Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника тиффани мастер класс

Витражное дело. Мастер-класс по изготовлению витража в технике «тиффани» или «фьюзинг»

Занятие на выбор по изготовлению витража в технике «тиффани» или «фьюзинг».

А. Техника «тиффани»:

На мастер-классе по созданию витража в технике «тиффани» гостям предоставится удивительная возможность своими руками под руководством мастера студии сотворить небольшой сувенир в подарок, для себя или дома. Это может быть изящный подвесной рождественский ангел или игрушка для новогодней ёлки, объемная витражная бабочка или цветок для декора комнатного кашпо, и даже полноценный подсвечник (из 3-4 граней).

Во время занятия мастер подробно расскажет гостям о всех тонкостях и нюансах изготовления витража в этой технике, научит пользоваться стеклорезом и щипцами, шлифовальной машинкой и паяльником. Выбрав из каталога рисунок для витража, гости по-этапно узнают, как использовать эскиз, подбирать и нарезать стекла, обтачивать и подгонять фрагменты, обматывать их фольгой и спаивать, обмывать и высушивать готовое изделие. Каждый шаг гостя будет сопровождаться опытным мастером, готовым в любой момент подсказать и помочь. При желании реализовать собственные идеи сюжет и размер рисунка лучше заранее согласовать с мастером.

В результате увлекательного знакомства с техникой «тиффани», расширяющей выразительные возможности витража, каждый гость сможет через яркий рисунок цветного стекла реализовать свои самые неожиданные и смелые творческие фантазии, а полученный опыт в дальнейшем — смело применять на практике, превращая в собственном интерьере обыденное и стандартное в нечто неповторимое и индивидуальное.

Занятие рассчитано на взрослых гостей и детей от 6 лет (в сопровождении взрослого), не имеющих опыта и навыков работы в этой технике.

Продолжительность занятия — 3 часа.

Все материалы и инструменты предоставляются студией и входят в стоимость занятия.

Внимание: готовую работу, выполненную в технике «тиффани» можно унести с собой сразу.

Техника Тиффани (Tiffani, англ . ) появилась благодаря американскому художнику и дизайнеру Луису К. Тиффани в начале XX в. Её суть заключается в том, что предварительно вырезанные и обточенные кусочки стекла, составляющие рисунок витража, оборачивают тонкой медной фольгой и соединяют между собой оловянным припоем. Эта техника расширяет возможности художников-витражистов, так как позволяет создавать самые разнообразные произведения от монументальных витражных полотен (оконные, дверные проемы, зеркала, потолочные светильники), являющихся частью архитектурного решения интерьера или здания, до миниатюрных подвесок. Из-за использования фольги, элементы конструкции можно соединять под разными углами друг к другу, что делает возможным придавать витражам объем, декоративный эффект которых усиливается за счет использования вогнутого или выпуклого стекла. Состоя из множества мелких деталей, стеклянные композиции в целом создают необыкновенный рисунок, изящество и тонкость которых делает их похожими на расписные стекла. Неоднородная толщина пайки подчеркивает рукотворность работы и добавляет витражам выразительности и пластичности.

Б. Техника «фьюзинг» (спекание стекла).

На мастер-классе по созданию витража в технике «фьюзинг» гости смогут самостоятельно, под руководством мастера студии MASTERKLASS.INFO, создать авторский декоративный предмет интерьера. Это может быть блюдо (для использования в быту) или настенная тарелка диаметром 20 см., основа для часов (квадратной, круглой, овальной и/или абстрактной формы) 20х20 см., мыльница, сувенирный подвес для интерьера (рождественский ангел, елочный шар), или панно в раме (20х20, 15х20).

Эскиз и сюжет рисунка для витража предоставляются из каталога на выбор, а также можно реализовать собственные идеи с помощью мастера, заранее с ним его согласовав.

Познакомятся гости с материалами и инструментами, используемыми при работе в этой технике: стекло для фьюзинга, стеклорезы, коэффициенты тугоплавкости цветного стекла, основы композиции, стекольная крошка, режимы запекания стекла в муфельной печи.

Уже после высокотемпературной обработки стекла в печи («фьюзинг») гости обретут неповторимое художественное бесшовное стекло, неподверженное старению и изменению цвета, полностью пригодное в быту, с уникальной фактурой и широчайшей цветовой гаммой, имеющее глубину, объем, многослойность и ТЕПЛОТУ Человеческих рук. Древняя техника спекания стекла никого не оставляет равнодушным.

Фьюзинг (Fusing, от англ. Fuse — «спекание, плавка») — относительно новая технология изготовления витража . «Фьюзинг» — техника спекания стекла в печи, в котором отсутствуют металлические соединения между стеклами, а стекло спекается в печи при температуре 750-800 °C и становится однородным, вплавляется друг в друга.

Основой витража служит стеклянный лист, он является своеобразным «живописным холстом», на котором при помощи высокотемпературной печи и кусочков специального стекла для «фьюзинга» «пишется» произведение. Термическая обработка стекла в печи позволяет создавать художественное стекло с оригинальной фактурой и широкой цветовой гаммой. Изображение можно сделать объемным и выпуклым или оставить некоторые его участки плоскими. Можно варьировать желаемую толщину и рельеф витража. Можно создавать абстрактный или «акварельный» рисунок, контуры которого воздушны и прозрачны. За счет чего основа получает иллюзию перспективы, объем и глубину, а стеклянная эмаль на прозрачной, пропускающей сквозь себя свет, основе придает чистоту, яркость красок и ажурность графики.

Занятие рассчитано на взрослых гостей и детей от 6 лет (в сопровождении взрослого), не имеющих опыта и навыков работы в этой технике.

Продолжительность занятия — 3 часа.

Все материалы и инструменты предоставляются студией и входят в стоимость занятия.

Внимание: готовую работу, выполненную в технике «фьюзинг» можно забрать не ранее, чем через 7 дней после обработки в печи.

Сделай сам

Сегодня самое большое распространение среди других технологий изготовления витражей получила техника, которая носит имя своего создателя Луи Тиффани. Американец Луи Комфорт Тиффани, который родился и вырос в семье известных ювелиров, в конце 19 столетия начал свои опыты по изготовлению витражей. Вначале им были введены некоторые усовершенствования в технологию сборочного процесса и изобретены новые стёкла. Опыты Тиффани оказались настолько успешными, что Гран-при Всемирной Парижской Выставки был присвоен его витражам.

Т ехника Тиффани отличается от других своим способом соединения стёкол между собой. В отличие от других техник, где стёкла скрепляются между собой при помощи протяжки, в этой технике каждое стёклышко обтачивается и обрамляется медной лентой, потом эскиз выкладывается на кальке, где стёклышки соединяют между собой, спаивая их оловянным припоем с каждой стороны, а потом весь витраж покрывают патиной.

При помощи техники Тиффани можно создавать объёмные витражные полотна с выпуклыми или вогнутыми отдельными элементами. Благодаря такой реалистичной фактуре эти витражи становятся неповторимыми и оригинальными. Использование мелких деталей в технике Тиффани делает изящнее и тоньше линии витражей. Эта технология позволяет создавать неограниченные и прочные плоскости и формы, включая традиционные, которые используются для изготовления потолочных и оконных конструкций. Техника Тиффани нашла своё применение в изготовлении ваз, светильников и других декоративных предметов.

Читать еще:  Роза из бумаги своими руками мастер класс

Необходимое оборудование и расходные материалы для изготовления витража

— олово, марка ПОС-61;
— стеклорез наливной с латунной рукояткой;
— специальное масло для стеклорезов (заменители – машинное масло, керосин)
— щипцы для разлома стекла;
— паяльник, 100 Вт.
— шлифовальная машинка типа «Kristall»;
— фольга медная (черная) 5,16 мм, другое название – фолия, от англ. Foil;
— флюс или паяльный жир, паяльная кислота;
— патина (черная или медная);
— П — образный латунный профиль 4х4х4 мм;
— латунный пруток, диаметр 3-4 мм;
— защитные очки;
— ножницы для вырезания шаблонов;
— небольшие ножницы (можно маникюрные);
— небольшие ножницы по металлу;
— маленькие гвозди, молоток;
— деревянные рейки, 1х2 см;
— жесткая кисточка;
— скотч широкий, прозрачный и малярный.
— писчая бумага. Чем прозрачней, тем лучше. Но не калька.
— ватман;
— клей-карандаш.

Эскиз витража

З а основу эскиза данного витража взято реальное фото кленового листа. Так как эта работа выполняется учеником, линии рисунка были максимально упрощены.

Общие правила построения линий эскиза:

— чем больше в рисунке витража Т-образных пересечений, тем он прочнее;

— если швы витража планируются широкими, лучше не делать узкие длинные элементы с очень острыми углами. Во-первых, широкая фолия все равно закроет значительную часть поверхности элемента, а во-вторых, не имея достаточно опыта, можно легко перегреть стекло до образования трещин.

— если витраж планируется узким и высоким, предусмотрите в эскизе плавные линии от края до края, для ребер жесткости.

Эскиз витража распечатывается в натуральную величину в двух экземплярах, с учетом полей (минимум 2 см).

Каждый элемент нумеруется, и один эскиз разрезается по линиям специальными ножницами для шаблонов. Эти ножницы имеют три лезвия. Центральное лезвие автоматически удаляет полоску бумаги шириной 1,27 мм,. В дальнейшем эта полоска компенсируется толщиной фолии.

Если это первая ваша работа, лучше нарезать шаблоны обычными ножницами, так как не имея опыта в резке и обточке стекла можно легко ошибиться. Вырезанный элемент будет чуть большего размера, чем требуется, и это даст возможность исправить возникающие при обточке ошибки.

Поверхность рабочего эскиза заклеивается широким прозрачным скотчем, чтобы защитить рисунок от случайного попадания на него воды.

Далее ваш эскиз по полям приклеивается малярным скотчем к рабочей поверхности. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной. Затем по будущей границе вашего витража прибиваются деревянные рейки. Так как витраж начинают делать с угла, постепенно продвигаясь вниз и вбок, сначала обозначьте рейками стороны этого угла.

Выбор стекла

Современное витражное стекло американского, европейского и китайского производства отличается большим разнообразием фактуры, цветов и оттенков. В работе лучше использовать американское и европейское стекло. Некоторые фирмы, торгующие стеклом, продают также и его осколки. Обратите на них внимание. Стоят они значительно дешевле, и помогут разнообразить оттенками вашу работу.

При выборе стекла для витража, постарайтесь учесть, как будет освещаться ваш витраж, как сочетаются между собой фактура и цвет стекла.

Изготовление элемента

Вырезанный шаблон элемента №28 наклеиваем на лист стекла.

Стороны стеклянного листа имеют различную фактуру. Резать стекло проще по более гладкой стороне. Это, как правило, «изнанка» вашего витража.

Режем стекло по контуру. Стеклорез следует держать в руке как шариковую ручку, под углом 45? к поверхности стекла. Не нужно давить на стеклорез изо всех сил. Усилие требуется небольшое.

Старайтесь держать стеклорез ровно. Режущий ролик должен быть перпендикулярен поверхности стекла. Если он будет отклоняться, скол стекла пойдет под углом.

Резать стекло нужно от края до края куска, не прерываясь. Заканчивая линию, снизьте давление на стеклорез, иначе получится скол. Линии должны быть плавные, без углов и s-образных отрезков. Если нужно вырезать элемент с дугообразной стороной – разбейте дугу на несколько относительно прямых отрезков. Чем круче дуга, тем этих отрезков должно быть больше.

Пазы под стеклянные капли вытачиваются на шлифмашинке

После того, как вы провели режущим роликом по стеклу, в нем образовались микротрещины. Несильное постукивание концом рукоятки стеклореза (латунного!) по линии отреза с обратной стороны, приводит к увеличению этих трещин и расколу стекла.

Если кусок стекла небольшой, эту операцию можно проделать в руках. Если же необходимо вырезать большой фрагмент – положите лист стекла на край стола.

Для того чтобы отломить небольшой или узкий фрагмент воспользуйтесь щипцами для разлома стекла.

Вырезанный таким образом кусок стекла обрабатывается на шлифовальной машинке. При шлифовке обязательно надевайте защитные очки!

Цель такой обработки – окончательная доводка по размеру, плюс создание шершавой поверхности кромки стекла, необходимой для лучшей фиксации фолии.

Рабочей частью шлифмашинки является шлифовальная головка. Поверхность соприкосновения головки и стекла в процессе работы должна постоянно смачиваться водой. В противном случае, абразивная поверхность быстро приходит в негодность.

Шлифовальные головки бывают различного диаметра и зернистости: тонкая, стандартная и грубая. Стандартная и грубая головки позволяют быстро обработать кромку стекла, но при их использовании неизбежны небольшие сколы. Они незаметны, если использовать широкую фолию, которая их прикроет. Если же планируется сделать тонкий шов в 2-3 мм, целесообразно использование тонкой шлифовальной головки.

Шлифуя стекло, периодически прикладывайте его к вашему эскизу, проверяя соответствие размера. Необходимо учесть, что после обмотки размер элемента несколько увеличится.

Обмотка элемента медной фольгой

Каждый элемент витража оборачивается фолией. Фолия представляет собой медную полоску различной ширины, с одной стороны покрытую черным или бесцветным клеем. В зависимости от цвета используемой патины, выбирается или «черная» или «медная» фолия. Это важно при изготовлении изделий из прозрачного стекла.

Для того чтобы фолия хорошо прилипала к стеклу, его необходимо насухо вытереть и, при необходимости, обезжирить.

Читать еще:  Мастер класс по упаковке цветов

Старайтесь, чтобы загибаемые края фолии были одинаковой ширины. Небольшие неровности можно исправить при помощи ножа или лезвия бритвы, но нельзя допускать больших перекосов. Это влияет не только на эстетику, но и на прочность витража.

После оборачивания фолию необходимо разгладить по всей поверхности. Это можно сделать при помощи обычной пластиковой ручки.

Готовый элемент зафиксируйте на вашем эскизе при помощи небольших гвоздей.

Пытаясь добиться тонких швов, не старайтесь подгонять детали друг к другу «с хрустом». Элементы должны лежать свободно. В противном случае, во время пайки стекло может треснуть даже при несильном нагреве.

Далее все швы обрабатываются флюсом. Он удаляет окислы с поверхности меди и способствует разжижжению олова. Каждый флюс хорош по своему, но мне больше нравится немецкий паяльный жир. Он наносится на швы кисточкой.

Если с момента обмотки до момента пайки поверхность меди сильно окислилась, паяльный жир можно смещать с паяльной кислотой.

Пайка швов

При изготовлении витражей в технике Тиффани, используют олово марки ПОС-61.

Кончик оловянного прутка кладется на шов и сверху прижимается разогретым до рабочей температуры паяльником. В таком положении паяльник ведется вдоль шва.

Не следует долго держать паяльник на одном месте – можно перегреть фолию и стекло.

Высоту шва вы определяете сами. С количеством олова надо быть аккуратным. Его излишки конечно можно «согнать» на стекло, но если олова будет слишком много, стекло может треснуть.

Перед тем как паять «начисто», покройте все швы небольшим количеством олова.

Дефекты пайки исправляете сразу.

Так как по контуру витраж будет обрамлен в латунный профиль, необходимо оставить непропаянной некоторую длину швов по периметру.

После того, как все элементы витража спаяны между собой с двух сторон, делается рама витража.

Для этого берется П-образный профиль: 4х4х4 мм или 8х4х8 мм, в зависимости от величины витражного полотна. Он обеспечивает витражу достаточно жесткий каркас.

Профиль режется на отрезки равные длине каждой из сторон витража. Затем край полотна вставляется в профиль и припаивается к нему в местах соприкосновения профиля и швов. Для этого швы по краям витража оставляют с минимальным количеством олова на них. Места соприкосновения отрезков профиля также пропаиваются. Далее, в случае необходимости, профиль покрывается оловом.

После завершения пайки витраж следует тщательно вымыть проточной водой, используя жесткую щетку и обезжиривающие средства типа «Фейри».

Нанесение патины

Патина наносится на сухие, чистые и обезжиренные швы. Работать лучше в перчатках. Из основной емкости перелейте в рабочую небольшое количество патины.

При помощи губки нанесите патину на швы. Остатки использованной патины нельзя смешивать с исходным раствором, так как при этом теряются его свойства. Далее витраж моется мягкой губкой, с использованием средств для очистки стекол.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Витраж Тиффани своими руками (53 фото)

Обрезки стекла не выкидываются — они могут пригодиться для дальнейшего изготовления витража.

Этот станок предназначен для доводки формы элементов витража и обработки элементов для дальнейшей сборки.

Изготовление витража начинается с эскиза (эскизы для нас заранее нарисовал Роман и его жена Маша). Эскиз прибиваем к столу, создавая «рамку» вокруг будущего витража.

Пока Таня прибивала свой эскиз, Роман учил мою жену резать стекло.

Стойка с разноцветным стеклом.

С помощью стеклореза можно вырезать криволинейные формы.

Тане был выдан другой стеклорез.

Танин стеклорез (режущий ролик) нужно смачивать в этой жидкости для лучшей резки.

Специальные щипцы нужны для ломки стекла после того, как вы наметили стеклорезом будущий контур.

Гора резаного стекла во время учебы росла на глазах 🙂

Иногда приходилось постукивать по стеклу после намечания контура для лучшего ломания.

А вот и станок в работе. Специальные абразивные круги с алмазной крошкой стачивают лишнее стекло.

Танина рыбка начинает «оживать»!

В процессе работы накалывалось много мелких осколков, которые мы оперативно убирали 🙂

На окне был пример стекол для фьюзинга (техника спайки стекла в специальной печи).

Как я уже сказал, обработанные кусочки стекла оборачиваются медной лентой.

В этой печке осуществляется сплавление стекла (фьюзинг). Технология фьюзинга очень сложна. Необходимо подобрать стекла со схожими коэффициентами термического расширения, и чтобы они вообще были спаиваемыми. А после этого настроить температурный режим спайки стекла. Роман обещал позвать нас на мастер-класс по фьюзингу!

Пока я слушал рассказ про печь, Наташка обматывала витражные части медной лентой.

После обмотки ленту нужно прижать к стеклу. Для этого можно использовать что угодно (в нашем случае — волшебный карандаш 🙂

Маникюр почти не мешал работе 🙂

Профессиональный заправляемый стеклорез. Сверху заправляется жидкостью для облегчения резки стекла.

После обмотки элементов витража медной лентой можно начать спайку!

Будущие швы покрываются паяльной кислотой.

Роман показал, как это нужно делать.

Пока Таня спаивала свой витраж, Наташка вытачивала остальные элементы для нашего витража.

master_klass

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Витраж Тиффани своими руками #1

В прошедшие выходные мы ездили на мастер-класс по изготовлению витража Тиффани к romzo . Жена давно мечтала об этом, и вот мечта осуществилась 🙂 В посте я подробно расскажу, как изготавливается витраж Тиффани.

Ну, начнем! Для начала пару слов о самой технике. Техника Тиффани, наиболее распространенная в наши дни техника изготовления витражей, носит имя ее создателя — американца Луи Тиффани. В конце 19 века в США Луи Комфорт Тиффани, представитель известной семьи ювелиров, занялся изготовлением витражей. Тиффани произвёл ряд экспериментов, касающихся совершенствования сборки, и под его руководством было изобретено несколько новых видов стёкол. За свои произведения из стекла Луи Тиффани был удостоен Гран-при Всемирной Парижской Выставки. Технологией Тиффани пользуются и сейчас изготовители витражей во всём мире. Тиффани используют палитру из более чем 150 цветов и фактур художественных стекол лучших зарубежных производителей.

2. За этим столом в мастерской и будет проходить вся работа. С нами ещё ездила подруга Таня. Я почти все время буду за кадром. Фотографировать, как всегда 🙂
Если в двух словах, то при работе в технике Тиффани все кусочки стекла обтачиваются, оборачиваются в медную ленту, раскладываются на кальке в соответствии с эскизом и спаиваются между собой оловянным припоем с обеих сторон друг с другом. Готовый витраж покрывается патиной.

Читать еще:  Мастер класс браслеты из натуральных камней

3. Обрезки стекла не выкидываются — они могут пригодиться для дальнейшего изготовления витража.

4. Этот станок предназначен для доводки формы элементов витража и обработки элементов для дальнейшей сборки.

5. Изготовление витража начинается с эскиза (эскизы для нас заранее нарисовал Роман и его жена Маша). Эскиз прибиваем к столу, создавая «рамку» вокруг будущего витража.

6. Пока Таня прибивала свой эскиз, Роман учил мою жену резать стекло.

7. Стойка с разноцветным стеклом.

8. С помощью стеклореза можно вырезать криволинейные формы.

9. Тане был выдан другой стеклорез.

10. Танин стеклорез (режущий ролик) нужно смачивать в этой жидкости для лучшей резки.

11. Специальные щипцы нужны для ломки стекла после того, как вы наметили стеклорезом будущий контур.

12. Гора резаного стекла во время учебы росла на глазах 🙂

13. Процесс пошел!

14. Иногда приходилось постукивать по стеклу после намечания контура для лучшего ломания.

15. А вот и станок в работе. Специальные абразивные круги с алмазной крошкой стачивают лишнее стекло.

16. Танина рыбка начинает «оживать»!

17. В процессе работы накалывалось много мелких осколков, которые мы оперативно убирали 🙂

18. На окне был пример стекол для фьюзинга (техника спайки стекла в специальной печи).

19. Как я уже сказал, обработанные кусочки стекла оборачиваются медной лентой.

20. В этой печке осуществляется сплавление стекла (фьюзинг). Технология фьюзинга очень сложна. Необходимо подобрать стекла со схожими коэффициентами термического расширения, и чтобы они вообще были спаиваемыми. А после этого настроить температурный режим спайки стекла. Роман обещал позвать нас на мастер-класс по фьюзингу!

22. Пока я слушал рассказ про печь, Наташка обматывала витражные части медной лентой.

23. После обмотки ленту нужно прижать к стеклу. Для этого можно использовать что угодно (в нашем случае — волшебный карандаш 🙂

24. Маникюр почти не мешал работе 🙂

27. Профессиональный заправляемый стеклорез. Сверху заправляется жидкостью для облегчения резки стекла.

28. После обмотки элементов витража медной лентой можно начать спайку!

29. Будущие швы покрываются паяльной кислотой.

30. Роман показал, как это нужно делать.

31. И не один раз 🙂

32. Пока Таня спаивала свой витраж, Наташка вытачивала остальные элементы для нашего витража.

P.S. В следующем посте я продолжу рассказ про изготовление витража и покажу, что в итоге получилось у девчонок!
P.P.S. chornyy и juliagorobey просили меня пару фото в обойном качестве из предыдущих постов. Фото с Banks Lake и Seattle’s DownTown.
P.P.P.S Всем хороших выходных! На день города я поеду на дачу с семьёй, так как не любитель массовых гуляний! А что будете делать вы?

Витраж Тиффани своими руками

Фотоотчет сделанный во время мастер-класса по изготавливанию витража Тиффани.

Ну, начнем! Для начала пару слов о самой технике. Техника Тиффани, наиболее распространенная в наши дни техника изготовления витражей, носит имя ее создателя — американца Луи Тиффани. В конце 19 века в США Луи Комфорт Тиффани, представитель известной семьи ювелиров, занялся изготовлением витражей. Тиффани произвёл ряд экспериментов, касающихся совершенствования сборки, и под его руководством было изобретено несколько новых видов стёкол. За свои произведения из стекла Луи Тиффани был удостоен Гран-при Всемирной Парижской Выставки. Технологией Тиффани пользуются и сейчас изготовители витражей во всём мире. Тиффани используют палитру из более чем 150 цветов и фактур художественных стекол лучших зарубежных производителей.

2. За этим столом в мастерской и будет проходить вся работа. С нами ещё ездила подруга Таня. Я почти все время буду за кадром. Фотографировать, как всегда

3. Обрезки стекла не выкидываются — они могут пригодиться для дальнейшего изготовления витража.

4. Этот станок предназначен для доводки формы элементов витража и обработки элементов для дальнейшей сборки.

5. Изготовление витража начинается с эскиза (эскизы для нас заранее нарисовал Роман и его жена Маша). Эскиз прибиваем к столу, создавая «рамку» вокруг будущего витража.

6. Пока Таня прибивала свой эскиз, Роман учил мою жену резать стекло.

7. Стойка с разноцветным стеклом.

8. С помощью стеклореза можно вырезать криволинейные формы.

9. Тане был выдан другой стеклорез.

10. Танин стеклорез (режущий ролик) нужно смачивать в этой жидкости для лучшей резки.

11. Специальные щипцы нужны для ломки стекла после того, как вы наметили стеклорезом будущий контур.

12. Гора резаного стекла во время учебы росла на глазах

13. Процесс пошел!

14. Иногда приходилось постукивать по стеклу после намечания контура для лучшего ломания.

15. А вот и станок в работе. Специальные абразивные круги с алмазной крошкой стачивают лишнее стекло.

16. Танина рыбка начинает «оживать»!

17. В процессе работы накалывалось много мелких осколков, которые мы оперативно убирали

18. На окне был пример стекол для фьюзинга (техника спайки стекла в специальной печи).

19. Как я уже сказал, обработанные кусочки стекла оборачиваются медной лентой.

20. В этой печке осуществляется сплавление стекла (фьюзинг). Технология фьюзинга очень сложна. Необходимо подобрать стекла со схожими коэффициентами термического расширения, и чтобы они вообще были спаиваемыми. А после этого настроить температурный режим спайки стекла. Роман обещал позвать нас на мастер-класс по фьюзингу!

22. Пока я слушал рассказ про печь, Наташка обматывала витражные части медной лентой.

23. После обмотки ленту нужно прижать к стеклу. Для этого можно использовать что угодно (в нашем случае — волшебный карандаш

24. Маникюр почти не мешал работе, хотя рядом ждал своего часа маникюрный набор.

27. Профессиональный заправляемый стеклорез. Сверху заправляется жидкостью для облегчения резки стекла.

28. После обмотки элементов витража медной лентой можно начать спайку!

29. Будущие швы покрываются паяльной кислотой.

30. Роман показал, как это нужно делать.

31. И не один раз

32. Пока Таня спаивала свой витраж, Наташка вытачивала остальные элементы для нашего витража.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector