Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджмент в музыке

Творческий менеджмент: чем занимаются менеджеры музыкальных проектов?

В новой рубрике «Творческий менеджмент» мы будем рассказывать о том, чем занимаются люди, которые окружают представителей творческих профессий — музыкантов, режиссёров, художников и дизайнеров — и помогают им в организации концертов, выставок, съёмок и т. д. Несмотря на важность таких профессионалов, мы порой не знаем, чем они конкретно занимаются и почему их работа так важна. Look At Me объясняет, какие обязанности выполняют творческие менеджеры. В новом выпуске рассказываем о директорах музыкальных проектов — людях, которые непосредственно влияют на карьеру популярных музыкантов.

Менеджер музыкального проекта

Места работы

Музыкальные агентства, лейблы, букинг-агентства

Задачи

координировать работу участников проекта; следить за коммерческой стороной деятельности своего клиента; помогать ему принимать решения и давать советы по вопросам, которые могут повлиять на ход карьеры; планировать гастрольный тур

Известные менеджеры музыкальных проектов

Трой Картер

менеджер Lady Gaga и John Legend, инвестор в таких компаниях, как Uber, Votizen и Summly, одинаково важная фигура как для Голливуда, так и для Силиконовой долины

Джей Браун

сооснователь Roc Nation, менеджер Рианны, отмечен журналом Billboard, как один из ключевых игроков музыкальной индустрии из тех, кому ещё не исполнилось 40

Кирк Соммер

из компании William Morris Endeavor. По мнению Paper Magazine, — один из самых влиятельных концертных агентов в мире. Занимается турами The Killers, Adele, Pet Shop Boys, Ellie Goulding, Morrissey, The Shins и Arctic Monkeys

Общаться с людьми

Успешный менеджер музыкального проекта в первую очередь должен обладать выдающимися навыками управления людьми и уметь решать проблемы с темпераментными клиентами. Он должен быть уверенным и хватким, ведь он не может позволить себе бояться контактировать с незнакомыми людьми и принимать от них отрицательный ответ. Ни о каком рабочем графике не может быть и речи — менеджер должен быть доступен ночью, в выходные и праздники. К тому же, он всегда должен быть в состоянии тактично сообщить негативную информацию клиенту и сходу предложить несколько вариантов для разрешения ситуации.

Работа музыкального менеджера не требует специального образования, хотя многие работодатели, включая William Morris Endeavor и International Creative Management, требуют от кандидатов диплом в сфере музыкального бизнеса или управления бизнес-проектами. Как правило, крупные агентства и музыкальные издательства предлагают кандидатам стажировки, которые позволяют получить опыт и увидеть бизнес изнутри перед тем, как выйти в поле.

Разбираться
в бизнесе

Обычно музыкальные менеджеры работают за комиссию от 15 до 30 процентов годового дохода своих клиентов. Так, например, если группой занимается менеджер на ставке в 20 процентов, а за год музыкант заработает на гастролях и, например, продаже альбома 10 миллионов рублей, то менеджер получит из них два миллиона. В то время как это может казаться внушительной суммой, на деле это чуть больше 150 000 рублей в месяц, включающие в себя все накладные расходы: аренду офиса, телефонные счета и перелёты.

Помимо музыкальных менеджеров, работающих при агентствах и музыкальных издательствах, есть ещё и независимые менеджеры, которые, как правило, выбираются из наиболее осведомлённых в бизнесе друзей музыканта. С одной стороны, такому эксперту нужен опыт, с другой — он не возьмёт большой процент и будет увлечён своей работой. Далеко не худший вариант.

Следить за публичным образом группы

Музыкальный менеджер — один из главных фанатов группы. Он ответственен за её раскрутку и публичный образ. В некоторых случаях он должен уметь найти финансирование и поддержку на стороне и уметь продвинуть рекламную кампанию в СМИ и саму группу так, чтобы о группе услышало как можно больше людей. Как правило, музыкальный менеджер ведёт страницы групп в социальных сетях или нанимает для этого отдельного человека. Кроме прочего, правильный менеджер выполняет или делегирует обязанности пресс-службы, промо-группы, букинг-агента, бухгалтера, организатора гастрольного тура и даже личного консультанта. Как правило, во избежание разногласий, обе стороны заинтересованы в том, чтобы все эти пункты были закреплены в контракте.

Защищать музыканта от критиков

Альберт Гроссман и Боб Дилан

Одним из самых агрессивных музыкальных менеджеров в истории был Альберт Гроссман, буквально сделавший карьеру Боба Дилана. Он был известен тем, что вступал в открытую конфронтацию с теми, кто, по его мнению, не уважал музыканта. К тому же брал со своих клиентов комиссию в 25 процентов (при тогдашнем стандарте в 15), аргументируя: «Каждый раз, когда вы разговариваете со мной, вы становитесь на 10 процентов умнее, чем раньше. Так что я просто добавляю десять процентов к сумме, которую болваны берут ни за что». В биографии I’m Not There, среди прочего, был упомянут характерный момент, когда Гроссман сказал управляющему английской гостиницы, что тот, сэр, «является одним из самых тупых задниц и самым глупым человеком», с которым Гроссман когда-либо говорил в жизни.

Пробовать новые маркетинговые приёмы

Несмотря на то что через музыкальных менеджеров проходят все проблемы, связанные с проектами, лучших из представителей профессии можно определить не только по акульей хватке, но и по тому, как они превосходят ожидания клиентов. Так, например, молодой музыкальный менеджер Лоис Ньюкомбе (Lois Newcombe), которая занималась туром Hot Chip — Made in the Dark, среди своих самых успешных моментов называет организацию духового оркестра, игравшего попурри из хитов Hot Chip перед концертами в Brixton Academy и на фестивале Glastonbury: «Есть что-то потрясающее в том, чтобы помочь тубисту почувствовать себя рок-звездой, когда он уже потерял эту надежду, выбрав духовую секцию».

«Человек, которому не все равно»: кто такой музыкальный менеджер, и как им стать

Кто такой менеджер артиста

Музыканты на виду у всех, но для того, чтобы состоялся концерт, был записан альбом, а музыкант не умер с голоду, нужны специалисты другого сорта. Музыкальные менеджеры — серые кардиналы, которые выстраивают карьеру своих клиентов, помогают организовывать выступления. Иногда это целая команда, иногда один на все руки мастер, но без грамотного менеджера артисту куда сложнее добиться известности.

Остается, правда, вопрос определения. Все понимают, чем занимается музыкант, звукорежиссер или техник, — а вот функции менеджера не так очевидны даже для людей внутри индустрии.

«Музыкальный менеджер для артиста — это в первую очередь человек, который снимает с творческого человека все нетворческие задачи: планирование, продвижение, переговоры, юридические вопросы, поиск источников дохода и так далее и тому подобное. Любая из этих задач требует погружения в тему и постоянного отслеживания, так как инструменты и индустрия меняются ежегодно: то, что было важно год назад, сегодня с большой долей вероятности либо устарело, либо приобрело новый вид. У артистов отслеживание всех тенденций, погружение в с виду незначительные детали (а их гораздо больше, чем кажется) отнимают время и энергию, которые они могли бы потратить на творчество.

В свою очередь, опыт тоже бывает ошибочным, и менеджер, успешно отработавший один проект, может завалить другой, действуя по тому же плану. Задача хорошего образования — показать весь спектр инструментов маркетинговых, аналитических и просто житейских».

«За счет развития интернета, сервисов, появления новой культуры потребления музыки и культурных подвижек в обществе стерлись границы между продюсерами, менеджерами, директорами и даже управляющими правами компаниями артиста. Сейчас каждый отдельный случай предполагает свой набор компетенции и ответственности. Бывает, что один человек выполняет все функции и несет ответственность за все. Но чаще это два-три человека, которые могут друг друга подменять, плюс привлекаемые специалисты и партнеры.

Под каждую ситуацию, под каждого артиста и его этап развития надо формировать свою команду менеджеров. Но надо четко понимать, что творчество должно быть уравновешенно юристами и людьми, которые умеют считать деньги и планировать.

Когда я пришел в 2004 году из строгой госструктуры в музыкальный бизнес, то был просто поражен низким уровнем развития рынка и специалистов. Мало кто знал и понимал, что и как надо делать, все друг друга опасались и пытались как-то по-свойски все решить, закрывались глаза на очевидные нарушения и серые схемы, на непрофессионализм. Но мне повезло: в компании «Гала Рекордз» (тогда — официальный представитель EMI в России, сейчас — Warner Music) был молодой, не испорченный бизнесом девяностых генеральный директор с юридическим образованием (как у меня), хороший новый главный юрист не из музыкального бизнеса, а весь необходимый бэкграунд музыкального бизнеса был передан нам, без ненужного засорения мозгов, совладельцем компании и парой доверенных сотрудников.

Читать еще:  Менеджмент и пиар

Схемы работы с артистом могут быть разными, но главное, чтобы артист четко понимал, кто и за какой круг вопросов в его окружении отвечает, кто и за что несет ответственность. Также и менеджер артиста может быть в составе лейбла, а может быть независимым игроком, который решает все вопросы от имени артиста: с кем и на каких условиях подписывать договоры на дистрибуцию или управление правами, как организовать концертное направление, как взаимодействовать с партнерами и инвесторами, с кем работать в студии и по видео, как позиционировать артиста».

Что не так с музыкальным менеджментом в России

Главная проблема с этой индустрией заключается не только в том, что в России она куда моложе, чем на Западе, но и в том, что в отличие от многих других специальностей не так просто определить, чем занимаются музыкальные менеджеры. Фактически критически важные для индустрии люди оказываются «специалистами по всяким вопросам» — и эта неопределенность тормозит развитие.

«В России музыкальный менеджмент (менеджмент артистов, музыкальных компаний, управляющих правами) находится — и еще минимум несколько лет будет находиться — в неестественном состоянии. Причин несколько и они взаимосвязаны.

Для выживания она должна незаметно подавлять здоровые инициативы по развитию локальной культуры, которая не может конкурировать без повышения качества и эффективности менеджмента. Талантливые менеджеры/управленцы перекупаются и форматируются под заданную матрицу.

Поддерживается видимость открытости, доступности, нормальной конкуренции на рынке, а на самом деле все контролируют несколько игроков. Они не просто обманывают авторов и исполнителей, артистов, забирая до 90% доходов себе, эти ребята виновны в деградации культуры. Артисты и авторы просто иногда бросают свою деятельность, так как не могут себя прокормить музыкой, обедняя нас в культурном смысле, — а отсутствие (искусственно поддерживаемое) интересных денег на уровне независимых артистов лишает этот рынок хороших специалистов и здоровых инвесторов.

Они не могут перейти от нала к безналу, привыкли все решать на словах и по мнимой «дружбе», не верят в законы и договоры, не желают понимать смысл подписываемых ими документов, экономя на адекватных юристах, а потом теряют на нелепо составленных договорах миллионы.

Все вышеперечисленное создает у талантливых менеджеров и артистов апатию или нигилистические настроения. Они либо пускают все на самотек, попадая в жесткую зависимость от нечестных музыкальных компаний и продюсеров, либо ожесточаются и замыкаются только на своем узком сегменте, не делясь опытом и знаниями с рынком, коллегами, не расширяя территорию успеха. Тупо рубят деньги здесь и сейчас, пока есть возможность, а после — хоть потоп».

Почему ситуация становится лучше

«Во-первых, все же подросло новое поколение , которое получило хорошее образование, постоянно обучается новому, не считается с авторитетом тех, кто рулил бизнесом в восьмидесятых и девяностых, не боится их и не чувствует свою зависимость от них — хотя она в той или иной степени пока еще есть.

Во-вторых, стареющим лордам от музыкального бизнеса нужно постоянно подпитываться новой «кровью», а она их меняет изнутри , привносит новые правила, делает более открытым рынок, который они пока еще контролируют.

В-третьих, молодежь уже сама берет на себя ответственность за большие направления и генерирует новые финансовые и информационные потоки, которые помогают им отвоевывать ресурсы у старых игроков, в том числе переманивая к себе артистов и авторов-мастодонтов, улучшая им условия монетизации и давая возможность вернуться на сцену, в работу.

В-четвертых, появляются серьезные инвесторы с корпоративным аудитом, строгими правилами, обезличенным контролем и сервисы, которые все больше устраняют старые коррупционные связи, приводя рынок в порядок».

Где учились своему ремеслу менеджеры прежде

Новая программа Moscow Music School — далеко не первое место, в котором можно научиться: существовали и очные программы в России, и онлайн-программы вроде Music Business Foundations на Coursera (там преподавателями выступают учителя из бостонского Музыкального колледжа Беркли). Но внушительная часть специалистов получила свои знания методом проб и ошибок, набивая шишки и изобретая велосипед. Некоторые из них теперь сами становятся преподавателями в Moscow Music School — чтобы новое поколение училось на чужих ошибках и достижениях.

«Мне кажется, что большинство менеджеров, как и я сама, пример обучения методом проб и ошибок, а иногда даже боли и страданий. Это не плохо. Во-первых, в любой сфере практика без образования я лично предпочту теоретику без опыта. Во-вторых, в этой профессии нельзя недооценивать важность того, насколько по-человечески совпадают менеджмент и артист, насколько они команда. Лучшее определение менеджера — «тот, кому не все равно» — я прочитала в телеграм-канале Жени Муродшоевой Conversations about music в контексте рассказа о том, как она стала менеджером Оксимиронa. Это цитата из сериала «Красавцы» (в России сериал также известен под названием «Антураж». — Прим. ред.), который как раз о компании друзей, один из которых стремительно становится главным молодым актером Голливуда, а второй старается в этой ситуации быть его менеджером. «Managers are the ones who care» — его ответ на вопрос режиссера о том, какая разница между агентом актера и его менеджером.

Но когда я в декабре пришла на один из воркшопов в серии Selector Pro от Британского совета и Strelka к Тиму Коллинзу (бывший тур-менеджер Muse, Captain Beefheart и Queens of the Stone Age, музыкальный директор Siouxsie and the Banshees. — Прим. ред.), я была в полном восторге. Потому что одно дело — в теории знать, что существуют учебные программы, и другое — сесть за парту, пусть и на четыре дня, почувствовать, что во многом можно было сперва потренироваться на кошечках, а потом уже найти артиста, с которым у вас случится match, и сохранить и себе, и ему много нервов и лет жизни — в первую очередь потому, что вы человек, которому «не все равно».

Конечно, этот путь снижает количество рок-н-ролла на начальном этапе. Просто я лично за тот тип рок-н-ролла, когда вы делаете солдаут на стадионе, а наутро просыпаетесь на острове, который вчера ночью выкупили, как и самолет, на котором вы туда долетели. А не за романтику перемещений автостопом по Сибири».

Как устроено обучение в Moscow Music School

Программа Music Business состоит из четырех модулей: «Музыкальная индустрия», «A&R-менеджмент» (A&R-менеджеры занимаются поиском перспективных музыкантов, например, для музыкального лейбла), «Концертный менеджмент», и «Маркетинговые коммуникации».

«Мы работаем по стандартам британской системы образования, в которой под модулем понимается конкретная дисциплина, которая обязательно дается в разных форматах. Например, модуль «A&R-менеджмент» в Moscow Music School включает в себя:
— ряд встреч с артистами, чтобы понять ключевые проблемы менеджмента с другой стороны;
— практическую работу в группах с решением задач на медиацию конфликтов;
— отработку питчинга, чтобы грамотно презентовать себя и артиста;
— решение задач, связанных с вычиткой контрактов на предмет ошибок и спорных условий.

Само собой, есть и лекционный материал, обязательный для прослушивания. Но при этом в модуль входит и работа в малых группах, персональные проекты, общение с музыкантами или экскурсии на крупные звукозаписывающие компании».

Читать еще:  Ведущий менеджер по закупкам

Каждый модуль включает в себя 48 часов занятий, еще 192 часа (столько же, сколько на все четыре модуля вместе) выделены под проект, на котором студенты будут оттачивать навыки, полученные в течение всего курса. В конце учебного года каждый студент защитит перед артистами и представителями звукозаписывающих компаний дипломную работу. Финальная точка — коллективный проект всех студентов специальности, которые организуют музыкальный фестиваль с привлечением спонсоров.

«Значительная часть нашего курса посвящена практической работе в реальных условиях рынка. Во время обучения студентам предстоит взять на себя менеджмент начинающего или состоявшегося артиста, разработать бренд и маркетинговую стратегию, выпустить и разместить EP на площадках в качестве музыкального издателя, стать промоутерами и букинг-агентами и организовать живое выступление. Так студенты получат возможность не только собрать собственное портфолио реализованных проектов, но и попробовать себя в разных ролях, изучив существующие в музыкальной индустрии профессии изнутри».

Профессия: музыкальный менеджер

Как живёт, что умеет и с какими трудностями сталкивается музыкальный менеджер?

Задумываешься над тем, как это – работать с рок-звездами? Концерты, поездки, музыка, возможность делать селфи со звёздами… Но не только! Все это тяжелая работа, и не всегда такая веселая, как может показаться.

Менеджер артиста или группы ведет деловые вопросы музыкантов. Ведь большинство из них далеко не так хороши в продвижении и переговорах, как в музыке. Задача менеджера – заботиться о повседневной работе и делах музыканта, чтобы он мог сосредоточиться только на творчестве.

Кто такой музыкальный менеджер?

Музыкальный менеджер занимается карьерой групп, певцов и диджеев. Основная его задача – координировать людей и проекты, чтобы продвигать музыкантов. Менеджер должен быть организованным и коммуникабельным, обладать деловой хваткой и невероятной стрессоустойчивостью. Ему необходимо поддерживать связь с рекламными агентами, промоутерами событий и талант-агентствами.

Работа менеджера – это 24/7. Он должен быть доступен в любое время суток, без выходных и праздников, и быть готовым решить любую задачу своего клиента.

Известные менеджеры

Brian Epstein – менеджер The Beatles. Он стал менеджером группы без опыта в музыкальном бизнесе. Однако именно он открыл The Beatles миру, создав их сценический образ, приучив их к дисциплине и научив подавать свою музыку.

Kirk Sommer – один из самых влиятельных музыкальных агентов в мире. Он организовывает туры для The Killers, Adele, Pet Shop Boys, Ellie Goulding, Morrissey, The Shins и Arctic Monkeys.

Troy Carter – музыкальный менеджер Lady Gaga и John Legend.

Sharon Osbourne – жена и менеджер Ozzy Osbourne, британская телеведущая, писательница, музыкальный продюсер и предприниматель.

Tom Parker – менеджер Elvis Presley. В то время, как другие менеджеры получали 10-15 процентов от прибыли музыканта, Паркер получал до 50%. Пресли говорил о Паркере: ‘Я не думаю, что смог бы стать великим музыкантом без него. Он очень умный человек’.

Что делает музыкальный менеджер?

Музыкальный менеджер — главный фанат музыканта. Он отвечает за раскрутку и публичный образ своего артиста. Хороший менеджер часто выполняет обязанности пресс-службы, промо-группы, букинг-агента, бухгалтера, организатора гастрольного тура и даже личного консультанта.

Для неподписанных (не имеющих контракта с лейблом) музыкантов менеджер должен:

  • Отправлять демозаписи на лейблы, радиостанции, в СМИ
  • Организовывать концерты и приглашать лейблы и СМИ на шоу
  • Заниматься сайтом и страничками артиста в соцсетях и общаться с фанами
  • Бронировать время в студии для записей
  • Исследовать возможности финансирования для музыканта

Для уже подписанных на лейблы музыкантов менеджеры должны:

  • Согласовать финансовые сделки с лейблом на расходы, гастроли и записи
  • Контролировать команду (бухгалтеров, агентов, мерчандайзеров)

Как это – быть менеджером?

Simon Banks, основатель компании SB Management, рассказывает о роли менеджера:

‘Менеджер – посредник между артистом и остальным миром. В этой отрасли много драмы. Некоторые музыканты будут не раз звонить со словами: ‘Боже мой, если ты сейчас не сделаешь это, моя карьера окончена!’. И тебе нужно разобраться: что случилось и какие возможные исходы определённой ситуации. Чем это грозит, что будет в худшем и лучшем случаях? Быть дипломатом – это огромная часть моей работы’.

Emma Edgar, 35-летний тур-менеджер, работает с большими мировыми группами от Placebo до Everything Everything уже 16 лет. Прошлым летом она работала на фестивале Download, крупнейшем рок-мероприятии в Великобритании с 100 000 посетителей.

‘Все что угодно – от эго артиста до несварения желудка – может испортить концерт. Решение таких ситуаций требует серьезных навыков. Это не просто управление людьми в хороший день. Это работа с людьми, когда они тоскуют по дому, или когда что-то пошло не так. Менеджер должен знать, когда оставить музыканта в покое, а когда – быть рядом.

Каждый член команды должен быть профессионалом. Туры стали невероятно важной частью дохода музыкантов. Их нельзя подвести, иначе они теряют деньги и рискуют своей карьерой. Жить с коллегами по работе и всеми их недостатками в автобусе 11×3 метра – сложно. Но я люблю наблюдать за людьми и видеть, как они взаимодействуют’.

Также тур-менеджеру нужно справляться со множеством фанатов. Эмма рассказывает: ‘Подростки поп-фанаты – самые сложные. Они очень изобретательны и очень увлечены. Бывает очень сложно, когда утром выходишь из автобуса, а там так много людей’.

Jill Meniketti, менеджер хард-рок группы Y&T рассказывает: ‘Управление группой – неблагодарная работа. Все музыканты постоянно чего-то хотят: больше информации, больше шоу, еще одну запись ­– и хотят это немедленно. Они часто забывают, что всеми этими вещами занимается реальный человек, а не робот. Эта работа не для слабонервных. Нужно быть настойчивым и толстокожим. Мне повезло, что ребята, с которыми я работаю – профи. Но я слышала ужасные истории от других музыкальных менеджеров’.

Tom Begley, тур менеджер группы You Me At Six рассказывает: ‘Каждый артист и тур абсолютно разные. Я участвую во всем: от бронирования гостиниц, полетов или поиске массажиста до того, чтобы накормить музыкантов тем, что они хотят. А иногда я тот парень, раздающий воду в первом ряду. Создание концертов в туре похоже на день сурка. Ты не видишь город, в котором находишься, не покидаешь концертную площадку. И шоу должно быть одинаково крутым каждый день. Все супер-масштабное: даже на репетициях задействовано столько же техники, сколько на концерте.

В дороге случается много странных вещей. Например, музыкант может взбеситься, что кто-то съел его мюсли. Ты как будто попадаешь в чужую огромную семью и отвечаешь за нее. Проблемы бывают разными. Например, как-то мы летели на фестиваль в Латвии, и авиакомпания потеряла наш багаж с инструментами. Мне пришлось звонить и искать технику в стране, где я никого не знал.

Иногда нужно везти артиста в больницу в 4 часа утра или стоять под дождем несколько часов, пока группа подписывает автографы. Ты можешь ночевать в пятизвездочном отеле, но безумно скучать по собственной кровати. И хотя время от времени работа сводит меня с ума, мне нравится то, что я делаю’.

Типы менеджеров

Какие же бывают музыкальные менеджеры?

  • Персональныймузыкальный менеджер. Занимается стратегией и планированием карьеры музыканта. Помогает общаться с фанами, вести записи, публикации, заключает сделки в сферах брендинга, мерчандайзинга и лицензирования.
  • Бизнес-менеджер. Отвечает за доходы и расходы, платежи от имени артиста, налоги, инвестиции. Отвечает за закупку оборудования, помогает своим клиентам с инвестициями, сбережениями и пенсионными фондами.
  • Дорожный и тур менеджер. Управляет логистикой тура, пока артист находится в дороге.В крупных турах он координирует других менеджеров, управляет всеми деталями тура. Менеджер тура отвечает за все детали, включая коммуникации, мерчандайзинг, маршрут, питание, соблюдение райдеров. Отвечает за проживание, суточные выплаты, авансы, депозиты, аренду, комиссии и прочее, в зависимости от контракта. Иногда контролирует работу промоутеров, агентов по бронированию, спонсоров или партнеров.
  • Продакшн-менеджер. Менеджеры по производству тесно сотрудничают с менеджерами туров, помогая с производством шоу. Например, арендой звукового, видео и светового оборудования вопросами грузоперевозок и т. д. Менеджеры по производству занимаются рекламой шоу, помогают координировать как гастрольную, так и местную команды.
  • Технический менеджер отвечает за проектирование, конструкцию и контроль за техникой во время выступления и репетиций.Они тесно сотрудничают с менеджером по производству.
Читать еще:  Кто такой менеджер организации

Иногда типы менеджеров объединяются в одном лице и один человек совмещает множество функций.

Что нужно, чтобы стать менеджером?

Чтобы стать хорошим музыкальным менеджером нужно не только быть общительным и очень ответственным. Нужно разбираться в музыкальном бизнесе, чтоб продвигать артиста.

  • Страсть к музыке. Это первое и главное условие, без которого жизнь музыкального менеджера будет адом
  • Коммуникабельность. С этим навыком у тебя больше шансов заключать успешные контракты и договариваться о лучших условиях
  • Посети бизнес-курс. Музыкальные менеджеры зарабатывают процентом от прибылей. Чтобы стать успешным, важно разбираться в своем деле
  • Читай музыкальные СМИ. Rolling Stone, Billboard, MusicWeek.UA J
  • Найди наставника. Пообщайся с музыкальным менеджером с опытом, он может подсказать, как начать карьеру и рассказать о подводных камнях профессии. Чтобы он помог тебе – будь готов, что придется поработать на него за незначительные деньги или бесплатно
  • Найди работу или стажировку на музыкальном лейбле
  • Занимайся только теми исполнителями, в которых искренне веришь сам

Чтобы стать менеджером, не обязательно иметь специальное образование, хотя некоторые работодатели требуют от кандидатов диплом в сфере музыкального бизнеса или управления бизнес-проектами. Но часто крупные агентства просто предлагают стажировку, которая позволяет получить опыт.

Менеджер Tom Begley рассказывает: ‘Я не был опытным, но я учился. До этого я работал менеджером в Pizza Hut. И никаких учебников для тур-менеджера не существовало. Я не квалифицирован, потому что нет такой квалификации. Всё приходит с опытом’.

Музыкальный менеджер

Музыкальный менеджер (англ. manager) — человек, отвечающий за быт музыканта или группы. В ведении менеджера находятся финансовые дела, организация гастролей и съемок клипов, контакты с прессой, проведение рекламных акций и так далее. Музыкальный руководитель может быть специально нанят для музыканта или группы. Также менеджер может открыть свою группу и иметь с ней отношения по договорным обязательствам, в исполнении гарантий и так далее.

Роли музыкального руководителя или менеджера могут быть обширными и включать в себя аналогичные обязанности пресс-агента, промоутера, агента по заказам, коммерческого директора (который, как правило, является достоверным бухгалтером), тур-менеджера, а иногда и личного помощника. Перед тем, как менеджер заключит договор с группой, их отношения можно рассматривать как борьбу за свои интересы. Ведь хороший контракт будет подписан тогда, когда будут видны равные перспективы с обеих сторон.

Обязанности музыкального менеджера

Обязанности музыкального менеджера часто имеют много ответвлений, которые управляют различными аспектами музыкальной карьеры. С неподписанным постановлением, менеджер может иметь несколько должностей: графический дизайнер, публицист, промоутер и управленец с финансами. По мере роста карьеры исполнителя, его ответственность также может возрастать и поэтому доход, как менеджера, так и группы может тоже расти.

Музыкальный руководитель становится важным управленцем в различных частях музыкальной карьеры. Он может помочь певцам, композиторам и инструменталистам в формировании карьеры, поиска музыкальных продюсеров, а также в развитии отношений со звукозаписывающими компаниями, издателями, агентами и фанатами. Обязанности активного музыкального менеджера могут включать в себя поддержку развития группы для репутации музыканта и создании групп фанатов, которые могут оценивать и передавать демо диски, создавать социальные сети для групп, бронировать шоу, заниматься разработкой и выпуском пресс-релизов. Менеджеры также несут ответственность найма дополнительного персонала в случае необходимости.

Музыкальный руководитель может присутствовать во время записи, а также поддерживать исполнителя во время творческого процесса. Новый музыкальный менеджер начинает свою работу с установлением четкого понимания того, что исполнитель от него требует. Это может быть достигнуто путем контракта. Первая задача музыкального руководителя заключается в том, чтобы укрепить все аспекты музыканта, а затем сконцентрироваться на разработке продукта.

По достижению предварительного соглашения компенсации (рекомендуется пересматривать после 3-4 месяцев), как правило, уровень оплаты на основе комиссии может составлять от 15 и более процентов коммерческих доходов. Эта сумма зависит от уровня артиста или группы и от опыта менеджера.

Менеджеры также обычно обеспечивают музыкантов услугами профессионального фотографа. Различные фотографии музыкального исполнителя могут быть использованы для сайтов, CD-обложек, одежды, плакатов и прессы. Стоимость высокого качества варьируется от 500$ для базовой съемки. Фотографы не смогут покрыть всю стоимость материалов. Важно, что менеджер получает согласие авансом, подтверждающее право на использование изображений.

«Музыкальный менеджмент для начинающих»

На музыкальном рынке острая нехватка профессиональных менеджеров с одной стороны, с другой стороны — мы наблюдаем огромное количество желающих стать частью музыкальной индустрии специалистов из других профессий, при этом весьма опытных в своих направлениях, обладающих высокой трудоспособностью. Понимая это, мы подготовили специальный курс для новичков в музыкальном менеджменте.

Присоединяйтесь, и мы поможем Вам разобраться в этой профессии. Возможно, эта профессия ждёт именно Вас.

Курс ведет Алексей Николаев (insimple.ru) — преподаватель с семилетним стажем подготовки специалистов для музыкального рынка и 25-летним опытом работы в музыкальной индустрии.

На курсе «Музыкальный менеджмент для начинающих» мы разъясним Вам особенности управления музыкальными проектами на российском и международном рынке. В течение семи трехчасовых семинаров мы поможем Вам разобраться в том, как устроен музыкальный рынок, поможем узнать о ключевых игроках рынка, научиться взаимодействовать с ними и изучить тонкости получения дохода, вычитывать договоры, согласовывать по ним условия и самостоятельно создавать собственную стратегию продвижения на рынке, планировать работу и вести переговоры с партнёрами, для того чтобы привести Ваш музыкальный проект к успеху.

На наших лекциях Вы получаете карту музыкального рынка, систему координат и компас, который поможет Вам ориентироваться в бурном океане музыкального бизнеса.

При выполнении несложных домашних заданий при нашей поддержке, Вы попробуете сделать первые шаги на музыкальном рынке.

Что такое музыкальный проект и какова роль его менеджера ?

  • участники музыкального проекта и их роли;
  • продукты музыкального проекта;
  • цели музыкального проекта;
  • задачи по управлению музыкальным проектом, стоящие перед менеджментом.

Структура музыкального рынка.

  • рекорд-лейблы;
  • музыкальные издательства и администраторы прав;
  • дистрибьюторы;
  • агентства;
  • общества по коллективному управлению правами;
  • концертный рынок.

Как получить вознаграждения музыкального проекта или монетизация.

  • за реализацию объектов смежных прав;
  • за реализацию объектов авторских прав;
  • за использование имени и образа артиста;
  • задачи менеджера при сборе вознаграждений.

Поиск партнёров для музыкального проекта.

  • анализ рынка;
  • формирование предложения для партнёров;
  • ведение переговоров;
  • задачи менеджера при поиске партнеров и ведении переговоров.

Концертный рынок.

  • букинг агентства;
  • организаторы концертов, туров, фестивалей;
  • площадки;
  • технические партнёры;
  • билетные операторы;
  • особенности делопроизводства при концертной деятельности;
  • задачи менеджера при организации концертной деятельности.

Экономика музыкального проекта.

  • источники финансирования на музыкальном рынке;
  • мониторинг отчётности;
  • бизнес-план;
  • задачи менеджера при управлении экономикой проекта.

Среди наших клиентов большое количество известных, успешных, практикующих артистов и тех, кто находится в начале пути. Множество крупных компаний при взаимодействии с музыкальном рынком пользуются нашими консультационными услугами, и мы с удовольствием участвуем в совместных проектах, в том числе на международном рынке.

Среди участников наших курсов и семинаров — талантливые и трудолюбивые коллеги, навыки и коммуникации которых, также смогут пригодиться Вам в дальнейшей работе. Спектр жанров от электронного андеграунда, современной рэп и хип-хоп музыки, нео-классики, джаза, этники до первых строк поп-чартов.

Просим понимания, мы намеренно избегаем упоминания ярких имен наших клиентов, чтобы из уважения к ним, сохранить конфиденциальность. Поверьте, их списком Вы будете приятно удивлены, узнав нас поближе.

Буду рад ответить на Ваши вопросы лично, по номеру +7 916 707 10 97 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector