Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рггу арт менеджмент

Рггу арт менеджмент

Музей «Гараж», Образовательный центр, библиотека и архив временно приостанавливают работу в целях безопасности посетителей и команды Музея. Следите за новостями на нашем сайте, социальными сетями и рассылками.

  • Поддержать музей
  • Карта GARAGE
  • En
  • Часы работы и адрес
  • English
  • Посещение
  • Выставки и события
  • Просвещение
  • Исследования и ресурсы
  • Поддержка
  • О Музее
  • Магазин

ОПИСАНИЕ

Школа дизайна РАНХиГС в партнерстве с Музеем современного искусства «Гараж» приглашает на магистерскую программу «Управление в арт-бизнесе».

Цель программы — подготовить менеджеров в сфере культуры, обладающих обширными знаниями в области классического и современного искусства, а также владеющих навыками организации и управления проектами.

Учебный план включает в себя более двух десятков дисциплин, распределенных по четырем основным тематическим блокам: всеобщая история искусства, теория менеджмента и управления, технологии PR и маркетинга, иностранные языки. Отдельного упоминания заслуживает разработанный Музеем «Гараж» специально для магистерской программы первый в России курс истории зарубежных выставок XX века, который познакомит студентов с тем, как организуются экспозиции: от момента возникновения идеи до составления бюджета, продумывания концепции и ее реализации.

Занятия в магистратуре проходят под руководством ведущих педагогов РАНХиГС, а также практикующих экспертов из лучших музеев, галерей, аукционных домов и арт-фондов. При этом часть практических занятий организуется не в учебных корпусах, а непосредственно на территории культурных институций, что позволяет студентам получать знания из первых рук.

В результате прохождения двухгодичного курса студенты научатся:

— анализировать произведения искусства;
— смотреть на искусство как на объект инвестирования;
— разбираться в законах ценообразования на арт-рынке;
— определять основных игроков в сфере арт-бизнеса (аукционы, галереи, арт-дилеры);
— разрабатывать концепции выставок и реализовывать проекты любой сложности;
— применять технологии PR и маркетинга в области культуры и искусства.

Специально для студентов магистерской программы «Управление в арт-бизнесе» в библиотеке Музея современного искусства «Гараж», насчитывающей более 20 тысяч изданий по истории и теории российского и зарубежного искусства XX–XXI веков, создана дополнительная секция с учебной литературой в рамках программы курса.

Студенты также получают неограниченный доступ к крупнейшему в мире архиву по истории российского современного искусства, созданному Музеем «Гараж» в 2012 году.

Форма обучения: очная

Основы обучения: бюджет, договор

Продолжительность: 2 годa

Стоимость: 500 000 руб.

Сроки подачи документов: с 16 мая по 11 августа

Даты вступительных испытаний:

Первый поток
17 июля, 19:00 — консультация
18 и 19 июля, 11:00 — экзамен
20 июля, 11:00 — просмотр, апелляция

Второй поток
14 августа, 19:00 — консультация
15 августа, 11:00 — экзамен
16 августа, 11:00 — просмотр, апелляция

Подведение итогов: 18 августа

День открытых дверей: 4 марта, 17:00

О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ

Анна Броновицкая — историк архитектуры, директор по исследованиям Института модернизма, преподаватель Московской архитектурной школы МАРШ. Автор многочисленных публикаций по архитектуре XX века. В 2016 году Музей современного искусства «Гараж» издал справочник-путеводитель «Москва: архитектура советского модернизма. 1955–1991», написанный Анной в соавторстве с Николаем Малининым.

Читает курс «Введение в искусствоведение»

Екатерина Иноземцева — куратор Музея современного искусства «Гараж». В 2004 году окончила филологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, в 2007-м — аспирантуру там же, кандидат филологических наук. В 2003–2004 годах работала в отделе экспериментальных программ Государственного центра современного искусства, в 2004–2005-м — куратор галереи Гари Татинцяна, в 2006–2011-м — куратор и заместитель арт-директора галереи «Проун», в 2011–2014-м — главный куратор, заместитель директора Мультимедиа Арт Музея, Москва, где осуществила более 50 кураторских проектов. С 2014 года — куратор Музея современного искусства «Гараж», также ведет междисциплинарную исследовательскую программу Музея «Гараж» «Полевые исследования». Автор статей в каталогах выставок и периодических изданиях. Лауреат премии «Кариатида» (2013).

Читает курс «Основные медиа и техники современного искусства»

Наталья Копелянская — музеолог, социокультурный и музейный проектировщик, эксперт творческой группы «Музейные решения», координатор спецпроектов музея-заповедника «Поленово». Выпускница РГГУ, автор около 30 публикаций в области музейного дела, составитель сборника «Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия», переводчик монографии Т. Шолы «Вечность здесь больше не живет». В качестве проектировщика сотрудничала с Государственным биологическим музеем им. К. А. Тимирязева, Пермской государственной художественной галереей, Всероссийским музеем декоративно-прикладного и народного искусства, Политехническим музеем, музеем В. Сидура, Национальным парком «Русская Арктика», Объединенным музеем города Алма-Аты и др. Разработчик кратких образовательных курсов по социокультурному и музейному проектированию для музеев России и Средней Азии.

Читает курс «Галерейное и музейное дело»

Екатерина Кочеткова — кандидат искусствоведения, преподаватель исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, куратор образовательных программ Московской международной биеннале современного искусства. Более 10 лет работает в сфере культуры, в том числе в Московском музее современного искусства и Государственном центре современного искусства. В 2012–2015 годах руководила Всероссийским конкурсом в области современного визуального искусства «Инновация». Член Международного совета музеев (ИКОМ).

Читает блок «История искусства: от античности до стиля модерн» в рамках курса «История искусства» и блок семинаров «Основы описания и анализа памятников» в рамках курса «Введение в искусствоведение»

Снежана Кръстева — куратор Музея современного искусства «Гараж». Окончила Нанкинский университет, Китай, по специальности «китайский язык» (бакалавр) и Голдсмитский колледж, Лондон, по специальности «кураторство» (магистр). В 2004–2007 годах руководила галереей Beijing Tokyo Art Projects, Токио/Пекин, в 2007–2009-м работала в Центре современного искусства Улленсов, Пекин, в 2011–2013-м — куратор программы Art on the Underground, Лондон, где реализовала серию паблик-арт-проектов. С 2013 года — куратор Музея современного искусства «Гараж»; среди ее выставочных проектов — «Там , где нас нет» (2014), персональные экспозиции Эрика Булатова и Катарины Гроссе (обе — 2015), «Грамматика свободы / пять уроков» (2015, совместно со Зденкой Бадовинац и Бояной Пишкур). Одна из организаторов конференции «Перформанс: этика в действии» (2013). В настоящее время также занимается междисциплинарной исследовательской программой Музея «Гараж» «Полевые исследования».

Читает курс «История выставок и анализ временных экспозиций»

Ирина Кулик — арт-критик, кандидат наук, преподаватель Института проблем современного искусства, автор многочисленных публикаций, посвященных современному искусству, кино и музыке. Куратор проекта «Современники» в ММСИ. Ведет авторский цикл лекций «Несимметричные подобия» в Музее современного искусства «Гараж».

Читает блок «История западного послевоенного искусства» в рамках курса «История искусства»

Анна Лещенко — музеолог, член президиума Международного комитета по музеологии при ИКОМ. Выпускница и старший преподаватель кафедры музеологии РГГУ. Публикации посвящены вопросам общей теории музейной науки, музейной терминологии и социальной музеологии. Ведет блог «Кибермузеология», посвященный проблемам и вызовам, связанным с применением цифровых технологий в музеях.

Читать еще:  Обучение smm менеджер

Читает блок «Музейное дело» в рамках курса «Галерейное и музейное дело»

Юлия Лидерман — кандидат культурологии, исследователь современного российского искусства, кино и театра, автор книги «Мотивы «проверки» и «испытания» в постсоветской культуре: советское прошлое в российском кинематографе 1990-х годов» (Stuttgart: Ibidem-Verlag, 2005). В 2007–2015 годах преподавала на кафедре истории и теории культуры РГГУ. С 2017 года — старший научный сотрудник Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС. Публиковалась в журналах «Новое литературное обозрение», «Синий диван», «Искусство кино», «Знамя», «ДИ».

Читает блок «История искусства 1900–1960» в рамках курса «История искусства»

Саша Обухова — историк искусства, куратор. В 1992 году окончила отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. В 1993 году училась на искусствоведческом факультете Центрально-Европейского университета, Прага. В 1993–1996 годах работала в Институте проблем современного искусства, Москва; в 1999–2003-м — старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. В 2000 году в составе рабочей группы участвовала в подготовке постоянной экспозиции ГТГ «Искусство второй половины ХХ века». В 2004-м стала одним из учредителей и директором Фонда «Художественные проекты», основала при нем архив современного русского искусства. В 2011–2012 годах заведовала отделом образовательных программ Государственного центра современного искусства, Москва. В 2015 году принимала участие в исследовательском проекте Contemporary and Modern Art Perspectives (C-MAP) Музея современного искусства, Нью-Йорк. Преподавала историю искусства ХХ века и историю послевоенного русского искусства в МГУ, Аспирантском центре Бард-колледжа, Нью-Йорк, ГЦСИ в Москве, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, Институте журналистики и литературного творчества, Москва, Московском музее современного искусства, ИПСИ. С 2012 года — руководитель научного отдела, затем — куратор архива Музея современного искусства «Гараж». Автор ряда публикаций по современному искусству, составитель и редактор книг и каталогов, посвященных российским художникам и художественным движениям. Автор книги «Живопись без границ. От поп-арта до концептуализма» (2001, совместно с Миленой Орловой). Лауреат премии Сергея Курёхина в номинации «Лучший текст о современной культуре» (2015).

Читает блок «История русского послевоенного искусства» в рамках курса «История искусства»

О РАНХиГС

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) — крупнейший в России и Европе университет социально-экономического и гуманитарного профиля, по праву занимающий верхние строки во всех национальных рейтингах. В настоящее время Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации – это крупнейшее учебное заведение в России. Сегодня 61 филиал Академии представлен в 53 субъектах Российской Федерации. Научный потенциал Академии составляют свыше 1000 докторов наук и профессоров, свыше 3000 кандидатов наук и доцентов.

Школа дизайна Института общественных наук РАНХиГС создан в 2011 году. В настоящее время на факультете реализуется бакалаврская программа «Дизайн» и магистерские программы «Управление дизайн-проектами» и «Управление в арт-бизнесе».

Арт-менеджмент и галерейный бизнес

Образовательная программа «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» создана для подготовки будущих и действующих арт-менеджеров, галеристов, арт-дилеров, сотрудников музеев и аукционных домов и тех, кто хочет развиваться и активно участвовать в формировании арт-рынка.

Курс поможет разобраться в современном искусстве, ориентироваться в арт-рынке, создать свой культурный проект, наработать базу полезных контактов и найти единомышленников.

Бизнес-образование: 9 месяцев (вторник и четверг: 19.00–22.15, суббота: 14.00–17.15). Обучение включает лекции, мастер-классы, выездные занятия в музеи и галереи, работу над собственными проектами.

После успешной сдачи зачетов и экзаменов и защиты выпускной аттестационной работы, студенты получают диплом о профессиональной переподготовке по программе «Арт-менеджмент и галерейный бизнес». Лицензия .

Начало обучения: А-19 — 14 мая 2020 года.

Стоимость: 220 000 рублей.

Кому будет интересна программа

    Людям, которые хотят разобраться в арт-индустрии и начать работать в сфере искусства.

Тем, кто хочет открыть галерею или запустить проект в культурной сфере.

Искусствоведам, культурологам, кураторам, которые хотят разобраться в бизнес-процессах современного арт-рынка.

Сотрудникам музеев, которые хотят повысить квалификацию.

Художникам, которые хотят продвигать свое творчество самостоятельно или найти грамотного менеджера.

Всем, кому не хватает профессиональных связей и контактов арт-менеджеров, галеристов и других представителей индустрии.

Программа обучения

Кроме лекций в учебном центре RMA занятия проходят в ГМИИ имени А.С. Пушкина, Музее Москвы, Мультимедиа Арт Музее, Московском музее современного искусства, галереях, на ярмарке Cosmoscow. Студенты на практике изучают, как устроены пространства музеев и галерей, как организован выставочный процесс и логистика, узнают о технических нюансах и работе команды.

В конце обучения слушатели защищают дипломную работу, которая может стать готовым бизнес-планом галереи или другого проекта в сфере искусства, стратегией развития музея, программой продвижения художника. Дипломированные выпускники получают право посещать закрытые лекции по арт-менеджменту даже после окончания обучения.

Преподаватели

Занятия проводят действующие участники арт-бизнеса: директора музеев, галеристы, представители арт-ярмарок, арт-дилеры и менеджеры культурных институций. Также факультет регулярно организовывает мастер-классы и творческие встречи с художниками и кураторами. Кроме знаний, студенты получают профессиональные контакты, которые помогут стать частью арт-индустрии.

Директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Директор Государственной Третьяковской галереи

Куратор, главный редактор «Художественного журнала»

Искусствовед, экс-глава Sotheby’s Россия и СНГ

Арт-директор и совладелец галереи «Триумф»

Директор Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция в России, арт-критик

Куратор факультета, арт-менеджер, представитель Art Basel в России

Директор русского офиса ярмарки viennacontemporary

Стажировки

Во время обучения студенты могут принимать участие в профильных стажировках на арт-ярмарках, в фондах и галереях. Помощь в организации и проведении мероприятий, работа с вип-гостями и художниками, стажировки в пиар-отделах дают возможность применить полученные знания и понять, как все работает на практике.

Специально для своих слушателей и выпускников бизнес-школа RMA регулярно организует деловые поездки по России и зарубежные стажировки, во время которых участники знакомятся с международным опытом, посещают мастер-классы ключевых специалистов в сфере культуры.

Карьера в арт-индустрии

После окончания обучения вы сможете организовывать проекты в сфере культуры любого масштаба, открыть галерею, работать в музее на любой позиции, заниматься фандрайзингом и пиаром, продвигать художников и развивать институции. Мы регулярно публикуем новые вакансии в арт-индустрии, доступные только студентам и выпускникам RMA.

Выпускники факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» работают в музеях (Третьяковской галерее, ГМИИ имени А.С. Пушкина, Музее Москвы, MAMM, ММОМА, Арт4), галереях (CW Gallery, Omelchenko Gallery, Art Fragment, Orekhov Gallery, Artis Project), аукционном доме Vladey, на ярмарке Cosmoscow.

Также выпускники открывают галереи и развивают проекты в культурной сфере:

Читать еще:  Обучение проджект менеджер

Тамуна Аршба (Erti Gallery, Грузия)

Елена Белоногова и Надежда Зиновская (центр современного искусства CUBE Moscow)

Анастасия Бушуева (Галерея XVI)

Надежда Винниченко (Галерея VG)

Константин Волков (Галерея «Арт-Пенза»)

Ирина Маринова (MIZK Gallery)

Александра Московская (образовательный проект Science.me)

Елена Паршина (PA Gallery)

Екатерина Хрусталева (S E L E C T I O N Art Show, США)

Бонусы для студентов и выпускников

Дипломированные выпускники могут посещать лекции факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» после окончания обучения.

Посещение специализированных конференций, семинаров, выставок со скидками или бесплатно.

Скидки от партнеров бизнес-школы RMA в музеях, ресторанах, спортивных клубах.

Арт-менеджер

Арт-менеджер – это специалист, несущий ответственность за все организационные моменты, связанные преимущественно со сферой искусств. Арт-менеджером могут стать ребята, которые увлекаются мировой художественной культурой, историей, математикой, обществознанием, иностранными языками.

Краткое описание

Арт-менеджер должен обладать глубокими знаниями, связанными с искусством, экономикой, маркетингом, арт-индустрией в целом. Арт-менеджеры являются идейными вдохновителями проектов, отвечая за организацию, коммуникацию, разработку концепции. Сфера профессиональных интересов арт-менеджера охватывает рекламный и издательско-полиграфический бизнес, а также индустрию мероприятий, кино, разных видов искусств и т. д. Он может нести ответственность за организацию и проведение концертов, разрабатывать концепции рекламных кампаний – выполнять огромный круг работ, направленных на привлечение интереса и решение проблемы потенциального потребителя.

Особенности профессии

Арт-менеджер – управленец и организатор, однако выполнение поставленных задач невозможно в случае, если специалист не разбирается в той области, в которой он работает. Он постоянно должен отслеживать тенденции рынка искусств, полиграфии, рекламы и т. д. Тщательная аналитика, необходимость заводить деловые связи, самообучение – вот основные принципы, которыми руководствуется арт-менеджер. Круг его обязанностей зависит от сферы деятельности, рассмотрим основные задачи, которые он решает:

  • общение с заказчиками, а также командой исполнителей;
  • организация арт-мероприятий разного уровня;
  • обеспечение прибыльности и популярности проектов;
  • коммуникация с представителями печатной прессы и онлайн-изданий;
  • составление бюджета и планов, касающихся проведения рекламных кампаний, запуска проектов и других важных вопросов;
  • формирование базы контактных данных людей, которые могут выступать в роли партнеров, инвесторов, потенциальных клиентов;
  • разработка концепций, создание рекламных материалов – от заметок в газетах до POS-материалов;
  • посещение мероприятий, выбор команды специалистов для воплощения в жизнь проекта;
  • оказание помощи в реализации обычных и интеллектуальных продуктов;
  • проведение анализа завершенного мероприятия, формирование отчетов.

Успешная организация включает в себя огромный перечень работ, арт-менеджер контролирует их выполнение, а также занимается решением многих вопросов самостоятельно. Он ведет деятельность в динамичной среде, поэтому должен постоянно получать новые знания и развиваться. Арт-менеджер всегда должен быть в тренде, в противном случае его профессиональная ценность будет не слишком высокой.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия позволяет вести деятельность в разных сегментах, поэтому арт-менеджеры мало подвержены профессиональному выгоранию.
  2. Профессия достаточно престижная, интересная, высокооплачиваемая.
  3. Работа арт-менеджера напрямую связана с постоянным общением, движением и развитием.
  4. Востребованность на кадровом рынке.
  5. Профессию могу освоить люди, которые так или иначе связаны с искусствоведением, галерейным или полиграфическим бизнесом, рекламой, культурологией и другими смежными областями.

Минусы

  1. Очень высокие моральные нагрузки.
  2. Плавающий график.
  3. Серьезные требования, которые выдвигают работодатели.

Важные личные качества

Арт-менеджер знает все об искусстве, однако для него нехарактерны такие черты, как чрезмерная эмоциональная чувствительность, перепады настроения и творческие кризисы. Он сочетает в себе лучшие качества управленца, менеджера и маркетолога, поэтому является очень собранным и целеустремленным человеком, умеющим быстро завоевывать уважение. Обладает определенной долей амбициозности, развитыми коммуникативными навыками, настойчивостью, быстрой реакцией, умением работать на перспективу.

Обучение на арт-менеджера

Для работы в сфере арт-менеджмента чаще всего требуется высшее образование, которое необходимо для получения вакансии в крупной компании. Образование может быть связано с рекламной, маркетингом и другими областями, рассмотрим приоритетные направления подготовки:

  • «Менеджмент» (код: 38.03.02);
  • «Искусства и гуманитарные науки» (код: 50.04.01).

Также можно сделать выбор в пользу направлений «Дизайн» (код: 54.03.01), «История искусств» (код: 50.03.03) – все зависит от того, в какой сфере человек планирует работать после окончания вуза. В любом случае дипломированные специалисты могут восполнить недостаток знаний, пройдя профильные курсы по арт-менеджменту.

Лекция 1. Понятие «арт-менеджмент», основные направления и сущность

АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ

Арт-менеджмент — управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства.

Арт-менеджмент-деятельностъ, направленная на регулирование процессов в сфере арт-индустрии и влияние на экономическую, политическую, социальную и духовную составляющую жизни общества.

Арт-менеджмент в широком смысле — стремление человека путем своей деятельности достичь более высокой по уровню, насыщенной и динамичной культурной жизни общества.

Арт-менеджмент в узком смысле — это руководство культурными предприятиями.

Арт-менеджер должен помнить, что художественная культура, как и искусство, — это часть общей культуры человечества, немаловажная составляющая духовной культуры любой локальной и мировой цивилизации.

Основу менеджмента профессионального искусства составляет организация (театр, филармония, продюсерский центр и др.), эффективность которого зависит от правильно найденной модели управления, а также личности и профессиональной подготовки управляющего. Каждое направление арт-бизнеса имеет свои модели менеджмента и критерии его эффективности. Предпринимательство в сфере культуры не является исключением. В данной сфере существуют свои индикаторы эффективности процессов управления деятельностью организации.

Целями арт-менеджмента являются: пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства.

Специализации арт-менеджмента: администратор, антрепренер, руководитель, агент, персональный менеджер, бизнес-менеджер, промоутер (импресарио), продакшн-менеджер, режиссер, продюсер театров, театральных студий, концертных залов, концертных организаций. Специалисты кино- и фото студий; студий аудио- и видеозаписи; ведущие местных, региональных и центральных каналов телевидения.

Основные направления арт-индустрии:

1) концертные компании (филармонии, концертные объединения, агентства, центры концертного дела, самодеятельные художественные коллективы);

2) театрально-зрелищные предприятия (театры, цирки);

3) студии (студии грамзаписи);

4) предприятия развлекательно-зрелищной направленности;

5) творческие объединения и агентства.

Виды художественно-творческой продукции:

а) шоу-программы, концерты, фестивали, конкурсы, клубные вечера, показы мод, развлекательные и игровые программы;

б) техническое оборудование для концертно-зрелищных мероприятий (свет, звук, сценография и т.п.);

в) музыкальные инструменты;

г) издательская деятельность: специализированные газеты, журналы, книги и т. п;

д) производство аудио и видео продукции;

е) организация и постановка зрелищных программ;

ж) проведение гастролей и турне;

з) производство теле- и радиопрограмм;

и) производство музыкальных инструментов и т.п.

Диверсификация производства — одновременное развитие многих не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий в рамках одного предприятия, концерна и т.п.

Диверсификация применяется с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ (от лат. diversus — разный и facere — делать):

Читать еще:  Проект менеджмент обучение

1) расширение ассортимента, изменение вида продукции, производимой предприятием, фирмой, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. Такую диверсификацию называют диверсификацией производства;

2) распределение вкладываемых в экономику денежных капиталов между разнообразными объектами с целью снижения риска потерь и в надежде получить более высокий доход.

Рггу арт менеджмент

Исследование роли и значения арт-менеджмента особо актуализируется в связи с тем, что сфера культуры и искусства постепенно переходит на рыночные отношения, которые настоятельно требуют научного анализа и теоретического обобщения управленческих механизмов на уровне позиционирования и продвижения социокультурных образовательных услуг.

В этой связи главной задачей арт-менеджмента как вида управленческой деятельности является повышение теоретической значимости и практической применимости технологий и методов, предоставляющих возможность решения многочисленных проблем функционирования и развития образовательных учреждений социокультурного и художественного профиля.

Арт-менеджмент рассматривается как средство эффективного управления и регулирования системой подготовки кадров отрасли культуры в условиях дефицитности ресурсов, так как именно он должен стать технологическим инструментом по формированию благоприятных условий для создания и продвижения художественных ценностей в социокультурном образовательном пространстве.

Арт-менеджмент рассматривается как средство эффективного управления и регулирования системой подготовки кадров отрасли культуры в условиях дефицитности ресурсов, так как именно он должен стать технологическим инструментом по формированию благоприятных условий для создания и продвижения художественных ценностей в социокультурном образовательном пространстве.

Следовательно, целью исследования является выявление специфики и значения современного арт-менеджмента как комплексной системы принципов, функций, методов и технологий в структуре социокультурного управления, направленного на формирование, функционирование и развитие образовательного пространства, обеспечивающего производство, воспроизводство и трансляцию художественных идеалов, образцов, ценностей и практик.

Используемые методы научного исследования (анализ, синтез, наблюдение, обобщение, контент-анализ документов, конкретизация, систематизация и классификация) позволяют сформулировать достоверные теоретические выводы. Работа основывалась на современных культурологических исследованиях теоретико-методологического [3, 6,7, 8] и практико-прикладного содержания [1, 2, 4, 5, 9, 10].

Категория «арт-менеджмент» вбирает в себя ряд параметров, раскрывающих особенности данного явления и одновременно позволяющих обрести целостное представление о его сущности, специфике, функциях и механизмах. К таким параметрам и направлениям относятся:

  • анализ внутренней и внешней среды: мониторинг условий, в которых выполняется деятельность учреждения для выявления, оценки и регулирования рисков, связанных с заинтересованными сторонами и их меняющимися интересами, потребностями и ожиданиями;
  • миссияи видение: выражение философии и смысла существования, продвижение и позиционирование основополагающих базовых принципов социокультурного предназначения учреждения культуры и искусства;
  • целеполагание и планирование: разработка и проектирование социально-культурных и художественных мер, адекватно отражающих потребности общества в защите жизненно важных прав и интересов подрастающего поколения в сфере образования, культуры, искусства и досуга, формирование необходимых условий для их всестороннего развития;
  • субъект управления: арт-менеджеры, наделенные функцией исполнения полномочий в области принятия управленческих решений в определенных сферах деятельности учреждения;
  • объект управления: совокупность взаимосвязанных структурных подразделений различного назначения (отделы, департаменты, сектора и т. п.), на которые направлены управленческие воздействия со стороны субъекта управления для эффективного достижения поставленных целей;
  • система управленческой деятельности: совокупность механизмов, обеспечивающих процесс осуществления целей, задач и функций управления; подготовки и реализации управленческих решений в сфере культуры и искусства;
  • содержание и организационные формы: комплекс приоритетов и направлений, ориентированных на создание условий и возможностей для успешной социализации, инкультурации и эффективной самореализации потребителей образовательных услуг, для развития потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое, образовательное и культурное развитие страны;
  • персонал-менеджмент и кадровая политика: совокупность принципов, технологий, методов и форм, определяющих основную стратегию и тактику работы с персоналом, направленную на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала учреждения;
  • информационно-коммуникационный комплекс: система трансляции сведений, яв­ляющихся объектом хранения, пере­работки и передачи и состоящая из взаимосвязанных элементов: адресант, каналы распространения, процесс кодирования и раскодирования, содержание, сообщения, эффективность, контроль, адресат;
  • стратегирование: процесс разработки и реализации перспективного планирования как комплекса мероприятий, направленных на предвидение ожидаемых результатов развития и преодоление отклонения прогнозируемых последствий от выбранной цели на основе анализа факторов внешней среды;
  • принципы: основные и руководящие правила деятельности, направленные на обеспечение эффективного функционирования и развития учреждения;
  • функции: совокупность действий, основанных на разделении и интеграции управленческой деятельности и характеризующихся определенной оптимальностью, сложностью, целостностью и стабильностью воздействий на субъект и объект управления;
  • этика и организационная культура: совокупность ценностей, знаков, символов, норм, идей, которые подсознательно и сознательно формируют стиль мышления и поведения сотрудников учреждения;
  • инфраструктура и ресурсы: условия и возможности, требуемые для достижения краткосрочных и долгосрочных целей управления;
  • методы итехнологии организации и реализации: способы и механизмы реализации управленческой деятельности, постановки и достижения поставленных целей и задач, решения разного рода социокультурных образовательных проблем; средства разработки, апробации и внедрения в художественную практику творческих, рекреативных, анимационных, образовательных проектов и программ;
  • арт-маркетинг: специфическая функция арт-менеджмента, совокупность действий, направленных на удовлетворение потребностей потребителей посредством продукта (товара или услуги) и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и потреблением социокультурного продукта;
  • критерии эффективности: показатели и индикаторы, на основании которых производится оценка, определение или классификация результативности, действенности и эффективности арт-менеджмента.

Все эти основные направления арт-менеджмента тесно взаимосвязаны между собой и реализуются как составляющие единого процесса на основе комплексного использования преимуществ и особенностей каждого из них.

На основе анализа ряда государственных документов, принятых в последние годы и определяющих содержание процесса управления в сфере искусства и художественной практики, можно дать следующее обобщенное представление о целях арт-менеджмента на современном этапе и выделить его основные черты и приоритеты:

  • организация процесса функционирования и развития искусства в обществе, разработка и реализация художественно-творческих мероприятий и событий (фестивалей, концертов, спектаклей, постановок, выставок, конкурсов, мастер-классов и др.);
  • обеспечение творческо-производственной и рекламно-маркетинговой деятельности, направленной на эффективную реализацию целевых социокультурных проектов и программ;
  • содействие процессу воздействия произведений искусства на социально-культурную среду общества;
  • популяризация памятников искусства и культуры, относящихся к художественно-историческому наследию;
  • формирование художественно-эстетических ценностей, идеалов и взглядов личности посредством профессиональной, социальной и просветительской деятельности;
  • реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи;
  • создание условий для успешного личностно-профессионального становления и развития специалистов сферы культуры и искусства;
  • обеспечение разработки и принятия обоснованных решений по вопросам развития искусства, формирования социокультурной среды, художественного образования и воспитания.

На основе системного анализа современной управленческой практики в сфере искусства можно выделить основные разновидности арт-менеджмента и структурно представить их в таблице 1.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector