Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг да нет не знаю вопросы

Упражнение Джеффа

Цели: ребята учатся свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать свое мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.

Упражнение проводится для большой по количеству аудитории в два этапа:

первый – ответы на вопросы;

второй – анализ происходящего.

Для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписями: «ДА», «МОЖЕТ БЫТЬ», «НЕТ». Крайние плакаты плакаты вывешиваются в двух концах зала, а средний – в центре. Ведущие располагаются в середине зала на возвышении, чтобы задаваемые вопросы были лучше слышны. После заданноговопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать,почему он выбрал именно этот ответ (встал именно под этот плакат). Желающий поднимает руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот.у кого в руках мяч, имеет право на ответ.

Запрет: участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.

1. Хотел бы ты изменить свой возраст?

2. Считаете ли, что мужчина и женщина в нашей стране имеют равные права?

3. Верите ли в бога?

4. Верите ли в жизнь после смерти?

5. Хотел бы ты поменять свой пол?

6. Смог бы ты дружить и любить человека другой национальности (расы)?

7. Имеют ли твои родители национальные и расовые предрассудки?

8. Обманываете ли своих родителей?

9. Верите ли в любовь с первого взгляда?

10. Считаете ли допустимым секс до брака?

11. Считаете ли, что мужской пол – сильный пол?

12. Считаете ли, что ваша семья важнее ваших друзей?

13. Смогли бы вы прожить в одиночестве?

14. Интересуют ли вас политические события в стране?

15. Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?

16. Для меня качество важнее, чем количество.

17. Можно ли все купить за деньги?

18. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

19. Как вы считаете, есть ли у вас комплексы?

20. Вы считаете, что в большинстве случаев правы вы

21. Согласны ли с пословицей: «Один в поле не воин»?

22. В России нужна смертная казнь.

23. Земля такая же голубая как апельсин.

24. Женщина вправе поступиться семьей ради карьеры.

25. Определяющую роль в организации играет ее руководитель.

26. Считаете ли вы, что общество теряет моральные устои?

27. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

28. Я верю в судьбу.

29. Лучше быть умным, чем богатым.

30. Студенческое самоуправление необходимо только студентам.

31. Я зайду в магазин голым за 1000000 рублей.

32. Я считаю допустимым до 20 лет жить за счет родителей.

33. Дружба между мужчиной и женщиной существует.

34. Цель оправдывает средства.

35. Администрация ВУЗа должна финансировать проекты Студенческого Совета

36. В Студенческом Совете должна работать команда профессионалов.

37. Профком студентов нужнее и полезнее, чем Студенческий совет.

38. Бумажная работа в Студенческом Совете отнимает много полезного времени.

39. Студенческий совет – это тусовка для своих. Широкому кругу студентов она не доступна.

40. Один в поле не войн.

41. Мужской пол – сильный пол.

42. Прожить всю жизнь с одним человеком, не изменяя ему не возможно.

43. Армия для дураков.

44. Чем больше друзей в контакте, тем меньше в реальной жизни.

45. Судьба человека зависит от имени.

46. Россия для русских.

47. Смертная казнь – это правильно.

48. Чупа-чупс – величайшее изобретение человечества.

Классный час «Моё мнение» в форме игры «Джеффа»

Цель:

  • научиться делать выбор, защищать своё независимое мнение, уважать мнение других; развивать толерантность, смелость иметь мнение, не совпадающее с мнением окружающих.

Игра проводится в два этапа: 1 – ответы на вопросы, 2 – анализ происходящего.

Подготовка: три плаката с надписью – «Да», «Нет», «Может быть». Крайние плакаты вывешиваются в двух концах аудитории, а средний – в центре.
После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ, кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч, имеет право на ответ.

Запрет: участники не имеют права спорить. Они высказывают только своё мнение.

Вопросы:

  1. Взрослых детей раздражает забота родителей.
  2. Я равнодушен к критике в мой адрес.
  3. Фильмы и книги могут вызывать слёзы только у несерьёзных людей.
  4. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.
  5. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.
  6. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина.
  7. Из затруднительной, конфликтной ситуации человек должен искать выход сам.
  8. Беспризорных домашних животных следует отлавливать и уничтожать.
  9. Если мои друзья начинают обсуждать свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.
  10. Вам трудно оттого, что окружающие используют вас в качестве громоотвода, обрушив на вас своё эмоциональное состояние.
  11. Вы испытываете комплекс вины, опасаясь причинить людям хлопоты.
  12. Вы склонны многое прощать окружающим.
  13. Предпочитаете деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята.
  14. Случаются моменты, когда чувствуете свою отчуждённость, окружающие не слишком жалуют вас своим вниманием.
  15. Вы можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядите в лучшем свете.

Согласен ли ты с высказываниями известных людей?

  1. На свете нет ничего более страшного, чем вечное счастье. (А.Стринберг)
  2. Разумное и нравственное всегда совпадают. (Л.Н.Толстой)
  3. Одно существо неразлучно с человеком – это он сам. (Н.Г.Чернышевский)
  4. Кто не живёт на родине, не знает вкуса жизни. (П.Л.Лавров)
  5. Жизнь – самая большая ценность, которой обладает человек. (Д.С.Лихачёв)
  6. Цель в жизни – самовыражение. (А.Швейцер)
  7. Различие в богатстве, в чине отводят каждому особую роль, но отнюдь не ею обусловливается распределение внутреннего счастья и довольства. (А.Шопенгауэр)

Рефлексия:

  1. Были ли вопросы, над которыми вы не задумывались?
  2. Что чувствовали, когда ваш выбор был против всех остальных?
  3. Что чувствовали по отношению к тем. Кто давал ответы противоположные вашему?
  4. Менялось ли при этом ваше мнение?

Вопросы для игры «Джеффа» на родительском собрании:

(Это, чтобы на собрании получился диалог, а не монолог)

  1. Зависит ли выдача денег на карманные расходы от успехов в школе и выполнения других требований?
  2. Считаете ли вы допустимым физическое наказание сына или дочери?
  3. Даёте ли вы советы вашей почти взрослой дочери, сыну, если они вас об этом не просят?
  4. Считаете ли вы допустимым в 15-16 лет вашему ребёнку познать близкие отношения с противоположным полом?
  5. Часто ли вы проводите досуг всей семьёй?
  6. Под вашим влиянием дочь или сын сделали или сделают выбор профессии?
  7. Уверены ли вы, что и в ваше отсутствие ваш ребёнок ведёт себя так же. Как и при вас?
  8. Есть ли тревога, что школа не в полной мере реализует потенциальные возможности вашего ребёнка?
  9. Уверены ли вы в уважительном отношении вашего ребёнка к старшим?
  10. Считаете ли вы равноправным членом семьи вашего ребёнка?
  11. Можете ли вы с уверенностью сказать, что ваш ребёнок достаточно самостоятелен, и, кроме материальной, никакой другой опёки не требует?
  12. Хочется ли вам научиться чему-либо у ваших детей?
  13. Довольны ли вы успехами своего сына или дочери в школе?
  14. Подросток совершил правонарушение – это его вина?

Упражнение Джеффа.

Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше. Упражнение направлено на решение следующих задач:

— показать различные мнения по поводу актуальных проблем, не допуская при этом спора, критики мнений, помогает развивать толерантность;

— помочь коллективу в поиске эффективных путей решения различных проблем;

Меняя тематику утверждений (вопросов), организатор может использовать упражнение при обсуждении, рассмотрении, изучении соответствующих проблем.

Участники: оптимальное число участников — 15-40 человек. Возраст участников — не менее 11 лет, проведение упражнения на младший возраст должно быть обязательно согласовано с руководителем.

Время проведения: оптимальное время – 1- 1,5 часа.

Место проведения: помещение, позволяющее свободно перемещаться всем участникам.

Реквизит: мячик (мягкая игрушка, маркер), листы с надписями «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ»; лист с утверждениями (вопросами) для ведущего.

Оформление помещения: на левой стене прикрепляется надпись «ДА», на правой стене — надпись «НЕТ», на стене между ними — надпись «НЕ ЗНАЮ».

Читать еще:  Правила на тренинге в картинках

Перед началом упражнения участники стоят в центре помещения, ведущий перед ними — лицом к табличке «НЕ ЗНАЮ».

Ведущий зачитывает утверждение (вопрос). Каждый участник индивидуально выбирает вариант ответа, наиболее отражающий его точку зрения по данному утверждению (вопросу) и переходит под соответствующую надпись. Ответ «не знаю» может подразумевать также ответы «не могу определиться с выбором» и «затрудняюсь ответить», «возможен и тот, и другой вариант».

Когда участники определились с ответом и заняли соответствующее положение, ведущий предлагает им прокомментировать свой выбор. О желании высказаться участники сигнализируют поднятием руки. Одному из них ведущий бросает мяч. Участник, получивший мяч, комментирует свой выбор. Высказавшийся участник возвращает мяч ведущему, который бросает мяч следующему желающему высказаться. Ведущий не объясняет и не комментирует ни утверждения (вопросы), ни высказывания участников. После прочтения следующего утверждения (вопроса) участники начинают перемещаться с тех позиций, которые заняли при предыдущем ответе.

— ведущий в ходе проведения упражнения должен предоставить возможность высказаться как можно большему количеству участников, поэтому при большом количестве желающих высказаться приоритет необходимо отдавать участникам, не высказывавшимся ранее;

— не рекомендуется затягивать обсуждение одного утверждения. Если желает высказаться большое количество участников, то ведущий спрашивает мнение у одного — двух участников по каждому варианту ответа;

— если нет желающих высказаться, то ведущий зачитывает следующее утверждение (вопрос);

— нельзя допускать перехода обмена мнениями в спор, а также критики участниками мнений друг друга;

— упражнение проводится в динамичном темпе.

Перед проведением упражнения следует показать список вопросов или утверждений старшему вожатому для корректировки под возраст участников. Проводить без разрешения старшего вожатого строго запрещено.

Примерные утверждения и вопросы общей тематики:

1. Учиться нужно всю жизнь.

2. Нужно стремиться быть лидером всегда и везде.

3. Я считаю себя патриотом.

4. Я уверен, у России — великое будущее.

5. Я хотел бы жить в другой стране.

6. Мне жаль, что Советский Союз распался.

7. Я верю в руководство нашей страны.

8. Я с уверенностью смотрю в будущее.

9. Есть ли в обыденной жизни герои?

10. Выйдет ли Россия из кризиса?

11. Возможен ли развал России?

12. Средства массовой информации правильно освещают события.

13. Я считаю себя лидером.

14. Для лидера главное — его команда.

15. Ходить на выборы бесполезно, к власти всё равно придут те, у кого больше денег.

16. Плохой закон лучше, чем отсутствие закона вообще. ‘ Надо сокращать расходы на военную промышленность.

17. Я за легализацию наркотиков. Я против сект.

18. Членство в какой-либо организации лишает личной свободы.

19. Молодежные общественные организации нужны нашему обществу.

20. Я горжусь историей России.

21. Учёба — личное дело каждого.

22. Аборт — это убийство.

23. Я за смертную казнь.

24. Возможна ли ядерная война?

25. Я нажму на «красную кнопку».

26. Реклама нам жить помогает.

27. В жизни надо попробовать всё.

28. Главное в жизни — я сам.

29. В крупных городах жить лучше.

30. Дети не должны критиковать поступки родителей.

31. Приятельские отношения между родителями и детьми наносят вред воспитанию.

32. Мне понравилось упражнение.

Примерные утверждения и вопросы военно-патриотической тематики:

1. Я считаю себя патриотом

2. Я уверен, у России — великое будущее.

3. Я за монархию в России.

4. Руководству страны не хватает патриотизма.

5. О войне нужно помнить всегда.

6. Вооруженные конфликты останутся и в XXI веке средством решения политических проблем.

7. Война бессмысленна.

8. России надо увеличивать расходы на военную промышленность.

9. Россия не должна продавать оружие за границу.

10. «Холодная воина» с распадом Советского Союза не прекратилась.

11. Я хотел бы жить в другой стране.

12. Настоящий патриот никогда не уедет из родной страны.

13. Армия — школа жизни.

14. Я хочу служить в Российской Армии.

15. Я за перевод армии на контрактную основу.

16. Война — школа жизни.

17. Я стал бы защищать Родину с оружием в руках.

18. Современные войны, которые ведет Россия, выгодны ее руководству.

19. Есть ли в обыденной жизни герои?

20. Война — это искусство.

21. Я за свободную продажу оружия в России.

22. Российские военные не должны охранять границы стран СНГ.

23. Будет ли ядерная война?

24. Я нажму на «красную кнопку».

25. Российская Армия — самая сильная на сегодня в мире.

26. Русский народ всегда мог защитить свое Отечество.

27. В нашей стране уделяется мало внимания военно-патриотическому воспитанию молодежи.

28. Молодежь может стать движущей силой возрождения страны.

29. Мне понравилось упражнение.

Утверждения для упражнения Джеффа:

2. Для меня свобода – это независимость от других.

4. Добро – это зло.

5. Красота – это физическое состояние человека.

7. В наше время все можно купить за деньги.

8. 9 мая – праздник только для ветеранов.

9. Есть нации, которые не заслуживают уважения.

10. Мои родители – мои друзья.

11. Я горжусь своей страной.

12. Честным трудом денег не заработать.

13. Мне комфортно среди людей на слёте.

14. Я никогда не любил по-настоящему.

15. Люди на улице безразличны друг другу.

16. Хорошая работа – это хобби, за которое платят деньги.

17. Жить без веры нельзя.

18. Истина где-то рядом.

Еще вопросы для Джеффа:

2. Каждый человек – эгоист.

3. Для меня важен внешний вид человека.

4. У меня есть комплексы.

5. Если я знаю, что товарищ делает что-то лучше меня, я подчинюсь, и буду работать под его руководством.

6. Лучше быть умным, чем богатым.

8. Меня легко вывести из себя откровенным хамством.

9. Я знаю, для чего живу.

10. Я считаю себя умным.

11. Я думаю, что знаю себя полностью.

12. В наши дни все можно купить за деньги.

13. Общество теряет моральные устои.

14. Я считаю правильным применение физической силы как средства воспитания.

15. За любой проступок человек должен быть наказан.

16. Мужчины и женщины имеют равные права в семье и обществе.

17. Если у меня на глазах мой товарищ начинает курить, пробовать наркотики, я не буду его отговаривать, он сам вправе решать, как ему жить.

18. Мои родители принимают круг людей, с которыми я общаюсь.

19. Я никогда не скучаю, даже если остаюсь в одиночестве.

20. Я горжусь своей страной.

21. Иногда драка – единственный способ разрешить спор.

22. Я считаю, что курение и употребление алкогольных напитков – это норма в подростковом возрасте.

23. Я думаю, что современный подросток представляет опасность для общества.

24. Я считаю, что большинство преступлений совершается подростками из-за наличия большого количества свободного времени.

Некоторые статьи из «Конвенции о правах ребёнка»

Статья 3: Наилучшее обеспечение прав ребёнка

Все действия в отношении ребёнка должны в полном объёме учитывать его интересы. Государство должно обеспечивать соответствующую заботу о ребёнке, если родители или другие лица, на которых возложена эта ответственность, этого не делают.

Статья 12: Взгляды ребёнка

Ребёнок имеет право свободно выражать свои взгляды, причём этим взглядам должно уделяться внимание при решении любых вопросов, затрагивающих данного ребёнка.

Статья 16: Защита права на личную жизнь

Дети имеют право на защиту от вмешательства в их личную, семейную и домашнюю жизнь, а также на переписку, на защиту от клеветы и оговора.

Статья 24: Здоровье и здравоохранение

Ребёнок имеет право на медицинскую помощь, соответствующую наивысшим стандартам, которая может быть реально обеспечена. Государства должны делать особый упор на предастовлении первичной медико-санитарной помощи, профилактику болезней , санитарную пропаганду и сокращение детской смертности. Они должны поощрять международное сотрудничество в этой области и делать всё необходимое, чтобы ни один ребёнок не был лишен доступа к услугам эффективного здравоохранения.

Статья 31: Отдых, досуг и культурная жизнь

Ребёнок имеет право на отдых, досуг и участие в культурной и творческой жизни.

Статья 37: Пытки и лишение свободы

Ни один ребёнок не должен быть подвергнут пыткам, жестокому обращению и наказанию, незаконному аресту или лишению свободы. Смертная казнь и пожизненное заключение без возможности освобождения запрещены при наказании лиц в возрасте до 18 лет. Задержанный ребёнок имеет право на правовую и другую помощь, а также на контакты со своей семьёй.

Читать еще:  Психологические тренинги для пожилых людей

Я хочу подарить тебе счастье…

СПОРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ (Упражнение Джеффа)

· Развитие умения активного слушания;

· Сближение участников через узнавание важных личностных позиций и установок друг друга;

· Создание в группе атмосферы доверия и психологической безопасности.

Инвентарь, необходимый для игры: 3 таблички формата А4 с надписями «ДА», «НЕТ», «МОЖЕТ БЫТЬ», небольшой мячик (тряпичный воланчик)

Место проведения:

Уличная площадка или большая аудитория, где участники могут свободно передвигаться.

На расстоянии не меньше двух метров на стены (деревья) прикреплены таблички: по краям «ДА» и «НЕТ», по центру — «МОЖЕТ БЫТЬ» (на высоту поднятой руки)

Время проведения: На усмотрение ведущего.

Количество участников: до 30 человек (оптимально 15-20)

Текст ведущего для участников:

«Сейчас я буду произносить некие спорные утверждения (см. приложение) и предлагаю каждому из Вас высказать свое отношение к ним. Если Вы согласны с утверждением, которое я произношу, то встаете под табличку «ДА», если не согласны — под табличку «НЕТ», если для Вас ближе ответ «МОЖЕТ БЫТЬ», то встаете под среднюю табличку.

После того, как все определились с ответом, каждый может высказать свое мнение, объяснить свою позицию.

Относительно этих высказываний есть ряд важных правил, которых мы будем придерживаться:

√ Если Вы хотите высказаться, поднимите руку и, когда я кину Вам воланчик, то Вы сможете сказать то, что считаете нужным;

√ Говорит только один человек — тот, у кого в руках находится воланчик;

√ Свое высказывание лучше начинать с обозначения позиции («Я считаю…, потому что»)

√ В рамках упражнения запрещено спорить или отвечать на мнения других, только высказывать собственное отношение к проблеме. Каждое мнение ценно и мы будем тренироваться в том, чтобы слышать точки зрения и аргументы, отличные от наших собственных. Это цель упражнения.»

Информация для ведущего:

· Вы можете по своему усмотрению варьировать время упражнения, выбирать вопросы, которые кажутся Вам наиболее «острыми» и проблемными;

· Внимательно следите за последовательностью поднимания рук. Ваша задача — давать участникам слово (кидая мячик или какой либо другой предмет) именно в такой последовательности, и останавливать попытки высказываться «вне очереди» или без руки. Если несколько человек поднимают руки, чтобы высказаться, то Вы можете проговорить последовательность, избавив их от необходимости ждать своей очереди с поднятой рукой;

· В данном упражнении важно соблюдение заявленных правил, поэтому сразу же пресекайте нарушения (оценочные суждения, высказывания без руки, комментарии и т.д.)

· Последним обязательно предложите утверждение «На все вопросы, прозвучавшие здесь, я отвечал честно». В ходе обсуждения поговорите о полученном опыте взгляда на вещи глазами другого человека, возможности принятия отличной от своей позиции.

v Машина — не роскошь, а средство передвижения.

v Единственный способ одержать победу в споре – это уклониться от него.

v Вредно ли кушать мясо?

v Говорить правду – терять дружбу.

v Человек – это звучит гордо.

v Стоит ли узаконить проституцию?

v Улыбается ли человек внутри Микки-мауса, когда с ним фотографируются посетители Диснейленда?

v Жизнь – это игра.

v Можно ли поступиться принципами?

v Я бы хотел изменить свой возраст или пол.

v Нужно жить для себя.

v Женщина рождена, прежде всего, для того, чтобы стать матерью.

v Мужчины – сильный пол.

v Секс до брака – это нормально

v Я хорошо целуюсь

v Верите ли вы в жизнь после смерти?

v Нужно изолировать больных СПИДом.

v Всегда ли нужно высказывать человеку мнение о нем?

v Я готов войти голым в супермаркет за 100 000 $

v Существуют ли иные цивилизации?

v Имеют ли право на существование секс меньшинства?

v Отдали бы Вы свое тело на медицинские эксперименты после смерти?

v Цель оправдывает средство.

v Я мог бы жениться (выйти замуж) на человеке другой расы

v Всегда ли добро побеждает зло?

v Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

v На чужих ошибках учатся

v Любовь с первого взгляда бывает

v Аборт — это убийство.

v Тому, кто стал наркоманом, не повезло

v Нужно запретить смертную казнь

v Деньги решают все.

v Свободны ли Вы?

v Оправдываете ли Вы самоубийц.

v Легкие наркотики безвредны.

v Земля голубая как апельсин

v Я могу подставить правую щеку, когда ударили по левой.

v Нет ничего невозможного.

v Лучший способ избежать неприятностей – не проявлять инициативы.

v Каждый человек – эгоист.

v Я верю в судьбу.

v Стоит ли ввести военную службу для женщин?

v Я мог бы уехать за границу навсегда

v У женщин равные права с мужчинами

v Все наркоманы и проститутки – конченые люди

v У каждого есть собственная зависимость

v На все вопросы, прозвучавшие здесь, я отвечал честно.

УЗЕЛКИ

· Выявление стратегических и тактических лидеров;

· Сплочение команды через тактильный контакт.

Инвентарь, необходимый для игры: не требуется

Время проведения: 30 минут (максимум)+обсуждение

Количество участников: до 20 человек;

Текст ведущего для участников:

«Встаньте в один круг, Теперь подойдите, так плотно, чтобы плечом чувствовать соседа. Закройте глаза. Вытяните вперёд руки. Возьмите в свои руки две руки, которые Вы нащупаете. Откройте глаза и проверьте, не держите ли Вы руку своего соседа или обе руки одного человека. Если это так, то расцепите руки и возьмитесь за руки с другими людьми.

Теперь нам нужно проверить стоите ли вы все в одном кругу. Для этого давайте попробуем пропустить по цепочке «ток»: первый человек (назовите, кто конкретно) слегка сжимает руку, которую он держит в своей правой руке. Следующий человек, получив «ток» в виде легкого рукопожатия, передает его другой рукой дальше по цепочке. Если «ток» вернулся в левую руку первого участника, пройдя при этом через всех участников группы, то цепочка соединена правильно».

Ели же «ток» вернулся, но прошел не через всех участников, значит, при сцеплении рук образовалось 2 круга. В этом случае ведущий предлагает группе повторить этап сцепления рук еще раз.

«Ваша задача — распутать получившуюся путаницу, не расцепляя рук, и встать в один круг».

Информация для ведущего:

· Выполнение упражнения может продолжаться достаточно долго. В этом случае обязательно скажите участникам (через 10-15 минут после начала), что они могут в любой момент по общему решению команды закончить выполнение упражнения.

· Упражнение имеет тупиковый вариант сцепления, который невозможно распутать. Это вариант «узелка», который может просто перемещаться в разные части круга, но не распутываться. Если Вы понимаете, что группа взялась за руки именно таким образом, то есть несколько вариантов развития событий:

1. Предложите участникам воспользоваться помощью: «Перецепить любые две руки»

2. Введите ограничение времени, если участники в течение долгого выполнения потеряли интерес к выполнению упражнения: «У вас осталось 3 минуты»

3. Скажите участникам, что существует «тупиковый вариант»

· В случае если путаница не распутана, имеет смысл строить обсуждение, опираясь на пережитый участниками опыт неудачи, обсудить, что важнее «процесс» или «результат», провести жизненные аналогии, поговорить о важности умения взаимодействовать как со взлетами, так и с падениями в своей жизни. Важно сказать участникам, что выполнение задания было изначально невозможным.

СОТВОРЕНИЕ МИРА

· Создание возможностей для креативного проявления участников;

· Сплочение команды через тактильный контакт.

Инвентарь, необходимый для игры: листки бумаги (А4 разделенное на 8 каждому, А4 разделенное на четыре паре, А4 пополам четверкам, размер раздаваемого листа увеличивается пропорционально количеству участников группы)

Время проведения: 30 – 50 минут

Количество участников: больше 10 человек. Чем больше людей участвуют, тем интереснее получается «сотворение». Для этого упражнения обязательно четное количество человек.

Условия: (инструкция для участников)

1. Найдите среди присутствующих здесь людей человека, которого вы меньше всего знаете. Станьте с ним в пару и займите удобное для вас место в аудитории.

2. Станьте напротив друг друга и возьмитесь за руки.

3. Упражнение выполняется в полной тишине, без звуков.

4. В течение одной минуты смотрите друг другу в глаза, не отводя их, и стараясь не смеяться.

5. Теперь возьмите ваши маленькие листочки и карандаши. Напишите имя партнера и нарисуйте то, что вы увидели в его глазах. Художественные способности не имеют принципиального значения. (Ведущему: Обращайте внимание на то, что бы это было графическое изображение, а не словесное).

6. Обменяйтесь рисунками, так, чтобы у вас оказался листок с вашим именем.

7. Обмениваться мнениями и разговаривать нельзя.

8. Найдите среди присутствующих здесь человека с похожим на ваш рисунком и займите с ним удобное для вас место в аудитории. У вас есть 1 минута.

9. Теперь, взяв листочки побольше, напишите на нем свои имена и нарисуйте общий для двоих рисунок, максимально сохраняя элементы каждого рисунка. (Ведущему: проследите, что бы рисунки были не просто соединением двух, а имели единую законченную идею.) У вас есть 2 минуты.

Читать еще:  Тренинг на сплочение классного коллектива

10. Сохраняйте все листочки до конца упражнения, не мните их, и не складывайте!

11. Не произнося ни одного звука, найдите среди присутствующих здесь пар, пару, рисунок которой похож на ваш. (Ведущему: если возникает ситуация, что остаются пары, которые не могут найти похожих рисунков, то можно допустить объединение по принципу противоположности). У вас есть 1 минута.

12. Станьте четверкой и займите удобное для вас место в аудитории.

13. Возьмите листки, напишите свои имена и нарисуйте рисунок общий для вас четырех, максимально сохраняя элементы всех рисунков. У вас есть 4 минуты.

14. Найдите среди присутствующих четверку, рисунок которой похож на ваш. У вас есть 1 минута.

15. Станьте восьмеркой и займите удобное для вас место в аудитории.

16. Возьмите листки, напишите свои имена и нарисуйте рисунок общий для вас восьмерых, максимально сохраняя элементы всех рисунков. У вас есть 6 минут.

17. Ведущему: алгоритм объединения продолжается до тех пор, пока не образуются две группы.

18. Теперь каждой группе необходимо соединив все рисунки, нарисовать общий рисунок, максимально сохраняя элементы каждого. Каждый участник группы должен внести свой вклад в написание картины. У вас есть 10 минут. Разговаривать по прежнему нельзя.

19. (Когда рисунки нарисованы). Выберите из группы одного человека, который будет вашим Летописцем. Летописец собирает все рисунки от маленьких до большого. Просьба Летописцев отойти в сторону.

20. Группе необходимо за следующие 15 минут придумать творческое представление идеи общего рисунка. Это может быть песня, танец, миниатюра и т.п. Не ограничивайте свою фантазию!

21. Летописцам необходимо на стене выложить пирамиду из рисунков, начиная от маленького, заканчивая одним большим, максимально сохраняя последовательность сотворения.

22. После того как Летописцы выстроят пирамиду, можно приступать к творческому показу идей картин.

23. Закончить можно легендой о сотворении мира, главная идея которой то, что команда создается путем объединения людей, путем соединения разных, но похожих чем-то «миров», и каждый человек есть часть общего мира, каждый вносит частичку себя в этот общий мир.

Ведущему: обсуждение строится по следующим вопросам:

  1. Что было трудно? Что легко?
  2. Ваши чувства и эмоции на данный момент.
  3. Трудно ли смотреть в глаза? Если да, то почему?
  4. Трудно ли было молчать и общаться только по средствам невербалики?
  5. Чем руководствовались при рисовании общих рисунков?
  6. В чем же все-таки идея вашего общего рисунка?
  7. Если бы мы продолжали дальше, и вы объединились бы в одну группу, то каким бы был ваш общий рисунок? Каково была бы его идея?
  8. Вы можете спросить людей, смотревших вам в глаза, что обозначают их рисунки, что именно они имели ввиду?

Тренинг да нет не знаю вопросы

Упражнение Джеффа

Проводится на большую аудиторию (30 – 40 человек).

Каждый ребёнок, участвуя в упражнении, учится свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать своё мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.

Упражнения проводятся в два этапа:

Первый – ответы на вопросы.

Второй – анализ происходящего.

Подготовка: для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписью – «Да», «Может быть», «Нет». Крайние плакаты вывешиваются по двум концам зала, а средний – в центре. Ведущие располагаются в середине зала на возвышении, чтобы было лучше слышно задаваемые вопросы. И после заданного опроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает: кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот плакат. Желающий поднимет руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч – право на ответ.

Запрет: участники упражнения не имеют права кого-либо критиковать, спорить, Они могут высказать только своё мнение

Вопросы 1 варианта:

1. Хорошо ли вы знаете свои права?

2. Считаете ли вы, что дети разной национальности, вероисповедания, состояния здоровья, происхождения обладают равными правами.

3. Считаете ли вы, что ваша семья играет решающую роль в вашей жизни?

4. Уважают ли твои права, как ребёнка и человека в семье, в школе?

5. Считаете ли вы, что права ребёнка важнее, чем права взрослого?

6. Всегда ли вы свободно выражаете своё мнение по какому-либо вопросу?

7. Достаточно ли необходимой информации вы получаете из радио, газет, журналов, Т V ?

8. Осуждаете ли вы грубость, вымогательство, применение силы в ссорах и спорах?

9. Смогли бы вы сами оскорбить, избить за что-либо другого человека?

10. Считаете ли вы, что наше государство заботится о подрастающем поколении?

11. Знаете ли вы свои обязанности по отношению к другим людям, природе, Отечеству?

12. Знаете ли вы, кто в вашем городе, селе, районе может защитить ваши права?

13. Считаете ли вы, что в большинстве случаев вы правы?

14. Вы знаете, для чего вы живёте?

После того, как вопросы закончатся, предлагается перейти к анализу поднятых проблем.

Вопросы 2 варианта:

1. Хотел бы ты изменить свой возраст?

2. Считаете ли, что мужчина и женщина в нашей стране имеют равные права?

3. Верите ли в бога?

4. Верите ли в жизнь после смерти?

5. Хотел бы ты поменять свой пол?

6. Смог бы ты дружить и любить человека другой национальности (расы)?

7. Имеют ли твои родители национальные и расовые предрассудки?

8. Обманываете ли своих родителей?

9. Верите ли в любовь с первого взгляда?

10. Считаете ли, что наше общество теряет моральные устои?

11. Считаете ли, что мужской пол – сильный пол?

12. Считаете ли, что ваша семья важнее ваших друзей?

13. Смогли бы вы прожить в одиночестве?

14. Интересуют ли вас политические события в стране?

15. Я считаю, что смертная казнь – это правильно.

16. Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?

17. Для меня качество важнее, чем количество.

18. Можно ли все купить за деньги?

19. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

20. Как вы считаете, есть ли у вас комплексы?

21. Вы считаете, что в большинстве случаев правы вы?

22. Согласны ли с пословицей: «Один в поле не воин»?

Вопросы 3 варианта:

(вопросы помогают человеку лучше понять себя и тех, кто рядом с ним)

1. Я считаю, что недостатки людей так же естественны, как дождь, и потому отношусь к ним терпимо.

2. Не люблю посещать музеи, так как считаю, что все они одинаковы.

3. Не люблю вести светские беседы.

4. Во всех своих неприятностях прежде всего виню себя.

5. Никогда не скучаю, даже если пребываю в одиночестве.

6. Во всех делах во главу угла ставлю принцип: «Не нарушен естественный ход событий».

7. Считаю, что если человек не может сделать так, чтобы ему было хорошо сейчас, то ему никогда не будет хорошо.

8. Я верю в судьбу.

9. Считаете ли вы, что общество теряет моральные устои?

10. Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?

11. Для меня качество важнее, чем количество.

12. Лучше быть умным, чем богатым.

13. Можно ли все купить за деньги?

14. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

15. Есть ли у вас самолюбие?

16. Трудно ли вас вывести из себя откровенным хамством?

17. Знаете ли вы себя полностью?

18. Считаете ли вы себя умным?

19. Здоровому человеку глупо думать о смерти.

20. Вы считаете, что в большинстве случаев вы правы.

21. Я знаю, для чего живу.

После того, как первый этап закончится, всем предлагается сесть, и ведущие задают аудитории вопросы, которые позволят проанализировать происходящее

Вопросы к анализу:

1. Было ли тебе интересно? Если да, то почему?

2. Как ты думаешь, какую цель преследовали заданные вопросы?

3. Были ли вопросы, над которыми ты раньше не задумывался?

4. Были ли вопросы, над которыми тебе хотелось бы подумать или поговорить подольше?

5. Что чувствовали к тем, кто давал ответ противоположный вашему?

6. Менялось ли при этом ваше мнение?

7. Помогли ли эти вопросы узнать друг друга больше?

8. Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector