Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое флеш тренинг

«Флэштренинг» – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся

Что такое флэштренинг?

Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Флэштренинг — это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 5-10 минут с последующим обсуждением в группе. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика.

Флэштренинг — средство развития личности, доступное всем. Это тренажер, позволяющий безопасно (без последствий) наращивать практический опыт в решении своих проблем. Понимание содержания “флэшки” (музыкального видеообраза) позволяет человеку расслабиться, переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.

Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые «фильтры» нашего сознания. Материал “флэшки” используется как средство выявления в человека «скрытых» мотивов и подсознательных установок, искажающие реальность.

Цель флэштренинга:

Релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы;

Задачи флэштренинга:

  1. Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;
  2. Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
  3. Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;
  4. Развитие эмпатических способностей участников группы.

Как проходит флэштренинг:

Педагог-психолог формирует группу людей (10-15 человек) со сходными проблемами, которых зацепит один и тот же сюжет. Во время просмотра исследует реакцию зрителей, внимательно следит за их жестами, изменением выражения и даже цвета лица. Потом начинается дискуссия, во время которой обсуждаются переживания и чувства участников флэштренинга — люди пытаются взглянуть на проблему глазами партнера. Именно в такие минуты и видна готовность человека к переменам в жизни.

Этапы флэштренинга:

  • участники смотрят видеоролик;
  • участники в кругу высказывают мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами ролика;
  • педагог-психолог помогает участникам проанализировать свои жизненные ситуации, осознать свои собственные потребности, актуальные на сегодняшний день;
  • участники осознают связь между своими эмоциональными реакциями и своими потребностями;
  • участники имеют возможность принять решение о дальнейших действиях, ведущих к удовлетворению своих потребностей.

Видеоролики для флэштренинга создавались мною по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями и родителями учащихся. Приведу пример одного видеоролика.

Название видеоролика: “Ветер и цветок”.

Тема: Любовь мужчины и женщины.

Цель: Релаксация с целью самоактуализации личности во взаимоотношениях мужчины и женщины.

В ролике использован видеоряд романтического направления, притча неизвестного автора “Ветер и цветок”, музыка рок-группы “Зодиак”.

«Флэштренинг» – новый метод работы педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса

© ФЛЭШТРЕНИНГ, Самсонова О.В., 2006г
(при перепечатке материала и использовании методики ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать автора методики в соответствии со ст.1274 ГК РФ, обязательно должна быть прямая активная гиперссылка на материал )

Работая школьным психологом, я поняла, чтобы добиться лучших результатов в работе с детьми, нужно в первую очередь работать как с родителями, так как проблема ребёнка может создаваться самими родителями, так и с педагогами.
Изначально, разработанный мною в 2001 году(в 2006 году первая тезисная публикация в сети интернет), психологический метод «Флэштренинг» был посвящен одной из наименее затронутых проблем в методике работы педагога-психолога с учителями школ и родителями учащихся. Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые фильтры нашего сознания. Материал флэштренинга используется как средство выявления в человеке скрытых мотивов и подсознательных установок, искажающих реальность. Позже метод «Флэштренинг» я стала применять и в работе с детьми.

Применение флэштренинга в работе со взрослыми людьми:

Применение флэштренинга в работе с детьми:

С учетом этого и была разработана методика «Флэштренинг»

Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми и детьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Флэштренинг — это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 5-10 минут с последующим обсуждением в группе или индивидуально. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика.
Видеоролики для флэштренинга создавались мною по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями, родителями и учащимися.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог Самсонова Олеся Владимировна «Флэштренинг» – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся

«Флэштренинг» – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся

Что такое флэштренинг?

Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Флэштренин г — это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 5-10 минут с последующим обсуждением в группе. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика.

Читать еще:  Тренинг центр москва вакансии

Флэштренинг — средство развития личности, доступное всем. Это тренажер, позволяющий безопасно (без последствий) наращивать практический опыт в решении своих проблем. Понимание содержания “флэшки” (музыкального видеообраза) позволяет человеку расслабиться, переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.

Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые «фильтры» нашего сознания. Материал “флэшки” используется как средство выявления в человека «скрытых» мотивов и подсознательных установок, искажающие реальность.

Релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы;

  1. Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;
  2. Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
  3. Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;
  4. Развитие эмпатических способностей участников группы.

Как проходит флэштренинг:

Педагог-психолог формирует группу людей (10-15 человек) со сходными проблемами, которых зацепит один и тот же сюжет. Во время просмотра исследует реакцию зрителей, внимательно следит за их жестами, изменением выражения и даже цвета лица. Потом начинается дискуссия, во время которой обсуждаются переживания и чувства участников флэштренинга — люди пытаются взглянуть на проблему глазами партнера. Именно в такие минуты и видна готовность человека к переменам в жизни.

  • участники смотрят видеоролик;
  • участники в кругу высказывают мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами ролика;
  • педагог-психолог помогает участникам проанализировать свои жизненные ситуации, осознать свои собственные потребности, актуальные на сегодняшний день;
  • участники осознают связь между своими эмоциональными реакциями и своими потребностями;
  • участники имеют возможность принять решение о дальнейших действиях, ведущих к удовлетворению своих потребностей.

Видеоролики для флэштренинга создавались мною по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями и родителями учащихся. Приведу пример одного видеоролика.

Название видеоролика: “Ветер и цветок”.

Тема: Любовь мужчины и женщины.

Цель: Релаксация с целью самоактуализации личности во взаимоотношениях мужчины и женщины.

В ролике использован видеоряд романтического направления, притча неизвестного автора “Ветер и цветок”, музыка рок-группы “Зодиак”.

«Флэштренинг» — новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся

Научно-практическая работа педагога-психолога

«Флэштренинг» — новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся.

Общая характеристика работы

Работая школьным психологом, я поняла, чтобы добиться лучших результатов в работе с детьми, нужно в первую очередь работать как с родителями, так как проблема ребёнка может создаваться самими родителями, так и с педагогами.

Новый психологический метод посвящен одной из наименее разработанных проблем в методике работы педагога-психолога с учителями школ и родителями учащихся.

Большинство родителей приходят в школу не по своей инициативе, обычно их вызывают в школу, когда возникают проблемы у ребёнка. Любой родитель воспринимает неудачи и неуспехи ребёнка как обвинение в неумении заниматься воспитанием. Из-за этого изначально не настроен на конструктивную беседу с педагогом. В результате общение учителя и родителя не даёт положительных результатов.

Та же ситуация с учителями – они часто просто боятся признаться, что возникли проблемы с учеником, боясь, что их обвинят в некомпетентности.

С учетом этого и была разработана методика «Флэштренинг»

Что такое флэштренинг?

Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Флэштренинг — это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 5-10 минут с последующим обсуждением в группе. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика.

Флэштренинг — средство развития личности, доступное всем. Это тренажер, позволяющий безопасно (без последствий) наращивать практический опыт в решении своих проблем. Понимание содержания «флэшки» (музыкального видеообраза) позволяет человеку расслабиться, переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.

Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые «фильтры» нашего сознания. Материал «флэшки» используется как средство выявления в человека «скрытых» мотивов и подсознательных установок, искажающих реальность.

    Релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы;

1. Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;

2. Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;

3. Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;

4. Развитие эмпатических способностей участников группы.

Как проходит флэштренинг:

Педагог-психолог формирует группу людей (10-15 человек) со сходными проблемами, которых зацепит один и тот же сюжет. Во время просмотра исследует реакцию зрителей, внимательно следит за их жестами, изменением выражения и даже цвета лица. Потом начинается дискуссия, во время которой обсуждаются переживания и чувства участников флэштренинга — люди пытаются взглянуть на проблему глазами партнера. Именно в такие минуты и видна готовность человека к переменам в жизни.

    участники смотрят видеоролик;
    участники в кругу высказывают мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами ролика;
    педагог-психолог помогает участникам проанализировать свои жизненные ситуации, осознать свои собственные потребности, актуальные на сегодняшний день;
    участники осознают связь между своими эмоциональными реакциями и своими потребностями;
    участники имеют возможность принять решение о дальнейших действиях, ведущих к удовлетворению своих потребностей.
Читать еще:  Тренинги по мотивации персонала

Эмпирическиую базу исследования составила опытно-экспериментальная работа, проводимая в школе № 000 ЮВАО г Москвы.

В ходе исследования были использованы следующие группы методов:

§ теоретические: анализ литературы, моделирование общей и частных гипотез исследования и проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы и др.;

§ эмпирические: опросно-диагностические методы (анкетирование, интервьюирование, беседы), экспертная оценка, изучение психолого-педагогической документации, наблюдения, обобщение психолого-педагогического опыта, опытная работа и др.;

§ статистические: ранжирование, шкалирование, рейтинговая оценка, математическая и статистическая обработка полученных в ходе исследования результатов, расчет распределения, коэффициентов корреляции и др.

Исследование проводилось с 2003 года и включало в себя три этапа:

Первый этап ( уч/год.) Изучение и критический анализ отечественной и зарубежной научной литературы по проблемам работы школьного психолога с учителями и родителями учащихся. На этом этапе был разработан концептуальный замысел исследования, определена его эмпирическая база. Была разработана и внедрена в практику школы программа психологической помощи детям классов КРО «Релаксация – Коррекция — Развитие».

Второй этап ( уч/год.) На основе программы психологической помощи детям классов КРО «Релаксация – Коррекция — Развитие» и используя её принципы, разработана модель работы школьного психолога с учителями и родителями учащихся.

Третий этап ( уч/год)

Внедрение в практику школы метода «Флэштренинг». Результаты и выводы метода флэштренинга апробировались на многочисленных семинарах, в ходе мастер-класса, проводимого в рамках выставки «Инновация в системе образования ЮВОУО», заседании научно-методического совета НМЦ ЮВОУО (от 23.05.06).

Заседание научно-методического совета НМЦ ЮВОУО постановило:

· Одобрить технологию использования «Флэштренинга» в работе педагога-психолога;

· Рекомендовать педагогам-психологам образовательных учреждений применять этот метод в своей работе.

Оформлены результаты методики.

Научная новизна методики состоит в том, что в методике представлена целостная концепция релаксации, коррекции и развития.

Теоретическая значимость результатов методики обусловлена разработкой концепции целостности релаксации, коррекции и развития, что является вкладом в развитие теоретических основ работы школьного психолога с учителями и родителями учащихся и созданием видеороликов для проведения флэштренинга.

Практическая значимость методики «Флэштренинг»:

· средство развития личности, доступное всем.

· содержания музыкального видеообраза позволяет человеку расслабиться, переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.

· позволяет выявить в человеке «скрытые» мотивы и подсознательные установки.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обусловлены методологической обоснованностью исходных позиций, теоретических положений, целостным подходом к решению поставленной проблемы, организации опытно-экспериментальной работы в двух школах (ГОУ СОШ № 000 г. Москвы и Гурульбинской ГОУ СОШ Иволгинского района Республики Бурятия) и устойчивой повторяемостью его основных результатов, соответствием концептуальных позиций; единством общенаучных и конкретных методов исследования, адекватных объекту, цели, задачам и логике исследования, репрезентативностью (от фр. объема выборки, разнообразием источников информации, сочетанием количественного и качественного анализа
, статистической значимостью экспериментальных данных.

Апробация материалов исследования осуществлялись через:

§ внедрение методики «Флэштренинг » в практику двух школ;

§ участие в семинарах, в ходе мастер-класса, на заседании научно-практического совета НМЦ.

Внедрение методики «Флэштренинг» в практику школ осуществлялось:

§ при проектировании и реализации.

Основные выводы:

Проведенная опытно-экспериментальная работа и практическая проверка свидетельствуют о том, что разработанная мною методика имеет положительные результаты и может использоваться в работе педагога-психолога с учителями и родителями учащихся.

Видеоролики для флэштренинга создавались мною по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями и родителями учащихся. Приведу пример одного видеоролика.

Название видеоролика: «Ветер и цветок».

Тема: Любовь мужчины и женщины.

Цель: Релаксация с целью самоактуализации личности во взаимоотношениях мужчины и женщины.

В ролике использован видеоряд романтического направления, притча неизвестного автора «Ветер и цветок», музыка рок-группы «Зодиак».

Как выучить всё без зубрёжки: метод карточек

Проверенный способ запомнить новую информацию всерьёз и надолго.

Тупая зубрёжка не работает. Даже когда надо выучить массу новых сведений. Освойте метод флеш-карточек, и тогда к экзаменам не придётся открывать учебник с ощущением, что всё забыто.

Что такое флеш-карточки

Флеш-карточки — это способ заучить информацию. Знакомая многим со школы система, которую чаще всего используют для запоминания слов на иностранном языке или дат в истории.

Карточка — это обычная бумажка, картонка или картинка в электронном виде с двумя рабочими сторонами. На одной — слово, определение, термин или какое-то явление. На другой — объяснение к нему, перевод или краткая суть.

Карточки, особенно если пользоваться ими на постоянной основе, помогают надёжно упаковать информацию в долговременную память.

Почему это работает

Когда мы читаем конспект или слушаем лекцию, мы пассивно потребляем информацию: какая-то часть знаний откладывается в памяти, а какая-то вылетает из головы. Чтобы лучше запомнить сведения, а главное, вовремя вытащить их из «чертогов памяти», нужно подключить активное запоминание, как при ответе на вопрос.

Когда мы сами собираем ответ и генерируем его, мозг работает активнее. Поэтому всё, что мы проговорили и представили, запоминается лучше, чем то, что мы просто увидели и услышали.

Читать еще:  Тренинги для поднятия настроения и уверенности

Этот принцип лежит в основе обучения при помощи карточек. Мы видим вопрос — одну сторону карточки с незнакомым словом или определением. После этого стараемся самостоятельно найти ответ и, если не справились, открываем обратную сторону и проверяем себя. По сути, каждый просмотр стопки карточек — это маленький личный экзамен, проверка знаний. Во время такого теста информация усваивается лучше he Critical Importance of Retrieval for Learning , чем при простом чтении.

Ещё один аргумент в пользу карточек: с ними легко повторять материал. Не надо таскать с собой учебники и конспекты, не надо часами перелистывать страницы. Методика помогает упорядочить информацию и освежать её в памяти небольшими порциями в удобное время.

Усвоению знаний способствует даже сама подготовка карточек, особенно если делать их не в электронном виде, а вручную — так легче запоминать Why Using Pen And Paper, Not Laptops, Boosts Memory: Writing Notes Helps Recall Concepts, Ability To Understand .

Как сделать хорошую карточку

Есть три варианта:

  • От руки, когда всё пишется и наклеивается самостоятельно.
  • С помощью привычных текстовых и графических редакторов вроде MS Word или Power Point — тогда карточки останется только распечатать.
  • С помощью сервисов и приложений (о них речь пойдёт ниже).

Не все карточки для обучения одинаково полезны. Простые белые бумажки с однообразными чёрными буквами с обеих сторон нагоняют тоску и плохо запоминаются. Поэтому создавайте карточки по правилам.

Делайте короткие карточки

Одно явление — один элемент. Это может быть одно слово или определение из словаря. Делать карточку с целым списком слов-исключений неэффективно: это всё равно что смотреть на тот же список в конспекте. Лучше сделать отдельно на каждое слово и объединить их в серию «Исключения». И не пытайтесь уместить на одну бумажку главу из учебника — выбирайте основные мысли.

Пишите понятно

Часто мозг «спотыкается» и не может запомнить информацию, потому что она слишком сложно подана: с заумными словами или зубодробительными речевыми оборотами. В карточке их быть не должно — передавайте только суть явления. А если в определении или описании нельзя обойтись без сложного слова, сделайте для него отдельную карточку.

Используйте цвета и выделения

Например, подчеркните опорные слова в определениях. Или обозначьте разными цветами части речи в словах, если это нужно. Старайтесь сделать карточку наглядной и интересной.

Добавляйте контекст к определениям

Запомнить материал недостаточно — надо ещё суметь правильно применить то, что отложилось в памяти. Чтобы научиться не просто зубрить информацию, а использовать её, добавляйте на определительную сторону карточки контекст. Например, предложение, в котором встречается слово на иностранном языке, или тему, в которой нужно определение. Только не переусердствуйте. Помните, что карточка должна быть в первую очередь простой. Если контекст всё усложняет — выбрасывайте его.

Используйте изображения

Просто слова запоминаются хуже, чем те, рядом с которыми стоит изображение. Добавляйте на каждую карточку рисунки по методу ассоциаций. Это удобнее делать в специальных программах. Но если вы своими руками наклеите картинку или нарисуете схему, то намного лучше запомните материал.

Так надо заполнять карточки

Как работать с карточками

Когда первый блок карточек готов, пора приступать к работе с ними, то есть к постоянному повторению.

Повторяйте перед сном

Сон важен для запоминания: именно в фазе медленного сна всё, что мы узнали за день, встраивается About sleep’s role in memory в долговременную память. Поэтому, если заниматься повторением перед сном, шансы на успех выше.

Проговаривайте ответы вслух

Так вы лучше запомните информацию, поскольку задействуете слуховую память. А для изучения иностранных слов это и вовсе необходимо, иначе вы будете хорошо читать на чужом языке, но так и не научитесь говорить.

Составьте график повторения

Чтобы не повторять раз за разом то, что вы уже выучили, и сосредоточиться на карточках, которые трудно запомнить, используйте систему повторения по методу Лейтмана. Для этого все элементы делятся на три группы (можно больше):

  1. Те, которые ученик знает плохо.
  2. Те, которые ученик знает удовлетворительно.
  3. Те, которые ученик знает хорошо.

Для каждой группы карточек нужна своя коробка. Коробку № 1 (в ней незнакомые карточки) нужно просматривать каждый день, коробку № 2 — дважды в неделю, коробку № 3 — один раз в неделю.

Карточки постепенно будут перемещаться между коробками. Выучили что-то — переложили в коробку № 3. Подзабыли — вернули в коробку № 2.

Чем чаще использовать карточки, тем лучше запоминаются данные. Самое сложное в методе — заставить себя вовремя пополнять картотеку.

Хорошая новость: не обязательно всё распечатывать и вырезать — подойдёт и электронный вариант. Для этого есть специальные программы, которые ещё и помогают планировать занятия и отслеживать прогресс.

Какие сервисы для работы с флеш-карточками существуют

Quizlet

Платформа: веб, iOS, Android

Стоимость: 19,99 доллара в год, есть бесплатный доступ с минимумом функций.

Приятный глазу сервис на русском языке, в котором можно создавать собственные учебные модули и делиться ими с другими учениками. Оформлять карточки при помощи картинок можно только в платной версии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector