Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Темы тренингов для школьников

7 тренингов для подростков

Предлагаем вашему вниманию обзор наиболее интересных и эффективных подростковых тренингов, которые проводятся в Петербурге. Эти групповые занятия помогают ребятам избавляться от трудностей в общении со сверстниками и взрослыми, лучше понимать себя и других, добиваться успеха и жить максимально насыщенной, яркой и полноценной жизнью.


Задачи тренинга — помочь научиться общаться с другими людьми, знакомиться и заводить друзей, поддерживать хорошие отношения, мирно разрешать сложные ситуации, лучше понимать себя, лучше понимать свои эмоции и управлять ими, общаться с новыми людьми, расширять круг своих интересов, становиться более ответственными и уверенными в себе.

Курс начнется 4 октября. Включает 12 занятий по 2,5 часа. В каждой группе не больше 10 человек. Для записи нужна предварительная бесплатная встреча с ведущим.

Тренинг проходит в центре тренинга и консультирования «12 коллегий». Центр работает в Петербурге более 20 лет. Помимо тренингов подросткам предлагается участвовать в работе книжного клуба и студии мультипликации.

Стоимость: 15 000 рублей.
Возраст: группы 12-13 и 14-17 лет.
Адрес: ул. Восстания, д. 30.

Занятия развивают уверенность в себе и позитивный настрой, тренируют умение управлять своими эмоциями и справляться со стрессом, умение общаться и выходить из конфликтов как с ровесниками, так и со взрослыми. Тренинг повышает интерес к учебе, развивает логическое и творческое мышление, внимание, память, умение планировать время, силу воли и ответственность, умение противостоять негативному влиянию.

Курс предполагает девять занятий в течение учебного года. Занятия проходят по воскресеньям один раз в месяц, с 12:00 до 18:00 (с тремя перерывами). Обязательна предварительная запись и анкетирование (на сайте).

Проводящая занятия тренинговая компания работает в нашем городе 16 лет, в том числе специализируется на тренингах и занятиях по профориентации.

Возраст: три подростковые группы 10-12, 12-14 и 15-17 лет.
Стоимость: 10 000 рублей.
Адрес: В.О., 7-я линия, д. 52 ( вход со Среднего пр.), Физико-математический лицей №30,

Тренинг личностного роста с элементами телесно-ориентированной терапии.

Участие в тренинге позволит подростку исследовать собственную индивидуальность и отношения с окружающим миром, обучает методам избавления от тревоги, эмоционального напряжения, приемами саморегуляции и релаксации. Подросткам занятия могут помочь увидеть источники своих недомоганий и узнать способы работы с ними. Раскрепоститься, освободить, понять и полюбить себя и свое тело таким, какое оно есть, улучшить настроение, активизировать энергетические ресурсы организма, свой внутренний потенциал, расширить свой социальный опыт общения, научиться слушать и слышать других, наладить отношения с родителями и сверстниками, найти способы решения конфликтов, стать более успешным — такова программа тренинга.

Занятия проходят в психологическом центре «Город» раз в неделю по 1,5 часа весь учебный год. Для записи в группу необходимо посетить консультацию психолога, ведущего группу.

Возраст: 12-14 лет.
Стоимость: одно занятие 1300 руб., при покупке абонемента на месяц – 1000 руб. При покупке абонемента на три месяца – 800 руб.
Адрес: Пулковская ул., д. 6, к. 4.

Тренинги проходят в выходные и позволяют глубоко погрузиться в психологическую работу. Каждый тренинг посвящен определенной теме и позволяет решить конкретные задачи, например, как эффективно договариваться с родителями и учителями, как разрешать конфликты, как общаться со сверстниками, как управлять эмоциями, как стать увереннее в себе, как научиться выступать публично.

Для прохождения каждого тренинга формируется группа ребят (от 6 до 16 человек). По окончании тренинга выдается соответствующее свидетельство.

Тренинговая компания работает с детьми и подростками в Петербурге более 20 лет.

Возраст: 11-13 и 14-17 лет.
Стоимость: 5000 руб., помимо занятий в стоимость также входят горячий обед и кофе-брейки, буклеты с информацией для детей и для родителей, индивидуальная встреча родителей с ведущим по итогам тренинга.
Адрес: Введенская ул., д. 22.

Тренинг проходит в форме мини-лекций, практических упражнений, рисуночных тестов, групповых дискуссий, ролевых игр.

В результате участники смогут ощутить себя более уверенно в общении со сверстниками, приобретают навыки эффективного общения и умение конструктивно разрешать конфликты, а также расширяют представление о самих себе, лучше понимают свои эмоции и эмоции других, учатся управлять собственными чувствами и эмоциями, противостоять негативным манипуляциям.

Тренинг стартует в сентябре и проводится раз в неделю. Курс включает 7 занятий и консультацию для родителей по результатам программы. Длительность одной встречи — 2,5 часа.

Тренинг проходит в центре развития детей и выбора профессий «Арт-личность», где, помимо психологических тренингов, подростки могут определиться в выборе будущей профессии, попробовав себя в роли журналиста, архитектора, дизайнера одежды или эколога.

Возраст: 11-13 и 14-17 лет.
Стоимость: полная стоимость курса 10 000 рублей, действует акция «Приведи друга» (скидка 500 рублей каждому — и вам, и вашему другу).
Адрес: Центр работает на площадках рядом со ст. м. «Озерки» и ст. м. «Московская».

В группу каждый подросток приходит со своей проблемой: «Мне не построить отношения со сверстниками», «Меня не замечают, со мной не хотят считаться, родители не понимают меня», «Я перешел в новый класс, и мне очень трудно привыкнуть», «Я не знаю, что лучше — быть частью компании и думать как они, или думать и вести себя по-своему», «Мне давно нравится один мальчик в классе, но я не знаю, как мне сказать ему об этом».

На тренинге создается такая атмосфера, где каждый может поделиться тем, что его беспокоит. Проводятся различные упражнения, в которых привычные стереотипы поведения проявятся наиболее ярко, и группа отразит их как зеркало. Будет возможность узнать себя лучше, понять какие чувства вызывают привычные действия. А еще у каждого участника будет возможность попробовать в группе вести себя иначе, чтобы перенести новый опыт в жизнь. Количество человек в группе от 6 до 10. Курс включает в себя 10 занятий по 1,5 часа и консультацию с родителями после окончания тренинга.

Возраст: от 13 до 15 лет.
Стоимость: 6 800 руб.
Адрес: на базе центра «Арт-личность».

Занятия посвящены выявлению причин трудностей в общении со сверстниками, знакомству с методами эффективного общения, осознанию и преодолению барьеров в общении. Ребята поймут как вести себя в затруднительных ситуациях, узнают о роли невербальных знаков в общении, получат опыт публичных выступлений.

Максимальное количество участников 8 человек. Занятия предполагают 4 встречи. Каждая встреча посвящена определенной теме.

Продолжительность одной встречи 2,5 часа. Начала занятий 11.00. Даты проведения: 4, 11, 18, 25 октября.

Возраст: 12-14 лет.
Стоимость: 4 000 рублей.
Адрес: ст. м. «Проспект Просвещения», Выборгское шоссе, д. 17 к. 4, Центр развития для детей «Крошка Ру».

Мини-тренинг для детей младшего школьного возраста «Рука помощи»

Залина Айларова
Мини-тренинг для детей младшего школьного возраста «Рука помощи»

Мини тренинг «Рука помощи«

Участники: дети младшего школьного возраста

Цель: развивать чувство принадлежности к группе. Снятие напряжения, уметь рассказывать о себе.

Оборудование для занятия:

Ватман, ручки, фломастеры, бумага для записей, мешок, микрофон;

разные игрушки, магнитофон.

1. Приветствие 5 мин.

2. Правила работы в группе 3 мин.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Доброе утро»15 мин.

2. Упражнение «Три лица» 15мин.

3. Упражнение «Быстрые превращения» 15 мин.

4. Упражнение. «Корова»30 мин.

5. Упражнение «Змейка» 10 мин.

6. Упражнение «Истории из мешка» 30 мин.

9. Упражнение. «Раскрасить любовью» 10мин.

2. Упражнение «Доброе утро».

Цели: Используемый в игре микрофон поможет начать занятия нетрадиционным, особым, образом, укрепляющим чувство собственного достоинства участников. Каждый участник получает возможность поприветствовать своих одноклассников и рассказать, что его в этот день радует, что он хочет сделать, какое у него настроение. Это чрезвычайно эффективный ритуал, он пробуждает у участников интерес, стимулирует их готовность прислушиваться друг к другу и, самое главное, дарит им возможность почувствовать себя в центре всеобщего внимания.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, образуя круг. Сегодня я принесла вам микрофон. Каждый из вас по очереди сможет что-то сказать в этот микрофон, а остальным надо будет его спокойно выслушать. Тот, кто держит микрофон,может сказать всем нам: «Доброе утро» и сообщить, чему он сегодня радуется. Он может рассказать нам также, каков у него сегодня с утра настроение, и как прошло начало дня у него дома.

Может случиться, что некоторые из детей не захотят ничего гово-рить. Не настаивайте. Когда Вы будете проводить этот ритуал впервые, начните говорить в микрофон сами, а затем передайте его кому-нибудь из детей.

Микрофон можно использовать в самых разных ситуациях: когда кто-нибудь из детей дает инструкцию классу, поет песню, рассказывает что-нибудь смешное или интересное.

3. Упражнение «Три лица».

Цели: Все любят сюрпризы. Игра «Три лица» дарит участникам сюрприз и, кроме того, позволяет им задействовать свою интуицию и любовь к подражанию. Задание состоит в том, чтобы без слов достичь сов-падения выражений лица. Если это удается, участники начинают гордиться и спрашивают себя, как это вообще у них могло получиться. Можно предлагать эту игру перед началом различных занятий, особенно в том случае, если при их проведении будут необходимы сотрудничество и интуиция.

Читать еще:  Педагогическая компетентность тренинг

Инструкция: Я покажу вам сейчас три выражения лица. При этом я хочу, чтобы вы мне подражали.

Сначала я покажу вам печальное лицо. Вспомните, как выглядит грустный человек. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо. Какие жесты нам лучше всего делать руками, чтобы выразить печаль?

Сейчас я покажу вам свирепое лицо. Все представили, как это вы-глядит? Давайте все сведем брови, оскалим зубы и сожмем кулаки.

Третье лицо — счастливое. Для этого давайте все широко улыбнемся и прижмем руку к сердцу.

Вы поняли, как выглядят эти три лица?Давайте попробуем еще раз: печальное, свирепое и счастливое.

Теперь разделитесь на пары и встаньте со своим партнером спиной к спине. Давайте еще раз повторим все три выражения лица. Сделаем все по очереди печальное лицо, свирепое, а потом счастливое. Теперь вы сами будете выбирать одно из трех лиц. Когда я сейчас досчитаю до трех, вам надо будет быстро повернуться к партнеру и показать ему выбранное вами выражение лица. Задача состоит в том, чтобы, не сговариваясь заранее, показать то же самое лицо, что и ваш партнер. Готовы? Раз, два, три. Покажите свое лицо партнеру. Какая пара выбрала одно и тоже лицо?

Дайте детям возможность еще немного потренироваться самим. За-тем объедините пары в четверки. Каждая пара в четверке должна шепотом договориться, какое выражение лица она хочет показать другой паре. Потом пары становятся спиной друг к другу, и Вы снова даете команду. Увеличивайте количество человек в группе до тех пор, пока весь класс разобьется на две больших команды.

Можно дополнять предлагаемые выражения лица соответствующими звуками и жестами. Это дает всем больше свободы в игре и делает ее еще увлекательнее.

4. Упражнение «Быстрые превращения».

Цели: Здесь мы используем метод креативного движения, благодаря которому участники смогут получить возможность для выражения своих фантазий, в качестве творческой паузы, например, после длительной «сидячей» работы.

Инструкция: Сейчас зазвучит музыка, и вы начнете ходить по классу. Когда музыка остановится, вы тоже должны остановиться. В этот момент я скажу вам, кого вы должны изобразить. (Включите музыку и остановите ее примерно через одну минуту.)

Теперь вы все должны превратиться в Бабу-Ягу. (Снова включите музыку на 30 секунд.)

Теперь все — роботы. Встаньте парами и покажите друг другу, что вы роботы. (Снова поставьте музыку на 30 секунд.)

Другие превращения: грустный клоун, веселый танцор, нервный грабитель, утомленный бегун на короткую дистанцию, улыбающийся ма-некен, боксер перед борьбой, певец, заслуживший аплодисменты.

5. Упражнение «Корова».

Участники делятся на две команды по 3-4 человека.Их задача: быстрее и лучше нарисовать рисунок на заданную тему. Можно обсудить, договориться, но выходить рисовать по одному

6. Упражнение «Змейка».

Участники строятся друг за другом. Первый голова змеи, последний – хвост. Голова змеи выполняет разные движения. Хвост повторяет. Задача не растерять хвост.

7. Упражнение «Истории из мешка»

Инструкция: Я принесла вам большой мешок, в котором множество разных вещей. Каждый из вас может один раз засунуть туда руку и что-нибудь достать.

Теперь разойдитесь по двое и придумайте историю, в которой были бы задействованы оба ваших предмета. У вас пять минут времени. После этого каждая пара расскажет нам свою историю.

Когда Вы будете повторять эту игру можно попросить участников не только рассказать, но и разыграть их историю.

— Нравится ли тебе играть с другими детьми?

— Интересный ли предмет ты выловил из «волшебного мешка»

8. Упражнение «Раскрасить любовью».

Цели: Чтобы действительно хорошо ладить с людьми, нам необходимо ощущать их любовь и поддержку. Иначе в критических ситуациях мы теряем самообладание и не можем сдержать раздражения.

Эта игра замечательна тем, что она создает в группе обстановку взаимной любви, а также закладывает основы устойчивых дружеских от-ношений между детьми. Мы советуем вам почаще повторять эту игру, ка-ждый раз с новыми партнерами. Хотя, конечно, это не единственная процедура, помогающая создать в классе атмосферу общности и дружелюбия.

Здесь предлагается вариант игры, при котором дети сотрудничают друг с другом в парах.

Инструкция: Как вы показываете другим людям, что вы их любите? Каким образом вы сами понимаете, что другой человек вас любит?

Сейчас разделитесь, пожалуйста, на пары. Теперь вытяните руки вперед и представьте себе, что они покрыты чудесным цветом любви. (Вы сами тоже вытяните руки вперед.) Какой цвет вы для себя выберете? Я хочу, чтобы вы показали сейчас друг другу, как сильно вы друг друга любите. Для этого вы сейчас «раскрасите’ друг друга цветами любви, нежности, добра, ласки. Я покажу вам сейчас, как это можно сделать.

Вы подходите по очереди к нескольким участникам и начинаете их «раскрашивать» — легкими круговыми движениями рук скользите сверху вниз по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам. Таким образом, вы как бы растапливаете льдинки недоверия. Скажите также каждому участнику, какой цвет Вы для него выбрали.

Закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха.

Сначала приготовьте свои ладошки для «раскрашивания»: потрите их друг о друга. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее. Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как много любви в вашем сердце. (15 секунд.)

Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они. Теплые? Слегка покалывают? Они наполнены энергией? Теперь пошлите из своего сердца любовь, и пусть она по рукам перетечет в ладони и наполнит их. (5 секунд.)

Ощутите эту любовь в своих ладонях (5 секунд., и почувствуйте, как ладони «окрашиваются» цветом любви, добра, нежности. (5 секунд.)

А теперь откройте глаза и начните раскрашивать друг — друга по очереди.

Положите руки сверху на голову вашего партнера. Если вы действительно «окрашиваете» его любовью, пошлите ему ласковые и нежные мысли. Представьте себе, что вы полностью покрываете его выбранным вами цветом любви и добра. Начните с головы и постепенно спускайтесь ниже. «Окрашивайте» уши, потом щеки, затылок. Через плечи опускайтесь по рукам к ладоням. Наконец, от бедер по ногам переходите к коленям и ступням. (30 — 60 секунд. Регулируя необходимую интенсивность, более старшим детям эту инструкцию можно давать медленнее, чтобы весь процесс длился 2-3 минуты.)

Теперь поменяйтесь ролями. (Повторите, пожалуйста, всю инструкцию заново.) Теперь у вас есть несколько минут, чтобы обсудить друг с другом ваши ощущения.

Вы можете продолжить эту игру дальше, предложив детям нарисовать партнера, которого они окрашивали любовью, окруженным выбранным ими цветом любви.

— Что ты чувствовал, когда «окрашивали» тебя?

— Что ты чувствовал, когда «окрашивал» своего партнера?

— Видел ли ты тот цвет, в который тебя «окрашивал» твой партнер?

— Испытывал ли ты какие-нибудь ощущения в ладонях, когда «окрашивал» своего партнера?

— Какие нежные и ласковые мысли ты посылал своему партнеру?

— Что было для тебя трудно в этой игре?

Заключительная часть. Обсуждение, обмен впечатлениями.

План по развитию эмоций на первое полугодие Сентябрь. 1. Как можно узнать настроение человека. Цель: научить детей определять тех, кто нуждается в доброжелательном отношении. 2. Игра.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Тренинги для подростков

Почему тренинги получили бешеную популярность? Чему можно научиться на тренинге? Чем отличаются тренинги для подростков от тренингов для взрослых?

Будь лучшей версией себя. «Если ты сделаешь то, что всегда делал прежде, то и получишь то, что всегда получал». «Ваши решения формируют ваше будущее». Какие еще мотивирующие фразы тренеров вы знаете?

Тренинги стали модным явлением среди образованных взрослых людей. Тренинги восполняют потребность в обучении, отнимают немного времени и приносят положительные эмоции. Почему бы не поучиться?
Давайте разберемся, какую пользу несет методически выверенный тренинг для подростков.

Что такое тренинг

Тренинг – это система упражнений, которая помогает человеку развить новые навыки и компетенции. У хорошего тренинга должна быть продуманная методическая основа, немного теории и много практики. Человеку нужно не только узнать способы устранения проблемы, но и с помощью практических действий научиться ее решать самостоятельно.

Тренинги делятся на 3 основные группы:

Психологические тренинги помогают решить личностные проблемы, развить социальные и волевые компетенции, изменить неверные социальные установки и приобрести опыт межличностного общения
Мотивационные тренинги (тренинги личностного роста) выполняют вдохновляющую функцию, чтобы начать свое дело и «изменить жизнь к лучшему» (Привет Тони Роббинсу!)
Бизнес-тренинги учат эффективно вести переговоры, повысить продажи компании, собрать работоспособную команду, то есть научиться важным для коммерческой деятельности навыкам

Читать еще:  Темы для тренинга личностного роста

Для чего нужны тренинги

Все типы тренингов помогают приобрести или развить так называемые soft skills, то есть личные качества или, как говорят психологи, универсальные компетенции, которые каждый человек воспитывает в себе сам.
Наиболее востребованными на рынке труда компетенциями сейчас являются 4К (или 4С в англоязычном варианте):

    ✎ коммуникабельность (communication)
    ✎ креативность (creativity)
    ✎ командная работа (collaboration)
    ✎ критическое мышление (critical thinking)

Чем отличаются тренинги для взрослых и тренинги для подростков

Во-первых, целью. Большинство взрослых, уже работающих людей, записываются на бизнес-тренинги или тренинги личностного роста. Работодатели сами часто организовывают корпоративные тренинги, чтобы улучшить общую производительность компании, разрешить конфликты или сплотить коллектив.

В отличие от бизнес-тренингов, подростковые тренинги решают подростковые же задачи. Обычно дети в 13-16 лет испытывают трудности в социальном взаимодействии и эмоциональной сфере. Для подобных проблем психологи уже более 50 лет разрабатывают психологические тренинги специально для подростков. Тренинги помогают повысить самооценку, научиться общаться со сверстниками, научиться брать ответственность на себя – то есть приобрести социальные и волевые soft skills, необходимые подростку сейчас и в будущем.

Тренинги для взрослых и тренинги для подростков отличаются форматом. Взрослым удобно работать в формате дискуссий, разбора кейсов или семинаров. Для школьников больше подходят психологические игры или творческие упражнения в команде. Например, в нашем тренинге «Хочу учиться», который помогает ребенку найти вдохновение для учебы, для расстановки жизненных приоритетов используется игра «Зоркий глаз». Каждый участник бросает мячик в стену с целью попасть в отметку на шкале. И перед броском он самостоятельно ставит себе цель на попадание. После броска сверяем цель и результат. Это помогает ребенку осознать, что цель достижима, если много пробовать и тренироваться.

В тренинге «Психологический театр», который помогает понять других людей и научиться коммуницировать, все участники превращаются в учеников обычного класса и наделяются определенными, непривычными ролями. Доброволец становится «новичком». Классу и новичку необходимо найти точки соприкосновения для успешного общения.

Как выбрать тренинг для подростка

Родители, а часто и сами подростки, чувствуют, какие стороны в личности ребенка можно назвать сильными, а какие в данный момент «проседают». В зависимости от того, какие личные качества нужно развить, на те тренинги и стоит обращать внимание. Например, школьник хронически не успевает выполнять домашние задания и всегда опаздывает — стоит пройти тренинг по тайм-менеджменту («Управление временем»). Улучшить социальные компетенции помогают тренинги коммуникации («Свобода общения» и «Самопрезентация»).

В выборе программы можно отталкиваться от списка компетенций, которые пригодятся в будущем. Если вы определились с профессией или профессиональным направлением, то психолог-профконсультант подскажет, какие качества нужнее всего специалистам данной отрасли, и посоветует конкретный тренинг для развития этих качеств.

Тренинги подходят как для девочек, так и для мальчиков. По нашему опыту, девочки чаще, чем мальчики проходят тренинги для повышения самооценки и уверенности в себе, а мальчики – для мотивации к учебе («Хочу учиться»).

При выборе хорошего тренинга для подростков нужно учитывать:

Длительность. Только ознакомительный тренинг может идти 2 часа. Чтобы докопаться до сути проблемы, желательно погружаться в тренинг на несколько дней.
Личность и квалификацию коуча. Тренер для подростков должен иметь высшее психологическое образование и опираться на разработанную методику.
Атмосферу. Мотивационные тренинги для взрослых отличаются иногда очень жесткой и депрессивной обстановкой, чтобы вывести участников из состояния комфорта. Мы не поддерживаем такие методы. И тем более они не применимы для подростков. Лучшая среда для развития нужных подростку компетенций – это обстановка соревновательности, сотрудничества и взаимопомощи.

Желаем вам каждый день становиться лучшей версией себя!
Чтобы подробнее узнать о наших психологических тренингах, когда они проходят и какие впечатления участники уносят с собой, познакомьтесь с расписанием тренингов.

Автор Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи о наших программах, подпишитесь на нашу рассылку.

Темы тренингов для школьников

МКОУ «СКОШ №7» г.Мыски

Тренинг общения «Я — особенный!», 3 класс

Цель: помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, не похожими на других

— развитие интереса к себе, формирование первичных навыков самоанализа;

— развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

— формирование умения говорить и думать о себе.

— мягкая игрушка, клубок ниток, веревка, шарф, трон с покрывалом, карточки “Техника самоподдержки”, свеча.

– Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. И все мы по-разному воспринимаем и относимся к тем, кто не такой как мы. Сегодня тема нашего занятия “Я –особенный”. Каждый из вас не только неповторим, но и до конца непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе. Девиз нашего занятия: “Познай самого себя” (зачитывается запись на доске).

Упражнение может использоваться для разогрева группы в начале занятия.

“Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Кто из вас помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг к другу и дружили между собой. Я начну с легкого, совсем мягкого прикосновения и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское.

2. Упражнение “Я такой же, как ты”

У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому товарищу, и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же. “Я такой же, как ты, потому что……” Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.

3. Упражнение “Давайте говорить друг другу комплименты…”

Ведущий рассказывает ребятам, о том, как важно уметь выражать свои чувства, но порой мы говорим много плохого, и боимся говорить комплименты друг другу. Ведущий предлагает ребятам сказать каждому по комплименту своему другу, подруге, передавая при этом клубок нити. Таким образом, по окончании упражнения, вся группа оказывается “сшита” воедино. Это упражнение показывает единение группы.

После упражнения проходит обсуждение, какие чувства испытывали ребята, когда говорили комплименты, и воспринимали их.

4. Упражнение “Магазин игрушек”

Игра делится на 2 части.

1) Выбираются “продавец” и “покупатель”, остальные дети “игрушки”. Каждый придумывает себе образ игрушки и замирает в характерной для этого персонажа позе. Начинается процедура приветствия. Покупатель стучит в дверь или звонит в колокольчик. Продавец распахивает дверь, здоровается и приглашает войти. Покупатель осматривает магазин и товары, восхищается ими. Продавец рассказывает о своих игрушках и предлагает купить. Эта часть направлена на развитие коммуникативных навыков.

2) Покупатель выбрал игрушку и хочет купить ее. Продавец включает выбранную игрушку и та начинает двигаться характерным для нее способом. Задача покупателя – отгадать, что за игрушка перед ним.

5. Практическая игра “Встаньте те, кто. ”.

Ребята сидят в кругу. В центре — Ведущий, количество стульев меньше на 1, чем участников. Ведущий говорит: “Встаньте, кто. ” и называет какое- либо качество, например кто, считает себя добрым, умным справедливым, красивым, терпеливым, сильным и так далее.

Те, у кого присутствует названный признак, встают, и стараются занять свободное место, кроме рядом стоящего стула. Далее игра повторяется снова с новым ведущим по новым признаком.

Игра служит для разогревания группы

6. Упражнение “Это не веревка”

Цель: развитие творческого потенциала участников

Материалы: веревка, картон или мяч

Сообщите игрокам, что в этом упражнении речь идет об умении видеть вещи с новой точки зрения и превращать известные предметы в нечто совсем иное.

7. Упражнение “Включаем телевизор”

Дети молча стоят в кругу – они “телевизоры”. Психолог подходит и включает какой-нибудь из них. “телевизор” начинает работать, при этом ребенок изображает все, что ему приходит в голову. Игра позволяет самовыражаться, привлечь к себе внимание.

8. Упражнение “Классная комната”

Суть игры состоит в том, что дети перевоплощаются в той или иной атрибут классной жизни (Школьную доску, классный журнал, оконную штору, выключатель и т.д.) и от его имени выстраивают некое сообщение. Например, школьная доска рассказывает о том, сколько разных ошибок ей пришлось изобразить и т.д.

9. Упражнение “Протянуть руку”

Эта разминка способствует установлению отношений в группе.

Вытянуть руку в направлении участника,

— в одежде которого есть что-то красное,

— у кого карие глаза,

Читать еще:  Тренинг для воспитателей на сплочение коллектива

— чьи волосы длиннее ваших,

— у кого нет часов,

— кто одет в синие джинсы.

10. Упражнение “Найди пару”

Выбирается водящий, которому завязывают глаза шарфом и предлагают изучить своими руками руку одного из участников игры. После этого с него снимают повязку и водящий пытается найти “изученную” руку среди рук, протянутых всеми участниками.

ОБСУЖДЕНИЕ: как вы нашли свою пару? Какими были руки на ощупь? Что чувствовали, когда знакомились с другими руками?

11. Игра “Дождь в лесу” (релаксация, развитие чувства эмпатии)

Дети становятся в круг, друг за другом – они “превращаются” в деревья в лесу. Взрослый читает текст, дети выполняют действия. “В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко – высоко тянутся, чтобы каждый согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни”.

Рассказывающий садится на особый трон (накрыт красивым покрывалом), сидя на нем можно услышать о себе хорошее и услышать приятные слова от других

13. Карточки “Техника самоподдержки”

Ребята, сегодня на уроке мы узнали, что у нас всех очень много общего, и это помогает находить нам общий язык. На каждый человек отличается друг от друга и это здорово, что мы все разные, не похожие друг на друга, каждый из нас уникален! И эту уникальность и неповторимость нужно ценить и уважать в людях!

14. Упражнение “Открытая свеча”

Каждый ребенок берет зажженную свечу по очереди и желает чего-то доброго участнику, стоящему слева. Например, “Маша, я желаю тебе, чтобы у тебя сегодня все получалось”

— Что понравилось на занятии?

— В чем вам помогло сегодняшнее занятие?

Материал взят с сайта «Фестиваль открытых уроков», автор: Комова Юлия Викторовна, педагог-психолог

Главная > Детские тренинги > Авторская программа Малаховой Л.Н.

Тренинги для детей и подростков 7-16 лет
Авторская программа Малаховой Л.Н.

| РАСПИСАНИЕ | ФОТОГАЛЕРЕЯ | Летний лагерь 2020 |

Тренинги для детей и подростков – это особая программа, составленная с учетом возрастных особенностей ребенка, основанная на профессиональных знаниях в области детской психологии.

Программа представлена для 3 возрастных групп. Для каждого возраста тренинг проходит 1 раз в месяц . С сентября по май, в выходной день. В течение учебного года ребята посещают 9 тренингов.

Все тренинги связаны между собой в единый цикл. Выбранные темы соответствуют потребностям и задачам развития личности ребенка. В конце каждого тренинга беседа с родителями: психолог знакомит с содержанием тренинга и отвечает на вопросы родителей.

Тренинги в таком формате проходят с 2000 года. Мы убедились, что участие в полном цикле программы, во время учебного года, для детей и подростков дает более значимый результат, чем посещение одного тренинга.
Мы рекомендуем участникам, по возможности, посещать все занятия программы, в этом случае польза от занятий будет максимальна.

Участие в тренинговой программе – это прекрасный способ развить у вашего ребенка: навыки общения, уверенность и самостоятельность, умение управлять временем, своими чувствами и настроением.

Тренинг для детей дает возможность каждому из них с помощью определенных методик и упражнений на практике почувствовать свои силы, научиться общаться, избавиться от страхов и комплексов, противостоять негативному влиянию, научиться выражать свое мнение, постоять за себя в реальной жизни…Используя различные методы психологии, мы создаем условия для гармоничного развития личности ребенка.

| РАСПИСАНИЕ | ФОТОГАЛЕРЕЯ | Летний лагерь 2020 | Зимний лагерь 2020 |

Детская группа: 7-9 лет

Формат проведения: суббота (13:00-16:00) , 1 раз в месяц.
Кол-во мест в группе: 10-15 человек.

  • Хочу-Могу-Буду!
    Тренинг на формирование веры в свои силы и развитие ответственности.
    Как преодолевать страх и лень? Кто отвечает за мой успех: я или мама?
  • Тайм-менеджмент для новичков: учимся хорошо учиться
    В тренинге подобраны специальные упражнения и игры, а также советы для детей младшего школьного возраста,
    которые помогут им правильно организовывать свой день, чтобы была возможность и поиграть и погулять.
  • Уважение, самоуважение и самозащита
    Учимся слушать и понимать себя и других. Просить о помощи, поддерживать и договариваться.
    Преодоление внутренних барьеров, снижающих способность к эффективному поведению в различных ситуациях,
    развитие позитивного отношения ребенка к себе. Умение защитить себя, не унижая других.
  • Сказка, в которой живет радость и грусть
    Программа посвящена знакомству с техниками и приемами, помогающих детям управлять своими эмоциями и поведением.
  • Секреты дружбы
    Тренинг посвящен двум главным навыкам в области дружбы: умению устанавливать отношения со сверстниками и умению эти отношения сохранять.
  • Пойми меня правильно!
    Развитие навыков бесконфликтного общения. Как научиться отстаивать свое мнение и сохранять дружеские отношения,
    уметь противостоять давлению сверстников – говорить «нет!».
  • Тренинг уверенности
    Преодоление внутренних барьеров, снижающих способность к эффективному поведению в различных ситуациях,
    развитие позитивного отношения ребенка к себе. Повышение самооценки.


Младшая подростковая группа: 9-12 лет

Формат проведения: воскресенье (10:00-13:30), 1 раз в месяц.
Кол-во мест в группе : 10-15 человек.

  • Внимание — сила
    Активизация внимательности, памяти и мышления.
  • Тайм-менеджмент
    Планирование времени и организация своей жизни.Мечты и цели. Источники мотивации.
  • Мне не нравится это чувство!
    Агрессивность, страх, вина… Как справляться с негативными чувствами?
    Этот тренинг – тропинка к контролю своего поведения и эмоционального состояния.
  • Девчонки и мальчишки – два разных мира!
    Тренинг помогает подросткам понять особенности взросления, возрастные изменения: психологические и физиологические, возникающие уже сейчас.
  • Самостоятельность и ответственность
    Зачем нужна детям самостоятельность и за что они отвечают? Искусство маленьких шагов. Принцип “от слов к делу”.
  • Лидер+
    Лидерство в команде, основанное на уважении и поддержке. Уверенность в своих силах.
  • Конфликты и переговоры
    Тренинг разрешения конфликтов. «Как сказать «НЕТ!» и не потерять друзей».
    Уважение, самоуважение и самозащита. Правильное восприятие критики. Конкуренция или сотрудничество?
  • Преодоление
    Развитие волевых качеств и ответственности. Воспитание оптимизма и решимости преодолевать трудности и желания побеждать.


Подростковая группа: 13-16 лет

Формат проведения: воскресенье (14:00-18:00), 1 раз в месяц.
Кол-во мест в группе : 10-15 человек.

  • Стать успешным или жить как придется?
    В тренинге использованы лучшие техники ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА. Лавина домашних заданий – чем заниматься в первую очередь?.
    Как справляться с ленью и отвлечениями? Как планировать свои дела и самому контролировать их выполнение?
    Как понять свои потребности? Для кого я учусь? Разделяем важное и не важное. Планируем будущее, а живем настоящим…
  • Хозяин эмоций
    Развитие эмоционального интеллекта, умения справляться со стрессом, сконцентрироваться и управлять своим состоянием.
    Как быть в центре внимания, а не серой мышкой? Позитивная самооценка и уверенность в себе.
  • Действуй, пока не поздно!
    Не пытайся, а делай. Философия жизни эффективного человека. Какой мой успех. Личная формула успеха.
  • Сила воли
    Тренировка волевых качеств и самоконтроля, умения преодолевать трудности, противостоять отрицательному влиянию.
  • Родители и дети
    Перезагрузка взаимоотношений. Шаги взросления. Как быть друзьями с родителями,
    жить «по-взрослому» на другом уровне?
  • Влияние и противостояние влиянию
    Как распознать манипуляцию, сказать «Нет» и сохранить отношения с друзьями? Как быть себе Лидером, в своей жизни.
  • Будь ярким
    Я – не идеал? Мое лучшее и не лучшее Я. Какова моя особенность и в чем неповторимость?
    Как найти внутренние ресурсы для собственной эффективности? Как быть в центре внимания, а не серой мышкой.
  • Дружба, любовь,отношения: недетские вопросы
    Как стать увереннее в общении с противоположным полом?
    Чем отличается любовь от влюбленности и дружбы? Как научиться понимать свои чувства и переживания?

| РАСПИСАНИЕ | ФОТОГАЛЕРЕЯ | Летний лагерь 2020 | Зимний лагерь 2020 |

В дополнение к тренингам можно использовать:

Тренинги для детей
и подростков
Авторская программа
Малаховой Л.Н.
14-15 марта 2020 г.

P.S.Путь отношений
Терапевтическая
группа

21 марта 2020 г.

Сепарация
в партнерских
отношениях
Терапевтический
семинар

25-26 апреля 2020 г.

Интенсив,
Грузия

29 мая -7 июня 2020 г.

Летний лагерь
Болгария
возраст 10-15 лет
31 июля-
21 августа 2020 г.


Профориентация
для
старшеклассников

Игры для жизни

Программа
для детей
5-7, 8-10 лет

Путь
отношений

Группа закрыта.
Набор группы на 2020 г.

Собирая целое
Терапевтическая
группа

Группа закрыта.
Набор группы на 2020 г.

Мужской клуб

Группа закрыта.
Набор группы на 2020 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector