Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развитие лидерства тренинг

Тренинг «Я лидер»

Тренинг «Я лидер»

Цели тренинга:

1. Раскрытие личностного потенциала участников группы.

2. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.

Задачи тренинга:

1. Формирование взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу.

2. Формирование навыков понимания друг друга.

3. Приобретение навыков принятия ответственности друг за друга.

4. Выявление и развитие представлений о лидерстве.

5. Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.

Материалы и оборудование: ватман, карандаши, фломастеры, клей, журналы и газеты, свеча, ножницы, листы А4, карточки с ролями, бланки с тестами.

Время проведения: 1 час.

1. Упражнение «Аквариум»

Цель: формирование положительного благоприятного климата в группе.

Материалы: ватман, карандаши (фломастеры), клей, листы А4, ножницы.

Участникам группы раздаются листы, ножницы, фломастеры. В течение 15 — 20 минут они должны решить, рыбкой какой породы они будут на данном занятии, нарисовать, вырезать, раскрасить рыбку, написать на ней имя участника, породу рыбки.

На следующем этапе каждый из участников должен прикрепить свою рыбку на стену (лист ватмана), которая является образом аквариума. В какое место приклеить рыбку – каждый решает сам (кто-то поглубже, кто-то у поверхности), кто-то в водорослях, кто-то среди камней. Так же участники должны назвать своё имя и рассказать, что эта рыба ищет в аквариуме, как представляет своё существование среди других рыб.

Вопросы для обсуждения:

1.Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

2.Возникали ли у вас затруднения при рассказе?

3.Какие чувства вы при этом испытывали?

2. Упражнение «Я рад тебя видеть…»

Цель: определение положительных сторон участников.

Каждый из участников обращается к своему соседу со словами: «Я рад тебя видеть, потому что…». Продолжить это высказывание нужно не внешними описаниями человека, а личностными качествами участников.

Вопросы для обсуждения:

1.Легко ли вам было выполнять упражнение?

2.Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

3.Что вы испытывали, когда вам нужно было обратиться к другому человеку со словами «Я рад тебя видеть…»?

4.Легко ли вам было определить, почему вы рады видеть своего соседа?

5.Часто ли вам в жизни приходится говорить людям комплименты?

3. Упражнение «Лидерская удочка»

Цель: знакомство с участниками.

Материалы: таблица к упражнению.

Ты знаешь какой-нибудь фокус?

Ты можешь вспомнить 10 мультгероев?

У тебя много друзей?

Твоя семья состоит из 4 человек?

Ты летал на самолете?

Твое имя упоминалось в газете?

Ты обожаешь косметику?

Ты был на крыше своей школы?

Ты посещаешь какой-нибудь кружок?

Ты гордишься собой?

Ты боишься темноты?

Ты любишь математику?

У тебя русское имя?

Ты любишь быть первым?

Ты играешь в шахматы?

Ты любишь поп-музыку?

Ты любишь больше работать в группе, а не один?

Ты знаешь слова Российского гимна?

У тебя есть велосипед?

Ты мечтаешь побывать за границей?

Ты умеешь жарить картошку?

Ты разбивал стекло мячом7

У тебя есть родственники в городе?

Ты отдыхал в лагере?

Цель: выявление лидерских качеств.

Материалы: листы бумаги, маркеры, карандаши, газеты, журналы, ножницы, клей.

Цель: освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства.

В течение 10 минут необходимо подготовить коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах на тему «Лидер – это».

Вопросы для обсуждения:

1.Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

2.Какие чувства вы испытывали, выполняя данное задание?

3.С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

4.Как вы считаете кто такой лидер?

Итак, лидер – это.

Вот несколько мнений, прозвучавших на одном из тренингов в ответ на вопрос: «Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?»

Итак, лидер – это: прежде всего – доминантная личность; тот, за кем хочется идти;

-имеющий максимально большое влияние на окружение;

-человек, способный преобразовать ситуацию на пользу себе и другим;

-тот, чьи качества управленца, администратора, организатора проявлены в большей, чем у других, степени.

5. Тест «Лидер ли я?»

Инструкция к тесту: «Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голов».

1.Что для вас важнее в игре?

2.Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3.Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?

4.Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

5.Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

6.В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?

7.Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

8.Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

9.Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?

10.Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

Обработка и интерпретация результатов теста:

Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов.

Высокий уровень лидерства — А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства — А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства — А = 1-3 балла.

Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.

Вопросы для обсуждения:

1.Довольны ли вы полученным результатом?

2.Узнали ли для себя что – то новое?

6. Упражнение – шутка «Тест с подтекстом»

Цель: поднять настроение в группе.

Участникам раздаются представленные ниже бланки теста и объявляется: «Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны и готовы следовать инструкциям.

Вам необходимо быстро выполнить маленький тест.

В вашем распоряжении – всего три минуты.

Тест на внимательность

ФИО ______________________________________ Дата ____________

Инструкция: До того как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте и следуйте указаниям. Время на выполнение – три минуты.

1.Впишите в отведенном месте Вашу фамилию, имя и отчество и поставьте сегодняшнюю дату.

2.Впишите номер Вашего контактного телефона. Если у Вас его нет, то напишите номер 100.

3.Обведите этот номер.

4.Поставьте крестик в левом нижнем углу листа.

5.Обведите этот знак треугольником.

6.Громко произнесите номер, который вы написали в пункте 2, так, чтобы всем было слышно.

7.Заключите в прямоугольник слово «угол» в предложении под номером 4.

8.В верхней части листа проделайте острием карандаша или ручкой три маленькие дырочки.

9.Попробуйте посмотреть на мир сквозь эти дырочки.

10.Своим обычным голосом сосчитайте вслух в обратном порядке от 10 до 1.

11.Громко крикните: «Я почти закончил».

12.Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

Тренинг эффективности лидерства.

Для того чтобы подросток был успешным и чувствовал себя успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способным работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что чувствует.

Основной принцип тренинга лидерства- работа « здесь и теперь», то есть тех психологических закономерностей, которые демонстрируют участники группы в ходе выполнения упражнений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тренинг эффективности лидерства.

Для того чтобы подросток был успешным и чувствовал себя успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способным работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что чувствует.

Лидерами не рождаются , ими становятся. Личность воспитывается и формируется в течение всей жизни, что подростковый возраст является одним из важных периодов в становлении личности человека. Подросток находится на распутье, во многих есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно.

Основной принцип тренинга лидерства- работа « здесь и теперь», то есть тех психологических закономерностей, которые демонстрируют участники группы в ходе выполнения упражнений.

Основные особенности тренинга:

— работа строится на опыте участников группы;

-информационные блоки сочетаются с отработкой практических навыков;

— тренинг занимает 6 часов ( 3 дня по 2 часа).

Цели : 1.Расширение представлений о лидерстве как способах организации и управления малой группой. 2. Активизация лидерского потенциала как совокупности умений самоуправления и управления другими людьми. 3.Участникам дается возможность увидеть со стороны свои лидерские склонности, почувствовать преимущества и трудности лидерских позиций, определить для себя свои сильные и слабые стороны относительно лидерства в тех или иных ситуациях. 4.Овладение техниками лидерского влияния и сплочения группы, развитие лидерских умений. Задачи: 1. Формирование представлений о лидерстве как групповом процессе на основе собственного эмпирического опыта взаимодействия и работы в команде; 2.Знакомство с отдельными методами оценки лидерских позиций и умений; 3.Самоанализ собственного лидерского потенциала и лидерских умений; 4. Повышение мотивации лидерства.

Занятие первое. Цель: Знакомство с участниками группы с позиции их лидерских умений и амбиций, лабилизация группы, создание доверительной атмосферы. Первый модуль — каждый участник называет своё имя по кругу, должностной статус, рассказывает в течении 3 минут о том, как часто проявляется лидерское поведение, что способствует и что мешает этому. Высказывает ассоциацию на слово «лидер» ( Лидер- это…).

Обсуждение правил работы в группе:

-личная заинтересованность и значимость ( говорим только о своих проблемах)

— опора на опыт других людей и поиск новых подходов к решению своих проблем( не пытайтесь отстаивать то, что вы уже знаете, больше слушайте других, возможно вы познакомитесь с новым взглядом на ваши проблемы).

Читать еще:  Все что надо знать о тренингах

— учёт индивидуальности ( каждый из нас индивидуален, то, что подходит вам может не подойти другому. Не пытайтесь навязывать свою точку зрения.)

Второй модуль — теоретический, в нём обсуждается роль лидерства в системе эффективной организации групповой работы, основные теории лидерства.

1.Теория черт лидера .

Лидер — носитель определенных качеств и умений, способствующих влиянию на других. Тип лидера: харизматический и трансформационный. Харизматический лидер завоёвывает доверие людей и оказывает сильное влияние на них ( принятие его целей, ценностей, желание подражать и следовать за ним). Трансформационный лидер выстраивает отношения с ведомыми на основе трансформации, убеждений, ценностей, и потребностей.

2. Интерактивная теория.

Лидер- лицо в наибольшей степени отвечающее ожиданиям группы и наиболее последовательно придерживающее идеалов и ценностей. Диагностируется максимальный статус и престиж.

3. Ситуационная теория.

Лидерство- функция ситуации и зависит от ситуации.Основными компонентами ситуации являются состав и размер группы, уровень компетенции и степень ведомости членов группы, наличие других членов группы.

4. Вероятные теории лидерства .

Основывается на предположении о том, что не существует какой-то наилучшей модели поведения, к которой руковадитель мог бы прибегать всё время. Третий модуль — дискуссия. В течении 5 минут участникам предлагается самостоятельно написать 6-7 главных качеств, необходимых для лидера. После этого проводится дискуссия в малых группах (4-5 человек), в результате которых оформляется список из семи основных лидерских черт . Выбирается делегат, представляют общий перечень лидерских черт.

— Кто занимал позицию лидера при выполнении задания?

— Как распределялись роли?

Игра « Ярмарка обмена». В течении 10 минут каждый участник составляет список своих качеств и умений, способствующих лидерству,-

« Я как лидер», оценивает степень их выраженности по шкале от 0 до 100%.Далее участники за 15-20 минут имеют возможность в ходе переговоров друг с другом обменять часть своих сильно выраженных лидерских качеств на « недостающие». Что полезного вы приобрели на ярмарке? Кому удалось произвести больше обменов в процессе игры? Упражнение « Говорим только хорошее».

Группа разбивается на пары. Каждый участник пары рассказывает друг другу о себе только хорошее и интересное. Что хорошего говорят другие. Задача слушающего- узнать как можно больше хорошего о собеседнике. Рассказчик и слушатель меняются ролями. После этого в круге каждый рассказывает всё, что он узнал хорошего о своём собеседники. Вопросы: — Что Вы чувствовали в тот момент, когда Ваш собеседник рассказывал о вас? — Трудно ли было остановить критику в свой адрес? — Что полезного вы вынесли из этого упражнения? « Харизматическое лидерство»

Харизма- психологическая притягательность человека, способность вызывать у людей приверженность своим целям и энтузиазм в их достижении.

  1. Лидер подчёркивает важность общих ценностей.
  2. Лидер сосредоточен на развитии отношений между и формирования у них чувства « кто мы есть».
  3. Лидер моделирует желаемое поведение, проявляет личную приверженность ценностям и целям, которые продвигает.
  4. Лидер олицетворяет силу, создаёт впечатление уверенности в себе, физической и социальной смелости, решительности, оптимизма.

Группа разбивается на микро-группы ( объединяют группу по времени рождения: весна, лето, осень, зима). Участники обсуждают, что характерно для каждого из них.

— Высокий уровень уверенности в себе;

— Сильнейшая убежденность в правильности своих идей;

— Высокий уровень энергии и энтузиазма;

— Развитые коммуникативные и ораторские навыки;

— Активное моделирование роли и формирование имиджа;

— Интеллект выше среднего уровня;

— Создание вокруг себя психологического поля ( способность к внушению).

Упражнение « Ваш стиль лидерства»

Вспомните один из сюжетов из профессиональной деятельности, в которых ему приходилось быть лидером, какие личностные особенности повлияли на его поведение.

— Ориентирован на отношения между собой и последователями.

— Для другого значимо достижение целей и задач, в меньшей степени интересует отношения между людьми.

Стили:1.Авторитарный стиль(жёсткая манера поведения, лидер берёт на себя ответственность за происходящее)

2.Демократический стиль ( ориентация и на достижение цели, и на сохранение отношений с людьми)

3. Ситуационный стиль( лидер гибко меняет стратегии влияния- основывается это на учёте своих психологических особенностей).

Что нового вы узнали о себе?

Какой фрагмент тренинга был для вас особенно интересен?

  1. Сформулируйте ваши задачи в организации, для реализации которых необходимо проявлять лидерство.
  2. Заполните анкету « Какой я лидер?»

Цель:1. Развитие лидерской мотивации путём осознания преимуществ позиции « лидерства» для личностного и профессионального роста ; 2. Осознание начала положительных изменений относительно своего лидерского поведения; 3.Развитие положительного образа « Я как лидер».

Разминка: Каждый из участников по кругу рассказывает о сидящем рядом.

Упражнения « Как здорово мне это удаётся».

По кругу каждый рассказывает о каком либо деле, которое ему особенно удаётся. Вопросы: -Что вы чувствуете, когда всё получается?

— Чей рассказ затронул вас? Четвёртый модуль- мотивация лидерского поведения, развитие адекватных представлений о преимуществах и трудностях лидерского статуса. Задачи модуля- повышение привлекательности позиции « лидера» для личностного и профессионального роста. Группа делится на 2 команды: команда А – «оптимисты» и команда Б-«пессимисты».Подгруппа А составляет список преимуществ лидерской позиции и поведения, продолжая высказывание: « Лидером быть хорошо, потому что….». Подгруппа Б формулирует и записывает аргументы против лидерской позиции: « Лидером быть хорошо, потому что….» Затем проводится соревнование : Подгруппа А высказывает аргументы «за» ; подгруппа Б высказывает аргументы « против».

Упражнение « Типичные ситуации и опасения лидерства». Оно проводится в малых группах по 3-5 человек. Каждый рассказывает о типичных или экстраординарных ситуациях из личного или чужого опыта, в которых имеются опасения оказаться в роли лидера, например необходимость брать ответственность за принятие решений в условиях дефицита времени или информации. Что и как должен делать лидер для эффективной работы группы или для решения проблемных ситуаций? Какие результаты или переживания могут мотивировать лидерское поведение? Модуль пятый- Развитие уверенного поведения.

Игра « Проникнуть в круг » способствует тренировке лидерских умений. Участники образуют тесный круг, всячески препятствующий попаданию в него водящего, которому нужно за 3-5 минут попасть в круг, используя разные инструменты влияния: уговоры, угрозы, обещания, ловкость, убеждения. После этого обсуждается стратегии, что оказалось эффективнее.

Профессиональное общение — это вид межличностного общения, направленного на достижение какой- либо договорённости.

-Умение говорить и слушать; умение объективно воспринимать и правильно понимать партнёра; умение строить отношения с любым партнёром; добиваться эффективного взаимодействия на основе обоюдных интересов;

-Умение работать в команде.

Цель:1. Знакомство с техниками противостояния манипуляторам; 2.Расширение представлений об организационном лидерстве; 3. Закрепление знаний о лидерских моделях поведения; 4.Развитие суперлидерства — подготовка будущих лидеров.

Задача- выбрать одного из членов группы и написать кого из литературных героев он напоминает. После этого лист прикрепляется булавкой на спину участника, который не видит, что на нём написано.Когда у каждого на спине прикреплён лист, группа начинает ходить по комнате, читать, что написано на листах. Задача каждого узнать ,что написано на листе. На вопросы можно отвечать «да», «нет».

Например: Я весёлый? У меня много друзей?

После игры обсуждаются следующие вопросы:

-Что нового я о себе узнал?

-Что меня удивило?

— Было ли что-то неожиданное для меня в этом упражнении?

Каждый участник по кругу продолжает предложение: « Никто из вас не знает, что я ….( умею, могу, хочу, занимаюсь, осваиваю и т.д.)

Ведущий просит участников группы по его сигналу показать одинаковое количество пальцев на двух руках ( без предварительной договорённости). Чем меньше попыток для выполнения задания понадобилось, тем более сплочённой является группа.

Участники группы встают в шеренгу. По сигналу ведущего все должны повернуться в одну сторону (вариантов поворотов может быть несколько – направо, налево,кругом)

-Что было трудных?

-Как участники нашли вариант решения?

Команда – группа людей которая выполняет определённую задачу, в которой есть результата усилий членов команды.

— Регулярность совместной работы;

— Общее дело. Восьмой модуль- диагностический.

Занятие с элементами тренинга на развитие лидерских качеств «Наш лидер»

Тимонова Елена Сергеевна
Занятие с элементами тренинга на развитие лидерских качеств «Наш лидер»

4. «Наш лидер».

Эта игра может быть использована как средство демократического выбора представителя в Совет творческого объединения, на представительное мероприятие, и т. д. Подобная игра может быть использована многократно в зависимости от целей представительства. Это позволяет «открыть» в группе много позитивных лидеров, которые смогут реализовывать свои способности в сфере своей компетенции. Подобная игра обогащает образ «Я» подростков, наполняя его обратной связью товарищей, которые, благодаря организованному рефлексивному пространству, не только констатируют наличие известных личности качеств, но и «открывают» в ней новые.

Цель: выбор лидера,соответствующего целям представительства:

-расширить у участников представлений о себе;

-научить презентации собственных лидерских качеств;

-развивать позитивную установку на партнера;

Количество участников: 6 – 24 человека.

Возраст участников: 12-14 лет.

Ход занятия.

— снятие эмоциональной напряженности;

-развитие способности в позитивной заинтересованности в партнере;

-расширение представлений о себе, о товарищах;

Основной этап: выбор представителя от группы.

— разработка комплекса личностных качеств, соответствующих лидеру-представителю;

развитие навыков группового обсуждения и активного слушанья;

Средства: — групповая проблемная работа;

ранжирование результатов групповой работы;

Ожидаемый результат: — выработка комплекса личностных качеств лидера- представителя от группы, позитивное отношение каждого к полученному перечню качеств;

— расширение образа «Я» участников;

развитие рефлексивного сознания;

Читать еще:  Тренинг для молодежи

— соотнесение своего представления о себе с идеальным образом лидера-представителя;

-развитие образа «Мы».

Средства: — самооценка и взаимооценка;

Ожидаемый результат: — единодушное согласие группы в выборе позитивного лидера по выработанным ранее личностным качествам;

готовность доверять решениям лидера и делегировать ему ответственность в рамках поставленной цели;

расширение понимания себя и других

развитие готовности к сотрудничеству.

Разминка. Упражнение «Чем мы похожи».

Процедура проведения: подростки сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой.Например: «Алёна, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители г. Мариинска, или мы одного роста и т. п.)». Алёна выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом, предлагая свой вариант сходства с собой. Игра продолжается до тех пор, пока все участники, группы не окажутся в кругу.

Процедура проведения: ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент.Например: «Кирилл, ты очень справедливый человек» или «Татьяна, у тебя очаровательная улыбка». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Основной этап: выбор представителя от группы.

Группа делится на микрогруппы по 4-5 человек в каждой. В каждую микрогруппу раздаются листы и ручки.

Педагог предлагает каждой микрогруппе (путем обсуждения) записать 3 черты характера и 3 умения, которыми должен обладать человек, в наибольшей степени достойный быть представителем группы. Целесообразно заранее разделить листы, раздаваемые в микрогруппы,на две части: «Черты характера» и «Умения». На работу в микрогруппах отводится 10-12 минут.

Далее педагог предлагает представителю от каждой микрогруппы назвать выработанные в результате обсуждения черты характера и умения будущего лидера. Ведущий записывает их на доске, разделив отдельно в два столбца. В результате на доске, в среднем, фиксируется 10 черт характера и 10 умений, свойственных, по мнению группы, будущему лидеру.

Затем предлагает каждому участнику игры выбрать из полученного списка 3 черты характера и 3 умения, которые, по их мнению, в наибольшей степени соответствуют их представлению об идеальном представителе.

После этого педагог ранжирует выработанный группой список, используя следующий приём: просит поднять руки тем подросткам, которые выбрали первую по списку черту характера — и ставит на доске рядом с ней соответствующее количество голосов, затем — кто выбрал вторую черту — и рядом соответствующее количество голосов и т. д. В результате на доске рядом с каждой чертой характера и с каждым умением будет стоять число, характеризующее количество выборов.

Педагог при поддержке группы выбирает из списка 3 черты характера и 3 умения, набравших наибольшее количество голосов, а остальные — просто стирает с доски.

В заключение основного этапа, используя окончательно выделенные характеристики будущего представителя, синтезирует их в эмоционально окрашенный психологический портрет, обращая внимание при этом на то, что данный психологический портрет является идеалом именно для этой группы и для заданных целей.

Группа разбита на микрогруппы.Предлагается всем участникам игры записать в своих тетрадях следующую таблицу:

и умения избираемого лидера Самооценка

0-7 баллов Оценка других

В крайний левый столбец таблицы участники игры переписывают с доски составленный группой список 3 черт характера и 3 умений лидера-представителя.

Затем каждый подросток оценивает выраженность этих качеств у себя по 7-бальной шкале и записывает результаты во 2 столбец (самооценка). После этого в микрогруппе обсуждается и записывается в 3 столбец выраженность каждого качества у представителя микрогруппы с точки зрения товарищей (по 7-бальной шкале)— Оценка других.

Таким образом, заполняются второй и третий столбцы таблицы. Затем каждый участник суммирует общее число баллов по каждому качеству и умению и делит на 2, получая итоговое значение (4 столбец). По существу, итоговое значение по каждому качеству является средним арифметическим самооценки подростка, выраженной в баллах и оценки этого качества со стороны товарищей. Таким образом, заполняется четвертый итоговый столбец.

После того, как получены итоговые оценки по каждому качеству, участники суммируют их по вертикали. Обобщенный результат записывается в строке «Итого». Максимальное итоговое значение, демонстрирующее выраженность выбранных качеств, должно составлять 6*7 = 42 балла. Предлагается выйти к доске пятерым участникам, набравшим наибольшее число итоговых баллов. Педагог отмечает, что вышедшие участники объективно в максимальной степени соответствуют роли лидера — представителя (по баллам, однако, чтобы выбрать из них лучшего, им необходимо произвести положительное впечатление на окружающих, реально проявить выделенные группой качества. Для этого каждый претендент должен в течение одной минуты произнести речь, в которой он убеждает окружающих в том, почему следует выбрать именно его. После того, как речи всех кандидатов прослушаны, группа голосует за одного из них. Таким образом, группа выбирает своего лидера-представителя.

1. Айламазьян А. М.Актуальные методы воспитания и обучения: деловая игра. — М. : Владос-пресс, 2000.

2. Абрамова Г. С., Степанович В. А.Деловые игры: теория и организация.-Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

3. Алапьева В. Г. Методические рекомендации по организации учебнотехнических и деловых игр.-Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

4. Евладова Е. Б., Логинова Л. Г.Организация дополнительного образования детей: Практикум Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

5. Кипнис М. Тренеруем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем. – М., 2009.

6. Рудякова О. Н. Психокоррекционная работа со старшеклассниками. – Волгоград, 2008.

7. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002.

Круглый стол с элементами тренинга «Душевное общение с ребенком» Цель: просвещение родителей по вопросам гармонизации детско-родительских отношений. Задачи: A) Психологическое просвещение — дать родителям.

«Родительские установки и их влияние на формирование самооценки будущих первоклассников». Занятие с элементами тренинга Цель: Осознание участниками тренинга роли родительских установок в воспитании ребенка Игровое упражнение. Родителям на выбор предлагаются.

«Как помочь малышу стать самостоятельным». Занятие родительского клуба в форме круглого стола с элементами тренинга Цель: помочь родителям осознать важность возрастного периода от 2 до 3 лет для развития самостоятельности детей и их дальнейшей успешности.

Психологическое занятие с педагогами с элементами тренинга «Мы — дружная команда!» Тренинг проводился с целью построения эффективного командного взаимодействия, сплочения коллектива и раскрытия творческих способностей педагогов.

Сценарий семинара-практикума с элементами тренинга «Профилактика ЗОЖ» Цель семинара-практикума: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Общение педагогов и родителей» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Круглый стол с элементами тренинга «Я в ответе за свои поступки» Круглый стол с элементами тренинга на тему «Я в ответе за свои поступки» Цель: формирование ответственности за себя, свои действия. Задачи:.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Здоровые воспитатели — здоровые дети» Современная жизнь с её многочисленными трудностями как эмоционального, так и психологического характера, требует от человека любой профессии.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга по профилактике курения Занятие с элементами тренинга по профилактике курения Цель: профилактика курения, формирования установки на здоровый образ жизни. Задачи:.

Лидерство: уроки эффективного руководителя

Историю творят люди. Даже больше – люди и есть история. Практически каждому человеку знакомы имена Наполеона Бонапарта и Уинстона Черчилля, Пеле и Диего Армандо Марадоны, Мэрилин Монро и Джона Леннона. Всех их, при абсолютной непохожести рода занятий, объединяет одно, этих людей, безусловно, можно охарактеризовать словом «лидер». Умение увлечь за собой людей, сделать свою идею идеей сотен тысяч других, совершить в одиночку то, что считалось недостижимым – дорогого стоит.

На основе анализа жизни многих видных деятелей прошлого и настоящего современная наука (психология лидерства, социология, менеджмент, политология) пытается выработать уникальную квинтэссенцию лидерских качеств и навыков, чтобы помочь человеку раскрыть свой потенциал и реализоваться в жизни. Тренинги по развитию лидерства имеют огромный спрос, многие компании постоянно обращаются за услугами в различные школы лидерства. Мы подготовили информацию о базовых теориях и стилях лидерства, принятия решений, ответственности, проактивности, самоорганизации, эффективной коммуникации, работе в команде, развитии лидерского потенциала в целом. Обо всем из вышеперечисленного вы узнаете из уроков данного тренинга.

Что такое лидерство?

Согласно одному из определений, лидерство — это процесс социального влияния, при котором один человек может прибегнуть к помощи и поддержке других для выполнения общих задач. Для исследования этого влияния очень важен феномен лидера как индивида с набором уникальных лидерских качеств и навыков.

Множество примеров из жизни известных людей (о них вы прочитаете ниже) доказывают, что практически любой человек при определенной доле самоотдачи и старания может развить в себе лидерские способности. Зачем это нужно? Наш мир — это сложная социальная система, которая состоит из множества подсистем, которые, по сути, являются сферами жизнедеятельности любого человека. В каждой из этих сфер есть свои лидеры и последователи, своя иерархия. Действует этот принцип везде, где одновременно находится больше одного человека, будь то работа или посиделки с друзьями. Поэтому развитие лидерских качеств и навыков необходимо для тех, кто хочет максимально контролировать и нести ответственность за события в своей жизни, и не просто плыть по течению, а быть лидером для друзей или коллег. Зачастую успех ассоциируется именно с лидерами. А кто сегодня не хочет быть успешным? При этом не стоит забывать, что главное не формальная погоня за статусом лидера, а развитие талантов и способностей, которые станут первым шагом на пути к самосовершенствованию.

Читать еще:  Тренинг для 4 класса

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Онлайн-уроки по развитию качеств и навыков лидера

Тренинг по лидерству, размещенный на данном сайте, является своеобразным методологическим путеводителем по основным методикам и принципам саморазвития качеств и навыков лидера со ссылкой на теоретические рекомендации и практические советы ведущих авторов и научных изданий в этом направлении. Каждый урок соответствует актуальной проблематике и содержит информацию, призванную помочь в решении поставленных вопросов. Приступая к работе, важно понимать, что тяжело учесть индивидуальные потребности каждого, кто заинтересуется тренингом, поэтому определить, что полезно и нужно именно для вас, предстоит вам самим. Это удобно сделать на нашем курсе по самопознанию. Если вы хотите приступить к теоретическому курсу по лидерству, то он состоит из 5 уроков:

Лидерство – это социальный феномен, изучение которого интересовало многих ученых разных исторических эпох, от седой древности до сегодняшнего дня. Актуальность изучения данной проблематики привела к появлению различных подходов и трактовок понимания этого явления. Наиболее популярные теории лидерства разработаны в рамках политической психологии, которая изучает политическое лидерство. Постепенно политическое лидерство стало предметом детального анализа и в политологии, где многие исследования ученых связаны именно с этой тематикой.

Разные культурные и исторические эпохи, набор политических, экономических, социальных условий и стандартов жизни общества подразумевают наличие лидеров с различными качествами характера, достаточными для решения насущных проблем деятельности группы, класса, организации. Спрос на таких людей в наше время особенно большой, а, значит, растет и предложение. Из этого следует развитие борьбы за место лидера, занять и удержать которое могут только те, кто владеет определенными лидерскими качествами.

Лидерство определяется не только качествами характера, но и навыками и умениями, которым можно научиться. Развивая комплексно эти навыки и умения, можно добиться хороших результатов. Эти навыки определяют способность человека правильно разбираться в сложных ситуациях, принимать правильные решения и достигать целей самому или вместе с командой. Быть лидером означает развиваться систематически, осваивать новые техники, методики по управлению временем и организации деятельности своей команды, неустанно учиться новому.

Умение эффективно взаимодействовать с людьми (коллегами, подчиненными, начальниками) является ценнейшим инструментом настоящего лидера, который всегда будет востребован в любой профессиональной среде. Успешное руководство и лидерство подразумевают использование многих техник и знаний. Например, в менеджменте это основы планирования, привлечение технологических инноваций, возможность делегирования, знание основ маркетинга. Но связующим звеном в социальном лидерстве и одновременно ключом к успеху, как утверждает психология, является коммуникация. Независимо от сферы деятельности, будь то командный вид спорта, бизнес или политика – лучшими всегда становились люди с развитыми коммуникативными навыками. Об этих навыках мы уже упоминали в предыдущих уроках, а теперь рассмотрим их подробнее.

В предыдущем уроке была определена роль коммуникации в процессе налаживания эффективного взаимодействия с людьми. Сейчас мы рассмотрим другие навыки, необходимые для успешной работы в команде и познакомимся с рекомендациями по организации жизни группы. Сегодня в разных сферах деятельности: от работы в большой компании до развития собственного бизнеса – умение сплотить команду из, порой, самых разных людей и добиться с ней высоких показателей производительности является неотъемлемым атрибутом лидера. Именно поэтому в настоящее время многие учебные центры предлагают клиентам тренинги, призванные помочь участникам коллективных занятий развить умение работать согласованно и слаженно, поднять командный дух, познакомиться с методами разрешения конфликтов. Основа таких занятий – ролевые игры, обучение в группах. Поскольку индивидуально сложно добиться таких же результатов, как во время тренинга в команде, в этом уроке не будет практических упражнений, мы сосредоточимся лишь на рекомендациях относительно некоторых важных принципов организации эффективной работы команды.

Дополнительные материалы

В этом разделе вы сможете познакомиться с различными источниками, которые могут пригодиться во время работы над развитием качеств и навыков лидера.

Книги лидерству и лидерским качествам

Книги и учебники мы собираем в специальном разделе на нашем сайте. Среди изданий, посвященных лидерству, рекомендуем вам обратить внимание на следующие:

  • Режим гения. Распорядок дня великих людей.Мейсон Карри (подробнее о книге)
  • 7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты.Стивен Р. Кови (подробнее о книге)
  • Почему люди должны следовать за вами?Роб Гоффи, Гарет Джонс (подробнее о книге)
  • Лидер на 360 градусов.Джон Максвелл (подробнее о книге)
  • Психология достижений. Как добиваться поставленных целей.Хайди Грант Хэлворсон (подробнее о книге)

Статьи по лидерству в блоге 4brain

В нашем блоге есть отельная рубрика «Лидерство и взаимоотношения», где мы публикуем материалы близкие по тематике к данному тренингу, но не претендующие на то, чтобы стать отдельным уроком. Среди этих статей наиболее интересными являются:

Тренинг лидерства

Тренинг лидерства. Развитие лидерских качеств.

«Лидер — это прежде всего пример и ориентир!»

Тренинг лидерства помогает найти ответ на вопрос «Кто такой лидер?», и увидеть все многообразие подходов к лидерству, которое существует в бизнесе. В зависимости от того, какого уровня лидеров вы планируете обучать на тренинге лидерства, мы подбираем необходимые методы и приемы. Любой компании нужны лидеры! Но для каждой управленческой должности важны свои определенные сочетания одних граней лидерства, и не подходят другие.

Поэтому перед обучением лидерству очень важно правильно определить, какие именно параметры лидерства необходимо развить на тренинге, и для каких задач бизнеса они будут использованы. Например, если это лидер компании, то он должен быть прежде всего визионером и первопроходцем, стратегом и дипломатом, политиком и коммуникатором.

А если это лидер подразделения или руководитель отдела, то он, как лидер, должен проявлять себя с таких сторон, как: организатор, наставник, мотиватор, эксперт, душа команды и пример проявления корпоративных ценностей. Развитие лидеров в компании — это непрерывный процесс, и с помощью тренинга лидерства мы помогаем раскрывать те черты Ваших сотрудников, которые позволяют им наиболее эффективно проявлять лидерство в своей работе.

Настоящие лидеры должны уметь сосредоточить свое внимание на общей картине, показать людям образ желаемого будущего, и помочь им захотеть попасть туда в кратчайший срок наилучшим способом. Именно этим навыкам посвящен тренинг лидерства в компании Vision Trainings.

Мы проводим тренинги по следующим направлениям лидерства:

  • Функциональное лидерство (модель Дж.Адаира)
  • Ситуационное лидерство (Бланшард и Херси)
  • Эмоциональное лидерство (Д. Гоулмэн и П. Саулвей)
  • Экспертное лидерство
  • Харизматическое лидерство
  • Авторитарное лидерство
  • Лидерство в условиях изменений
  • Трансформационное лидерство
  • Лидерство и наставничество
  • Командное лидерство (модель М.Белбина)
  • Стратегическое лидерство
  • Лидерство в публичной речи


Преимущества тренинга лидерства для организаций:

Что дает лидерство?
Если у лидера есть высокие амбиции, мотивирующие и бросающие вызов цели, вера и настойчивость, то он сможет привести организацию из точки А в точку Б, согласно Видения и Миссии своей компании. Лидер знает, что препятствия — это те пугающие вещи, которые видят его люди, когда отводят взгляд от общей цели. Поэтому он мобилизует коллектив, и помогает сотрудникам концентрировать все свои усилия на достижении самого главного. Обучение этому – одна из главных задач тренинга по лидерству.

В чем особенности известных лидеров?
Настоящие лидеры помогают людям почувствовать, что именно он них сейчас зависит куда придет организация, и вызывают у сотрудников внутренние мотивы приложить сверхусилия для победы в условиях высокой конкуренции. Талант лидера проявляется в тот момент, когда каждый сотрудник начитает чувствовать и осознавать свой вклад в общий успех. Лидеры вкладывают особенный смысл в деятельность других людей.

Лидерами рождаются или или становятся?
Может ли тренинг лидерства помочь, если человеку не было свойственно проявление ярко выраженных лидерских качеств? У каждого сотрудника и руководителя есть свои особенности, и определенные черты, которые выделяют его среди остальных членов коллектива. В зависимости от индивидуальных особенностей человека, и задач, которые перед ним поставлены, тренинг лидерства позволяет усилить те навыки и качества, которые помогут проявлять лидерские черты любому человеку, и делать это наиболее естественным для него способом.

Ключевые вопросы тренинга по лидерству:

  • Кто такие лидеры, и какие задачи они выполняют в организациях?
  • Каких результатов можно достигнуть от сотрудников, используя лидерские качества?
  • Как развить в себе лидерство, и какие типы лидерства вам наиболее подходят?
  • Как сделать лидерами других и что для этого нужно?
  • Какими ценностями руководствуется лидер и где их брать?
  • Какие навыки необходимы эффективному лидеру?
  • Как проявлять лидерство в условиях изменений и достигать намеченных целей?

Программа тренинга лидерства:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector