Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обработка сведение и мастеринг

Обработка сведение и мастеринг

Александр В. Цыплухин,

Раз Вы читаете эту статью, значит слова «Сведение и Мастеринг» Вам знакомы и эта тема Вас беспокоит. Дайте попробую догадаться почему. Вы написали и свели десяток треков, но что то Вас не устраивает? Ваши клиенты, для которых Вы сводите не довольны результатом, да и Вы сами тоже? Мне тоже знакома эта ситуация. Двадцать первый век, второе десятилетие. Сорок лет назад для меня это время было космически не досягаемо, как и современный уровень компьютерных технологий. Вы хотите создавать музыку? Нет проблем! Берем средний компьютер, покупаем программу Cubase — и вперед. Весь мир музыкальных инструментов в Вашем распоряжении. На сегодняшний день такие программы, как Cubase, Logic Pro или Pro Tools позволяют делать музыку, сидя на диване, в своей спальне.

Купить программу просто, а самому разобраться «как оно там все работает?» — задача требующая неимоверных усилий. Ты тыркаешься, как слепой котенок, не понимая, что надо делать. Но вот — ура! — получилось! Ты написал свою первую композицию, показал другу, коллеге, сам послушал и понимаешь, что у остальных звучит лучше. Оказывается, что ты должен стать еще и звукорежиссером.

Следующий этап — идем на форум или конференцию и читаем советы «бывалых».

Как сделать «бочку», чтоб качало, а «дробовик» пожирнее? И так далее… Типичная проблема — голос не «ложится» в фонограмму. Другими словами, звучит не вместе с бэнндом, а сам по себе, отдельно. На форумах и конференциях Вы найдете советы типа «надо освободить место для вокала, вырезать эквалайзером у инструментов частоты, которые занимает голос и т. д. Чушня. В девяти случаев из десяти голос не «ложится» в фонограмму потому, что не правильно выстроено пространство, расстояние до вокалиста. Не читайте форумы и конференции, там пишут либо такие же дилетанты, как Вы, если Вы начинающий, либо профессионалы, которые говорят правильные вещи, но, будучи вырваны из контекста и без такого же опыта, как у них, Вы просто не способны понять, что они имели ввиду. И еще одно, как правило, комментарий профессионала можно применить только к тому конкретному треку и тому случаю, о котором он говорил. Другая песня, другая ситуация — и его совет может быть диаметрально противоположен предыдущему. Каждая ситуация уникальна.

То, о чем мы будем говорить дальше — как раз для тех, кто уже вдоволь начитался форумов и просмотрел массу видеоуроков. Этой статьей я начинаю серию, призванную помочь «домашним» звукорежиссерам, студентам ВУЗов по специальности. Звукорежиссер научится сводить треки, правильно понимать акустическое пространство, динамическую обработку, эквализацию инструментов, эстетику и философию звука. Вперед!

Для того, что бы научиться сводить, звукорежиссеру необход имо овладеть техникой сведения и основными инструментами, используемыми для этого. В руках у звукорежиссера четыре основных инструмента — это компрессор, эквалайзер, панер и приборы временной обработки. Однако, прежде, чем обсуждать инструментарий, поговорим о самом важном элементе в студии звукозаписи.

Мониторинг. Мониторинг — это тот элемент, через который вы воспринимаете весь мир музыки и звуков в Вашей студии. Это Ваши очки, через которые Вы смотрите на мир. Если это бытовая акустика, то она, как правило, красит звук и Вы смотрите на мир через «розовые» очки. Если это недорогая мультимедиа акустика, то Вы смотрите на мир через кривые пластиковые стекла и весь мир становится серым и мутным, ничего разглядеть невозможно и т. д.

Итак, чем же конкретно отличается недорогой мониторинг от качественного? Первое — это точность воспроизведения во всем частотном диапазоне. То есть, на недорогих мониторах частота 50 и 55 Гц или 4,5 и 5кГц будут звучать одинаково, а на качественных разница будет. Второе — это равномерность частотной характеристики. К примру в песне Стинга «All four seasons» басовая партия звучит в очень широком диапазоне и все ноты звучат ровно и одинаково по громкости. Возьмите этот трек и протестируйте. Если на Ваших мониторах это не так, то как Вы собираетесь формировать нижнюю часть спектра при сведении? Третье — это динамические характеристики мониторов. Если на Ваших мониторах не слышно разницы между атакой на компрессоре в 2 и 8 мсек (партия ударных), то Вы наверняка ошибетесь с компрессией.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ.

Компрессор позволяет сделать звук острее или мягче, агрессивней или тембрально насыщенней, длиннее или короче. Компрессор может заставить вокалиста «плеваться» в микрофон или шептать Вам на ухо, выровнять разницу между куплетом и припевом, между гласными А и У.

Эквалайзер может приблизить или отдалить объект, сделать его тонким или жирным, или просто устранить частотные конфликты между инструментами и правильно сформировать частотный баланс.

Панер. Панорамирование позволяет не только перемещать объекты слева направо, но и делать их уже или шире, большими или маленькими.

Приборы временной обработки позволяют правильно организовать виртуальное пространство, приближать и отдалять и нструменты, заставить их вращаться, сделать их больше, размещать инструменты в разных пространствах на разных расстояниях от слушателя. Вот и все, что Вам необходимо для того, чтоб сделать хороший микс.

От того, как Вы владеете техникой работы с этими четырьмя инструментами, зависит конечный результат. Дело за малым — научиться пользоваться этими инструментами.

Как мы учимся сводить. Обучение сведению схоже с обучением иностранным языкам. Как мы учим иностранный язык. Сначала мы запоминаем несколько слов. Потом мы начинаем узнавать эти слова в предложениях, потом мы начинаем понимать простые фразы, из фраз складываются предложения, и дальше в нашей голове складывается смысл и образ сказанного. В конце концов, Вы уже не переводите сказанное на родной язык, а думаете на иностранном языке, мыслите образами а не предложениями, учиться пользоваться этими инструментами.

Примерно так же и в звуке. Проделав правильно компрессию двадцати треков kick drum, Вы сможете узнавать тип компрессии, примененный в других треках, сведенных мастером. Выполнив десяток упражнений по построению виртуального пространства, перемещая объекты ближе, дальше, правее, левее, Вы научитесь «читать» пространство в чужих миксах.

Теперь мы подошли к важной мысли. Как мы можем научиться сводить? Научится сводить треки мы можем только научившись «читать» чужие миксы.

Критическое слушание.

Возьмите трек из своей домашней библиотеки, прослушайте его критически несколько раз и постарайтесь ответить на вопросы.

Какая бочка? (Низкая, высокая, острая, глухая,….)

Какой бас? (низкий глубокий, высокий рычащий)

Как бочка и бас работают вместе?

Какой инструмент находится ближе всех? (расстояние в метрах)

Какой инструмент находится дальше всех? (расстояние в метрах)

В какой акустической среде происходят события? Как выстроено пространство? (Гараж, огромный зал, клуб…)

Повторяйте это упражнение всегда, когда Вы слушаете музыку!

Находясь в новом помещении или на улице, хлопните в ладоши и попробуйте определить время реверберации, наличие четких повторений, их время в мсек., окраска реверберации (дерево, камень, металл….)

Повторяйте это упражнение всегда, когда попадаете в новую обстановку.

Будьте осторожны. Окружающие могут Вас не понять и набрать 112.

Выберите десять треков из своей фонотеки, загрузите их в редактор, нарезав по двадцать секунд от каждого и соедините их через коссфейды. Теперь прослушайте получившийся трек.

Такое упражнение покажет Вам многообразие мира звука, и даст понимание, что есть хороший микс.

Основные этапы сведения:

— динамическая обработка и временная организация треков;

Обработка сведение и мастеринг

«Знаете ли вы главный cекрет профессиональных музыкантов, позволяющий получить звучание треков, способных взорвать мировые танцполы?»

Уделите 5 минут этой странице и узнайте, как и Вам получить такое же звучание, сидя за компьютером у себя дома и даже без дорогостоящего оборудования!

Здравствуйте, дорогой Коллега!

Меня зовут Сергей Live.

Я тот самый человек, которому однажды пришла в голову идея сделать большой обучающий проект с множеством бесплатных курсов, уроков и статей по работе со звуком — http://wikisound.org

Сейчас ресурс wikisound набрал большую популярность, и многие музыканты присылают свои работы мне на оценку. Прослушивая огромное количество присылаемых работ, не сложно увидеть проблемы, с которыми сталкивается подавляющее большинство музыкантов начального и среднего уровней.

Одной из таких проблем является достаточно низкое качество звучания треков. Эта проблема наблюдается примерно в 95% случаев! А уже из этой проблемы вытекают все остальные: треки не берут на лейблы, они не звучат в эфирах радиостанций и т.д.

Читать еще:  Мастер класс груминг роман фомин

Прослушивая те работы, которые мне присылают, не трудно заметить корень проблемы. Дело в том, что многие упускают из виду или не придают должного значения очень важным процессам — сведению и мастерингу. Об этих процессах и пойдёт речь ниже. Пожалуйста, прочтите эту страницу до конца , если вам важно, чтобы ваши треки начали звучать на качественно новом уровне!

ПОСЛУШАЙТЕ ПРИМЕРЫ «ДО» и «ПОСЛЕ» СВЕДЕНИЯ И МАСТЕРИНГА

В примерах сокращённая нарезка. Если плеер не работает, примеры можно скачасть отсюда.

В примере «До» — вы слышите обычное звучание плохо сведённого трека без мастеринга. Получить такое звучание очень просто. Но такой трек будет плохо звучать на больших танцполах, его не возьмут на радио и не выпустят на хороших лейблах. И уж точно, он не попадет в коллекцию мировых диджеев. Это звучание грязное, неяркое и непрофессиональное.

В примере «После» — уже совсем другая картина. Это и есть то самое плотное и громкое звучание, которое «рвет» мировые танцевальные площадки. Часто такое звучание называют «фирменным». Трек с таким звучанием отлично подойдет как для большого танцпола, так и для радио. Его гораздо легче будет издать на хорошем лейбле. Здесь отчетливо слышно бочку и низкие частоты (басы). Синтезаторы звучат ярко и чисто. Перкуссионные звуки также слышно гораздо лучше.

Все эти изменения достигнуты профессиональным сведением и мастерингом. Собственно это и есть главный секрет профессиональных музыкантов.

МИФ №1. ЧУДО-ПЛАГИНЫ

Тут все просто — их нет! Невозможно все процессы производить одной кнопкой. Ну это примерно как если бы вы сели в машину и пытались поехать одновременно вперед и назад. Если бы такие плагины существовали, мы бы все давно уже были мировыми звездами. Ведь всего-то нужно было бы скачать плагин, нажать на кнопку, и крутой хит готов! Поиск кнопки «Сделать круто!» — это вообще любимая тема всех новичков во всех сферах.

Развили этот миф и активно им пользуются сами производители плагинов. Выпуская очередную суперновинку, они рассказывают, что вот теперь-то уж точно «волшебная кнопка» изобретена! И почти все сразу бегут за этим плагином.

В курсе не применяются какие-либо особенные сторонние плагины, все они доступны и вам, наверняка вы про них слышали, да и сами постоянно ими пользуетесь, это:

  • Waves
  • Voxengo MSED
  • iZotope Ozone
  • Tube-Tech CL 1B
  • GClip
  • s(M)exoscope
  • BIONIC DELAY
  • LiquidSonics — Reverberate v1.777

МИФ №2. СТУДИЯ И «ЖЕЛЕЗО»

Для начала давайте более четко сформулируем этот миф, чтобы было понятнее. Например так: «Наличие крутой студии с дорогим железным оборудованием решит мои проблемы с качественным звучанием». Почему это миф? Сама по себе студия — это просто помещение, в котором стоит дорогое оборудование. И она никак не влияет на звучание ваших треков.

Возможно, это будет откровением, но чтобы получить хорошее звучание, в студии также нужно делать сведение и мастеринг. Наличие студии ничего не даст, если вы не понимаете эти процессы. В данном курсе вы сможете посмотреть все эти процессы от и до, не будет упущена ни одна мелочь.

ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Качественной информации по сведению и мастерингу в интернете крайне мало. Да, информация есть, её много, но, к сожалению, эта информация очень часто совершенно неверная. Очень часто авторы прикрывают свою неграмотность фразой «это только моё видение данного вопроса», тем самым предохраняя себя от критики, в любой, даже абсурдной ситуации.

Мне в своё время также приходилось учиться на всём этом и, когда я набрался достаточного количества опыта, я понял, что большинство авторов видекурсов и статей сами не понимают вопрос, о котором они рассказывают, или не имеют опыта. В результате после просмотра такого видео ваши вопросы так и остаются нерешёнными.

Но самое плохое, что подобные видеоуроки и статьи вносят в голову ложную информацию, от которой потом сложно избавиться.

Курс состоит из 18 уникальных видео-уроков общей продолжительностью 7ч. 10мин., в ходе которых я на практике рассматриваю сведение трека от самого начала и до самого последнего этапа мастеринга. В курсе будет уделено большое внимание эквализации, что составляет значительную часть качественного сведения и, как ни странно, получения плотного звучания.

Пожалуй, один из интереснейших мометнов этого видеокурса — это сведение через мастеринг. С помощью такого подхода получается верный баланс звуков и максимальная громкость, что очень важно для конкуренции с коммерческими треками.

Другой немаловажный вопрос — это настройка многополосной компрессии при мастеринге. В курсе будет рассмотрен способ настройки данного прибора именно для получения максимальной громкости и плотного звучания. Всё не так сложно, как может показаться, стоит прочувствовать это один раз на практике, и в данном вопросе станет гораздо больше ясности.

01 Настраиваем бочку (конструируем из 3х частей)

02 Эквализируем клэпы (лейринг 4х звуков)

03 Работаем с хэтами (удаляем кучу грязи)

04 Работаем с перкуссией (вытягиваем звук и режем лупы)

05 Ударные на переходе (чистим звук, насколько важно использовать качественные сэмплы)

06 Групповая обработка ударных (2х полосная компрессия)

07 Сведение и лейринг басов (3 одновременно звучаших баса)

08 Групповая обработка басов (решение проблемы одновременного звучания)

09 Сведение стрингов (наслоение 3х звуков и важные особенности реверберации)

10 Доведение лидов

11 Сведение эффектов (удаляем грязь)

12 Мастеринг (многополосная компрессия и максимизация)

13 Сведение через мастеринг (отстройка баланса и стерео басов)

14 Отстройка пространства лидов (решение конфликта)

15 Панорамируем ударные (создаем симметрию)

16 Важность отстройки баланса на свежий слух

17 Сводим эффекты

18 Последняя проверка в наушниках

Сведение трека проходит в программе FL Studio 11. Также в курсе к каждому видеоуроку прилагается проект, таким образом перед просмотром видеоурока вы сами можете попробовать решить проблемы звука, и только потом посмотреть как это сделано в курсе.

Сведение и мастеринг звука – что это и зачем нужно

Запись инструментов и вокала на студии – это только первый шаг в создании песни. После подбора наиболее удачных дублей и тюнинга вокала трек отправляется на сведение и мастеринг.

О том, что это такое и для чего это нужно, мы расскажем в статье.

Основные этапы сведения звука

Упрощенно, сведение – это процесс микширования записанных дорожек и создание из них законченной песни с собственным характерным звучанием.

В процессе сведения можно выделить несколько основных этапов:

  • установка музыкального баланса;
  • панорамирование инструментов;
  • эквализация и динамическая обработка;
  • формирование акустического пространства;
  • артистическая обработка.

ВАЖНО! О записи и сведении

Не думайте, что сведение «все вытянет». Если запись изначально сделана некачественно, то и конечный результат будет плохим.

Инженер работает только с тем материалом, который у него есть. Он не сможет убрать клиппинг, поправить недотянутые бэнды и сделать яркой и четкой бубнящую гитару.

Поэтому, прежде чем отдавать записанный материал на сведение, убедитесь, что он звучит так, как вы задумали.

Подготовка к сведению

Прежде чем начать сводить трек, к этой работе необходимо подготовиться. Неважно, будете ли вы заниматься микшированием самостоятельно или наймете для этого профессионала. Описанные ниже действия в любом случае нужно выполнить.

Проверьте записанный материал.

  1. Убедитесь, что вы записали все нужные инструменты. Проверьте тональность и темп. Убедитесь, что все дорожки имеют одинаковое качество и битрейт.
  2. Если нужно, сделайте тюнинг вокала и синхронизируйте точность попадания инструментов в барабаны.
  3. Подготовьте демо-запись песни. По этому черновику звукоинженер будет следить за соблюдением правильного расположения дорожек и вступления партий.
  4. Подготовьте референсные треки. Используйте записи ваших любимых групп. Референсы нужны, чтобы инженер понимал, какого звука того или иного инструмента вы хотите добиться.

Установка музыкального баланса

Хороший звукоинженер выстраивает каждый новый микс с нуля. Для этого он создает новый пустой проект в DAW, где задает темп песни и ее тональность. И только после этого начинает применять плагины и эффекты.

Перед началом работы выставьте все настройки громкости и панорамирования в нулевое положение. Этот процесс называется нормализацией. Обратите внимание, так нужно поступить со всеми инструментами. И солирующими, и выполняющими роль подложки. Нужный уровень громкости для каждой дорожки будет установлен на этапе динамической обработки.

Читать еще:  Пэчворка мастер класс

ВАЖНО! Следите за уровнями

Проверьте, чтобы ни одна дорожка не перегружалась. Если нужно, понизьте уровень громкости на 3 – 12 дБ. Не бойтесь, что трек будет звучать тихо. На следующих этапах громкость будет увеличена.

Панорамирование инструментов

Вторым этапом сведения является расположение инструментов в виртуальном звуковом пространстве. Жестких правил панорамирования нет. Каждый звукоинженер решает это задачу по-своему. Но в современной музыке принято располагать бочку, бас и вокал по центру. Остальные инструменты разводят по каналам.

С помощью панорамирования звукоинженеры решают следующие задачи:

  • применение спецэффектов (например, перемещение звука из одного канала в другой);
  • распределение инструментов в стерео-панораме;
  • создание объемного звучания трека;
  • равномерное распределение звуковой энергии по каналам;
  • ликвидация частотных конфликтов инструментов.

Более подробно о расположении звуков в виртуальном пространстве вы можете почитать в статье “Основы панорамирования. Расположение звуков в виртуальном пространстве“.

Эквализация и динамическая обработка

Главная задача эквализации – избежать частотных конфликтов. Например, чтобы бас и бочка звучали вместе, а не перекрывали друг друга.

Обратите внимание, эквализация нужна не для кардинального изменения частотного баланса, а лишь для подчеркивания нюансов в звучании композиции.

То есть эквалайзером вы лишь немного корректируете звук.

На рисунке ниже изображены примерные частотные диапазоны различных инструментов.

Частотные диапазоны музыкальных инструментов

ВАЖНО! О низкочастотных звуках

На этапе работы с эквалайзером у каждого инструмента уберите все частоты до 50 Гц (для баса – до 20 Гц). В этом диапазоне нет «полезных» звуков. Это позволит вам убрать все низкочастотные «артефакты» и избавит ваш микс от «грязи» и «бубнежа».

После эквализации проводится динамическая обработка компрессором и лимитером. С помощью компрессора производится корректировка динамического диапазона как отдельных инструментов, так и звучания всего трека.

Используя компрессор, звукорежиссер может сделать звучание резким и хлестким или, наоборот, мягким и грувовым.

При работе с компрессором нужно быть очень внимательным. Любая ошибка в настройках может полностью развалить микс или сделать его плоским и пережатым. Применять компрессор нужно осторожно и только там, где это действительно необходимо.

На этапе динамической обработки звука можно добавить модуляционные эффекты (хорус, тремоло, флэнжер, фэйзер, энвелоп фильтр и т.д.).

Формирование акустического пространства

Следующий этап сведения – пространственная обработка. Другими словами, создание объемного, живого звучания композиции.

Дело в том, что в реальности источники звука находятся от нас на различном расстоянии. Соответственно мы слышим их с определенной задержкой и несколько размытыми. Этот эффект нужно использовать при микшировании. Для этого применяются эффекты реверберации и задержки (дилея).

С их помощью вы формируете пространство и объем вашей композиции.

Никаких правил в применении пространствнных эффектов не существует. В разных жанрах музыки они используются в разном соотношении. Например, в ambient ревер нередко выкручивают на максимум. В то время, как в экстремальных жанрах рок-музыки ревер почти не используют.

Во многих DAW существуют готовые пресеты реверберации и дилея. На первых порах лучше использовать их.

Артистическая обработка

Последним шагом сведения является артистическая обработка композиции.

На этом этапе происходит работа с художественными нюансами, добавляются разные «фишки» для украшения трека. Например, «пинг-понг» дилей для гитары или эффекты вамми и дисторшна на вокале.

На этом этапе все зависит от вашего вкуса и фантазии. Но не стоит переусердствовать, потому что лишние эффекты могут испортить композицию.

Что такое мастеринг?

После сведения трек отправляется на мастеринг.

Основная цель мастеринга – финальная обработка готовой композиции и ее подготовка к тиражированию на физических и цифровых носителях. На этом этапе создается мастер-копия трека.

До наступления цифровой эры треки мастерились под стандарты звучания виниловых пластинок и аудио-кассет. Сегодня мастеринг делается с учетом требований интернет-площадок. Например, для корректной работы в iTunes треки мастерятся с некоторыми нюансами.

На этапе мастеринга звукорежиссер добавляет последние штрихи в музыкальное полотно. Это может быть обработка плагинами для эмуляции аналогового звучания, подъем или понижение громкости.

Заключение

Сведение и мастеринг – это по большому счету творческий процесс. Нет единых стандартов для любой композиции. Вы можете свести и отмастерить трек вопреки всем устоявшимся нормам, если того требует художественный замысел.

Поначалу лучше всего работать по референсам, копируя стиль и звучание ваших любимых артистов. Разобравшись в процессе, вы уже сможете самостоятельно выстраивать микс.

Ниже представлено видео, в котором наиболее понятно показано, как сведение и мастеринг влияют на конечное звучание песни.

Сведение проекта. С чего начать?

Сведение как целая композиция

Составляют ли отдельные элементы микс или микс состоит из отдельных элементов?

Те, кто считает, что отдельные элементы составляют весь микс, могут уделить больше внимания звучанию отдельных элементов. Но те, кто думает, что микс состоит из отдельных элементов будут заботиться о том, как звук отдельных элементов влияет на звучание всего микса. Стоит помнить, что микс (в целом) является конечным продуктом. Конечно, мы не можем сказать, что звучание отдельных элементов не важно, но звучание общего микс должно быть приоритетным.

Давайте приведём несколько примеров.

Чрезвычайно распространено применение high-pass фильтра на вокале для того, чтобы удалить мутность и увеличить его читаемость. Такая обработка иногда может заставить вокал звучать совершенно неестественно, особенно если он звучит сольно. Однако этот неестественный звук часто работает очень хорошо в контексте всего микса.

Другой пример: вокал может быть скомпрессирован во время соло, но компрессия может его улучшить только тогда, когда остальная часть микса играет также. Нерациональное изменение уровня может стать более заметным при сравнении этого материала с референсным треком.

Оверхэды следует компрессировать также с учётом общей динамики и интенсивности всего микса.

Коснёмся немного такой сферы, как психоакустика . А именно того, что наш мозг может отделить один звук от группы звуков.

Так, например, при эквализации бочки мы можем изолировать её от остального микса в нашей голове. Но мы не можем просто слушать весь микс, в то время как эквализируем бочку, повышая вероятность звучания бочки лучше в контексте микса.

Это может показаться немного абстрактным и неестественным, но пока мы манипулируем чем-то мы стремимся ясно услышать эффект. Искушение сосредоточиться на манипулируемом элементе всегда существует, но при прослушивание преимущество должно отдаваться тому, как манипуляция влияет на микс в целом.

Поэтому, может быть полезно брать за основу перспективу всего микса, а не перспективу элемента, даже при обработке отдельных элементов.

С чего начать сведение?

Подготовка

Проекты, представленные для сведения, обычно размещаются с документацией к ним: дорожки (количество), заметки об их редактирование и другие важные элементы. Всё это должно быть проверено до начала сведения.

Клиенты часто имеют свои идеи, рекомендации или требования, касающиеся сведения, которые часто обсуждаются на данном этапе. Кроме того, существуют различные технические задачи, которые возможно, потребуется выполнить; они также обсуждаются.

Прослушивание и сырой микс

Если мы не были вовлечены в более ранние стадии производства (о которых можно почитать здесь ) и свободно бы владели сырыми дорожками, то нам необходимо прислушаться к тому, что будет «смешано».

Прослушивание сырого трека позволяет нам узнать музыкальное произведение, уловить его настроение и эмоциональный контекст, выявить важные элементы, моменты или проблемы, которые мы должны исправить. То есть мы должны выучить наши ингредиенты, прежде чем мы начнем приготовление еды.

Очень часто грубое сведение предоставляется с необработанными треками. Такая запись может многое рассказать нам о песне и вдохновить на определенное направление сведения.

Даже когда предоставлено грубое сведение, создание собственного варианта может быть более удобным. Так мы сможем более детально изучить расположение, структуру, качество записи и, возможно, самое главное, понять как мы можем передать эту запись в наилучшем качестве.

Наша собственное грубое сведение – это шанс узнать многое: с чем мы имеем дело, что нужно делать и как. Это также поможет подготовить план сведения (о нем подробнее далее).

Грубое сведение, особенно наше собственное, чрезвычайно полезно.

Одна из проблем с сырыми миксами заключается в том, что и тот кто создал его, и мы можем, иногда непреднамеренно, привыкать к нему и принять этот вариант как образец для окончательного микса. Это происходит на бессознательном уровне. Так как сырой микс даёт нам первое впечатление о том, как различные элементы превращаются в что-то общее, как они звучат в миксе. Первое впечатление действительно очень важно. Однако, оно может быть опасным, так как грубое сведение, по своей природе, делаются с небольшим вниманием к мелким деталям, а иногда даже включает случайные пробы, в которых мало технического или художественного смысла. И все же, привыкнув к ним, потом довольно трудно отойти от них. Об этом всегда стоит помнить.

Читать еще:  Рождественский венок мастер класс

План

Если просто поднимать или опускать фейдеры и делать то, что кажется правильным, то это не будет эффективно. Это как играть в футбол без тактики.

Как микс имеет свои особенности, и даже разные его части требуют различных подходов. Как только мы познакомились с сырым материалом, специфический план действий должен быть «написан» либо в уме, либо на бумаге.

Приведём ниже пример того, как может выглядеть «грубый» план действий до начала сведения. Как вы увидите далее, этот план включает в себя различные идеи, но здесь практически нет ограничений на то, что может повлечь за собой такой план:

я собираюсь начать сведение с ударных в кульминации (или в месте, где наибольшее количество звучащих дорожек); в этом миксе бочка должна быть громкой и бить в лицо; я буду компрессировать это с помощью дистрессора (прибор в котором объединены возможности ДИСТоршна и компРЕССОРа, см. фото ниже), акцентировать эту атаку, а затем добавить суб-баса.

Пэды будут панорамированы примерно на половину влево и вправо от центра и должны сидеть сзади всех остальных. Я также должен попытаться исказить лиды, чтобы добавить некоторую агрессию. Я бы хотел, чтобы это звучало примерно как Newman от Vitalic.

Это может быть трудно получить видение всего сведения на самых ранних стадиях. Ведь невозможно написать план, включающий в себя каждый шаг, который должен быть выполнен. Кроме этого, такой детальный план может ограничить твоё творчество и некоторые случайности, которые являются важными аспектами при сведении.

Поэтому вместо одного большого плана проще работать с помощью небольших планов – всякий раз, когда небольшой план завершен, происходит новая оценка всего сведения и появляется новый план. Вот реальный пример частичного списка задач с заключительного этапа сведения:

  • Бочка звучит плоско
  • Рабочий слишком далеко во время припева — заменить триггерами (только в припеве)
  • Стерео дисбаланс скрипок — изменить панорамирование
  • Секция соло: реверберация у скрипки не впечатляет достаточно
  • Электрогитара всё ещё не определяется в миксе
  • Добавить автоматизацию реверберации на рабочий

Не все инженеры по сведению подходят к этому процессу с подробным планом, некоторые делают это неосознанно. Тем не менее, всегда есть какая-то методика, какое-то понимание этой процедуры.

Сведение редко является делом того, что кажется правильным, то сразу и подходит. Имейте план и обязательно определите, что важно.

Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь и делитесь статьями с друзьями.

Мастеринг – основы, этапы.

Мастеринг – финальный этап обработки звука, направленный на конечное доведение отдельного аудио трека, либо нескольких составляющих единый альбом до определенного уровня звучания. В более узком техническом смысле подразумевается обработка, всего звукового сведенного микса на мастер канале. Следует за стадией сведения. К тому же, под данным названием может иметься ввиду приведение разных музыкальных треков на альбоме к общему звучанию, заданному определенным музыкальным стилем либо общей идеей в программе для создания музыки.

Начнем с того, что качественный мастеринг невозможно выполнить без верно сведенного аудио трека. В обратной же ситуации мастеринг поможет довести композицию до должного уровня за счет финальных и важных элементов. В основном данную стадию обработки выполняют с помощью многополосных эквалайзера и компрессора, но это далеко не единственные эффекты обработки, которые могут применяться на данной стадии обработки звука.

Вовремя мастеринг сессии, полезным будет слушать профессиональную музыку тех исполнителей, которые исполняют композиции в том же жанре, в котором делаете вы. Подмечать, что общего в них есть, и стремиться к тому же качественному профессиональному результату. Прослушивать ваши аудио треки на различных уровнях громкости из разных точек пространства, и на разной аудио аппаратуре.

Эквализация – советы по данному этапу мастеринга схожи с теми, которые даны для стадии сведения, но в данном случае обработке подвергается весь аудио трек, а не отдельные инструменты/вокал/звуки. Следует убавлять громкость частотной полосы, а не повышать ее. Уменьшение, либо в некоторых случаях увеличение громкости частот на 5 Дб и выше, скорее всего, означает, что вы допустили ошибку при сведении, стоит вернуться к той стадии обработки. Частоты ниже 20 Гц стоит убрать, человеческий слух не слышит частоты ниже указанной, а вот лишнего шума и грохота в трек они добавят. Стоит использовать плавные кривые частотных полос с большой шириной. Регулярно совершайте перерывы, дабы ваш слух не успевал привыкать к изменению частотного диапазона, что приведет к неверной калибровке этого параметра звука.

Динамическая обработка – применение многополосного компрессора сглаживает пики и провалы громкости в аудио треке и делает звук более плотным, резким или только просто равномерно громким. К тому же позволит поднять общую громкость трека. Инструкции по нему на данном этапе опять же, схожи со стадией сведения, но здесь, вы изменяете динамику не отдельных инструментов, а целого трека, помните об этом.

В многополосном компрессоре установите несколько рабочих зон, например, для низких, средних, высоких частот, и отдельно работайте с каждой полосой независимо. Значения прочих параметров, как правило, стоит устанавливать, скажем, так, в более щадящем режиме, чем при сведении, дабы не перекомпрессировать трек. Регулировать порог компрессии необходимо, до тех пор, пока он не станет выше среднего уровня трека. Обычно после компрессии, громкость звука снижается, поэтому можно немного поднять его на некоторый уровень, но не до 0 Дб, а с некоторым запасом.

Методы применения экспандера и лимитера, те же самые что и для стадии сведения. Экспандер пригодится для удаления лишних шумов, если таковые присутствуют в треке, имейте ввиду, что слишком высокий порог данного эффекта может быть причиной удаления тихих частей трека. Поэтому стоит найти нужный баланс, чтобы точно отбалансировать шум и музыку. Лимитер же поможет вам убрать пики сигнала, настройки эффекта стоит применять с достаточно высоким порогом от 0 до примерно – 5 Дб.

Прочие эффекты – как и упоминалось выше, так же могут быть задействованы на стадии мастеринга.

Реверберация – если вам удалось сделать хорошо этот эффект на отдельных треках во время сведения, то в результате вы имеете связную общую картину. Здесь нет смысла добавлять ревербератор. Однако в некоторых случаях, небольшая реверберация в мастеринге может украсить общую звуковую картину. Порой кажется, что инструменты (и голос) хоть и имеют этот эффект, но звучат как будто в изолированных друг от друга комнатах, а мастеринговый ревербератор поможет им обрести общее звуковое пространство.

Сатурация – или по-другому эффекты возбуждения гармоник, как правило добавляет яркости и звонкости в трек, но стоит аккуратно работать с низкими частотами, дабы не получить в этом диапазоне мутный и нечеткий звук. Стоит держать баланс между высокими частотами при эквализации и сатурацией, дабы не перенасытить указанный диапазон. Добавлять эффект в целом стоит постепенно, с небольшим шагом, иначе звук может стать слишком резким.

Расширение стереобазы – здесь есть два пути применения этого эффекта, собственно расширением звука определённых частотных диапазонов, а также задержкой между стереоканалами. Не стоит применять большие значения эффекта к низким частотам, лучше будет придать им немного задержки между каналами. И проверяйте трек в режиме моно, дабы он не «развалился» от слишком больших значений расширения.

В конце цепочки эффектов мастеринга, разумным будет поместить такой эффект как максимайзер. Он позволит окончательно повысить громкость вашего аудио трека, нормализировать ее под значение около 0 Дб (но не выше), и получить более полный, плотный, и объемный звук. Не забудьте сохранять настройки проектов ваших аудио треков при их обработке.

Если вы уверены, что все сделано верно, получен качественный звук мечты, а сама концепция музыки сохранена как было задумано изначально, поздравляю, вы достигли цели! © … и если в этом вам помогла информация, взятая отсюда, то я рад что смог помочь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector