто я?»

    Инструкция. Вспомните сказку А.С. Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях». У царицы было зеркальце, которое она время от времени спрашивала:

    Свет мой, зеркальце, скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?

    Представьте, что вы держите в руках такое волшебное зеркальце, и оно дает ответ на ваш вопрос «Кто я?». Возьмите лист бумаги и ответьте на этот вопрос искренне, запишите ваши определения; чем больше их будет, тем лучше.

    Упражнение 3. «Принятие себя»

    Цель. Развитие готовности работать над собой, понимать себя и доверять другим, осуществлять самоанализ.

    Задание. Определение своих достоинств и недостатков.

    Инструкция. Возьмите лист чистой бумаги, разделите его на две колонки: «Мои недостатки» и «Мои достоинства», предельно откровенно запишите в них все, что считаете нужным.

    Упражнение 4. «Рисунок Я»

    Цель. Создание собственного образа с помощью изобразительных средств.

    Задание. Нарисовать свой собственный образ в аллегорической форме.

    Инструкция. Возьмите цветные фломастеры и листы формата А-4, постарайтесь нарисовать образ своего Я. Можно рисовать все, что хочется: это может быть пейзаж, натюрморт, подражание детским рисункам, нечто в стиле ребуса, фантастический мир, абстракция – в общем все что угодно, с чем вы ассоциируете, связываете, сравниваете себя, свое жизненное состояние, свою натуру. Не бойтесь, что у вас не получится или что вы не умеете рисовать.

    Упражнение 5. «Девиз»

    Цель. Отражение с помощью девиза жизненных установок.

    Задание. Сформулировать свой девиз.

    Инструкция. В старину у средневековых рыцарей был обычай – на воротах замка, гербе, щите воина писать девиз, то есть краткое изречение, выражающее идею, цель деятельности владельца. Ваш девиз должен заставить вас сконцентрироваться на главном, отражать ваше кредо, отношение к миру в целом, к самому себе – ответить на вопросы: что я умею в жизни, ради чего живу, чем дорожу. Можете дать к девизу пояснения, приготовьтесь к оглашению девиза перед другими участниками группы.

    Упражнение 6. «Мое настроение сегодня»

    Цель. Выражение с помощью цветовой палитры настроения от предложенной системы упражнений и общения с коллегами.

    Задание. Выразить свое настроение, подняв цветную карточку, объяснить, почему был выбран именно этот цвет.

    Инструкция. Выскажите свое настроение от занятия, свяжите его с цветом, который наиболее ярко отражает ваше эмоциональное состояние «здесь» и «теперь».

    Анализ занятия. Анкета «Мнение»

    Имя участника тренинга _______________________

    Дата занятия _____________________

    1. Степень твоей включенности: 0 1 2 3 4 5 б 7 8 9 10 (Обведи кружочком соответствующий балл.)
    2. Что мешает тебе быть более включенным в занятие?
    3. Твои основные ошибки в ходе занятия: а) по отношению к себе; б) по отношению к группе; в) по отношению к ведущему.
    4. Самые значимые для тебя эпизоды, упражнения, во время которых тебе удалось сделать определенный «прорыв», что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться.
    5. Что тебе очень не понравилось на прошедшем занятии? Почему?
    6. Твои замечания и пожеланию ведущему (по содержанию, по форме занятий и т.п.).
    7. Что ты еще хотел бы написать?

    Домашнее задание «Какой Я»

    На листе бумаги выпишите приведенные ниже вопросы и ответьте на них:

    1. Мой жизненный путь: мои основные успехи и неудачи.
    2. Мои дружеские связи: с кем я дружен и почему.
    3. Мои конфликты: в чем они состоят и чем я их объясняю.
    4. Мои стимулы: что или кто контролирует мою жизненную активность.
    5. Негативные воздействия: какие и как я хочу их устранить.
    6. Позитивные воздействия: какие хочу использовать или поддержать.
    7. Мои проблемы: что мне мешает жить и что я хочу в связи с этим изменить.

    Тренинг «Путь к себе, или Кто я»

    Анна Базилевская
    Тренинг «Путь к себе, или Кто я»

    Занятие 1. Путь к себе или кто «Я»

    Длительность занятия рассчитана на 1,5 – 2 часа.

    Цель занятия: формирование и развитие установки на самопознание и саморазвитие личности.

    1. Упражнение «Имя и эпитет».

    Цель: знакомство участников тренинговой группы, снятие психологического напряжения.

    Инструкция: Группа рассаживается по кругу. Один из участников представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека,например: «Волевой Владимир», «Бойкая Бэлла», «Настойчивый Николай» и т. д.

    Второй выступающий сначала повторяет имя и эпитет предыдущего участника, затем добавляет собственную комбинацию. Третий повторяет оба варианта и потом представляется сам. Так происходит и дальше по кругу. Последнему участнику наиболее тяжело, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.

    В конце упражнения члены группы обмениваются впечатлениями.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Какие эпитеты впечатлили?

    2. Какие имена было трудно запомнить?

    2. Упражнение «Взаимные презентации»

    Цель: сплочение группы, осознания участьниками тренинга собственной идентичности.

    «Сейчас мы разобьемся на пары. Мы с вами будем действовать по алгоритму.

    Первый этап работы заключается в том, что каждый самостоятельно рисует образ, отвечая на вопрос «Я и моя профессия» (приложение 1). На выполнение первого этапа у вас 10 минут.

    Второй этап : вы рассказываете своему партнеру о себе и своем рисунке, расскажите друг другу о себе как можно подробнее. На выполнение второго этапа у вас 5 минут»э

    Читать еще:  Психологические тренинги для детей начальных классов

    Третьим этапом работы будет представление группе своего партнера. Поэтому постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Хотелось бы,чтобы вы отразили в самопрезентации следующие самые важные вопросы:

    Как я вижу свою профессию;

    Что я ценю в самом себе;

    Предмет моей гордости;

    Что я умею делать лучше всего.

    После этого организуется работа в парах.

    Комментарий 1: Тренер может сам разбить группу на пары, например разбиение «через одного»(человек, сидящий слева от тренера образует пару с человеком находящимся через одного от него и т. д.) или люди сидящие друг на против друга образуют пару. Тренер может позволить группе самостоятельно разбиться на пары «молчаливый выбор» (все встают со своих мест, молча ходят по комнате и выбирают себе партнера.)

    Спустя десять минут ведущий дает дополнительную инструкцию.

    «Презентации будут происходить следующим образом: один из членов пары сидит на стуле, второй встает за его спиной, положив первому руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя именем своего партнера. Его задача — попытаться войти в роль своего партнера на время презентации, стать им, думать, рассуждать, чувствовать, переживать так, как кажется стоящему, вел и отвечал бы его партнер. В течение одной минуты – строго одной минуты, не больше и не меньше! – стоящий говорит, играя роль сидящего. Сидящий же, все это время молчит и как все остальные слушает. Ровно через минуту я прерву монолог; если кто-то закончит раньше, мы будем молчать, пока не истечет отведенная на выступление минута. Таким образом наша задача – построить свою презентацию так, чтобы она длилась ровно шестьдесят секунд.

    После этого любой член группы – и я в том числе – имеет право задать выступающему любые вопросы, на которые тот должен отвечать также от лица сидящего. Понятно, что вы можете и не знать истинного ответа на заданный вопрос, поэтому вам нужно понять, почувствовать, как ответил бы ваш партнер. Кстати, тот, кого презентуют, не может вмешиваться, и вынужден будет молчать»

    Комментарий 2. Вопросы, которые задают участники группы и ведущий выступающему, начинаются с обращения к нему по игровому имени человека, которого он презентует, и могут касаться самых разных тем,например:

    • Какие качества ты наиболее ценишь в людях?

    • Что ты считаешь самым отвратительным?

    • Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь? Кто он?

    • Чего бы тебе хотелось добиться в жизни? И т. п.

    Упражнение завершается обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание трем аспектам – способности учитывать время при презентации, способности верно и сжато передать полученную информацию от партнера и способность «вчувствоваться» в другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию.

    Оцени успешность твоей презентации своего партнера.

    Что ты чувствовал, когда твой партнер не сумел уложиться в отведенное время (замолчал раньше, чем закончилась минута)

    Удалось ли партнеру верно изложить сведения о тебе?

    Получилось ли у твоего партнера стать твоим двойником?

    Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

    Тяжело ли было говорить от имени другого?

    3. Упражнение «Пять вопросов»

    Цель: расширение знаний участников о себе и других членах группы.

    Инструкция: Напишите на листе бумаги 5 вопросов, на которые вам хотелось бы услышать ответы от кого-то из участников группы. Старайтесь избежать формальных вопросов. (дается время для записи). Теперь, зачитывая вопросы, ответьте на них сами».

    Вопросы для обсуждения:

    1. Какова ваша реакция на столь неожиданный поворот в содержании инструкции?

    2. Какие чувства у вас возникли в процессе индивидуальной работы и работы в группе?

    4. Упражнение «Без Масок»

    Цель упражнения: снять эмоциональную и поведенческую закрепощенность, сформировать и развить навыки искренних высказываний для анализа сущности «Я».

    Всем участникам раздаются карточки с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки они должны продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку.

    Примерное содержание карточек:

    – «Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня,. «

    – «Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это. «

    – «Иногда люди не понимают меня, потому что я. «

    – «Мне бывает стыдно, когда я. «

    – «Особенно меня раздражает, что я. «

    Мне в особенности не нравится, когда …

    Мне знакомое острое ощущение одинокости. Помню….

    Мне очень хочется забыть, что….

    Бывало, что близкие люди вызвали у меня почти ненависть. Однажды когда….

    Однажды меня напугало то, что….

    В незнакомом обществе я ощущаю ….

    Даже близкие люди не понимают меня. Однажды ….

    Помню случай, если мне стало стыдно, я ….

    В особенности меня бесит то, что ….

    Исследовательский проект: Кто быстрее: я или моя тень? Тема проекта: «Кто быстрее: я или моя тень?» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: исследовательский. Объект исследования: тень.

    Презентация «Микробы. Что или кто это?» Мама очень часто говорит что нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Она предупреждала, что ко.

    Памятка для родителей «Путь к согласию, или как разрешить конфликт» Памятка для родителей. «Путь к согласию, или как разрешить конфликт» Конфликт с детьми в семье чаще всего провоцируется педагогическими.

    Презентация «Причёски. Это кто — мужчина или женщина?» Предлагаю подборку фотографий причёсок для интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста. В комплекте присутствуют парные изображения.

    Психологический тренинг для старших дошкольников «Кто такой уникальный ребенок» 1. Знакомство «Снежный ком» а)Участники (дети) по очереди называют свое имя и прилагательное на ту же букву, что и имя, отражающие его личные.

    Путь в сказку или значение театрализованной деятельности для младших дошкольников Не хочу уходить из детства В мир забот и большой серьезности… Я не знаю, куда мне деться, Убежать от собственной взрослости? Я хотела бы.

    Семинар-тренинг для педагогов «Осознанная жизнь или как жить в реальности» Семинар – тренинг для педагогов «Осознанная жизнь или как жить в реальности» Добрый день, уважаемые коллеги! Мы проведем сегодня семинар-тренинг.

    Страшный зверь, или Кто живет в пруду? Страшный зверь или Кто живет в пруду?Однажды тихим августовским вечером, когда на землю опускались сумерки, я сидела у пруда, смотрела на.

    Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОО «Помоги себе сам» В течение последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагогов в детском саду стала особенно острой. Одна из таких.

    Экологическая тропа «Осенние радости или кто быстрей» Экологическая тропа «Осенние радости или кто быстрей» Цель:создание условий для укрепления и систематического закаливания организма, формирование.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector