Mos220.ru

Онлайн марафоны
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эффективное руководство сотрудниками тренинг

Эффективное руководство сотрудниками тренинг

Описание: Основная цель: развитие навыков оперативного руководства сотрудниками: планирование, постановка задач, мотивирование, контроль, анализ.

В программе тренинга: Показать полностью…
Управление как деятельность. Что входит, а что не входит в обязанности руководителя? Управленческий цикл «Планирование -Постановка задач — Мотивирование — Контроль — Анализ и принятие решений». Что определяет эффективность руководителя?

*
Стили руководства. Треугольник стилей (ориентация задача — сотрудники — руководитель). Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления. Определение собственного преобладающего стиля руководства. Корректировка стиля, постановка личных задач по развитию управленческих навыков.

*
Ситуативное руководство. Использование различных стилей руководства в зависимости от уровня квалификации и мотивированности сотрудников. Как менять стиль руководства по мере профессионального развития сотрудника? Как ускорить профессиональное развитие сотрудника? Как быстро определить уровень профессионализма сотрудника в начале сотрудничества и при приёме на работу?

*
Постановка задач. Общий алгоритм руководства. Критерии правильно поставленной задачи. «Правило трёх» и «правило пяти». «Золотые правила руководителя». Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи. Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Как передать сотруднику ответственность за результат?

*
Делегирование полномочий. Правила делегирования. Выбор задач для делегирования. Задачи, не подлежащие делегированию. Как выбрать сотрудника под задачу с учётом квалификации и имеющихся ресурсов? Ловушка «обратного делегирования» — как не делать за подчинённых их работу? Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.

*
Контроль. Виды и функции контроля. Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников. Как избежать наиболее распространённых ошибок контроля? Как повышать мотивацию сотрудника с помощью адекватной процедуры контроля? Как частично делегировать функцию контроля? Как контролировать сотрудника, если руководитель не компетентен в его специальности? Как сократить затраты времени на контроль?

*
Мотивирование сотрудников. Основные принципы мотивации. Потребности сотрудников. Неожиданные выводы из теории Маслоу. Выговор и похвала как мотиваторы. Алгоритмы действенного выговора, похвалы. Умение целенаправленно и осознанно использовать обратную связь в руководстве и развитии сотрудников. Метод хедхантинга «Десять вопросов» Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач.

*
Управление временем. Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними. Особенности тайм-менеджмента руководителей. Принцип «полной комнаты». Сдвиг приоритетов при переходе из роли специалиста в роль руководителя. Матрица Эйзенхауэра, адаптированная под задачи руководителя. Как найти свободный час в стандартном рабочем дне?

*
Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Умение воспринимать любую ситуацию из своей роли, глазами сотрудника, со стороны, с позиции стратегических интересов компании. Отслеживание «вторых планов» коммуникации. Умение определять ролевые позиции и находить способы оптимизировать коммуникацию с сотрудниками.

*
Манипуляции в работе руководителя. Виды, распознавание и нейтрализация любимых манипуляций сотрудников. Способы перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы». Как быстро вернуть манипулирующего сотрудника к деловому взаимодействию?.

Ведёт тренинг Алексей Сергеев.

Другое

Действия

9 записей Показать записи сообщества

Неформальный лидер
Нет никакого секрета в том, что в любой организации кроме явного лидера, который является руководителем организации или главой отдела, есть еще и неформальный лидер. Неформальный лидер – это обычный сотрудник компании, Показать полностью… за которым если что готов пойти весь коллектив. Он притягивает к себе людей благодаря своей харизме и привлекательности, а не положению по службе. Обаяние — одна из важнейших черт неформального лидера. Неформальный лидер должен уметь нравиться. Но уметь нравиться — это не означает, что он ставит перед собой цель — понравиться. Уметь нравиться — это инструмент, который может использовать неформальный лидер, и это средство, но никак не цель.
Отношения с неформальным лидером очень важны, потому что в зависимости от поведения руководства он может стать как опорой, так и большой проблемой. Если ситуация выходит из под контроля, то рекомендуется уволить такого сотрудника, но лучше, чтобы он был на «вашей» стороне. Факт наличия неформального лидера в организации невозможно не заметить, для работы с ним руководству рекомендуется объективно оценивать его роль в команде, а для этого провести небольшой анкетный опрос сотрудников, который будет включать следующие вопросы и поможет не только выявить лидера, но и узнать межличностые связи внутри команды:
В трудном случае с кем бы из коллег вы бы посоветовались?
Кто из коллег смог бы дать вам компетентную консультацию?
С кем вы могли бы перейти на работу в другую компанию, при условии, что вам предложили бы хорошие условия и возможность работать в своей команде?
С кем из коллег вы хотели бы провести свой отпуск?
Проанализировав ответы, вы получите график, который будет показывать межличностные отношения в коллективе, а узловые вершины будут показывать неформального лидера. Тип лидера можно определить по характеру его взаимодействия с коллективом.

Работа с неформальным лидером
Выделяется много типов неформального лидера: организатор, синтезатор, генератор идей, патерналист, тиран. Каждый из них особенный, но есть общие правила поведения руководства с каждым типом лидеров для привлечения его на «светлую» сторону организации.
Логические доводы – единственно верный способ общения с организатором. Успех будет тогда, когда вы сможете убедить его в том, что все что не делается – делается на пользу вашей организации.
При общении с синтезатором вам помогут компромиссы, так как он человек, который выступает от имени и с согласия коллектива, не будет поддерживать непопулярные решения. Попытка «проталкивать» решения руководства будет неуспешной, потому что синтезатор, как правило, инициирует сопротивление коллектива.
Для генератора идей важна заинтересованность в позитивной работе – необходимо объяснить ему какие выгоды то или иное решение сулит его коллективу.
Самым опасным в борьбе за коллектив для руководства станет патерналист, потому что именно на него проецируются эмоции, ожидания и надежды коллектива, которые должны быть (в идеале) адресованы руководителю. Сделать из него союзника можно двумя способами: разделив с ним сферы влияния или же ослабив его позиции в коллективе.
Тирана на свою сторону привлечь невозможно, потому сам этот факт ослабит позиции лидера.
В конце хотелось бы дать пару советов для работы с неформальным лидером:
Не используйте метод кнута и пряника
Общайтесь с ним не как с конкурентом, а как с экспертом
Не создавайте у него ощущение, что он является генератором идей.
Последнее слово всегда должно оставаться за руководителем
В любой ситуации поддерживайте лояльность неформально лидера.

Тренинг по эффективному менеджменту для руководителей


  • формирование устойчивой системы знаний и умений для развития эффективного руководства персоналом подразделений

  • построение эффективной работы персонала и подразделения

  • определение функциональных границ и критериев оценки эффективности для достижения индивидуальных и групповых целей и задач

  • тренинг навыков руководителя
Читать еще:  Тренинг лидерских качеств голосуй за меня

тренинг навыков руководителя

Целевая группа: топ-менеджеры, руководители департаментов, руководители отделов.

Цель: формирование устойчивой системы знаний и умений для развития эффективного руководства персоналом подразделений, построения эффективной работы персонала и подразделения, определение функциональных границ и критериев оценки эффективности для достижения индивидуальных и групповых целей и задач. Тренинг навыков руководителя.

Методика: интерактивная подача информации, мозговой штурм, индивидуальные и групповые задания, разбор типичных примеров (case-study), ролевые игры, видеозапись и анализ поведенческих навыков, презентации решений участниками, презентация готовых решений тренером.

Продолжительность: 3 дня.

Содержание бизнес тренинга:

1. Роль и функции руководителя.

  • формальная и неформальная структуры управления.
  • лидерство и руководство.
  • стандарты лидерства компании.
  • роль руководителя в выполнении задач подразделения.
  • требования, предъявляемые к современному руководителю.
  • функции руководителя.
  • модель стиля руководства.

2. Управление результативностью сотрудников.

  • «Модель Анализа» как инструмент для условий достижения целей и задач подчиненным.
  • планирование целей, требований и действий для достижения результата.

3. Постановка целей подчиненным.

  • почему важно уметь правильно ставить цели подчиненным?
  • каким требованиям должна отвечать цель? (SMART).
  • технические цели и цели подчиненным.
  • правила постановки целей для подчиненных.
  • основные ошибки в постановке целей.
  • отличие целей и задач.
  • примеры постановки целей.
  • формирование системы SMART-целей на период 6 и более месяцев.
  • основные навыки эффективной коммуникации с подчиненными: прием и передача информации.

4. Анализ деятельности подчиненных.

  • модель «Результат – Вклад – Компетентность».
  • таблица с индикаторами для каждого и для всех подчиненных.
  • отчетность и ее использование.
  • обратная связь и наставничество.

5. Планирование развития и обучения сотрудников.

  • постановка целей и планирование их достижения с помощью полученной при анализе информации.
  • методы определения потребностей в обучении.
  • инструменты развития подчиненных: самоподготовка, семинар, тренинг, совместные переговоры, наставничество, коучинг.
  • оценка эффективности обучения.

6. Формирование и развитие команды.

  • что такое команда? отличие команды от группы людей.
  • как вырастить команду у себя в подразделении?
  • с чего начинается команда?
  • признаки эффективной команды.
  • влияние руководителя на формирование успешной команды.
  • действия руководителя для создания команды.
  • эффективные и неэффективные роли в команде.
  • технология принятия решений в группе.

7. Планирование и контроль.

  • определение функции контроля.
  • схема контроля над подчиненным.
  • практика создания эталонов для контроля над исполнителями.
  • планирование: ежедневный план, тактический, стратегический.
  • что и с какой периодичностью необходимо контролировать у своих подчиненных.
  • система контроля по основным параметрам каждого уровня анализа работы подчиненного (результат, личный вклад, компетентность).
  • мотивация, как необходимый инструмент работы с подчиненным.
  • финансовая и нефинансовая мотивация.
  • практика мотивации и основные подходы к мотивации.
  • теория мотивации А. Маслоу (с примерами), по Ф. Херцбергу (с примерами).
  • определение уровня мотивации и демотивации подчиненного.
  • связь мотивации с результатами деятельности.
  • индивидуальный подбор наказаний и поощрений.
  • составление «карты мотивации» для подчиненного.
  • формирование мотивационных утверждений (с примерами).
  • формирование системы мотивационных мероприятий в компании с учетом реальных возможностей внутренних факторов.
  • регулярность в работе по стимулированию сотрудников.

9. Стили управления.

  • определение понятия «стиль руководства».
  • основные четыре стиля руководства.
  • где и когда нужно применять тот или иной стиль руководства.
  • делегирование как наиболее сложный стиль.
  • формулирование одного и того же приказа различными стилями.
  • ситуационная модель Херши-Бланчарда и ее использование при выборе стиля.

10. Делегирование.

  • значение делегирования в работе руководителя.
  • определение областей делегирования.
  • кому мы делегируем. определение степени самостоятельности относительно цикла развития подчиненного.
  • принципы эффективного делегирования.
  • как правильно давать подчиненному позитивную и негативную обратную связь.
  • типичные ошибки в делегировании руководителя и подчиненных и как их избежать.

11. Преодоление конфликтов и сотрудничество.

  • значение сотрудничества в группе.
  • разница в методах создания коллектива, группы и команды.
  • развитие персонала.

12. Поиск управленческих решений.

  • критерии оценки собственных и чужих решений.
  • методика поиска управленческих решений.
  • навыки выявления и преодоления стереотипов в решениях.
  • генерирование альтернатив.

13. Проведение совещаний

  • подготовка к совещанию.
  • навыки проведения эффективного совещания.
  • типичные ошибки и как их избежать.
  • подведение итогов совещания.
  • действия после совещания.

14. Особенности дистанционного управления.

  • особенности управления внештатными сотрудниками.
  • особенности обратной связи и коммуникаций.

Эффективное руководство сотрудниками

Автор и ведущий тренинга «Эффективное руководство сотрудниками» Алексей Сергеев имеет опыт руководящей работы более 20-ти лет. Алексей не только бизнес-тренер, но и опытный управленец. В подчинении Алексея были коллективы до 200 человек, с 2004 года по настоящее время он является ведущим специалистом, генеральным директором и соучредителем Тренингового Агентства.

Тренинг «Эффективное руководство сотрудниками» Алексей Сергеев проводит с 2004 года. Число проведённых на эту тему тренингов приближается к 200, а количество обученных человек – к 2000. Каждый из участников тренинга привносит что-то своё в творческую копилку тренера – сложные ситуации из опыта руководства, портреты «трудных» сотрудников, истории успеха, как свои, так и своих подчинённых. Такое сочетание личной практики руководства, активного проведения тренинга и психологического образования тренера, обеспечивает большой успех этой программы.

  • осмыслить содержание деятельности руководителя и критерии её эффективности;
  • освоить общий алгоритм деятельности руководителя;
  • освоить стили руководства и опробовать их на практике, понять, какой стиль подходит больше.
  • освоить технику ситуативного руководства;
  • развить умение учитывать индивидуальные особенности сотрудников;
  • научиться точно доносить и принимать информацию;
  • отработать грамотную постановку задач;
  • изучить принципы грамотного делегирования полномочий;
  • овладеть эффективными инструментами контроля сотрудников;
  • научиться диагностировать ведущие мотивы сотрудников, разработать систему мотивирования своих подчинённых;
  • познакомиться с основными принципами тайм-менеджмента руководителя;
  • проанализировать возможные ролевые позиции руководителя и подчинённых;
  • научиться устанавливать дистанцию с сотрудниками и определять границы делового и личного общения;
  • научиться распознавать и противостоять манипуляциям своих сотрудников;

Цель тренинга

Развитие компетенций, обеспечивающих высокую результативность процесса руководства коллективом.

В программе тренинга

Управление как деятельность

  • Что входит, а что не входит в обязанности руководителя?
  • Управленческий цикл «Планирование — Постановка задач — Мотивирование — Контроль — Анализ и принятие решений».
  • Что определяет эффективность руководителя?
  • Треугольник стилей (ориентация задача — сотрудники — руководитель).
  • Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления.
  • Определение собственного преобладающего стиля руководства. Корректировка стиля, постановка личных задач по развитию управленческих навыков.
  • Использование различных стилей руководства в зависимости от уровня квалификации и мотивированности сотрудников.
  • Как менять стиль руководства по мере профессионального развития сотрудника?
  • Как ускорить профессиональное развитие сотрудника?
  • Как быстро определить уровень профессионализма сотрудника в начале сотрудничества и при приёме на работу?
  • Общий алгоритм руководства.
  • Критерии правильно поставленной задачи.
  • Правило «трёх» и «правило пяти». «Золотые правила руководителя».
  • Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи.
  • Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Как передать сотруднику ответственность за результат?
  • Правила делегирования полномочий. Выбор задач для делегирования.
  • Задачи, не подлежащие делегированию.
  • Как выбрать сотрудника под задачу с учётом квалификации и имеющихся ресурсов?
  • Ловушка «обратного делегирования» — как не делать за подчинённых их работу?
  • Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.
  • Виды и функции контроля.
  • Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников.
  • Как избежать наиболее распространённых ошибок контроля?
  • Как повышать мотивацию сотрудника с помощью адекватной процедуры контроля?
  • Как частично делегировать функцию контроля?
  • Как контролировать сотрудника, если руководитель не компетентен в его специальности? Как сократить затраты времени на контроль?
  • Основные принципы мотивации сотрудников. Потребности сотрудников.
  • Неожиданные выводы из теории Маслоу. Выговор и похвала как мотиваторы.
  • Алгоритмы действенного выговора, похвалы.
  • Умение целенаправленно и осознанно использовать обратную связь в руководстве и развитии сотрудников.
  • Метод хедхантинга «Десять вопросов». Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач.
  • Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними.
  • Особенности тайм-менеджмента руководителей. Принцип «полной комнаты».
  • Сдвиг приоритетов при переходе из роли специалиста в роль руководителя.
  • Матрица Эйзенхауэра, адаптированная под задачи руководителя.
  • Как найти свободный час в стандартном рабочем дне?
Читать еще:  Стратегические переговоры тренинг

Ролевые позиции руководителя и подчиненного

  • Умение воспринимать любую ситуацию из своей роли, глазами сотрудника, со стороны, с позиции стратегических интересов компании.
  • Отслеживание «вторых планов» коммуникации. Умение определять ролевые позиции и находить способы оптимизировать коммуникацию с сотрудниками.

Манипуляции в работе руководителя

  • Виды, распознавание и нейтрализация любимых манипуляций сотрудников.
  • Способы перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы».
  • Как быстро вернуть манипулирующего сотрудника к деловому взаимодействию

Для кого предназначен тренинг

Тренинг для руководителя любого уровня: генеральный директор, топ-менеджер, руководитель подразделений.

Метод ведения

Интерактивные мини-лекции, практические задания, выполнение индивидуальных и групповых упражнений, групповые обсуждения и игры, самостоятельная работа с раздаточными методическими материалами.

Тренинг для руководителей позволяет отработать все полученные навыки в практических заданиях. Программа тренинга для руководителей открыта к обсуждению и предполагает быструю обратную связь, чтобы как можно точнее разобрать текущие вопросы, которые задают участники.

Эффективное руководство

Что Вы получите на тренинге:
Тренинг развивает навыки эффективной организации собственной деятельности и деятельности подчиненных.

Для кого этот тренинг: тренинг будет полезен руководителям с опытом, которые хотят обновить свои знания и безусловно поможет «молодым» руководителям и резерву в овладении основными инструментами оперативного руководства.

В результате тренинга участники:

  • Смогут повысить продуктивность деятельности персонала и укрепить свой авторитет руководителя
  • Приобретут навыки рационального распределения и использования ресурсов в т.ч. временных
  • Овладеют инструментами оперативного руководства: расстановка приоритетов, целеполагание, планирование, постановка задач, контроль, мотивация и делегирование полномочий
  • Повысят действенность инструментов управления сотрудниками

В чем особенность тренинга:

  • 70 % практики. Практическая отработка и оценка эффективности предлагаемых техник непосредственно на тренинге
  • Динамичная и легкая для восприятия форма обучения
  • Бизнес-тренер с практическим опытом руководящей работы – обеспечит необходимое качество обучения

Евгений Неделин о тренинге «Эффективное руководство». Посмотрите видео.

Для кого этот тренинг:
Тренинг разработан и проводится для руководителей среднего и высшего звена

  • Сферы ответственности руководителя
  • Три слагаемых авторитета
  • Модель «Колесо менеджмента»
  • Постановка целей; связь целей с планами
  • Методы планирования работ подчиненных
  • Управление проектами и планирования деятельности в условиях дефицита времени. Диаграмма Ганта .
  • Стадии формирования коллектива (бизнес-команды)
  • Особенности управления на разных стадиях. Четыре стиля
  • Выбор оптимального стиля руководства.
  • Принципы делегирования
  • Разница между делегированием полномочий и постановкой задач сотрудникам
  • Препятствия к эффективному делегированию и пути их преодоления
  • Что необходимо и что нельзя делегировать
  • Делегирование полномочий и результативность работы подчиненных
  • «Стабилизаторы» и «мотиваторы»
  • Использование «Стабилизаторов» для удержания
  • Использование «Мотиваторов» для повышения продуктивности

В чем особенность тренинга:
Только 30% времени тренинга отведено на теорию и 70% на выполнение специальных упражнений и заданий, ролевые и деловые игры на отработку полученных знаний, а также обсуждение конкретных проблем участников тренинга.

Тренинг проводит: Неделин Евгений Юрьевич
Генеральный директор Тренинговой компании «БИЗНЕС ПАРТНЕР» (г.Москва), эксперт по современным HR технологиям в сфере управления рабочими кадрами, сертифицированный бизнес-тренер, автор книги: Строим систему обучения персонала.-СПб.:Речь, 2008.

Тренинг проводится в корпоративном формате (для сотрудников одной компании). Ориентировочную стоимость проведения корпоративного тренинга можно посмотреть на странице цены.

Посмотрите фрагмент бизнес-тренинга «Эффективное руководство», мини-лекция «Мотиваторы и стабилизаторы»

Презентация тренинга «Эффективное руководство»

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ: Техника и Психология

Тренинг по управлению: 7 шагов эффективного руководителя

Пошаговый алгоритм управления для уверенного достижения результатов без авралов и перегрузок.

Очень частая ситуация: мы выдвигаем хорошего специалиста на руководящую позицию. Все верно, он это заслужил, для него хорошая мотивация, для коллег — отличный пример.

Но… бывшие коллеги его в роли начальника не воспринимают, отдел планы не выполняет. В общем, не получилось… (для человека это, кстати, большой стресс – он привык быть успешным, привык к определенному ролевому раскладу в коллективе, а тут все поменялось).

И что дальше? А дальше – в большинстве случаев грустная история: мы не приобрели хорошего руководителя, а хорошего специалиста потеряли. Потому что к нам на должность специалиста он не вернется. А если и решит «расти в начальники», то тоже, скорее всего уже не у нас.

Так что же, если хороший специалист — не повышать? Есть такой термин «синдром хорошей секретарши». Когда человека не повышают ровно потому, что он очень хорош на своем месте, и начальника найти легче, чем замену «хорошей секретарше». Если человек амбициозен и хочет расти, то это тоже не вариант.

Значит – повышать! Но при этом не бросать как щенка с лодки: жить захочет — выплывет, не выплывет – сам виноват, а учить и в первую очередь – управленческим навыкам. Как руководить людьми, как ставить задачи, чтобы они выполнялись, как добиваться результатов не своими руками, а руками своих подчиненных, как постоянно повышать эффективность – свою собственную и своего подразделения. Один из хорошо зарекомендовавших себя способов – тренинг по управлению «7 шагов эффективного руководителя».

Для кого этот тренинг?

Для руководителей групп, отделов, департаментов, направлений, проектов. А также для сотрудников кадрового резерва.

Будет ли полезен тренинг для Вас?

Да, если хоть одно из утверждений ниже найдет у вас горячий отклик:

  • Не все мои распоряжения выполняются подчиненными так, как мне хочется.
  • Мои подчиненные постоянно затягивают сроки выполнения работ и каждый раз находят убедительные причины таких задержек.
  • Я постоянно перегружен работой, а мои подчиненные сидят в соцсетях, пьют кофе и сплетничают.
  • Я несу ответственность за результаты (а также отсутствие таковых) всего подразделения, но у меня такое ощущение, что эти результаты от меня почти не зависят.
  • У меня есть незаменимые сотрудники, которых я боюсь потерять, а они беззастенчиво этим пользуются.
  • Работа руководителя оставляет все меньше времени на личную жизнь.
  • От меня требуют все больших результатов, но мне трудно требовать того же от своих подчиненных, т.к. я не могу повысить им зарплату.
  • Иногда я чувствую себя как между молотом и наковальней.
  • Я не разбираюсь в специфике функционала моих подчиненных. Как мне их контролировать?
Читать еще:  Все что надо знать о тренингах

Будет ли этот тренинг полезен для Ваших подчиненных, которые, в свою очередь, руководят подразделениями компании?

Да, если хотя бы одно из утверждений ниже сказано, как будто про них:

  • Не хотят думать и брать на себя ответственность, не предлагают решения проблем.
  • Стремятся не решать задачи, а объяснять почему ее невозможно решить, или найти виноватых в том, что ее не удалось решить.
  • Легковнушаемы с точки зрения невыполнения задачи: если их подчиненные говорят им, что задачу нельзя выполнить, они им склонны верить.
  • Не готовы нарушить свой комфорт и комфорт своих подчиненных ради достижения целей.
  • Считают, что для того, чтобы сотрудник делал больше, ему надо больше платить, даже если он сейчас не загружен.
  • Нарушают сроки сами и не спрашивают с подчиненных.
  • При уходе слабого сотрудника занимают позицию «Давайте заплатим, только пусть останется».
  • Не всегда знают, чем занимаются подчиненные.
  • Не умеют анализировать планировать, делегировать. контролировать, прогнозировать
  • Не умеют распределить задачи.
  • Не умеют убедить, «зажечь», объяснить.
  • «Не дружат» с цифрами: неточные обещания, неверные прогнозы.
  • Много стихийности и нервозности в работе
  • Не всегда справляются с конфликтными сотрудниками.
  • Боятся перемен, поскольку «так было всегда»

Что вы получите результате тренинга?

  • Системное представление о функциях руководителя, понимание сути управленческой работы, концентрацию внимания руководителей на функциях управления.
  • Простые и доступные технологии оперативного управления.
  • Умение правильно оценивать управленческую ситуацию и принимать оптимальные управленческие решения.
  • Дополнительные инструменты для усиления мотивации персонала
  • Улучшение навыков коммуникации благодаря совместной работе на тренинге
  • Выработку общекорпоративного «управленческого языка».
  • Обмен лучшими практиками управления людьми между руководителями различных подразделений компании
  • Эмоциональный подъем благодаря креативной обстановке
  • И прочие позитивные побочные эффекты

Что в фокусе внимания на тренинге?

  • Опора на практику управления
  • Изменение отношения к управлению: четкая понятная технология вместо ежедневных подвигов, непредсказуемости или мистики.
  • Максимально практичные принципы, техники, приемы и инструменты управления
  • Отработка рабочих ситуаций и кейсов
  • Решение конкретных рабочих задач участников

Почему выгодно заказать тренинг по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?

  • Потому что переход от спонтанного к осознанному взаимодействию с сотрудниками приводит к повышению результативности руководителей.
  • Потому что увеличения компетентности руководителей повышает эффективность работы подразделений компании.
  • Потому что владение приемами нематериальной мотивации влечет за собой экономию фонда заработной платы.
  • Потому что усиление навыка грамотной постановки задач и выстраивание системы контроля приводит к более четкому соблюдению сроков и качества работ.
  • Потому что повышение управленческой компетентности руководителя приводит к усилению его авторитета руководителя в глазах своих сотрудников и их лояльности.

Что в программе тренинга по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?

Шаг 0. Прежде, чем отправиться в путь: Суть управления. Позиция руководителя.

  • Специалист, руководитель, менеджер, лидер – в чем разница?
  • Участки и границы ответственности руководителя и рядового сотрудника.
  • Управленческий цикл и основные функции управленца.
  • Установки и стереотипы по отношению к подчиненным.
  • На чем базируется власть руководителя?
  • Управление балансом управленческой и исполнительской деятельности. Исключительные задачи руководителя. Синдром «Менеджера-Игрока».

Шаг 1. Анализ ситуации

  • Алгоритм анализа ситуации для принятия управленческого решения. Модель SCORE
  • Выбор информации для анализа. Факты, мнения, интерпретации. Что важнее?
  • Взгляд с разных точек зрения. Многопозиционная модель описания ситуации

Шаг 2. Принятие управленческого решения

  • Виды управленческих решений
  • Идеальный результат
  • Анализ последствий
  • Постановка целей.
  • 10 правил «самонаводящейся» постановки целей
  • Основные ошибки выбора и формулирования целей
  • Как прояснить для себя цель, которую ставит руководство.

Шаг 3. Планирование внедрения решения

  • Алгоритмизация деятельности по достижению цели. Модель ТОТЕ
  • Декомпозиция задач – подходы и техники.
  • Шкала приоритетов. Как распределить задачи, чтобы добиться своевременного их выполнения?
  • Определение исполнителей, кураторов и заинтересованных сторон, планирование коммуникаций. Оценка необходимых ресурсов.
  • Инструментарий планирования: дерево целей
  • Инструментарий планирования: ментальные карты

Шаг 4. Распределение задач и делегирование

  • Общий алгоритм постановки задач
  • Определение уровня готовности подчиненного при постановке задач.
  • Матрица ситуационного руководства при постановке задач. 4 стиля управления: каждому сотруднику – свой стиль
  • Адаптация алгоритма постановки задач для 4 стилей управления
  • Делегирование: «За» и «Против». Эффекты и препятствия.
  • Что делегировать можно, а что ни в коем случае нельзя
  • Кому делегировать?
  • Техника делегирования. Правила делегирования
  • Основные ошибки делегирования

Шаг 5. Нематериальная мотивация персонала

  • Основной принцип формирования нужного поведения подчиненного
  • Направление мотивации (что полезнее кнут или пряник?)
  • Мотивация по ценностям
  • Демотивирующие факторы. Симптомы и признаки демотивации: что с этим делать?
  • Сила мотивации, адекватность мотивирующего воздействия.
  • Регулярная (рутинная) работа, и новые «вызовы» — какие инструменты мотивации стоит использовать в каждом случае.
  • Самомотивация руководителя

Шаг 6. Контроль

  • Для чего нужен контроль? Функции контроля. Мотивирующая роль контроля.
  • Принципы эффективного контроля.
  • Система контроля: выбор контрольных точек, создание договоренностей, критерии оценки выполнения
  • Виды контроля: итоговый, предварительный, промежуточный, выборочный, периодический.
  • Преимущества и риски каждого вида контроля, ситуации применения.
  • Соотнесение видов контроля с матрицей ситуационного руководства.
  • Типичные ошибки при контроле, способы их избежать

Шаг 7. Координация (коррекция)

  • Виды обратной связи, их эффективность
  • Принципы эффективной обратной связи
  • Как хвалить, чтобы не «захвалить»?
  • Как ругать, чтобы не «заругать», т.е. не демотивировать?
  • Алгоритм персональной корректирующей беседы
  • Типичные ошибки обратной связи

Как организована программа тренинга по управлению: 7 шагов эффективного руководителя?

По формату это максимально практичный тренинг:

  • 70% – практика: участники отрабатывают навыки в упражнениях, работая в парах, тройках, малых группах.
  • 30% – теория: интерактивные мини-лекции, демонстрация навыков, обсуждение результатов, ответы на вопросы.

Продолжительность тренинга:

Стандартная программа: 16 часов (два дня с 10:00 до 18:00 с часовым перерывом на обед и двумя кофе-брейками по 15 минут).

Оптимальное количество участников — от 8 до 16 человек. В случае большего размера группы, практическая работа также возможна, но, увы, вряд ли все участники получат возможность продемонстрировать и отработать свои навыки и умения.

При количестве участников свыше 25 человек эффективность постановки навыка заметно снижается. А поскольку этот тренинг имеет исключительно практическую, навыковую направленность, я ограничиваю группу количеством участников 25 человек.
Спасибо за понимание!

Какие гарантии?

Я на 100% уверена в своей работе и поэтому готова дать экстремальную гарантию. Это значит, что, если после тренинга участники оценят его в среднем ниже, чем на «хорошо» – я откажусь от гонорара. Согласитесь, это весомая гарантия и серьезная ответственность.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector