Mos220.ru

Онлайн марафоны
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологический тренинг эмоции и чувства

«Эмоции и чувства». Практическое занятие для классных руководителей младших подростков

Цели:

  • Способствовать оптимизации взаимодействия воспитательной и психологической службы в гимназии;
  • Создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.

Задачи:

  • Расширить представление педагогов о значении эмоций в жизни.
  • Актуализировать представление о факторах, влияющих на проявление тех или иных эмоций.
  • Развить навыки анализировать и изменять свое эмоциональное состояние.
  • Развить навыки произвольного влияния на собственное эмоциональное состояние.

Необходимые материалы:

  • бумага для записей,
  • бланки для теста “Ваши эмоции”,
  • карточки с заданием для упражнения “Польза и вред эмоций”,
  • бланки для упражнения “Эмоциональный градусник”,
  • карандаши.

Ход занятия

Приветствие.

– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о наших эмоциях и чувствах, о их пользе и вреде, научимся распознавать свои эмоции и управлять своим настроением.

1. Введение.

Эволюция, по – видимому наделила нас эмоциями, чтобы мотивировать нас к заботе о себе и стремлению понимать людей, которых мы любим.

ЭМОЦИИ – это опыт всего тела, включающий чувства, мысли и телесные ощущения.

Существуют 6 уникальных эмоций: ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, ОТВРАЩЕНИЕ, СТРАХ, СЧАСТЬЕ И УДИВЛЕНИЕ. Однако, как и когда мы их выражаем, зависит от культуры, в которой мы живем, от воспитания, от семьи. Все мы родом из детства и многие наши действия и поступки обусловлены чувствами и эмоциями, уходящими корнями в наше прошлое.

Подростки, с которыми мы работаем, в силу своего возраста, полового созревания, не могут правильно управлять своими эмоциями. Находясь в эпицентре влюбленностей, ссор, выяснений отношений, они нуждаются в нашей помощи и поддержке, в индивидуальном подходе или в работе с классом.

Чтобы лучше понять подростков, иногда необходимо представить себя в этом возрасте.

В процессе подготовке к занятию, вы ответили на вопросы анкеты:

“Что я думаю об эмоциях и чувствах?”

1. Хотелось бы вам, чтобы у вас вообще не было никаких эмоций?

Ответ: “ДА” – нет ответов, “Нет” – 10 человек.

2. Были ли в вашей жизни случаи, когда ваши эмоции вам мешали?

Ответ: “ДА” – 9 человек, “Нет” – 1 человек.

3. Были ли в вашей жизни случаи, когда вам мешали эмоции других людей?

Ответ: “ДА” – 10 человек, “Нет” – нет ответов.

4. Случалось ли, что другие люди не понимали ваших чувств?

Ответ: “ДА” – 8 человек, “Нет” – 2 человек.

5. Случалось ли, что вы не понимали чувств других людей?

Ответ: “ДА” – 8 человек, “Нет” – 2 человек.

6. Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать?

Ответ: “ДА” – 9 человек, “Нет” – 1 человек.

Вывод: По первым пяти вопросам можно присоединиться к большинству, т. к. полагаю, что взаимное непонимание в области чувств – явление чрезвычайно распространенное. Правда, есть исключения. Среди людей встречаются гении понимания, встречаются также и те, кто очень хорошо научился понимать чувства других людей.

Есть такое понятие – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ – это способность осознавать свои чувства и чувства других- людей, и умение следовать логике этих чувств.

2. Тест: “ВАШИ ЭМОЦИИ”.

Я предлагаю вам узнать о себе в рисуночном тесте “Ваши эмоции”.

Время работы 2 мин.

На этом листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, лишенных всех внешних черт. Вам надлежит не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции.

Напомним еще раз. ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость, ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть, ТРЕТЬЕ ЛИЦО – злость и ЧЕТВЕРТОЕ – обида.

Внимательно посмотрите, с помощью чего вы постарались передать ту или иную эмоцию на лицах, это очень важный момент. Те черты лица, на которые вы сделали упор, многое расскажут вам о нашем характере и ваших чувствах.

  • ПЕРВОЕ ЛИЦО, РАДОСТЬ – если вы сделали основной упор на УЛЫБКУ, сделав ее широкой и открытой, то это значит, что вы веселый и жизнерадостный человек, с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими.
  • ВТОРОЕ ЛИЦО, ГРУСТЬ – если вы постарались передать грусть с помощью РТА С ОПУЩЕННЫМИ ВНИЗ УГОЛКАМИ, то это означает, что вы доверчивый и ранимый человек, вас легко обидеть, вы сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.
  • ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗЛОСТЬ – если вы сделали основной упор на НОС С РАЗДУТЫМИ НОЗДРЯМИ, то это значит, что вы прямой человек, последовательный в своих словах и поступках. Вы цените откровенность и предпочитаете действовать прямолинейно и открыто, презираете трусость и подлость.
  • ЧЕТВЕРТОЕ ЛИЦО, ОБИДА – если вы постарались передать обиду, сделан упор на ПЕЧАЛЬНЫЕ ГЛАЗА И БРОВИ ДОМИКОМ, то это говорит о вашей впечатлительности и непосредственности, вы верите в лучшее и надеетесь на светлое завтра. Вас легко обмануть, вы часто разочаровываетесь в людях и в жизни.
  • Вообще, при расшифровке этого теста следует учитывать следующее. ГЛАЗА – это ваша готовность получать информацию и перерабатывать ее. РЕСНИЦЫ – склонность к демонстративности, вызывающее поведение. БРОВИ – это способность к самостоятельному анализу ситуации и принятию решения. МИМИЧЕСКИЕ МОРЩИНЫ НА ЛБУ – склонность к размышлению. СКЛАДКА МЕЖДУ БРОВЕЙ – нерешительность, нежелание идти на риск. НОС – умение строить догадки и предположения, интуиция. РОТ – контакт с окружающим миром, средство выражения собственных мыслей и желаний. ПОДБОРОДОК – упрямство, неспособность признать свою ошибку и с достоинством принять свое поражение. УШИ – умение выслушать доводы других людей и принять их точку зрения. МОРЩИНЫ ВОЗЛЕ РТА – вечное недовольство, нежелание идти па компромисс, несогласие.

Вывод: Этот рисуночный тест дал возможность увидеть, насколько правильно вы передаете свое эмоциональное состояние, и показал основные черты вашего характера.

– По вашим ответам анкеты получается, что есть чувства, которые хотят испытывать практически все, но есть чувства, которых лучше бы не было. Особым нерасположением пользуются все негативные чувства: страх, обида, гнев, лень, и т. е, те эмоции, которые когда-нибудь мешали нам или другим людям в общении друг с другом.

Бывают ли абсолютно бесполезные чувства? Бывают ли чувства, не приносящие никакого вреда?

Давайте проведем самостоятельное исследование вреда и пользы эмоций на примере собственного опыта. Для исследования в группах я хочу предложить две эмоции: “ЛЮБОВЬ” и “ЛЕНЬ”, а наши уважаемые гости на выбор поработать еще и с такими эмоциями, как ЗЛОСТЬ, СТРАХ, РАДОСТЬ.

3. Упражнение: “ПОЛЬЗА И ВРЕД ЭМОЦИЙ”.

Задание: Объединитесь, пожалуйста, в две группы. Каждая группа получает карточку, на которой записана эмоция. Вам необходимо записать, что хорошего и что плохого связано с заданной эмоцией. Первая группа рассматривает пользу и вред эмоции “ЛЮБОВИ”. Вторая группа рассматривает пользу и вред “ЛЕНИ”

Тренинг «эмоции и чувства»
учебно-методический материал по психологии

Скачать:

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг для учащихся «Эмоции и чувства»

Цель занятия: знакомство с психологией, как с наукой; выражение посредством игры чувств и эмоций; сплочение педагогического (ученического) коллектива.

Совершить краткий экскурс в историю психологии, как науки.

Провести беседу о свойствах личности и эмпатии.

Провести игру с передачей голосом чувств и эмоций.

Провести игру с передачей эмоций посредством мимики и жестов.

Провести игру “Кто я?”

Помещение, которое можно затемнить, свечи.

Композиция из природных материалов.

Желательно, чтобы присутствовала вода (прозрачное блюдо с водой, в котором плавают свечи и т.п..)

Два вида конвертов с наборами карточек, в которых заданы разные чувства и эмоции.

Набор табличек с именами сказочных персонажей, известных личностей, овощей и т.д..

Красивая шкатулка с цветными бумажными сердечками, бабочками, в которых содержатся шуточные советы (в каждой шутке есть доля шутки, а остальное – правда).

Кассеты, диски со специально подобранной музыкой.

Читать еще:  Тренинговые упражнения для педагогов

1. Краткий экскурс в историю психологии.

Наша встреча проходит в рамках недели толерантности и посвящена она теме: “Эмоции и чувства”.

Слово психология появилось впервые в XVI веке в Западно-Европейских текстах. Состоит оно из двух древнегреческих слов псюхе – душа и логос – учение. Но разве раньше не существовала эта наука? Конечно же, история психологии уходит корнями в далекое прошлое.

Еще до нашей эры она существовала как наука о душе.

В XVII веке нашей эры как наука о сознании.

В XX веке нашей эры как наука о поведении.

И лишь теперь сформировалась как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.

Недаром существует столько отраслей психологии — зоопсихология, психофизиология, социальная психология, возрастная психология, психология личности, клиническая психология, педагогическая психология, дифференциальная психология, этнопсихология, психофизика, психотроника и многие другие.

Чаще всего психология переплетается с философией.

Гераклит в 4-5 веках до нашей эры считал, что космос – это вечно живой огонь. А душа – его искорка.

Пифагор был убежден, что душа бессмертна и вечно странствует по телам животных и растений.

Душа – анима. Давайте послушаем музыку и подумаем о душе.

(Помещение затемняется, зажигаются свечи, звучит специально подобранная музыка, желательно – возбуждающая эмоции и чувства. После прослушивания помещение освещается. Свечи продолжают гореть.)

2. Свойства личности и эмпатия.

Цель нашего занятия — проверить, насколько мы понимаем друг друга, насколько мы эмпатичны.

Все люди разные. Эмоциональные и спокойные, легко ранимые и “толстокожие”. Часто это зависит от умения человека управлять своими эмоциями, но почти всегда – от врожденных особенностей нервной системы.

Еще Гиппократ разделил людей по четырем видам темперамента:

Одна группа людей предпочитает делиться своими эмоциями легко и свободно, получая разрядку и облегчение. Другая – глубоко скрывает свои чувства и эмоции по разным причинам:

стыдно казаться слабым

некрасиво обременять других своими проблемами

боязнь быть непонятыми и т.д.

Одна категория людей находит и аккумулирует силы, благодаря этому положению. Но не все могут самостоятельно справиться с проблемой – начинаются болезни нервной системы, изменение личности, человек страдает. А все почему? Не последовало своевременной помощи со стороны окружающих людей. Надо сделать первый шаг – “вскрыть нарыв” — тем самым помочь человеку. Эффективность помощи вы увидите по последовавшей реакции (возможно, не всегда положительной. )

Сколько самоубийств было бы предотвращено, будь люди эмпатичней, наблюдательней, внимательней друг к другу.

3. Передача эмоций и чувств при помощи голоса и интонаций.

Внимательно посмотрите, перед вами на столах два вида конвертов: квадратные и прямоугольные. Каждый участник группы, у кого квадратный конверт, вскроет его, найдя карточку с названием эмоционального состояния, и с соответствующей интонацией произнесет эту фразу: “Сегодня был солнечный день” (Можно выбрать любую фразу).

А участники игры попытаются угадать какое чувство, эмоцию передал партнер.

(Примерный набор эмоций: восхищение, грусть, безразличие, агрессия, смущение, недовольство, радость, страх, раздражение, удивление. )

Давайте обсудим, какие приемы вам известны, чтобы справиться со своими эмоциями? Ведь некоторым это прекрасно удается. (Желающие делятся своим опытом).

4. Передача эмоций и чувств посредством жестов и мимики.

Если человек эмоционален, он легко и часто использует жестикуляцию. Кого-то это раздражает, а кто-то просто не может без этого жить. Даже целые государства и народы (Италия, Испания, народы Закавказья ).

В следующем упражнении вы передадите эмоции и чувства только при помощи мимики и жестов, но молча. Это сделают те участники, у которых прямоугольные конверты.

(Примерный набор: влюбленность, обида, радость, смущение, сильная боль, ужас, злость. )

5. Логическое мышление, находчивость и интуиция. Игра “Кто я?”

А теперь давайте с помощью логического мышления, интуиции и минимума вопросов достигать цели в незнакомой, загадочной для нас обстановке, в какую нас время от времени ставят жизненные обстоятельства и когда от нас требуется максимум сообразительности и находчивости.

(На спину игрока ведущий прикалывает табличку с персонажем сказки, неодушевленным предметом, известной личностью и т.п.. Игрок должен угадать, кто он, задавая наводящие вопросы группе, на которые можно отвечать “да” или “нет”. Побеждает тот, кто угадал, кто он, задав минимум вопросов).

В нашем занятии было много игровых моментов. Так в легкой непринужденной обстановке мы рассмотрели серьезную тему. А теперь примите подарки на память в виде шуточных советов, но в каждой шутке есть доля шутки, а остальное-правда.

(Звучит легкая, приятная, “светлая” музыка, участники вытаскивают из сюрпризной коробочки цветные сердечки, бабочки с советами о том, каким должен быть педагог. Если занятие с учениками, то советы соответствующие).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д.

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме «Взаимоотношения полов» в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ «Инфекционные заболевания, передающиеся полов.

Музыкально-ритмическая способность, то есть музыкальный ритм, ощущение его человеком – это основа музыкальности. Формирование чувства ритма у учащегося – одна из на.

Урок по обществознанию в 8 классе с использованием презентации.

презентация к уроку по учебнику Боголюбова Л.Н.,Ивановой Л.Ф.

конспект урока по зарубежной литературе в 8 классе » Они ушли во тьму, но не исчез их след».

Мною на материале словарей разработано пособие для учеников «Словарь чувств и настроений». Очень помогает дятям при написании различных сочинений.

Психологический тренинг эмоции и чувства

Книга: Психологический тренинг с подростками

Занятие № 12. Эмоции и чувства

Занятие № 12. Эмоции и чувства

Цель: актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере. Тренировка умения выражать свое эмоциональное состояние.

1. Ритуал приветствия

2. Пальцы

Дети образуют круг. Каждый сжимает руку в кулак, и по команде ведущего все «выбрасывают» пальцы. Группа стремится к тому, чтобы все участники независимо друг от друга «выбросили» одно и то же число.

Участникам запрещено договариваться, перемигиваться или пытаться согласовать свои действия другими «незаконными» способами. Игра продолжается до тех пор, пока не достигнет своей цели.

Можно выявить лидеров (тех, кто постоянно «выбрасывает» свое число пальцев) и тех, кто под них подстраивается. Возможно появление «негативиста», упорно гнущего свою линию даже после того, как между остальными участниками уже достигнуто определенное согласие.

3. Эмоции

– Эмоции (от латинского emoveo — потрясаю, волную) отражают окружающий мир в форме непосредственного переживания явлений и ситуаций, обусловленного тем, насколько последние удовлетворяют наши разнообразные потребности.

Любая новая ситуация, информация, которая способствует удовлетворению потребностей (или повышает вероятность их удовлетворения), вызывает положительные эмоции, а информация, снижающая эту вероятность, неизбежно вызывает отрицательные эмоции. Поэтому в одних случаях мы выбираем такое поведение, которое помогает усилить, повторить радость, восхищение, интерес; в других – такое, которое ослабляет или предотвращает страх, огорчение, гнев. Так эмоции регулируют наше поведение.

Изменение общего эмоционального фона мы называем настроением.

Высшей формой развития эмоций являются чувства по отношению к чему-либо, к кому-либо, связанному соответственно с высшими потребностями человека. Они более сложны и могут быть даже противоречивыми. Чувство любви может включать в себя гордость за любимого человека и радость от его успехов в сочетании с жалостью к нему, страхом за его жизнь и опасением потерять его любовь. Иногда люди с удивлением обнаруживают, что иногда испытывают гнев и ненависть по отношению к любимому.

Эмоциональный опыт человека обогащается в процессе личностного роста через сопереживание, возникающее прежде всего в общении с другими людьми. Эмоции и чувства – важнейший регулятор человеческого общения.

4. «Имена» чувств

Каждый подросток записывает столько «имен» чувств, сколько сможет. Подросток, записавший наибольшее количество, зачитывает, а психолог в это время записывает слова на доске. Затем подсчитывается количество совпадений этих слов и слов других детей.

Актуализируются наиболее известные (а значит, предположительно, наиболее используемые) эмоции и эмоциональные состояния, объясняется разница между эмоцией и эмоциональным состоянием.

Читать еще:  Что такое тренинг и как его проводить

Дети заносят в таблицу чувства, которые для них характерны, и те чувства, которые они испытывают сегодня.

В первой колонке выписываются «имена» чувств. Затем выбирается ячейка, соответствующая месту, где это чувство возникает (мест может быть несколько), в ячейках проставляются крестики.

В первой части таблицы записываются чувства, которое чаще всего испытывались за последние полгода, во второй – чувства, которые участник испытывал сегодня.

Можно по 5–10-балльной системе оценить интенсивность чувства.

Детям предлагается выяснить, как окружающие люди понимают наши чувства.

5. Зеркало

Один человек показывает какую-либо гримасу соседу. Тот, в свою очередь, «передразнивает» его как можно точнее и передает дальше – своему соседу. «Гримаса» передается по кругу.

Упражнение заканчивается, когда гримаса возвращается к первому участнику.

Таким же образом «передаются» еще несколько эмоций.

• Каков механизм узнавания чувства?

• Какие мышцы задействованы?

• Что вы чувствуете, когда видите мимическое изображение эмоции?

6. Пиктограмма

– Сейчас я раздам некоторым из вас карточки, на которых обозначены те или иные эмоциональные состояния. Получившие карточки прочитают, что на них написано, но так, чтобы надпись не видели другие члены группы, и затем по очереди изобразят это состояние. Мы все будем смотреть и постараемся понять, какое состояние изображено.

7. О пользе и вреде эмоций

• Бывают ли бесполезные или стопроцентно вредные чувства?

• Бывают ли чувства, не приносящие абсолютно никакого вреда?

Б. Участники разбиваются на группы по 3–5 человек, желающие могут работать и парами, и в одиночку, и заполняют таблицу:

– Я предлагаю для исследования два чувства: любовь и лень. Если группа захочет продолжить работу, выберите любое третье чувство по собственному желанию.

8. Скульптор – глина

Все дети делятся на пары. Каждая пара договаривается, кто будет «скульптором», а кто – «глиной». Каждый «скульптор» должен задумать какое-то чувство, записать его на карточку, спрятать ее в карман и никому не показывать.

После того как название скульптуры загадано, «скульптор разминает глину»: делает «легкий массаж», чтобы из мягкой, податливой глины вылепить задуманную скульптуру.

Затем скульптор ставит статую в нужную позу, придает ее лицу нужное выражение и произносит магическую формулу: «Шедевр закончен!» От «скульптуры» требуется только одно: назвать себя, т. е. указать, какое чувство выражается данной позой и мимикой. Получив от «скульптуры» ответ, «скульптор» достает карточку с тайной записью. Если ответ совпадет с замыслом, «скульптура» отправится на выставку шедевров.

Постаментами служат стулья, а восхищенными зрителями могут быть все желающие угадать название скульптуры. Если зрители тоже угадывают название, автор шедевра получает звание «Лучший выразитель чувств».

Каждый участник должен получить возможность испытать себя как в роли «скульптора», так и в роли «глины».

9. Домашнее задание

Перед зеркалом вылепить из самого себя скульптуру под названием «Бодрость, уверенность, сила, жизнерадостность». Запомнить позу и мимику. «Надевать и носить» эту позу три раза в день.

Тренинг «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога»

Людмила Костенко
Тренинг «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога»

Тренинг.

Тема: «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога»

Педагог — психолог: Костенко Л. Н.

Участники: сотрудники МБДОУ д/с № 14

Вид занятия: учебное занятие с элементами тренинга

Цель: выработка умений выражать эмоции адекватно ситуации.

создать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в коллективе;

закреплять навыки самоанализа, содействовать самораскрытию, активизации процесса рефлексии;

способствовать формированию представлений об эмоциональной составляющей человеческой психики.

развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний.

воспитание адекватного отношения к собственным переживаниям, принятие собственного «Я». Воспитание уважения и способности сопереживать другому человеку.

Оборудование:листы бумаги А4, карандаши цветные, спокойная музыка, презентация.

Форма работы: групповая.

I. Организационный момент.

1. Упражнение «Волшебная рука»

II. Основная часть.

1. Тест психогеометрический.

2. Упражнение «Цвет эмоций«

1.Упражнение: «Вверх по радуге»

Упражнение: Три правды и ложь

Ход учебного занятия

Упражнение: «Волшебная рука».

Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.

Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг, изображенных на листе бумаге. Выберите из них ту,в отношении которой вы можете сказать: это я. Запишите ее название под № 1, затем проранжируйте оставшиеся 4 фигуры в порядке вашего предпочтения.

Если основной формой оказался:

Квадрат — упорный, усердный, неутомимый труженик, выносливый, терпеливый, это коллекционеры. Квадрат очень внимателен к деталям, подробностям. Эмоциональная сухость, холодность мешает квадрату быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадрат относится к левополушарным мыслителям.

Треугольник – сильная личность, энергичный, тяга к лидерству, импульсивность, склонность к риску, бывает категоричным и в большинстве случаев поступает по своему. Является левополушарным мыслителем.

Круг – высокая потребность в общении. Щедрость, способность к

сопереживанию, спокойствие, хорошая интуиция, доверчивость, эмоциональная чувствительность. Круг относиться к правополушарным мыслителям.

Прямоугольник – непоследовательность и непредсказуемость в поступках, изменчивость, доверчивость, наивность, имитация поведения других людей, занижена самооценка. Прямоугольность – всего лишь стадия. Она пройдет.

Зигзаг – непоследовательность, непостоянство настроения, стремление работать в одиночку, независимость, одержимость новыми идеями, наивность. Зигзаг относится к правополушарным мыслителям.

Упражнение «Цвет эмоций«

Выбираем водящего. Водящий по сигналу закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет,для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый. Итак по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные молча загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет своим поведением. Водящий должен его отгадать. Все понятно? Внимание! Спасибо, игра закончена.

Упражнение: «Вверх по радуге»

(снятие тревожных ощущений)

Звучит спокойная мелодия.

Ведущий. Сядьте поудобней, расслабьтесь. Закройте глаза представьте красивую, разноцветную радугу. Сделайте глубокий вдох и представьте, что вместе с воздухом вы взбираетесь вверх по радуге (задержите дыхание, а выдыхая – съезжаете по ней в низ (и все плохое, негативное выдыхаете, избавляетесь от него). И так несколько раз.

Вопрос: Что вы при этом испытывали?

Запомните пять простых правил:

2. Освободите свое сердце от ненависти – простите всех на кого были обижены;

3. Освободите свое сердце от волнений, — большинство из них, они бесполезны;

4. Цените, то, что имеете;

5. Отдавайте больше;

7. Сделай добро и бросай в воду, оно обязательно к тебе вернется.

Упражнение: Три правды и ложь

Упражнение позволяет подвести итоги тренинга, дает возможность вспомнить изученный материал.

Каждый участник получает лист А4. Задача участников — написать на листочке какое-нибудь утверждение или факт по теме тренинга. При этом на листочке информация должна быть истинной и на одном — ложной.

Листочки зачитываются автором в свободном порядке, а группа должна угадать, какое из утверждений ложное.

Программа по эмоционально-нравственному развитию личности ребёнка «Я и мои чувства, настроение, эмоции» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска» 454015, г. Челябинск, ул. Шагольская I квартал,.

Конфликты в профессиональной деятельности педагога ДОУ и конструктивные способы их преодоления СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ТЕМА: «Конфликты в профессиональной деятельности педагога ДОУ и конструктивные способы их преодоления» ЦЕЛЬ: выстраивание.

Долгосрочный проект «Наши чувства, эмоции, поступки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №13 «Радуга» комбинированного вида. г. Ессентуки Ставропольский.

Читать еще:  Тренинг как активный метод обучения

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Чувства и эмоции людей» Конспект открытого занятия педагога-психолога МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка Витковой Татьяны Анатольевны в подготовительной группе.

Отчёт об итогах профессиональной деятельности социального педагога Отчёт об итогах профессиональной деятельности социального педагога за 2013-2015 г. Я, Кожевникова Ольга Николаевна, имею диплом № 10492.

План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год Уважаемые коллеги! Напишите отчет о проделанной работе за учебный год.

Семинар-практикум «Применение ИКТ-средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования» Видео В марте 2016 для воспитателей нашего дошкольного учреждения мною вместе с коллегой Сашиной С. С. был проведен семинар-практикум «Применение.

Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС до Мудрец сказал: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай мне сделать самому — и я пойму». Можно с уверенностью сказать, что именно.

Конфликтологическая компетентность как составляющая успешности профессиональной деятельности педагога Конфликты между людьми возникли с появлением первого общения между ними. Каждый человек это самостоятельная личность со своей позицией и.

Экспертная оценка профессиональной деятельности педагога в рамках аттестации на высшую категорию Результативность профессиональной деятельности воспитателя Малышевой Валентины Васильевны: — Диплом II степени общероссийского конкурса.

Тренинг: «Эмоции и чувства»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Тренинг «Эмоции и чувства»

профилактика суицидального поведения подростков

— снятие эмоциональной зависимости;

— помочь наладить более дружеские отношения между сверстниками;

— формирование адекватного отношения к жизни.

Упражнение: «Знакомство – интервью».

Участники делятся по парам, и каждый рассказывает о себе другому участнику. Затем они представляют друг друга, но обязательно надо назвать девиз и цель жизни.

Все люди разные. Эмоциональные и спокойные. Часто это зависит от человека, от его умения управлять своими эмоциями, от особенностей нервной системы, от темперамента. Люди делятся по видам темперамента:

— сангвиник – человек веселого нрава, оптимист, полный надежд, шутник.

— флегматик – хладнокровный человек, медленно приходит в состояние возбуждения.

— холерик – вспыльчивый, не сдержанный человек.

— меланхолик – для него характерен мрачный настрой, сложная напряженная внутренняя жизнь. Меланхолик придает большое значение всему, что его касается, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой.

Ребята, а вы себя знаете? Например, геометрические фигуры могут многое рассказать о человеке.

Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг), изображенных на листе бумаге. Выберите из них ту, в отношении которой вы можете сказать: это я. Запишите ее название под № 1, затем проранжируйте оставшиеся 4 фигуры в порядке вашего предпочтения.

Если основной формой оказался:

Квадрат — упорный, усердный, неутомимый труженик, выносливый, терпеливый, это коллекционеры. Квадрат очень внимателен к деталям, подробностям. Эмоциональная сухость, холодность мешает квадрату быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадрат относится к левополушарным мыслителям.

Треугольник – сильная личность, энергичный, тяга к лидерству, импульсивность, склонность к риску, бывает категоричным и в большинстве случаев поступает по своему. Является левополушарным мыслителем.

Круг – высокая потребность в общении. Щедрость, способность к сопереживанию, спокойствие, хорошая интуиция, доверчивость, эмоциональная чувствительность. Круг относиться к правополушарным мыслителям.

Прямоугольник – непоследовательность и непредсказуемость в поступках, изменчивость, доверчивость, наивность, имитация поведения других людей, занижена самооценка. Прямоугольность – всего лишь стадия. Она пройдет.

Зигзаг – непоследовательность, непостоянство настроения, стремление работать в одиночку, независимость, одержимость новыми идеями, наивность. Зигзаг относится к правополушарным мыслителям.

Предлагается уча c тникам ответить на личностный опросник ИСН

(исследование суицидной направленности поведения)

Так как мы разные, то каждый по-своему поступает и реагирует на поступки и слова.

Участники делятся по парам и по очереди друг другу называют хорошие дела, и хвалят «Молодец», «Хорошо».

Вопрос: Что было легче называть хорошие дела или слушать похвалу?

Упражнение: «Хорошие и плохие дела».

Участники делятся на две команды. Первая команда – пишет на листе ватмана как можно больше поступков, которые позволяют человеку уважать себя больше.

Вторая команда – пишет на листе ватмана как можно больше поступков, из-за которых уважение человека к себе теряется.

Затем идет обсуждение, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками. Но каждый раз, выбирая то или иное поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.

Одни люди предпочитают делиться своими эмоциями легко и свободно, получая разрядку и облегчения. Другие – глубоко скрывают свои чувства и эмоции по разным причинам:

— стыдно казаться слабым;

— неудобно обременять других своими проблемами;

— боязнь быть непонятыми;

— вдруг будут смеяться.

Участникам тренинга предлагается обвести контур своей руки. На каждом контуре пальца написать свои хорошие качества, а на ладони плохие.

Плохие качества могут стать проблемой. И не всегда человек может самостоятельно справиться со своей проблемой. И из-за этого человек страдает, а иногда и делает глупые, необдуманные поступки.

Ребята, назовите, какие могут быть глупые и необдуманные поступки?

( участники тренинга называют поступки)

Самый глупый и нелепый поступок это самоубийство (суицид).

Когда совершается самоубийство, что этим хотят выразить,

отомстить, заставить страдать кого-либо или привлечь внимания к себе?

А если подумать, то этим наказывают тех, кто любит, кто переживает.

1. Знакома ли Вам проблема суицида? Да, Нет

2. Сталкивались ли Вы лично с этой проблемой? Да, Нет

3. Что, по Вашему мнению, способно толкнуть человека на самоубийство:

— равнодушие со стороны окружающих;

4. Удовлетворены ли Вы тем, как складывается Ваша жизнь?

Да, Нет, Не совсем

5. С каким чувством вы смотрите в будущее?

— с чувством надежды и оптимизма;

— особых перемен для себя не жду;

— с тревогой и неуверенностью;

— скорее со страхом и отчаянием.

6. Уверены ли Вы в осуществлении своих планов?

Да, Нет, Затрудняюсь ответить

7. Что в окружающей жизни Вас больше беспокоит?

«Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя».

Ведущий под спокойную музыку, предлагает участникам тренинга закрыть глаза, спокойно посидеть и представить себя цветком. Каким бы он был? Какие листья, стебель, а может быть шипы. Яркий или не очень.

Затем ребятам предлагается нарисовать этот цветок, вырезать и прикрепить на общий плакат – поляну.

Вывод: Предлагается всем полюбоваться на «прекрасный сад». Замете, всем хватило место, и каждый занял только свое место, которое выбрал сам. Всем цветам нужно солнце и внимание.

Все мы разные, но нам всем хватит места под солнцем, для того, чтобы учиться, получить специальность, работать, любить, создать семью, воспитать детей, заботиться о внуках и т.д. но для этого нужна цель и ваше желание.

Потерпел корабль кораблекрушение. Человек выныривает и обращается к Господу за помощью, что бы тот его спас. Смотрит, рядом проплывает обломок доски, он ухватился за нее и держится. И снова стал просить Господа о том, чтобы показалась земля. Человек смотрит, вдали показалась земля. Тогда человек стал просить господа о том, чтобы тот помог добраться ему до земли. Вдруг небеса раздвинулись, Господь и говорит ему: «Ты хоть руками греби».

Смысл притчи, в том, чтобы добиться в жизни того чего ты хочешь, надо и самому двигаться, потрудиться, а не надеяться на кого-то.

Иногда на пути к цели встречаются и препятствия, но чтобы найти свое место в жизни, надо учиться их преодолевать.

Упражнение: «Найди свое место».

Участники тренинга получают карточки с названием животных. Не показывая карточку другим, а, только имитируя голос животного, надо встать в одну шеренгу по росту, данного животного.

Вывод: Вот так и в жизни бывает, что разговариваем на одном языке, а

иногда не понимаем друг друга, что кому-то нужна помощь.

. Упражнение: тест-опросник «Мои ценности»

(расставить по значимости «ценности»)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector