Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс по акварельному скетчингу

Акварельный скетчинг для начинающих. Мастер-класс, уроки

Акварельное искусство – это самый распространённый вид живописи. Ещё давно метод использовался для лёгкой прорисовки узоров, создания эскизов. Акварель считалась наиболее практичной краской – простая в смешивании цветов, лёгкая в нанесении на любую поверхность.

Картины могли содержать грубые линии, размытые визуализации, а в XIX веке художники стали использовать акварель для заготовки (писали, что видели на улицах), которая в дальнейшем дописывалась в мастерских маслами и чернилами. Так зародился скетчинг – превращение зарисовок в полноценные картины, – доступный в изучении, как для начинающих, так и профессионалов.

Что такое скетчинг

С первого взгляда может показаться, что этот метод рисования грубый, похожий на детский рисунок, который не имеет никаких границ, красоты и законченности. Скетчинг – это метод быстрой зарисовки объектов и предметов наблюдения, которые в дальнейшем могут требовать доработок. Они необходимы для наведения контуров эскиза, «чтобы не забыть», о чём писать дальше.

Когда люди начинают рисовать акварелью, они, как правило, одержимы смешиванием красок для получения идеальных цветов. В то же время хочется сделать всё быстро, потому что это эскиз. Акварель требует преднамеренных штрихов. Они должны выглядеть на листе водянисто.

Насколько влажна бумага, сколько воды находится в кисти, сколько нового материала краски должно взаимодействовать с тем, что уже было выложено на рабочую поверхность: если не соблюдать все эти условия, акварельная роспись будет выглядеть нелепо и сыро, что и означает новый вид техники рисования — скетчинг.

Зачем и кому нужна техника быстрого рисунка

Если раньше скетчем назывались рисунки виртуозного типа, то сегодня – это образы людей, модных тенденций, городов, предметов интерьера. Сюда же относят изображения автомобилей.

Главный критерий – это скорость нанесения эскиза, стилизация и уверенность в исполнении.

Скетчинг подразумевает несколько особенностей:

  • Нужно быстро изобразить мысль на листе бумаги, чтобы донести её до собеседника. Это имеет место в проектировании интерьера или экстерьера.
  • Не детально (в виде набросков) описать образ будущего показа мод – какие модели будут актуальны на сезон или следующий год.
  • Зарисовки, которые отображают суть задумки автора. Сюда относят иллюстрации ручных творений, фотографические точности.

Скетчинг чаще всего ассоциируется с такими маркерами, как Copic, Stylefile marker, ZIG и TOUCH. На самом деле палитра оттенков разнообразней, но изначально важна классическая ручная подача изображения в 2-3 цветах.

Для этого могут быть использованы:

  • тушь;
  • акварель;
  • карандаши акварельные;
  • уголь;
  • чернила обычные и цветные;
  • пастель.

В современном мире технологий используются даже графические рисунки «на скорую руку». Это необходимо дизайнерам, художникам и веб-дизайнерам, которые заняты в сфере создания модных направлений и стилизации интернет-проектов.

Жанры акварельного скетчинга

Акварельный скетчинг для начинающих мастеров представляет собой некую границу в рисовании, которую сложно переступить новичку.

Опытные художники относятся к такому виду направления в искусстве, как к творческой нише, которая также имеет несколько жанров:

  • Десертный (food sketching) – это типовое изображение блюд для создания макетов будущего меню или заготовок для сцен фотографий.
  • Скетчинг путешествий (travel) – зарисовки городов и улочек. Этот жанр известен со времён Bhagvanji Sonagra. На картинах отчётливо видны схемы проездов, транспорт и очертания людей.
  • Ботанический жанр посвящён навыку изображения природы на расчерченном листе – чаще используется разметка перспективы от удалённого объекта до приближённого на переднем плане. На такой бумаге легче рисовать близкие и дальние предметы.

Акварельный скетчинг для начинающих: жанры

  • Предметный скетчинг относят к работе дизайнерского искусства, когда есть необходимость в изображении отдельных арт-объектов. Например, жанр уместен для представления схемы создания постеров или баннеров. Бумага визуально делится на несколько частей, где изображены самостоятельные идеи.
  • Fashion sketching – схематическое изображение нарядов. Раньше и сейчас подобные зарисовки выполнялись мастерами, швеями, дизайнерами одежды для наглядности или утверждения эскизов.
  • Промышленный скетчинг предполагает создание превью объектов. Например, нужно создать заготовку будущего дизайна смартфона. Инженер-проектировщик рисует эскиз и вносит изменения.
  • Интерьерный скетчинг полностью посвящён созданию дизайна комнат, коммерческих помещений.
  • Флористическая иллюстрация может изображать «портрет» будущего дизайна экстерьера, ландшафта. Этот жанр подходит для создания заготовок при разработке украшений для банкетных залов. На листе нужно расположить все предметы украшений, которые потом располагаются в реальном интерьере.

Также можно выделить такие направления, как городские иллюстрации. Они отличаются от travel-искусства, показывая более детальные проекты домов, а не целых улиц. В последнее время стало популярно писать портреты людей в данном жанре.

Приемы скетчинга

Существует несколько приёмов, которые помогают создавать простые и сложные зарисовки. Для базового набора достаточно использовать линии и точки, геометрические фигуры и штрихи.

Для усложнения композиций применяются такие приёмы:

  • Любая картина должна быть выполнена в перспективе. Это относится не только к интерьеру, но и эскизам одежды. Гораздо сложнее представить наряд модели в движении.
  • Форма объекта задаётся с помощью освещения и теней. Если предметный скетчинг выразить без теней, рисунок будет похож на детский, где есть только круги, квадраты и разводы акварели. При наличии теней он приобретает объёмность.
  • Полнота картины будет достигнута за счёт штриховки. Дети любят закрашивать пустоты, а взрослые – дополнять их краткими линиями разной ширины. Мелкие будут указывать на углы в интерьере, а широкие – на несущие балки или выпуклые объекты.

Приемы скетчинга — это передача изображения с помощью перспективы, света и теней, штриховки

Чтобы к каждому жанру подобрать «правильные» приёмы, нужно отличать особенности чертежа. В самых простых рисунках иногда не хватает чего-то ещё для ощущения завершённости картины. К такому мнению пришёл художник Лин Чинг Че. Он ввёл понятие приёма рисования «по мокрому» (английская акварель).

Суть в том, чтобы акварельная краска наносилась на заранее смоченный лист бумаги. В итоге картины приобретают идеальный вид для создания дождливых пейзажей. Приём актуален при создании эскизов города.

Как научиться акварельному скетчингу

В академической живописи скетч представляет собой зарисовку будущей картины. В современности этот приём можно использовать для подготовительной работы, а также в качестве быстрого изображения предметов.

Чтобы научиться скетчингу без углубления в процесс изучения живописи, достаточно знать основные правила:

4. Акварельный скетч

Цель сегодняшнего занятия: Изучить акварельные техники, 3 из них закрепить на практике.


1.Техника многослойной акварельной живописи (Лессировка)

Лессировкой называется способ нанесения акварели прозрачными мазками (как правило, более темные поверх более светлых), один слой поверх другого, при этом нижний всякий раз должен быть сухим. Таким образом, краска в разных слоях не смешивается, а работает на просвет, и цвет каждого фрагмента складывается из цветов в его слоях. При работе в этой технике можно увидеть границы мазков. Но, так как те прозрачны, это не портит живопись, а придает ей своеобразную фактуру. Мазки выполняются аккуратно, чтобы не повредить и не размыть уже высохшие живописные участки.

Лессировка — это техника насыщенных цветов, глубоких теней, наполненных красочными рефлексами, техника мягких воздушных планов и бесконечных далей. Там, где стоит задача добиться интенсивности цвета, многослойный прием стоит на первом месте.

2.Техника акварели «Резерваж» (Белые и светлые участки)

«Резерважем» в акварели называется не записанная белая или самая светлая часть листа. Белый цвет передается за счет цвета бумаги. Другими словами — художнику все время нужно помнить о тех участках, которые он должен оставить белыми и «обходить» их цветом, оставляя нетронутыми. «Обходка» – самый сложный и самый «чистый» прием резервирования.

Можно решить задачу техники «Резерваж» несколькими способами:

  • с помощью скотча
  • парафина
  • восковых карандашей
  • используют обработку уже высохшего, красочного слоя различными «механическими» способами (выскребание, удаление красочного слоя с помощью лезвия бритвы и пр.)
  • высветление необходимых мест с помощью отжатой кисти, или например салфетки по непросохшему или высохшему слою

3.Техника «по-сырому» или «по-мокрому» («английская» акварель)

Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Степень его влажности зависит от творческого замысла художника, но обычно начинают работать после того, как вода на бумаге перестает «блестеть» на свету. При достаточном опыте можно контролировать влажность листа рукой. В зависимости от того, насколько наполнен водой волосяной пучок кисти, принято условно различать такие способы работы, как «мокрым-по-мокрому» и «сухим-по-мокрому».

Читать еще:  Эмоции актерское мастерство

Достоинства техники по-мокрому.

Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цветовые оттенки с мягкими переходами. Особенно успешно этот метод используется в пейзажной живописи.

Сложности техники по-мокрому.

Основная трудность кроется в главном достоинстве — это текучесть акварели. При наложении красок этим методом художник нередко зависит от капризов растекающихся по мокрой бумаге мазков, которые в процессе творчества могут получаться далеко не такими, как предполагалось изначально. При этом исправить лишь отдельный фрагмент, не затронув остальные, практически невозможно. В большинстве случаев переписанный участок будет дисгармонировать с общей структурой остального полотна. Может появиться определенная замызганность, грязь и т.п.

Этот способ работы требует постоянного самоконтроля, свободного владения кистью. Лишь значительная практика позволяет художнику некоторым образом спрогнозировать поведение краски на сырой бумаге и обеспечить достаточный уровень контроля над ее растеканием. Живописец должен иметь ясное представление о том, что он хочет и как он должен решить поставленную задачу.

4.Работа по сырому листу в начальной стадии с последующей доработкой «по сухому»

В данном случае художник делает основу работы по сырому листу, а работу над деталями продолжает когда лист уже высох. Такая технология позволяет комбинировать нежные переходы живописи «по сырому» с написанными поверх них акцентами на мелких деталях.

Упражнение №1.

На формате А4 нарисовать пейзаж, используя 3 акварельные техники: лессировка (глазурь) , по-мокрому и по-сухому сухой кистью .

Этапы выполнения задания:

  • Зарисовка в трех квадратах 7*7
  • Просмотр после первого пейзажа, обсуждение,советы от ребят и преподавателя
  • Корректировка и доработка 2-х других техник

Упражнение №2.

На формате А4 с оздать скетч на формате А5 с помощью губки через подмалевок на черновике.


Этапы выполнения задания:

  • На черновике проба пера (поставить несколько цветовых пятен губкой)
  • Просмотр + обсуждение (генерация идей скетча)
  • Дорисовка ручкой образа
  • Просмотр
  • Корректировка и доработка скетча

5.Техника A La Prima

А-ля прима* (итал. Allaprima; произн. – «аля прима») – то же, что и живопись по сырому.

Это живопись по-сырому, написанная быстро, в один сеанс, при которой создаются неповторимые эффекты разводов, переливов и перетеканий краски.

Достоинства техники A la Prima.

Попадая на влажную поверхность бумаги, краска растекается по ней неповторимым образом, делая картину легкой, воздушной, прозрачной, дышащей. Не случайно, работу, выполненную в такой технике, практически нельзя скопировать, так как каждый мазок по мокрому листу уникален и неповторим. Сочетая различные цветовые комбинации с многообразием тональных решений, можно добиться удивительных переливов и переходов между тончайшими оттенками. Метод а-ля прима, поскольку он не предполагает многократных прописок, позволяет сохранить максимальную свежесть и сочность красочных звучаний.

Кроме этого, дополнительным преимуществом данного приема будет определенная экономия времени. Как правило, работа пишется «на одном дыхании», пока лист влажный (а это 1-3 часа), хотя, при необходимости, можно дополнительно намочить бумагу в процессе творчества. В быстрых по выполнению набросках с натуры и эскизах этот метод незаменим. Уместен он и при выполнении пейзажных этюдов, когда непостоянные состояния погоды обязуют к быстрой технике выполнения.

При письме рекомендуется составлять смеси из двух, максимум из трех цветов. Лишняя краска, как правило, ведет к замутнению, к потере свежести, яркости, цветовой определенности. Не увлекайтесь случайностью пятен, каждый мазок призван отвечать своему назначению — строго согласовываться с формой и рисунком.

Сложности техники A la Prima.

Достоинство и одновременно сложность здесь в том, что изображение, мгновенно возникающее на бумаге и причудливо расплывающееся под действием движения воды, впоследствии невозможно подвергнуть никакому изменению. Каждая деталь начинается и заканчивается в один прием, все цвета берутся сразу в полную силу. Поэтому данный способ требует необычайной сосредоточенности, отточенности письма и идеального чувства композиции.

Еще одним неудобством можно назвать ограниченные временные рамки исполнения подобной акварели, так как нет возможности неторопливой работы с перерывами между сеансами живописи (в том числе при написании картины большого формата, путем постепенного исполнения отдельных фрагментов). Изображение пишется практически без остановки и, как правило, «в одно касание», т.е. кисть по возможности касается отдельной части бумаги лишь один-два раза, более не возвращаясь к ней. Это позволяет сохранить абсолютную прозрачность, легкость акварели, избежать грязи в работе.

6.Техника «по-сухому» (итальянская школа)

Заключается в том, что краска наносится на сухой лист бумаги одним-двумя (однослойная акварель) или несколькими (лессировка) слоями, в зависимости от идеи художника. Этот способ позволяет обеспечивать хороший контроль над растекаемостью краски, тональностью и формой мазков.

Однослойная акварель «по-сухому».

Как видно из названия, в данном случае работа пишется одним слоем по сухому листу и, как правило, в одно-два касания. Это позволяет сохранить чистоту цветов на изображении. По мере необходимости можно «включить» краску другого оттенка или цвета в нанесенный, но еще не высохший слой.

Однослойный метод сухим-по-сухому более прозрачен и воздушен, чем лессировка, но не имеет красоты мокрых переливов, достигаемых техникой A la Prima. Однако в отличие от последней, без особых сложностей позволяет выполнять мазки нужной формы и тональности, обеспечивать необходимый контроль над краской. Используемые в работе цвета, во избежание возникновения грязи и замызганности, желательно продумывать и готовить заранее, в самом начале сеанса живописи, чтобы беспрепятственно их наносить на лист.

В данной технике удобно работать, заранее наметив контуры рисунка, так как нет возможности внести корректировку дополнительными слоями краски. Этот метод хорошо подходит для графических изображений, так как мазки на сухой бумаге сохраняют свою четкость. Кроме того, такую акварель можно писать как за один сеанс, так и за несколько (при фрагментарной работе) с перерывами по мере необходимости.


7.Техника с использованием соли

Соль (как крупная, так и мелкая), рассыпанная по сырой акварели неравномерно разъедает краску и создает на пятне особую фактуру. Этот прием эффективен по первому слою краски. Когда работа высохнет соль можно удалить сухой тряпкой или даже рукой.

8.Техника Отмывки

Отмывка— это метод выявления формы объекта путем послойного наложения красок в градации от блика до падающей тени. Фактически это способ тональной проработки объекта.

Проще говоря, мы тоном показываем области блика, света, полусвета, полутени, тени. Отмывка является, пожалуй, самым простым, хотя и длительным процессом в акварельной технике.

9.Техники с использованием других материалов

Существуют техники, когда акварель смешивается с другими красящими материалами, например, с белилами (гуашью), акварельными карандашами, тушью, пастелью и др. И, хотя результаты также бывают весьма впечатляющими, такие техники не являются «чистыми».

В случае сочетания акварели с карандашами, последние дополняют полупрозрачность красок своими яркими и ясными оттенками. Карандашами можно или подчеркнуть некоторые детали живописного изображения, делая их четче, заостреннее, либо всю работу выполнить в смешанной технике, в которой в равной мере присутствуют линейные штрихи, мазки кисти и красочные разводы.

Пастель не так удачно соединяется с акварелью, нежели карандаш, однако порой художники используют её, нанося пастельные штрихи поверх готовой акварельной отмывки.

Тушь, как черная, так и цветная, может быть использована вместо акварели. Однако тушь дает новые возможности и обычно используется в отмывках кистью или рисунках пером. Сочетание рисунка черной тушью и абстрактных акварельных пятен, сливающихся и пересекающих границы нарисованных тушью предметов, придает работе свежесть и выглядит оригинально.

Сочетание акварели и пера очень удачно, например, для книжных иллюстраций.

Как правило, белила (непрозрачный красящий материал, например гуашь) в смешанной технике используются для «упрощения» процесса живописи. Порой «резерваж» отдельных мест картины представляет определенную трудность, особенно когда эти места маленькие и их много. Поэтому некоторые художники пишут без него, а затем «отбеливают» нужные места краской (например, блики на предметах, снег, стволы деревьев и т.п.).

При создании одной работы возможно и комбинирование различных материалов, например, кроме акварели, в процессе живописи употребляются и белила, и тушь и пастель, в зависимости от творческого замысла художника.

10.Техники с использованием смятой бумаги

Определенный интерес представляет собой акварель, выполненная на предварительно мятой бумаге, благодаря чему краска особым образом скапливается в местах перегибов листа, создавая дополнительный объем.

Читать еще:  Вязаные шапки мастер класс новинки

Мастер класс по акварельному скетчингу

Простые, но очень ценные мысли из книги «От скетчей к акварельному рисунку». Помогут начинающим художникам, которые готовятся создать свой первый скетч или акварельный натюрморт.

Скетчбук

Скетчбуков много. Они различаются форматом, типом переплета, цветом и текстурой бумаги. Очень важно подобрать альбом, в котором удобно рисовать, а бумага подойдет для ваших материалов.

  • Более гладкая бумага идеальна для работы карандашом и тушью.
  • Более плотная хороша для быстрых набросков и даже набольших картин акварелью.
  • Обычно плотность бумаги в скетчбуке одинаковая, но встречаются альбомы с листами разного цвета.
  • Скетчбуки на пружинке не выгибаются, когда вы их открываете.


Если вы только начинаете рисовать, проверьте, что помещается в сумку, а что лучше оставить дома.

Автор книги «От скетчей к акварельному рисунку» пишет: «Обычно я рисую в альбомах 25×17,5 см в твердом переплете, но блокноты меньшего формата (12,5×17,5 см) мне тоже нравятся, потому что помещаются в карман или в сумку. Такой блокнот я везде ношу с собой. Я предпочитаю акварельную бумагу плотностью 190 г/м2, но иногда использую и более плотную чертежную. Оба вида подойдут как для набросков карандашами и ручками, так и для рисунков акварелью».

Карандаши и ручки: кратко

Быстрый обзор полезных инструментов.

  • Водорастворимые карандаши

Бывают всех цветов радуги. Можно рисовать сухим карандашом или смочить его водой. Удобно размечать цвета на наброске, по которому вы будете работать в студии.

  • Водорастворимые графитовые карандаши

Подходят для быстрого тонирования. Выбирайте самые мягкие и темные. Их также можно использовать в технике по сухому для штрихованных тональных зарисовок.

Бывают разных размеров и видов и отлично подходят для быстрых, выразительных набросков. Чернила в них бывают как водорастворимые, так и водостойкие. Первые можно размывать водой, получая красивые эффекты; вторые хорошо подходят для четкого детального рисунка.

  • Перьевые ручки с тушью

Тушь обычно черная и коричневая, а размер пера может быть разным. Перья 02 и 03 хороши как для выполнения основного рисунка, так и в качестве дополнения при работе с ручкой, карандашом и акварелью (и для техники линий и заливок), особенно если изображение должно остаться четким.

Отлично подходят для набросков, потому что, по сути, это кисти с постоянным запасом краски! Легкими и свободными движениями вы можете проводить смелые линии. А еще такими ручками удобно закрашивать большие участки.

  • Перьевые ручки с водорастворимыми чернилами

Подходят для нанесения плавных и размашистых линий, но нужно быть осторожным. Если вы работаете акварелью, не переборщите с чернилами, иначе линия смешается с краской и поплывет.

  • Графитовые карандаши

Бывают от очень твердых (9Т) до очень мягких (9М). Более мягкие карандаши позволяют добавлять темные, даже черные акценты на быстрых набросках. Можете купить графитовые стержни, дающие сочные, жирные линии. Обращайтесь с ними бережно: они хрупкие и ломаются, если их уронить.

  • Шариковые ручки

Подоходят для быстрых спонтанных зарисовок. Выбор диаметра стержня и цвета чернил ограничен, но ручки позволяют прорисовывать четкие контуры, а еще ими хорошо делать схематические наброски.

Текстура карандашами

Есть много видов карандашей, а пользоваться ими очень просто. Карандашные заметки о цветах и текстурах крайне важны для того, чтобы перенести увиденное на бумагу. Попрактикуйтесь в создании разных текстур — и тогда вы уверенно передадите в наброске что угодно. Попробуйте нарисовать несколько разных текстур. Изображайте их штрихами, точками, зигзагами и летящими линиями, используйте разные карандаши.

Чистая бумага важна не менее, чем карандашные росчерки: смотрите, сколько белого остается между линиями, какую форму принимают эти участки. По сути, это крохотные негативные пространства.

Текстура и цвет

Чтобы видеть разные текстуры в пейзаже, можно тщательно рассмотреть один небольшой предмет, например ракушку, камешек или деревяшку. Если глядеть на них издалека, они покажутся просто объемной формой. Но положите их под лупу — и у вас захватит дух.

Когда привыкнете так смотреть на небольшие предметы, постарайтесь взглянуть на весь пейзаж и передать текстуру разных частей целого. Это позволит создавать более насыщенные рисунки в будущем.

Тональные градации важны для построения композиции. Начните с центра композиции/объекта, потом продвигайтесь к краям, стараясь чередовать темные области со светлыми и средними. Рисунки без тонального контраста чаще всего кажутся плоскими.

Тон любого цвета переходит от светлого к темному и зависит от соотношения пигмента и чистой бумаги. Прозрачную акварель, тушь и чернила, например, можно разбавить, добиваясь диапазона от самой светлой размывки до чистого пигмента. Карандашами и ручками можно достичь схожего диапазона, регулируя плотность штрихов (завитушек, точек, штриховки крест-накрест и т. д.).

Проработайте тональную шкалу (справа), затем пронумеруйте каждый тон от 1 (самый светлый) до 6 (самый темный). У разных художественных материалов разные свойства, поэтому только практика покажет, как добиться нужного тона.

Присматривайтесь к деталям

Очень важно видеть то, что вы рисуете. Будьте любопытны и наблюдательны. Выдалась свободная минутка? Оглянитесь вокруг. Обратите внимание на разнообразие фактур: ковер, одежда, шерстка кошки, расписной горшок, ваши волосы.

Как все это зарисовать? Смотрите внимательнее, запоминая ритмы и узоры. Что вы видите: твердые края? точки? чешуйки? Может, поверхность похожа на перышко? Подумайте, как контрастируют или дополняют друг друга эти фактуры. Попробуйте изобразить их линиями, точками и штрихами, меняя силу нажима. Постепенно у вас выработается свой художественный язык. Делайте такие упражнения почаще — и ваши наброски станут лучше, вы научитесь подмечать самые мелкие подробности.

Фиксируйте цвет

Чтобы наброски стали надежным источником информации для будущих картин, увиденные оттенки стоит разметить. Пометки индивидуальны: никаких правил и стандартов здесь нет, придется выработать свою систему условных обозначений. Главное — чтобы вы сами могли их потом расшифровать. Лучшая советчица здесь — практика.

Если вы делаете набросок акварельными карандашами или красками, старайтесь сразу точно передать цвет. Если зарисовка делается тушью или графитовыми карандашами, запишите, какие цвета вы увидели. Вместо описания можно поставить точку или провести линию нужного цвета.

Техника линии и пятна

Перо и ручка дают огромные выразительные возможности — от прихотливости почти случайных тонких завитушек до намеков пунктирных линий и динамики штрихов, сделанных с сильным нажимом. Это разнообразие техник помогает передать текстуры, тон и настроение. Акварельная или чернильная размывка также создает настроение и атмосферу.


Важно, чтобы ваш предмет изображения «дышал»; не нужно загонять его в строгие рамки

Эти две техники очень удачно дополняют друг друга: акварель или чернила отвечают за цвет и выразительность, а линии придают размывке структуру, без которой она попросту теряется.

Композиционный центр

Посмотрите на объект и быстро решите: что в нем важнее всего? Это и станет композиционным центром. Он должен включать самые светлые и самые темные тона и быть прорисованным наиболее детально; окружать его должны самые яркие цвета на картине. Например, на этом эскизе, написанном акварелью на альбомном развороте, композиционный центр — башня.

Старайтесь не помещать композиционный центр на центральной оси рисунка, иначе композиция может распасться надвое.

Формы

Разместите основные формы вокруг композиционного центра. Складывайте из них эскиз как пазл. Не нужно лишнего, все должно быть предельно просто.



Золотое сечение делит композицию на три части по вертикали и горизонтали. Центр композиции может располагаться в любой из четырех точек пересечения разделяющих линий.

Полезно добавить «ритмические» линии, которые направляют взгляд к центру композиции. Это могут быть тропинка, река, забор со столбиками, деревья у подножия холма или даже цепочка облаков — что угодно, что подтолкнет взгляд зрителя в нужную сторону.

Упрощение

Попытка зарисовать все детали — неверный подход. Он приводит к созданию перегруженных и бездушных картин, слишком напоминающих фотоснимки. Если посмотреть на объект прищурившись, то мелкие детали сгладятся и вы увидите основные цвета, формы и тона — ключевые компоненты хорошей картины.

Внимательно рассмотрите то, что рисуете, а затем упростите текстуры или предметы и постарайтесь сбалансировать тональные области. Возможно, придется сместить предметы, разрушить здание, утопить лодку или добавить человеческий силуэт, чтобы составить хорошую композицию! Возможно, все получится не с первой и даже не со второй попытки, но пусть это вас не смущает. Наброски так и делаются: упорство приводит к успеху.

Читать еще:  Рисование акварельными карандашами мастер класс

Необычные форматы

Пытаясь запечатлеть сюжет, который кажется нам достойным воплощения, мы вскоре сталкиваемся с проблемой: невозможно изобразить все, особенно если объектов слишком много. Деталями и четкостью приходится жертвовать. Зарисовка всегда должна быть техничной, но порой основной объект приходится исказить или преувеличить, чтобы передать его характер или что-то иное, что нас зацепило. Например, можно использовать скетчбук в непривычном формате, чтобы создать ощущение обширного пространства.

Можно изобразить широкую панораму, по краям которой, например, раскрывается вид на город или горы.

Или, удвоив формат по вертикали, добиться ощущения головокружительной высоты. Объектов, которым подходит такой необычный формат, мало, но если вы пишете высокое дерево или арку, вертикальный разворот даст вам необходимый размах.

Мастер-класс по акварельному скетчингу и акварели

Скетчинг (иногда его называют просто скетч) – это — современный и очень популярный вид рисования. Название взялось от английского «sketch» – этюд, зарисовка, набросок. В целом скетчинг — замечательный навык, помогающий в наше стремительное время максимально быстро, эффективно, красиво передавать свою идею, впечатление, эмоцию на бумагу.

Скетчинг уже давно активно используют иллюстраторы, дизайнеры, архитекторы, модельеры (правда, не всегда они знают об этом). В академическом рисунке и живописи скетчем традиционно считался эскиз для будущей работы. Но в последнее время скетчинг вырос в самостоятельное художественное направление в современном искусстве.

Сегодня можно говорить о нескольких видах скетчинга, и все из них мы можем предложить вам на наших занятиях: Food-иллюстрация (рисунок еды), такие работы можно часто увидеть в меню и рекламной продукции , в интерьерах кафе и ресторанов. Флористический (ботанический) скетчинг – его мы видим на упаковках косметики, парфюмерии, эко-продуктах. Интерьерный скетчинг – название говорит само за себя. Здесь художнику дополнительно понадобится знание перспективы, чувство пропорций, умение передавать объем предметов, различные фактуры.

Архитектурный (городской) скетчинг– это иллюстрации зданий и сооружений, городских улиц. Городской скерчинг пересекается с тревел-скетчингом (зарисовки в путешествиях), а также активно используется профессиональными оформителями, в работе архитектурных бюро и проектных мастерских, встречается в журналах по туризму и дизайну городской среды.

Выделяются также фешн-иллюстрации — зарисовки моделей одежды.

Для скетчинга чаще всего используются карандаши, линеры, маркеры и акварель. В нашей студии мы предлагаем мастер-классы по самому сложному — акварельному скетчингу. Это замечательный подступ к акварельной живописи. Техника акварельных скетчей является довольно простой и не требует от вас профессиональных навыков. Акварельный скетчинг идеально подходит для начинающих художников, которым нравятся яркие краски, воздушность, легкость и тонкость цветовых переходов.

Что вы получите на мастер-классе по акварельному скетчингу в студии «Открой себя»? Вы научитесь «ловить момент», найти хороший вид или композицию, быть внимательным и творческим. Во время рисования скетч-иллюстраций все фигуры и формы упрощаются и стилизуются. Вы будете быстро схватывать главное, выделять основные детали. И самое важное – получать удовольствие в моменте!

Мастер-классы по акварели позволяют углубленно овладеть этим волшебным материалом. Здесь вы уже получите не просто зарисовки, а полноценные живописные работы. На мастер-классах по акварели вы сможете освоить различные техники, научитесь магии смешивания красок.

Длительность мастер-класса по акварельному скетчингу и акварели в нашей студии – три часа. Все необходимое для работы мы предоставим — профессиональные акварельные краски и качественные кисти, палитру, бумагу, нужные предметы и аксессуары.Ваш скетч или акварельный рисунок, оформленный в рамку, может быть прекрасным подарком, авторской открыткой, постером на стене. Творите и создавайте везде и всегда! И помните, что для начала надо взять в руки краски и кисти и начать рисовать! Удачи и наслаждения от работы!

Мастер класс Акварельный скетчинг

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер-класс «Акварельный скетчинг» Подготовила: Воспитатель Сейтвельшаева А.Л.

Что такое скетчинг и скетч? Скетчинг — это техника рисования быстрых рисунков. «sketch» – этюд, зарисовки, набросок, «рисовать эскизы», «делать наброски»

Зачем учиться технике быстрого рисунка Если есть желание начать рисовать, то скетчинг самая подходящая техника. В этом направлении нет четких правил и рамок, ошибиться невозможно. Главное передать идею. способ отточить навык и мастерство рисования скетчинг — отличное занятие для свободного времени. Для путешественников. Если зарисовывать интересные объекты, то они запомнятся ярче, чем с помощью фотографии. Рисование скетчей помогает расслабиться, снять напряжение и получить удовольствие. Скетчинг поможет начать видеть интересные детали окружающего мира.

Скетч-иллюстрация – это скетчинг на который уходит значительно больше времени, чем на просто скетч.

Виды скетч-иллюстраций и скетчинга: Приемы скетчинга Жанр Описание Скетч интерьера Зарисовка интерьера, дизайна, декора Fashion-скетчинг Скетчи, основанные на теме моды и всего что с ней связано Скетчгорода(архитектурный) Изображение зданий, сооружений и городских пейзажей Ландшафтныйскетчинг Рисунки скверов, парков, приусадебных и садовых участков Ботанический скетчинг Рисунки всего, что связано с флорой – цветочные композиции, растения, грибы Food-скетчинг Рисунки на тему продуктов питания и еды Travel-скетчинг Наброски, сделанные в поездке Скетч-портрет Изображение человеческого лица Промышленный скетчинг Зарисовки техники и бытовых предметов

Инструменты и материалы Блокнот, карандаш, ластик — это минимальный набор вещей для скетчинга, которые под рукой. это маркеры на спиртовой основе, акварель, цветные карандаши, линеры и другие подручные материалы.

Техника трех стадий Набросок карандашом. Заливка цвета. Обработка маркером, линером.

Скетчинг в детсом саду 1.В свободное время в уголке рисования 2. в образовательной деятельности. используется для закрепления изученной темы является игровым приемом Развитие речи: Синквейн Составление загадок по скетчам После прочтения сказки мы делаем с детьми скетчи персонажей. Составление сказок по скетчам *сделать книжку со своими иллюстрациями.

Акварельный скетчинг «Сочный арбуз»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выберите книгу со скидкой:

Английский язык. Такому не учат в школе. @makashovskiy

350 руб. 328.00 руб.

Английский с @fuckingenglish

350 руб. 328.00 руб.

Современная школа игры на фортепиано

350 руб. 410.00 руб.

ЕГЭ. Химия. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Математика. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.

Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON

350 руб. 541.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Краткий справочник по биологии

350 руб. 162.00 руб.

Математика. Деление. Уровень 3 Kumon

350 руб. 475.00 руб.

Рисую узоры: для детей 4-5 лет. Ч. 2

350 руб. 145.00 руб.

ОГЭ-2020. Английский язык. Тренировочные варианты (+ CD)

350 руб. 220.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Бесплатный
Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

  • Сейтвельшаева Анифе Лутфи кызы
  • Написать
  • 23.09.2019

Номер материала: ДБ-704841

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

  • 23.09.2019
  • 106
  • 23.09.2019
  • 27
  • 23.09.2019
  • 45
  • 23.09.2019
  • 33
  • 23.09.2019
  • 26
  • 23.09.2019
  • 146
  • 23.09.2019
  • 84
  • 23.09.2019
  • 39

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector