Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры ледоколы для тренинга

Глава 1. «Ледоколы» — упражнения на эмоциональный и физический «разогрев», знакомство и вхождение в тренинговую группу

Содержание

Глава 1. «Ледоколы» – упражнения на эмоциональный и физический «разогрев», знакомство и вхождение в тренинговую группу 3

Записки на полях 3

Восточный рынок 3

Ход упражнения 4

Итоги упражнения: 4

Ход упражнения 4

Завершение:обсуждение упражнения. 5

Десять секунд 5

Ход упражнения 5

Завершение упражнения. 6

Кстати! Материал для тренера 6

Упрямая сороконожка 6

Ход упражнения 6

Завершение: обсуждение игры. 7

Пройди через кольцо! 7

Волшебный обруч 7

«Скажи-ка, дядя. » 8

Будем знакомы! 9

Ход упражнения 10

«Ах, этот камень на дороге!» 12

Эстафета движений 12

Хвост ослика Иа 13

Ход упражнения 14

Ход упражнения 15

Глава 2. «Слушать и слышать». Вербальная и невербальная коммуникация. Подстройка и ведение 15

Слепой текст 30

Ход упражнения 30

Дорогой длинною. 31

Три движения 33

Добраться до клада* 33

Прием гостей 34

Фотография группы 35

Глава 4. Обратная связь и ее функции в коммуникации 36

Дружеская пародия 37

«Не дыши в затылок 37

Разговор начистоту 38

Психологическая дистанция 39

Глава 1. «Ледоколы» — упражнения на эмоциональный и физический «разогрев», знакомство и вхождение в тренинговую группу 3

Восточный рынок . 5

Десять секунд . 9

Упрямая сороконожка . 12

Пройди через кольцо. 15

Волшебный обруч . 17

«Скажи-ка, дядя. » . 19

Будем знакомы! . 22

«Ах, этот камень на дороге!» . 30

Эстафета движений . 32

Хвост ослика Иа . 34

Хранители огня . 36

Глава 2. «Слушать и слышать». Вербальная и невербальная коммуникация. Подстройка и ведение 40

В три касания . 42

Цепочка речи . 44

Почувствовать другого . 51

Эстафета чувств . 54

Рисуем . звуками . 61

Раздвоение личности . 67

«Математический» театр . 69

Карты эмоций. 74

Глава 3. Игры и упражнения на интеграцию тренинговой группы, партнерское взаимодействие 78

В кругу проблем. 84

Слепой текст . 86

«Дорогой длинною. » . 90

Три движения . 95

Добраться до клада! . 97

Прием гостей . 99

Фотография группы . 103

Глава 4. Обратная связь и ее функции в коммуникации . 105

Дружеская пародия . 107

«Не дыши в затылок» . 109

Разговор начистоту . 113

Психологическая дистанция . 116

Глава 1. «Ледоколы» — упражнения на эмоциональный и физический «разогрев», знакомство и вхождение в тренинговую группу

Почаще улыбайтесь людям и разговаривайте с ними. Это элементарно, не так ли? Чтобы нахмуриться, нужно задействовать 72 мускула, а чтобы улыбнуться — 14. Вспомните: улыбка — первое, что вы замечаете у других.

З. Зиглар. Умение добиваться успеха

Естественно начать коммуникативный тренинг с упражнений на знакомство. Этот вид заданий не только побуждает участников взаимодействовать друг с другом, запоминать информацию о товарищах, чтобы затем использовать ее в общении, но и предъявить группе собственное Я.

Как я представлюсь? Что расскажу о себе?

Что отличает меня от других, в чем я похож на остальных участников тренинга?

Упражнения на знакомство — это пробный камень для всего тренинга: насколько группа готова к совместной работе, насколько участники встречи контактны, возникает ли между группой и тренером общий язык? Каков энергетический потенциал группы? Какие границы самораскрытия установлены каждым из участников. (4:)

Этот этап тренинга задает тон всей встрече или группе встреч. Кто-то из тренеров назвал упражнения на знакомство и «разогрев» группы емкой метафорой «ледоколы». В ней — утверждение нескольких важных целей данного этапа:

— ломка льда очуждения;

— снятие беспокойства от нахождения в незнакомой среде;

— физический, мышечный «разогрев» участников, вспрыск адреналина в кровь, стартовый разбег;

— создание атмосферы спонтанности, сотворчества, соревнования, игры.

Эти цели важны, потому что, как заметил Генри Форд, «люди сами надевают на себя оковы, завязывают себе глаза и после этого удивляются, почему так плохо живется».

Записки на полях

Алдер X. НЛП: современные психотехнологии. — СПб.: Питер, 2000.

«Смысл общения — в его результате» — это общеизвестно. Как и любая другая сфера человеческой деятельности, общение имеет свои задачи: информировать, склонить, отговорить, предупредить, напугать и т.п. Поэтому все, что мы знаем теперь о целях — как сделать их более четкими и осязаемыми, — относится также и к общению. Одним из основных условий любого общения, независимо от его конкретных целей и содержания, является психологический контакт» (с. 37). (5:)

Восточный рынок

Цели:

· помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении;

· снизить чувство напряженности благодаря включению в игровую ситуацию «здесь и теперь»;

· обратить внимание участников друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях.

Размер группы: оптимальный — 15-20 человек.

Ресурсы: комната, позволяющая свободное передвижение участников; лист бумаги, ручка/карандаш на каждого игрока.

Ход упражнения

Помните картину восточного рынка в музыкальной сказке «Али-Баба и сорок разбойников»? С какими ассоциациями связываете вы словосочетание «восточный рынок»?

— Запах еды и пряностей.

— Яркость, буйство красок.

— Бойкая торговля, попытки купить дешевле, продать дороже. )

— Замечательно! Так вот, именно на такой рынок мы с вами и попадем через несколько минут. Но сперва нам необходимо подготовиться.

Каждый получает лист бумаги и ручку/карандаш. Складываем лист пополам по горизонтали и разрываем на две половинки. Их в свою очередь опять сгибаем пополам и разрываем. Получили по четыре куска бумаги. Их тоже складываем и разрываем. Теперь у (6:) каждого в руках восьмушки листа. На каждой из восьмушек разборчиво и крупно напишем свое имя и фамилию. Теперь каждую записку сложим текстом внутрь несколько раз. Подготовленные записки со своими именами положите, пожалуйста, в центр комнаты.

(Горка записок, сложенных в центре комнаты, тщательно перемешивается тренером.)

— Вот теперь, когда все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный рынок. Каждый подойдет к куче записок и произвольно вытянет восемь штук.

Затем, в течение 5 мин., вам придется уговорами, спорами, путем обмена… найти и вернуть себе — купить — все восемь листков с вашим именем. Первые три покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут ко мне со своими записками. Вопросов нет?

…Игра начинается. Она сопровождается активнейшим контактом между игроками, криками, смехом и т. д. Тренер время от времени поддерживает накал страстей, объявляя, сколько минут осталось до закрытия рынка. Закрывая рынок, объявляет имена трех победителей игры.

Итоги упражнения:

— Что вам понравилось, а что — нет в прошедшей игре?

— Какую тактику вы использовали во время торга: активный поиск, ожидание встречных предложений, «агрессивный маркетинг», взаимный обмен, попытку обмануть партнера?

— Попытайтесь теперь назвать имена товарищей, которые вам удалось запомнить! (7:)

Фотоальбом

Цели:

· • тренировка памяти, обучение концентрации внимания на партнере;

· • интеграция группы за счет осознания быть постоянно включенными в совместную деятельность.

К концу этого упражнения игроки станут лучше чувствовать себя среди других членов тренинговой команды, познакомятся друг с другом, снимут внутреннее напряжение благодаря игровой ситуации.

Размер группы: оптимальное количество — от 8 до 12 человек. Можно играть и большей группой, но внимательно следить за тем, чтобы участники не утратили интереса к происходящему.

Читать еще:  Сценарий тренинга для педагогов

Ресурсы: большая комната со стульями для каждого участника, доска с мелом или флип-чарт с маркером для записи.

Время: от 10 до 30 мин., в зависимости от количества игроков и стойкости интереса к упражнению.

Ход упражнения

Представьте себе: пришли вы в гости, а хозяева дают вам полистать фотоальбом.

Рассматривать его будем очень внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движения.

Начнем с ведущего! Я встаю, называю свое имя и делаю любое (желательно не очень сложное) движение. Сосед слева от меня открывает первую страницу фотоальбома, а там — моя фотография. Теперь ему придется сперва повторить мое имя в сочетании с моим же простым движением, а уж потом добавить в альбом свою собственную фотографию. Какую? Совершенно верно: встать, назвать свое имя и (8:) выполнить одно несложное движение, какое ему захочется. Так и будем перелистывать альбом, начиная каждый раз с фотографии ведущего (имя+движение), а затем добавляя портреты все новых и новых участников.

Только от нашей собранности и внимательности зависит, сколько снимков вместит наш альбом! Понятно, что чем длиннее цепочка, тем сложнее запоминать имена и характерные движения всех предшествующих игроков. Тем не менее попробуем сделать над собой усилие и продлить цепочку «с накоплением» как можно дольше. Если же кто-то из игроков сбился — не может вспомнить имен и движений,то с этого места мы начнем строить новую цепочку, новую серию фотоснимков.

ИГРЫ-ледоколы ДЛЯ работы в команде

Игра способна «снять» с нас привычные роли, освободить от стереотипных и шаблонных клише.

Игра — это способ создать и поддерживать атмосферу творчества, свободного и спонтанного «думания», открытости, искренности, веселья, удовольствия. Ведь если искать «ответы» задаваемых бизнесом задач за пределами привычных и стандартных решений, да еще и используя потенциал группы, можно найти просто «сокровища», которые принесут организации значительный доход.Игры в групповой работе взрослых принято называть «ледоколами».

Делюсь своей подборкой 17-ти игр-ледоколов.

1. «Найди применение». Объединить участников в команды не больше, чем по 7 человек. Предложить им найти как можно большее количество идей для применения предмета (зубочистка, бутылка, штопор, стакан и т.д.). Через 5 минут устроить соревнование. Команды по очереди называют свои не повторяющиеся идеи. Побеждает та, которая назовет большее количество идей.
2. «Что объединяет?». Модификация предыдущего. Предложить командам найти, что объединяет две различных вещи. К примеру, авторучку и ракету, толковый словарь и зебру, Деда Мороза и электричку, солнце и матрац и т.д.
3. «Движение идей». Участники садятся в круг. Один называет любое слово, сидящий слева называет ассоциацию на это слово, так оно движется по кругу. Задача группы придумать в конце «сценарий», логически соединяющий первое и последнее слово.
4. «Вращение идей». Каждый участник в кругу пишет на одной бумажке существительное, передает ее влево, и глагол, передает вправо. Участники, получив два слова, придумывают смысл, который их объединяет.
5. «Улучшатели». Напишите 15 существительных на листках бумаги, положите их в «шляпу» или в любую емкость, вытаскивайте первое слово, затем — второе. Задача: Как улучшить первое при помощи второго?
6. «Сочини историю». Начните историю, сказав 2-3 фразы, предложите участникам по очереди продолжить, говоря одно предложение за один раз.
7. «Найди противоположности». Назовите слово, участники придумывают как минимум 3 противоположности. Таких слов должно быть минимум, как число участников.
8. «Глобальная задача». Объедините участников в группы, предложив им решить глобальные мировые проблемы с помощью случайных объектов в комнате. К примеру, голод в мире, бездомные и т.д.
9. «Картинки». Предложите участникам изобразить что-то в рисунке (фильм, игру, песню, компанию, команду, себя, свою деятельность, ход сессии и т.п.).
10. «Цвет человека». Предложите участникам определить, какого цвета могли бы быть известные люди. Пусть объяснят, почему.
11. «Цвет настроения». Пусть участники расскажут, какого цвета их настроение и почему.
12. «Что Вы видите?». Можно показать участникам заготовленные заранее нарисованные цветные геометрические фигуры и попросить их индивидуально записать то, что они видят. Пусть озвучат, затем сделать еще 3 таких круга: записать и озвучить.
13. «Импровизация». Взять 5 случайных вещей. Положить в центре комнаты. Предложить участникам придумать по 3 нестандартных способа их использования. Зачитывать по очереди, неповторяющиеся.
14. «Передай мячик». Участники передают мяч по кругу необычным неповторяющимся способом.
15. «Проходка». Выстроить участников в две шеренги. Внутри каждый участник проходит неповторяющимся способом.
16. «Стройся». Молча, не договариваясь, построиться всем участникам в шеренгу или колонну по цвету глаз, по году рождения, по цвету волос, по цветам одежды и т.д.
17. «Необычная эстафета». Участники делятся на две-три команды. По сигналу ведущего участники должны выполнять следующие задания:
· бежать треугольником! Но не по треугольнику, а именно треугольником. Как бегают треугольники?
· теперь, в другую сторону, побежали пунктиром;
· побежали квадратиками;
· в косую линеечку;
· столбиком;
· всмятку и т. п.
Используйте ледоколы для развития креативности, сплочения команды и развития творческого потенциала сотрудников.

Игры ледоколы для тренинга

Любой групповой психологический тренинг обречён завершиться полным провалом, если не уделить достаточного внимания налаживанию позитивного отношения друг к другу между участниками. Поэтому всякий хороший первый тренинг начинается со специальных упражнений, игр, цель которых немного развлечь группу, настроить её на добродушный лад и познакомиться.

На профессиональном сленге такие игры называются «ледоколами«, по понятным причинам — они позволяют расколоть и растопить холодный ледок дистанции, традиционно присутствующий между незнакомыми людьми. Конечно, ледоколы можно проводить и не только во время первого тренинга у новой группы, но их основное назначение это, прежде всего, знакомство. И вот варианты таких игр.

Снежный ком. Простое упражнение, которое заставляет сразу включить мозги и внимание. Эта игра, пожалуй, самая популярная и простая, её нельзя не упомянуть. Все становятся в круг, и куратор тоже. Куратор произносит своё имя. Затем, стоящий возле него (справа или слева, это не важно, но обычно по часовой стрелке), повторяет его имя, после чего называет своё собственная. Задача третьего вновь усложняется, ему нужно назвать имя куратора, первого участника, своё. Четвёртому — ещё сложнее, и так до конца круга. Это довольно просто, поэтому обычно для этой игры практикуются усложнения при помощи жестов и прилагательных.

Таким образом, первый круг включает в себя только повторение имён, второй требует от участников запомнить имя и «фирменный жест» (каждый выбирает себе, какой хочет), а третье требует также присоединения к имени прилагательного (Александр Лучезарный, Мария Луноликая и так далее), которым желательно быть смешными и их можно выбирать самим, а возможно их определяет куратор, если люди в группе всё ещё ведут себя скованно.

Орехи. Простое упражнение, цель которого настроить всех присутствующих на позитивный лад. Каждому участнику выдаётся обыкновенный грецкий орех с требованием как можно лучше запомнить его за одну минуту. Желательно также дать ему имя. Потом все орехи складываются в одну корзинку, перемешиваются, и нужно найти свой. Как только все справятся с этим, следует обсуждение, являющееся главной частью игры.

Читать еще:  Вакансии в тренинговый центр

Во время обсуждения каждый должен объяснить, как именно он запомнил свой орех, по каким признакам нашёл его «в толпе». Естественный вывод из этого упражнения — все люди кажутся одинаковыми на первый взгляд, но приглядевшись, можно увидеть, что каждый из них уникален, интересен, достоин изучения. Это должно быть озвучено.

Агент-представитель. Группу делят на пары. Каждой паре даётся задание — составить друг другу рекламу. Быстро придумать качества и достоинства, которые затем нужно будет представить перед всей группой.
Пары выходят перед группой по очереди и сначала один рекламирует другого, потом наоборот.

Выставка шляпников. На улице шляпников выставка и две давно соперничающих гильдии (можно три, в зависимости от размера группы) решили устроить выставку, на которой будет продемонстрирована лучшая шляпа каждой команды умельцев.

Каждой «гильдии шляпников» выдаётся набор из цветной бумаги, клея, ватманастеплера, цветных скрепок, ножниц. И за десять минут они должны создать из всего этого шляпу, после чего каждая гильдия представляет свою шляпу. Один или несколько «зазывал» рассказывают о её достоинствах. Кто-то в это время позирует, с этой самой шляпой на голове.

Звезда. Существует множество способов создать силуэт или символ звезды при помощи группы людей и обычной верёвочки, но вряд ли об этом кто-то всерьёз задумывается. А ведь теперь самое время этим заняться, поскольку это следующее задание для групп. Две-три группы должны за 4-5 минут придумать, как сделать красивую и правдоподобную звезду из верёвочки. При этом, держать звезду должны все, не допускается неучастие одного из членов команды.

Деятельный политик. В этой игре все вдруг внезапно превращаются в деятельных политиков, прибывших на важную встречу. За три минуты нужно успеть пожать как можно больше рук, но при этом рукопожатие должно быть искренним, тёплым, нужно смотреть человеку в глаза и улыбаться, чтобы ему не показалось, что вы ведёте себя по отношению к нему пренебрежительно.

После окончания времени каждый записывает на доске свой результат — столько-то рукопожатий. Затем всем раздаются листочки с ручкой и нужно проголосовать за того, чьи рукопожатия вам понравились больше всего. В конце объявляют двух победителей — самого «деятельного», пожавшего максимальное количество рук, и самого честного, победившего путём голосования. Пожимать руку одному и тому же человеку можно сколько угодно раз, но не подряд.

Мумия. В отсутствие смотрителей, мумии в гробнице играли в карты и травили анекдоты, но вот они слышат, как приближаются туристы, а они (мумии) не при параде! Быстро становясь спиной к спине, три пары участников начинают обматываться туалетной бумагой. По истечении трёх минут пришедшие «туристы» оценивают, какая пара мумий смогла замотаться лучше всех остальных.

Робот. Вы инженер научной лаборатории, и вам нужно довести неисправного робота до ремонтного отделения. Но он неисправен, и ничего не видит, а на его пути немало препятствий. Оперируя набором команд «шаг вперёд», «шаг назад», «два шага вперёд/назад», а также «повернуться налево/направо на N градусов» оператор должен провести участника с завязанными глазами через комнату. В качестве препятствий используются столы и стулья. Только смотрите, чтобы никто не упал в процессе, это не должны быть какие-нибудь тяжёлые и низкие угловатые предметы, о которые легко споткнуться.

Вот, собственно и всё. Вы также можете найти немало других игр-ледоколов, если пожелаете, или даже придумать своё собственное, авторское упражнение. Главное не забывайте окончание каждого упражнения отмечать аплодисментами.

— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»

Игры ледоколы для тренинга

У каждого тренера в арсенале должен быть целый набор простых и эффективных разминок для знакомства, активизации внимания и повышения активности участников. Разминки для тренинга придают динамичность процессу и делают обучение по настоящему увлекательным.

Разминки для тренинга на знакомство

Данные упражнения ускоряют процесс формирования доверия участников друг к другу, создают дружественную атмосферу общения и способствуют активизации участников.

  1. «Расскажи обо мне». Разделите участников на пары. В течение 5 минут они должны обсудить следующие вопросы:
  • Что я ожидаю от тренинга?
  • Моя самая сильная сторона – это…
  • Лучше всего я делаю (у меня получается)…
  • Что я бы хотел в себе улучшить?
  • Что объединяет меня с партнером по разминке?

После обсуждения каждый участник рассказывает о своем партнере то, что ему удалось узнать из беседы. Уточняем у того, о ком рассказывали точность информации, все ли было верно передано.

  1. «Моя мама говорит, что я»

Суть разминки проста: каждый участник рассказывает о себе от лица другого человека. Эт может быть любой родственник, знакомый, коллега, руководитель и т.д.

  1. «Никто не знает, что я»

Участники продолжают две фраза «многие знают, что я …» и «никто не знает, что я». Данная разминка позволяет узнать с другой стороны уже знакомых коллег и позволяет раскрыться участникам более полно.

Разминки для тренинга на внимание

Такие разминки часто называют «разминки после обеда». Цель данных упражнений – повысить концентрацию внимания участников, вернуть их в собранное рабочее состояние.

Участники по кругу считают вслух, начиная с одного. Те, кому попадаются числа, содержащие 3 (3,23,30 и др.), а также кратные трем (6,9,12 и др.) должен молча хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает из круга. Игра продожается до тех пор, пока участники не дойдут до 33, или пока не останется победитель.

Разделите участников на 2-3 команды ( в зависимости от размера группы). В течение 30 секунд каждой команде необходимо найти и запомнить как можно больше предметов в комнате на букву «С». По истечении 30 секунд от каждая команда по очереди озвучивает свой предмет. Побеждает та команда, которая запомнила больше предметов.

Варианты разминки «Красный предмет», «Светлый предмет»

Участники встают в круг. Первый участник кидает мяч любому другому и называет число от 1 до 20. Тот, кто поймал мяч должен тут же назвать число на 1 больше. Затем он кидает мяч и произносит свое число от 1 до 20. Суть в том, что участнику запрещено в качестве «своего числа» выбирать то, которое на 1 больше того, которое он назвал, поймав мяч. Пример «5 – кидает мяч. 6 – ловит мяч второй. 11 – кидает мяч третьему. Третий ловит и называет 12».

Сначала участникам тяжело на автомате не называть число на 1 больше предыдущего. Упражнение позволяет формировать навыки сохранения сосредоточенности при интенсивной деятельности.

Разминки — ледоколы

Данные разминки схожи с разминками на знакомство, однако они применяют в течение всего тренинга для того, чтобы поднять активность участников и активизировать их для совместной работы.

Тренер пускает по кругу салфетки и просит взять «сколько нужно» каждому. После он просит каждого участника рассказать о себе столько фактов, сколько салфеток у него в руках. Факты должны иметь непосредственное отношение к теме тренинга (например: мои способы выполнить план продаж)

Читать еще:  Тренинг социальных навыков

Тренер просит рассчитаться на «яблоко», «апельсин» и «персик». Далее, когда он называет слово «яблоки» — все «яблоки» встают и меняются местами, тоже самое «апельсинами» и «персиками». Когда тренер говорит «фруктовый салат», все встают и меняются местами. После этого участники остаются сидеть на новых местах.

Участники делятся на пары и составляют список из 5 общих качеств (черты характера, факты из жизни, опыт работы). После каждый ищет себе новую пару. Тот, кто быстрее всего найдет общие черты с 5 участниками получает приз.

Вы можете выбрать те разминки для тренинга, которые лучше всего подойдут вашим тренингам и проводимым темам. В любом случае, не стоит игнорировать проведение разминок, так как они отвечают за динамику работу, вовлеченность и внимание участников.

Игры ледоколы для тренинга

Тренинг для Ведущих Медитаций. Одесса.12-14.10.18

Отношения: свобода и созависимость

Кто Я? Шри Рамана Махарши

Упражнение Возьми салфеток

Упражнение помогает участникам тренинга познакомиться, а так же создает в группе веселую позитивную атмосферу.

Необходимые материалы: бумажные салфетки.

Время: 5 минут.

Размер группы: 6-20 человек.

Описание. Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

Обсуждение. Не требуется.

Вариант. Можно попросить участников поделиться фактами о себе, а информацией, так или иначе связанной с темой тренинга. Например, в тренинге продаж можно попросить их вспомнить о выгодах клиента, на которые ориентирован их продукт, в тренинге по эффективной работе в команде — о факторах, влияющих на командную работу и т.д.

———————————
Уютные гостиницы краснодара рады гостям в любое время. Приятный сервис, комфортные номера.

Упражнение Фрукты

Упражнение помогает встряхнуть группу после перерыва или во время изучения теоретического материала.

Время: 5-10 минут.

Размер группы: 6-20 человек.

Описание. Вся группа сидит в кругу. Тренер просит всех рассчитаться на «яблоки», «бананы», «мандарины» и «апельсины».

После того как это будет сделано, тренер говорит «поменяться местами всем «бананам» — и все «бананы» должны встать и найти себе новое место.

Пока все меняются местами, тренер может занять чье-то место, и этот человек становится новым водящим, который просит поменяться местами все «яблоки», «мандарины» и т.д.

Если ведущий говорит «фруктовый салат», то местами меняются все.

Гарантированное восстановление данных с любого носителя — это www.datarc.ru. Спасибо за работу и помощь сотрудникам компании.

Упражнение Охота

Цели и возможности применения. Упражнение помогает группе встряхнуться и подвигаться после перерыва или обеда.

Необходимые материалы. Подушка или большая мягкая игрушка. Упражнение проводится в достаточно просторном помещении или на улице.

Время: 5 минут.

Размер группы: любой.

Описание. Выбирается ведущий, которому вручается подушка. После этого тренер (не ведущий) объявляет «охоту» или «отбой». Если тренер говорит «отбой», участники спокойно ходят по всей территории, где проводится тренинг, поодиночке. Если тренер говорит «охота», ведущий должен осалить подушкой любого участника. Единственное условие — нельзя салить участников, обнявших друг друга.

Обсуждение. Не требуется.

Какую роль играет самовнушение в процессе достижения успеха?

Упражнения по управлению групповой динамикой

В этой статье 2 упражнения, которое позволят вам, как тренеру управлять группой динамикой и сделать ваш тренинг активным и запоминающимся.

1. Извержение вулкана.
Упражнение активизирует группу, уставшую от изучения теоретического материала.
Время: 5 минут.
Размер группы: любой.

Описание. Тренер делит всю группу на две половины, одна из которых становится «жерлом вулкана», а другая — «лавой».
«Лава» должна плотно встать плечом к плечу, а «жерло» формирует круг вокруг «лавы», взявшись за руки либо положив руки на плечи друг другу.
После этого «лава» должна выравниваться из «жерла вулкана», а «жерло» должно ее сдерживать.

2. Босс сказал.
Упражнение активизирует группу, поэтому хорошо использовать его после перерыва или когда группа уже немножко устала, например к концу дня.
Время: 5 минут.
Размер группы: любой.

Описание. Вся группа стоит в кругу. Тренер говорит, что будет давать группе простые инструкции, выполнять которые нужно только в том случае, если перед инструкцией тренер произнесет «Босс сказал».
Тренер показывает движение и просит группу повторить его (например: «Хлопай в ладоши!», «Подпрыгни!», «Топай ногой!, «Тяни!», «Толкай!»), группа повторяет только в том случае, если тренер произнес «Босс сказал» (например: «Босс сказал: «Хлопай в ладоши!»). Первый, кто ошибается, показывает следующее движение.
———————————-
Узнайте, как преодолеть страх, проверенные способы и практики.

Упражнение Групповое гудение

Упражнение помогает управлять активностью группы. При этом можно использовать его как для того, чтобы разогреть пассивную группу, так и для того чтобы успокоить чрезмерно активную.

Время: 5 минут.

Размер группы: любой.

Описание. Вся группа стоит в общем кругу. Тренер просит группу начать тихое гудение. После того как все загудели, тренер спрашивает группу, может ли она гудеть громче.

Тренер просит группу гудеть громче, либо тише и еще тише. Можно попросить группу варьировать громкость в зависимости от положения руки тренера — гудеть громче, если рука подымается вверх, и тише, если она опускается вниз.

В конце тренер либо опускает руки до пола, и гудение становится почти неслышным (в этом варианте упражнение работает на то, чтобы утихомирить участников), либо, если нужно их взбодрить, поднимает руки вверх настолько насколько позволяет рост, и гудение становится максимально громким.

Обсуждение. Не требуется.

—————————————
Закон притяжения или почему Вы получаете в жизни результаты, которые получаете.

Упражнение Как мы похожи!

Упражнение помогает участникам лучше узнать друг друга, а также позволяет обсудить вопросы, связанные с установлением контакта с собеседником, покупателем, клиентом и т.д.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, призы.

Время: 10-15 минут.

Размер группы:
10-20 человек.

Описание. Тренер просит группу разбиться на пары и объясняет, как будет проходить упражнение.

Каждая пара должна как можно быстрее найти и записать по 10 характеристик, верных для них обоих. Нельзя писать общечеловеческие сведения, такие как «у меня две ноги». Можно указать, например, год рождения, место учебы, хобби, семейное положение и т.д.

После того как 10 характеристик записаны, каждый член группы выбирает другого партнера и повторяет то же самое с ним.

Тот, кто быстрее всех найдет по 10 качеств, объединяющих его с пятью другими участниками, получает приз.

Обсуждение. Есть люди, которые легко находят общий язык с каждым, с кем общаются. С любым человеком они найдут то, что их объединяет, и смогут построить на этом контакт. К каждому клиенту можно найти свой ключик.

Аффирмации — самый простой способ настроить себя на достижение цели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector