Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по изготовлению игрушек

Игрушки своими руками из ткани: выкройки для начинающих + фото

Игрушки сопровождают нас на протяжении всей жизни. Их ни в коем случае нельзя считать атрибутом исключительно детского возраста, и в большей степени это касается мягкой игрушки, особенно сделанной своими руками. Она может быть памятным подарком, стильным украшением интерьера, уютной диванной подушкой, символом любви и дружбы.

Игрушки своими руками из ткани

Мягкую игрушку из ткани приятно не только получать в подарок, но и создавать, и дарить. Лучше всяких слов она расскажет об отношении к одариваемому человеку, ведь на её изготовление было потрачено не только личное время, но и частичка души. Научиться делать её совсем несложно.

Милые игрушки можно легко сшить, даже не имея швейной машины

Что нужно для изготовления игрушек из ткани

Цены на ткани для рукоделия

Чтобы создать мягкую игрушку, нужно совсем немного: ткань, наполнитель и декор. Самыми подходящими являются ткани, не скользящие в руках и не осыпающиеся на срезе. Это:

    хлопковые ткани – бязь, ситец, сатин и другие. Именно среди них встречаются самые яркие и красочные образцы;

Игрушки из хлопка

Игрушки из носков и трикотажа

Тильда из махровой ткани

Мягкие игрушки из флиса

Что касается наполнителя, то традиционно тканевые игрушки набивают поролоновой крошкой. синтепоном, синтепухом или холлофайбером. Они легкие, объемные, не боятся влаги, игрушки с таким наполнителем можно стирать.

Наполнитель для игрушек

Но есть и другие варианты, особенно если речь идет о детской игрушке. Её можно наполнить шариками пенопласта, который продается в строительных магазинах в качестве добавки для легких теплых бетонов. А также гранулами полипропилена. Или любыми крупами, например, рисом, перловкой или фасолью. Зерна такого наполнителя, перекатывающиеся под пальцами малыша, способствуют развитию мелкой моторики.

Ещё один нестандартный вариант наполнителя – тонкие одноразовые мешочки для пищевых продуктов. Разумеется, не смотанные в рулон, а скомканные.

Совет. Если сделать игрушку из нескольких деталей и каждую из них наполнить разными материалами, получится отличный тренажер, развивающий не только моторику, но и фантазию, и слух. Ведь каждый из них «звучит» и ощущается по-своему.

Декорировать готовые игрушки можно не только специальной фурнитурой – глазками или носиками.

Для этого годятся всевозможные подручные материалы: пуговицы, бусины, ленты, шнуры, нитки мулине и т.д. Здесь все ограничивается только фантазией автора.

Фурнитура для игрушек

Пищалка для игрушек

Одним словом, все необходимое для изготовления тканевой игрушки можно найти дома, не покупая материалы специально.

Пуговицы для игрушек

Это касается и инструментов: при отсутствии швейной машинки или навыков работы на ней вполне можно обойтись иголкой с ниткой. Кроме них неплохо иметь под рукой ножницы, булавки и клей.

Цены на швейные машинки

Читайте на нашем сайте про изготовление ярких ковриков из лоскутков ткани. Подробные инструкции и креативные идеи!

Выкройки

Выкройка – это чертеж, проект будущей игрушки. Без неё можно сшить разве что подушку.

Если же хочется получить что-то более интересное, нужен эскиз будущего изделия и выкройка в реальном масштабе. Её можно придумать и нарисовать самостоятельно или подсмотреть идею в сети либо в журнале по рукоделию. Ещё варианты:

  • аккуратно распороть старую игрушку и обвести все детали;
  • купить в магазине готовый набор с выкройкой и всем необходимым, включая инструкцию по изготовлению;
  • найти подходящую картинку в книге и перерисовать, увеличив размер до желаемого;
  • взять любую из предложенных ниже выкроек.

Выкройка подушки в виде слоника

*Нажмите на выкройку, чтобы увеличить!

Мягкая игрушка — кот

Жираф, выкройка для начинающих

*Нажмите на выкройку, чтобы увеличить!

Совет. Если планируется создание нескольких игрушек по одной выкройке, то её лучше делать не на бумаге, а на картоне.

Несколько мастер-классов для начинающих

Алгоритм изготовления игрушки из ткани прост и одинаков для любой модели.

  • создание выкройки;
  • перенос выкройки на ткань. Чтобы не делать лишней работы, для выкраивания парных деталей ткань складывается вдвое;
  • вырезание заготовок из ткани с припусками на швы;
  • сшивание деталей по изнаночной стороне, при этом оставляется небольшой непрошитый участок;
  • выворачивание заготовки на лицевую сторону и набивка наполнителем через оставленное отверстие;
  • зашивание непрошитого участка потайным швом.

Как сделать простые мягкие игрушки своими руками

Готовую игрушку останется только украсить, вышить или пришить нужные детали.

Видео – Мастер-класс: как своими руками сшить кошечку и котика. Простые игрушки

Птичка

Начнем с самого простого – изготовления птички. В зависимости от размера, она может стать просто игрушкой, диванной подушкой или елочным украшением.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игрушки

Юлия Гаврилова
Мастер-класс по изготовлению развивающей игрушки

Мастер-класс по изготовлению развивающей игрушки «Свинка».

Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания. Существует множество различных игр, развивающих пальчики малышей. Вот такую игрушку изготовила я для своих деток

Мы с ребятами кормим нашу голодную свинку фасолью или желудями, получая при этом массу удовольствия, а заодно развиваем мелкую моторику рук.

Для того, чтобы сделать такую игрушкусвоими руками вам потребуется:

пустая пластиковая бутылка с крышкой; два куска ткани разного цвета (у меня это флис, но можно любую мягкую ткань); вата, либо другой набивочный материал; кусочек проволоки(4-5см); нитки,иголка,ножницы.

Начнём работу с изготовления ножек и ушей.

Прорисовываем на ткани и вырезаем вот такие элементы. Т. к. ножки сшиваются из 2-х частей, соответственно частей должно быть восемь (ширина- 4см, длина-6см вместе с припуском для швов). Пришиваем розовые копытца к сиреневой части ноги и соединяем два куска вместе. Так же сшиваем две части ушей.

Затем шьём хвостик: кусочек ткани размером 4см на 7см складываем пополам и сшиваем. Выворачиваем на лицевую сторону (я использовала для этого карандаш) и вставляем внутрь проволоку.

Вот что должно получиться.

Читать еще:  Упаковка подарка мастер

Набиваем ножки ватой. Пришиваем все эти элементы к ткани, которой потом будем оборачивать бутылку (ширина и длина ткани зависит от размера бутылки, в моём случае 15*27 соответственно).

Сшиваем две стороны вместе, получаем вот такую «шкурку»)

Натягиваем её на бутылку и наша хрюшка-свинюшка почти готова. Дело за малым приклеиваем глазки (купила в магазине) и розовый носик (самоклеящаяся цветная бумага).

Желаю Вам отлично поиграть!

Мастер класс по изготовлению мягкой игрушки «Мышка» Я предлагаю мастер класс по изготовлению мягкой игрушки – мышки. Нам понадобиться ткань двух цветов, сентипон для набивки, глазки и носик.

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушки из пластилина Хочу немного рассказать, как мы с детьми знакомились с яркой, самобытной дымковской игрушкой. Работаю с детьми 2 младшей группы. И впервые.

Мастер класс по изготовлению елочной игрушки из киндер-сюрприза Подготовка к Новому году всегда приносит радость, погружает в детство. А как приятно подготовиться к любимому празднику вместе с ребенком.

Мастер-класс по изготовлению игрушки котенка из старой перчатки В доме всегда найдется перчатка у которой потерялась пара. Не выбрасывайте ее. Вы легко можете порадовать ребенка, сделав мягкую игрушку.

Мастер-класс по изготовлению игрушки-ловишки «Пчелка» Игрушка-ловишка «Пчелка» Нам понадобится: Бутылка пластиковая 1,5 литровая,баночка от киндер-сюрприза,цветная бумага, шнурок, изолента.

Мастер-класс по изготовлению игрушки «Снеговик из фольги» Новогодние праздники закончились. Но зима все еще продолжается. А значит по-прежнему актуально сделать вместе с детьми симпатичного Снеговичка.

Мастер-класс по изготовлению объемной игрушки «Вертолёт» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной игрушки — «вертолёт» Мне не надо шоколадку, А верней она не в счет. Приготовил.

Мастер-класс по изготовлению игрушки из носка «Снеговичок» Мастер-класс по изготовлению Снеговичка. Для того, чтобы сделать Снеговичка, нам потребуется: • ножницы; • нитки; • иголка; • вата; •.

Мастер-класс по изготовлению вязаной игрушки «Цыпленок» Представляю вашему вниманию вязанные игрушки, сделанные из контейнеров от шоколадных яиц. Они используются мной на занятиях по развитию.

Мастер-класс по изготовлению вязаной игрушки «Миньон» Мастер — класс по изготовлению вязаной игрушки «Миньон». Бенько Ольга Евгеньевна. Мое хобби вязание! Хорошо вяжу и спицами и крючком. Очень.

Выкройка мягких игрушек своими руками — пошаговые мастер-классы для начинающих

Пожалуй, сложно найти человека, который не любит мягкие игрушки: даже взрослый человек порой не сдерживается и покупает себе очаровательного плюшевого котёнка, что уж говорить про детей!

Мягкая игрушка – универсальный подарок, которым можно порадовать как дочку или сына, так и маму, и бабушку, и подругу.

Ценность такого подарка возрастает в разы, когда игрушка не просто куплена в магазине или заказана по интернету, а сшита своими руками. К тому же в процессе шитья вы отвлечётесь от проблем, отдохнёте от ежедневных забот, проявите свою творческую индивидуальность.

В этой статье мы расскажем вам о том, как, шаг за шагом, сшить красивые и оригинальные мягкие игрушки, и о том, какие материалы для этого нужны.

И помните: если какого-нибудь материала у вас дома не окажется, но отыщется что-то другое, вы смело можете отойти от нашей пошаговой инструкции и внести в ваше изделие что-то своё. Ведь создание мягкой игрушки – это всегда полёт вашей фантазии!

Кошечка

Для её создания вам понадобится фетр (цвет зависит исключительно от вашего желания), наполнитель (это может быть как синтепон или поролон, так и крупы), бусы, бантики и, конечно, нитки, иголка, ножницы, клей.

Кстати! Использовать крупы в качестве набивки для игрушек очень полезно, если игрушка предназначается ребёнку – такой наполнитель помогает развитию тактильных чувств.

  • для начала рисуем кошечку на бумаге, затем прикладываем заготовку к ткани и делаем выкройку передней и задней части;
  • оформляем мордочку нашей кошечки: глаза делаем из белых кружочков ткани и чёрных бусинок, реснички и ротик вышиваем чёрными нитками;
  • сшиваем наполовину обе части петельным швом, набиваем игрушку наполнителем, зашиваем дальше, оставляя небольшое отверстие;
  • через получившуюся дырочку наполняем игрушку до максимума;
  • зашиваем.

Наша очаровательная кошечка завершена!

Зайчик

Подготовьте носок, фетр, помпон, ленты, бусинки, тонкие резинки, клей, наполнитель (материал выбирайте сами). А теперь…

  • набиваем носок как можно плотнее наполнителем;
  • места, где будут шея и голова, плотно перевязываем резинками, при этом верхнюю часть носка оставляем свободной;
  • разрезаем эту часть носка на две половинки, придаём им форму заячьих ушей и обшиваем их по краям;
  • вырезаем из белого фетра овал и пришиваем на животик;
  • вырезаем и пришиваем носик, зубки и глазки;
  • на глазки крепим чёрные бусинки;
  • хвостиком послужит белый помпон;
  • на шею прикрепляем бантик.

Снеговик

Милого снеговичка мы сделаем из обыкновенного белого носка. Ещё нам понадобятся материал-наполнитель, нитки (желательно шерстяные), помпоны, банты, бусинки, пуговички, клей. Что дальше?

  • наполняем носок выбранным материалом, оставляя третью часть свободной;
  • набитую часть отделяем от не набитой – перевязываем носок ниткой;
  • «надеваем» свободную часть на носок в виде шапочки;
  • голову от туловища снеговика отделяем лентой или яркими шерстяными нитками;
  • глаза делаем из чёрных пуговиц или бусинок, рот вышиваем чёрными нитками, в качестве носа подойдёт небольшой помпон;
  • в завершение пришиваем яркий помпон на шапочку снеговичка, а на животик – яркие пуговицы.

Снеговик-весельчак готов к встрече Нового года!

Чтобы сделать сову нам нужен фетр (он жёсткий, поэтому хорошо держит форму), материал для набивки, разноцветные нитки, иголка, чёрные бусинки, ножницы, бумага для заготовок.

Приступаем к работе:

  • на бумаге рисуем заготовки: один треугольник с верхним углом 30 °, второй – с верхним углом 85°. Низ фигур должен быть закруглённый. Высота треугольников зависит от того, насколько большую игрушку вы хотите получить;
  • вырезаем из ткани эти два треугольника;
  • сшиваем их между собой так, чтобы получился конус (дно пока не сшиваем);
  • верх нашего конуса (примерно четвёртую часть от всей фигуры) отделяем иголкой;
  • наполняем игрушку материалом-набивкой, зашиваем низ;
  • свободный верх накладываем на набитую часть, пришиваем внизу – получаем голову совы;
  • делаем глаза: на кружочки из белого фетра приклеиваем кружочки поменьше из коричневого фетра, в центр помещаем зрачки-бусинки;
  • крепим глаза к голове;
  • можно сделать подставку; вырезаем круг побольше из ткани и круг поменьше из картона, круг из картона обклеиваем кругом из ткани и крепим на него сову.
Читать еще:  Домик из мастики мастер класс

Отличный подарок готов!

Подушка-курочка

Подушка в форме курочки – это не только красиво и оригинально, но и практично, ведь на подушке можно полежать. А сделать её совсем несложно. Нам понадобится ткань жёлтого и красного цвета (если вы делаете подушку не для красоты, а для сна, то лучше используйте хлопок), наполнитель, нитки, иголка и ватман для заготовки.

  • рисуем на ватмане заготовку туловища с головой, не забываем прорисовать клюв и хохолок и бородку;
  • вырезаем выкройку из ткани жёлтого цвета (две части);
  • отдельно вырезаем хохолок и бородку из ткани красного цвета, пришиваем их поверх жёлтого, глаза прошиваем чёрными нитками;
  • сшиваем обе части выкройки с изнаночной стороны, оставляя небольшую дырочку;
  • выворачиваем нашу курочку, через отверстие набиваем её наполнителем. В качестве наполнителя можно использовать вату, пух, сухие травы.
  • зашиваем дырочку.

Мягкие игрушки пользуются спросом во все времена. А если сделать их своими руками, их ценность возрастёт. Овладейте этим искусством, и для вас больше не будет проблемой сделать близким оригинальный и красивый подарок.

Методический материал ««Мастер-классы по изготовлению игрушек из ткани – эффективная форма передачи педагогического и профессионального опыта педагога».

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА-ГОРОД КАМЫШИН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Городской конкурс «Педагогические инновации»

Номинация «Внеклассная работа»

« «Мастер-классы по изготовлению игрушек из ткани – эффективная форма передачи педагогического и профессионального опыта педагога».

Разработчик: Сулимова Галина

— г. Камышин, 2017г.-

I . Общее описание инновационного продукта.

1.1. Ключевые положения, глоссарий.

На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия .

Важной особенностью мастер-класса является:

1) новый подход к процессу обучения;

2) форма работы в малых группах, позволяющая провести обмен мнениями;

3) создание условий для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность;

4) постановка проблемной задачи и ее решение через проигрывание заданных ситуаций;

5) демонстрация приемов, раскрывающих творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса;

6) сотрудничество, сотворчество, совместный поиск решения педагогической задачи.

Идея мастер-класса — взаимообучение и взаимосовершенствование. Мастер показывает, включает в работу, просит повторить, а слушатель-участник МК выполняет предложенное, повторяет, предлагает свой способ.

Поэтому, в своей практике работы педагога дополнительного образования я часто использую эту особую форму занятий, в которой сконцентрированы такие характеристики как вызов традиционной педагогике, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их поиска с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и пр.

Представленный материал содержит разработки различных мастер- классов, которые могут быть проведены с коллегами — педагогами, с учителями школ, с воспитателями дошкольных учреждений, с родителями кружковцев и с учащимися 2-6 классов.

Основная цель представленных материалов:

Показать структуру построения мастер-класса.

Познакомить коллег со способами составления компьютерных презентаций к мастер-классам.

Подчеркнуть характерные особенности МК: Активная деятельность всех участников; Наглядность; Соучастие (тесное взаимодействие с учащимися); Получение немедленного результата; Простота; Доступность; Творчество; Использование новых нетрадиционных форм и методов работы; Проявление педагогической индивидуальности.

Результат: Работа под девизом МК: «Знаешь сам – научи другого». Педагоги, которые познакомятся с представленными материалами, расширят свои знания по подготовке и проведению мастер-классов.

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.

Технология (алгоритм) – точно-выверенная последовательность выполнения изделия, дающая положительный результат.

Мастер-класс – интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

Компьютерная презентация — Компьютерная презентация — это особый документ с мультимедийным содержимым, демонстрация которого управляется пользователем. На данный момент это один из самых популярных способов подачи информации, который используется во многих сферах жизни.

Методы обучения- Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения .

Результативность — результаты обучения — усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции.

Готовясь к занятиям с детьми, передавая опыт работы своим коллегам, я постоянно сталкивалась с проблемой в какой активной, доступной, наглядной, более эффективной форме передать те знания, умения и навыки, которые я хотела бы им передать.

Форма проведения мастер-класса стала именно таким решением проблемы.

Но перелистав страницы Интернета, просмотрев различные мастер-классы коллег, я не нашла в них достаточно материала по логическому построению хода мастер-класса, теоретическому обоснованию выбранной темы МК. Чаще всего предлагалось просто описание хода работы над изделием.

Кроме того, в программу моего кружка « Мягкая игрушка» входят темы — авторские разработки педагога, которые, по- моему мнению, будут интересны коллегам. Мастер-классы по этим темам и презентации к ним

представлены в данном методическом материале.

Эти мастер-классы прошли апробацию в учебной деятельности, проводились в рамках городских конференций, семинаров, методических объединений педагогов города.

1.3. Необходимое ресурсное обеспечение

Хорошо освещённое и оборудованное помещение (учебный кабинет), приспособленное для занятий декоративно-прикладным искусством;

Группы обучающихся, сформированные по возрасту или уровню подготовленности;

Методическое обеспечение: технологические карты, выкройки-лекала, широкое разнообразие образцов изделий по каждой теме, видеотека кружка.

Все необходимые материалы представлены для каждого учебного занятия отдельно.

Читать еще:  Вязаные сумки мастер класс

Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации. / сост. А.В. Машуков, руководитель отдела организационно-методического обеспечения конкурсов профессионального мастерства и олимпиадного движения, победитель конкурса «Учитель года Челябинской области – 2004»; под ред. А.Г. Обоскалова. – Челябинск, 2007

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта адресованы работникам методических служб, руководителям образовательных учреждений, педагогам.

© Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2007

Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. — М. : НИИ школьных технологий, 2005. — 224 с.

Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. — М. : НИИ школьных технологий, 2005. — 288 с.

Боровиков Л. Что такое Мастер-класс. // ИМиДЖ. – 2002. — №5 (http://image.websib.ru/05/text_article.htm?227)

1.4 Технология внедрения инновационного продукта.

Мною представлен материал в форме авторской методической разработки пяти мастер — классов по различным темам. К каждому мастер — классу прилагается теоретический материал, компьютерная презентация, технологическая карта.

Эти мастер -классы проводились мною для различных аудиторий: педагогов дополнительного образования, педагогов начальных классов, завучей школ города, педагогов дошкольных учреждений, учащихся детского объединения « Мягкая игрушка».

Темы методических разработок мастер – классов:

Игрушки с сыпучим наполнителем.

Год красного петуха.

Данные методические материалы разработаны в соответствии с Модифицированной программой дополнительного образования детей «Мягкая сказка», которая реализуется в МБОУ ДО ДЮЦ города Камышина педагогом-автором Сулимовой Галиной Валентиновной с 2007 года, содержание программы ежегодно дополняется, в соответствии современным требованиям и сегодняшним запросам обучающихся. Программа рассчитана на 3-х годичный срок обучения и направлена на развитие у детей интереса к декоративно-прикладному искусству, развитию творческих способностей детей, воспитанию потребности в трудовой деятельности, развитию навыков ручного шитья и шитья на швейных машинах.

Тема « Пальчиковый театр» успешно осваивается учащимися 1-ого года обучения. Игрушки с сыпучим наполнителем учащиеся изготавливают как на 1-ом, так и на 2-м году обучения. На 3-ем году обучения дети учатся самостоятельно конструировать простейшие игрушки, чему способствуют материалы мастер — класса « Конструирование игрушки-шарика».

И каждый год в преддверии новогодних праздников в объединении пользуется популярностью тема «Новогодний сувенир – талисман наступающего года». Мастер – классы по темам « Сувенир « Змея» и « Год красного петуха» — это как раз популярная новогодняя тематика.

1.5 Описание эффектов, достигаемых при использовании инновационного продукта.

Материалы этих мастер- классов, как показала практика, были очень

интересны педагогам и учащимся, способствовали успешному усвоению знаний, умений и навыков, нашли яркий отклик у участников мастер – классов. Как взрослая, так и детская аудитории успешно справились с проблемами, поставленными в начале проведения мастер- класса, успешно выполнили задания, проявили фантазию, творчество, креатив при выполнении работы.

Задачи мастер –классов:

— Создание условий для творческой самореализации педагога и демонстрации уровня его профессиональной компетенции.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

— Обогащение педагогического опыта начинающих педагогов.

— Демонстрация новых и традиционных методов и технологий обучения и воспитания, являющихся средством успешной результативности педагога в своей деятельности.

— Создание банка инновационных технологий, демонстрируемых

1.6 Возможные сложности при использовании инновационного продукта и пути их преодоления.

Педагог должен владеть технологией изготовления игрушек и сувениров.

Предварительная подготовка необходимого материала, заготовок, шаблонов и т.д.

Использование технических средств обучения, создание презентаций.

Детям необходим эмоциональный настрой, так как данный вид деятельности сложен для ребёнка, но э то дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности

Для развития творческих способностей детей необходимо:

Использование разнообразного наглядного и раздаточного материала, изготовленного педагогом (технологические карты, выкройки-лекала, широкое разнообразие образцов изделий по каждой теме, видеотека кружка).

Освоение материала в форме практической творческой деятельности.

Применение репродуктивных методов обучения в сочетании с творческо-поисковыми, когда дети учатся самостоятельно творчески оформлять изделие или же создавать новое, применяя полученные ранее навыки.

Мастер- класс- это особая форма учебного занятия, которая основана на практических действиях показа и демонстрации творческого решения определенной задачи.

« Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность»

Мягкие игрушки своими руками. Выкройки и схемы. Мастер-класс для начинающих

Автор: Алёшина Марина Леонидовна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ЦДОД г. Вятские Поляны Кировской области

Возрастная категория: от 10 до 100 лет (всем кому нравится постигать новые знания и приобретать рукодельные навыки)

Цель: изготовление простейших выкроек и пошив по ним игрушек.

Задачи:
— знакомство с простейшими конструкторскими приемами
— развитие пространственного мышления
— развитие эстетического вкуса
— воспитание усидчивости, аккуратности и точности при выполнении изделий

Назначение: все персонажи, которые будут изготовлены по собственной выкройке, имеют широкое использование: сувениры для друзей, герои сказок для настольного театра, игольницы, брелоки, украшение для коробочек, счетный материал в д/с, атрибуты для праздников и многое другое, то, что придумаете вы сами. Данный мастер-класс будет интересен как для детской аудитории, так и для взрослой (педагоги дополнительного образования, воспитатели д/с, учителя начальных классов, педагоги-организаторы, мамы и бабушки)

Чтобы создать простейшую объемную игрушку на основе конуса, нам понадобится сделать выкройку, а для этого подготовьте несколько листов картона, линейку, карандаш, циркуль, несколько листов белой бумаги, несколько листов в клеточку, стирашку, клей, ножницы.

Прежде чем мы приступим к изготовлению выкроек, мы должны ответить на несколько вопросов:
1. Для каких целей выполняется изделие
2. Какого размера необходима игрушка
3. Создаваться будет композиция или одно изделие

•Чертим линию при помощи линейки 10см
•Делим линию пополам и ставим точку, из этой точки вверх проводим линию размером 6,5 см
•Рисуем из точки вверх и по бокам овалы
•Формируем резной контур листа, рисуя зигзаги

Бумажные выкройки готовы! Остается перевести на картон!

А мы, которые жаждут творчества, ПРОДОЛЖАЕМ трудиться.

Изменим внешний вид листа, придав ему объем, используя штемпельную подушечку с зеленой краской. При помощи фломастеров можно нарисовать прожилки, что добавит реалистичности!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector