Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер класс от профессионала

Какой вы писатель? Мастер-класс для начинающих авторов от профессионала

«Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: «Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!», — эта интересная мысль принадлежит Антону Павловичу Чехову. Но что делать тем, кто писать желает? И не просто желает, а примеривает на себя лавры… если не литературного гения, то профессионала? «Всем, кто хочет сочинять качественные тексты, нужно пробовать их сочинять», — считает писательница Елена Лобанова. С «АиФ-Юг» она поделилась советами для начинающих литераторов.

«Изобретать велосипед – занятие не благодарное»

Светлана Лазебная, «АиФ-Юг»: Елена Александровна, расскажите, как писательницей стали вы?

Елена Лобанова: Я любила читать, с детства это стало не просто потребностью, — необходимостью. Обращала внимание на то, как книга, которая мне так нравится, «сделана». В юности у меня было острое желание писать, и поэтому я поступила на филологический факультет. Там наставники объясняли уже на профессиональном уровне, что такое композиция произведения и так далее. Стала писать. Публиковаться, издаваться. Всё, как у всех.

— Если писать хорошо, тебя заметят и издадут?

— Первое и главное для писателя — это всё-таки чтение. Не бывает писателя без читательского багажа. Это постепенно происходит, и это взаимосвязано. Сначала воспитывается читательский вкус, а потом формируется писательский опыт. Можно, конечно, изобретать велосипед. Но все знают, что занятие это неблагодарное. Читательский багаж необходим для первого толчка — чтение вовлекает человека в мир литературы. Важно получить базовые понятия о том, что там происходит, чётко себе представлять, с кем ты будешь конкурировать. Иначе все попытки сочинять выглядят наивно, по-любительски, графомански. Второе условие — это готовность человека посвятить занятиям литераторством значительное время своей жизни. Причём, без расчета на какое-то вознаграждение. В том числе и на моральное поощрение. Понимаете, никто не гарантирует, что вас будут издавать, даже просто публиковать. Особенно поначалу, когда вы делаете первые шаги. Нужно вытерпеть этот период безвременья и безвестности, а это непросто.

— То есть, писателем стать невозможно иначе как принеся себя в жертву искусству?

— Ну не буквально, но зачастую. Чтобы найти свою дорогу, стиль, сюжеты, время и усилия потратить придётся. Для человека прагматичного, в особенности который сам не пишет, понять писателя, ужиться с ним под одной крышей в семье бывает непросто. И сколько случаев, когда подающие надежду авторы писать прекращали.

— Это и понятно, некогда писать в стол, когда элементарно на жизнь надо зарабатывать.

— Молодые чаще «прорываются», потому что они по природе рисковые. Когда человек становится старше, набирается жизненного опыта, он может и способен писать лучше, чем в молодости. Но именно в зрелости писатели чаще всего и «заканчиваются», когда, казалось бы: ну вот, вот. Жизнь писателя сдерживает, а потом и побеждает.

Как острее чувствовать слово

— Допустим, у человека крепкий тыл, родные его поддерживают, книг он прочёл целый Эверест. Как надо писать, чтобы это было хорошо?

— Классик прав. Нужно исходить из правила: можешь не писать — не пиши. Если ты не пишешь и от этого несчастлив, не иди против своей природы. Я не верю, что при всей нашей загруженности, при всех наших проблемах в мире, в быту и на работе, невозможно каждый день выделить час-полтора. Потратьте это время, чтобы писать. Обстоятельства будут наваливаться, сила воли, чтобы противостоять им, потребуется недюжинная. Но кто говорил, что будет легко?

— Выходит, качество обеспечивается количеством написанного?

— Не так. Количество подтягивает качество. Важен ещё один момент. Быть может, он-то как раз первый и самый главный. Это наличие способностей. Возможно, они от рождения человеку даются, знаете, как музыкальный слух. У кого-то есть, а у кого-то его нет. Есть авторы, у них на уровне интуиции развито чувство формы. Как известно, нет абстрактных литературных произведений. Каждое, даже самое маленькое, подчиняется законам жанра. Для обычных читателей это не всегда очевидно, но профессионал всегда видит, как они структурированы. Вот начало, конец, кульминация, история, мораль. Людям с врождённым литературным слухом филологии обучаться для того, чтобы понять это, не обязательно. Рождённым с этим даром можно только позавидовать. Есть и другие бонусы. Здорово, когда писатель имеет базовое музыкальное образование, как, например, Дина Рубина. Или он художник как Тарас Шевченко. Это помогает острее чувствовать слово и видеть мир в красках. Не всегда отличные писатели получаются из филологов с «чистым» академическим образованием. И, напротив, всем известно, что тот же Чехов — практикующий врач.

— А как же утверждение, что писателя делают нелёгкая биография, лишения?

— Возможно. Такие примеры известны, и их немало. Если писатель сидит в кабинете, он свои сюжеты выдумывает. Бывают исключения, но, как правило, они слабее, менее убедительны, чем пережитые лично, взятые из жизни. Есть счастливчики, судьба им дарит приключения, встречи с интересными людьми. Соответственно, и чтиво получается увлекательнее. Другой вопрос: а стоит ли специально испытывать судьбу ради сюжетов? Вообще можно много говорить о ремесле. Существует огромная масса тренингов, курсов, на которых за ваши деньги из вас пообещают сделать известного писателя. Курсов, повторюсь, огромное количество. Но где же их выпускники, стали ли они знаменитостями?

На самом деле всё просто. Секрет писательского успеха в трёх главных составляющих. Это труд, упорный характер и немного удачи.

Проверьте себя

К сожалению, талант писателя невозможно определить сразу. Но существует простой алгоритм, испытанный на себе многими литераторами.

  1. Нужно что-то написать. Готовую работу покажите друзьям и родным: пусть почитают, откровенно выскажут своё мнение. Скорее всего, оно окажется необъективным: близкие люди постесняются вас расстроить. Поэтому попросите о том же малознакомых. Сопоставьте позиции. Если большинство вас хвалит – значит, есть за что.
  2. Многое можно понять по тому, как человек умеет рассказывать. Если истории, рассказанные вами, увлекают, вас слушают, затаив дыхание, боясь пропустить слово, то с большей долей вероятности вы хороший автор. Быть может, хороший писатель.
  3. Писать нужно постоянно. Большое видится на расстоянии. Это относится и к оценке качества литературы. У настоящего таланта должны быть две главные составляющие: техническая и интеллектуальная. Проще говоря, есть прирождённые стилисты, строчки в их тексте — как кружева, а вот сюжеты банальны, герои скучны. Есть другие авторы, которые «берут» закрученным сюжетом, интригой, а пишут при этом небрежно. Читателю обычно не нравится ни то, ни другое. В по-настоящему талантливой книге прекрасно всё: и форма, и содержание. Перекосы в ту или иную сторону, особенно в начале творческого пути, объяснимы и почти неизбежны. Поэтому важно смотреть на все произведения автора в комплексе. Заметно, что писатель над собою растёт? Толк будет. Топчется на месте? Увы, но, скорее всего, таланта нет.

Технология проведения мастер-класса. Материалы для проведения занятия «Школы совершенствования профессионального мастерства»

Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М. Поташник характеризует Мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. То есть Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.

В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:

  • Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области;
  • Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области:
  • Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;
  • Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Ближе всего для педагога два последних определения.

Мастерство трактуется Ожеговым как высокое искусство в какой-нибудь отрасли.

Разные педагоги в разное время по-разному пытались дать определение педагогическому мастерству. Так, например, А. Дистервег считал, что педагог – мастер, и только он имеет «Развитие познавательные способности, совершенные знания учебного материала, как со стороны содержания, так и формы, как его сущности, так и метода преподавания. А.С. Макаренко отмечал, что сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях. В современной педагогической литературе в характеристику понятия «педагогическое мастерство» включают следующие компоненты:

  • Психологическую и этико-педагогическую эрудицию;
  • Профессиональные способности;
  • Педагогическую технику;
  • Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.

В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации.

Читать еще:  Как научиться актерскому мастерству

Фундамент (основу) педагогического мастерства охватывают следующие основные составляющие: личность педагога, знания и педагогический опыт. Учитель учится всю жизнь, он находится в постоянном развитии и всю трудовую жизнь является исследователем. Мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Первым же шагом к педагогическому мастерству является творчество. Несмотря на массовый характер педагогической профессии, подавляющее большинство учителей – творческие личности, идущие к мастерству. В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:

  • Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;
  • Мастерство убеждения;
  • Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;
  • Мастерство владения педагогической техникой.

Педагогическая техника занимает особое место в структуре мастерства учителя.

Педагогическая техника – это совокупность навыков, которая необходима для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом (умение выбрать правильный стиль и тон в общении, умение управлять вниманием, чувство такта, навыки управления и др.).

Уровень педагогического мастерства возможно определить, ориентируясь на следующие критерии:

  • Стимулирование и мотивация личности ученика в процессе обучения;
  • Организация учебной деятельности учащегося;
  • Владение содержанием и дидактической организацией образования;
  • Организация и осуществление профессионально-педагогической деятельности в процессе обучения;
  • Структурно-композиционное построение урока (занятия или другой формы).

Т.о., мы рассматриваем мастерство учителя – как синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса.

Учителю-мастеру важно уметь эффективно представлять свой опыт, транслировать его как можно большему количеству коллег, профессионально, таким образом, развиваясь.
Одной из форм трансляции педагогического опыта является «Мастер-класс».

«Мастер-класс» – то разовая форма работы, которая объединяет небольшие группы учителей. Учитель-Мастер представляет собственную систему работы, предполагающую:

  • комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу;
  • оригинальные действия взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач;
  • Признаками системы работы учителя являются: целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приема; разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики.

«Мастер-класс» как форма обучения является средством создания трех типов условий:

  • Обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;
  • Стимулируется познавательный интерес, отрабатываются условия по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности;
  • Осуществляется индивидуальный поход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживают позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого учителя.

Мастер-класс как педагогическая технология включает в себя следующие взаимосвязанные блоки: цель научной идеи, последовательные действия учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Основные научные идеи – деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.

Последовательность действий – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.

Критерии оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).

Качественно новый результат – умение моделировать урок в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.

Структура проведения «Мастер-класса»:

1. Презентация педагогического опыта педагога-мастера

  • Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем
  • Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки)
  • Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера
  • Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом

2. Представление урока (занятия), системы уроков (занятий)

  • Рассказ педагога о проекте занятия
  • Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться
  • Краткая характеристика результативности используемой технологии
  • Вопросы педагогу по изложенному проекту

3. Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками)

4. Моделирование

  • самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.
  • обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями

5. Рефлексия

  • Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей
  • Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям

Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся Мастером в зависимости от того, что он будет показывать.

Варианты:

  • 1) Показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п.
  • 2) Показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог
  • 3) Показ отдельных методов работы
  • 4) Показ инновационных моментов деятельности

Формы:

  • Лекция
  • Практическое занятие
  • Интегрированное (лекционно-практическое) занятие

Результатом «мастер-класса» является модель урока (занятия), которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства.

Литература:

  1. Галицких Е. Заманчивей всего и бескорыстнее на свете: педагогическая мастерская для педагогов и школьников, посвященная игре/А.А.Галицких //Воспитание школьников. – 2003. – № 2. – С. 31–33.
  2. Гузова Л П. Развитие профессиональной культуры учителя – фактор успешной работы /Л.П. Гузова //Методист. – 2005. – № 2. – С. 34–37.
  3. Русских Г.А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности /Г.А.Русских //Методист.– 2002. – № 1. С. 38–40.
  4. Русских Г.А. Педагогическая мастерская как средство подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика /Г. А. Русских //Методист. – 2004. – № 2. – С. 25–28.
  5. Творческая школа «Мастер-класс»/Е. Долинина, Р. Рахмани, И. Мамаева и др. //Учитель. – 2003. – № 5. – С. 44–74.
  6. Комарь В. Д. Повышение профессионального мастерства педагогов- воспитателей / / Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2005. – № 1. – С.84–87.
  7. Положение о «мастер-классе» как форме профессионального обучения учителей //Практика административной работы в школе. – 2004. – № 5. – С. 46.

Методика организации и проведения мастер-класса

Методика организации и проведения мастер-класса

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методика организации и проведения мастер-класса

  • вид профессионального объединения в составе признанного педагога-мастера и группы педагогов — «учеников»;
  • показатель зрелости педагога, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства;
  • ярко выраженная форма ученичества у педагога-мастера;
  • процесс передачи мастером своего опыта и мастерства ученикам;
  • одна из форм проведения учебного занятия – форма организации активной самостоятельной работы слушателей;
  • эффективная форма передачи опыта, мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы;
  • практическое разовое занятие;
  • практико-ориентированное учебное занятие.

Формат мастер-класса – информационное представление методов, приемов, форм деятельности, которые удаются автору; обучение аудитории этим методам, приемам, формам.

Цель проведения мастер-класса – создание условий для профессионального и личностного развития педагога средствами организованной коммуникации (приобретение опыта подготовки проектирования адаптивной образовательной среды и формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности).

  • передача продуктивных способов работы;
  • обобщение опыта педагога по определенной проблеме;
  • трансляция педагогом-мастером своего опыта;
  • совместная отработка методических приемов;
  • оказание реальной помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной траектории развития.

Специфика: организованное обучение конкретным

Мастер-класс ориентирован на результативность работы его «учеников».

  • анализирует собственные педагогические подходы;
  • ищет способы обновления своей деятельности;
  • включает новые приемы и формы работы в процесс своей деятельности.
  • выполняет определенный алгоритм действий;
  • включается в активную познавательную деятельность.

Показатель: повышение мотивации участников, активизация познавательной деятельности.

  • формированием мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;
  • стимулированием познавательного интереса;
  • отработкой умений по планированию, самоорганизации, самоконтролю педагогической деятельности;
  • осуществлением индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса;
  • отслеживанием позитивных результатов учебно-познавательной деятельности каждого педагога.
  • Демонстрация;
  • Объяснение;
  • Наблюдение;
  • Упражнение.
  • Изучение документов и результатов деятельности педагога-мастера, разработок дидактических материалов для использования в собственной педагогической деятельности.

Мастер классу присуща высокая диалогичность

Умение моделировать учебное занятие в режиме технологии, в которой работает педагог-мастер.

  1. Проводит признанный педагог-мастер, обладающий уникальным опытом в демонстративной деятельности, имеющий соответствующее образование, высшую либо I квалификационную категорию педагога.
  2. Наличие письменно оформленной разработки, методического теоретического материала.
  3. Педагог-мастер обладает умением удержать взрослую аудиторию, отвечать на вопросы, возникающие по ходу.

Педагоги, имеющие определенный опыт.

Количество – не более 15 человек, оптимальное количество – 6-8 человек.

Содержание должно быть технологичным, свободно воспроизводимым. Представляемые понятия должны иметь научную достоверность.

Материал должен находить применение.

Решает основные задачи: Чему научить? Как научить конкретному приему?

Мастер-класс для педагогов для учащихся

по методике обучения и воспитания по преподаваемому предмету

  1. Мастер делится со слушателями своей уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась им.
  2. Методика мастер-класса не имеет строгих и единых норм, основанных на интуиции матера и восприимчивости слушателя.
  3. Принцип: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
  4. Мастер-класс – двусторонний процесс, отношения «преподаватель» – «слушатель» является необходимым.
  5. Непрерывный контакт, индивидуальный подход к каждому слушателю – то, что отличает мастер-класс от других форм и методов обучения.
Читать еще:  Скрапбукинг для детей мастер класс

Алгоритм технологии мастер-класса

  1. Презентация педагогического опыта
  • Краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз их развития;
  • Краткое обоснование основных идей технологии (самопрезентация педагогического опыта по определенной теме);
  • Описание достижений;
  • Доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов, техник;
  • Определение проблем и перспектив в работе педагога.

На данном этапе возможны:

  • Элементы мультимедийной презентации;
  • Выступление учащихся с демонстрацией освоенных приемов учебной деятельности;
  • Ролевая игра «Ученик – тренер взрослой аудитории»;
  • Выставка лучших творческих работ учащихся, публикаций, профессионального портфолио педагога и т.д.
  1. Представление системы занятий
  • Описание системы занятий в режиме предлагаемого опыта;
  • Определение основных приемов работы, которые педагог-мастер будет демонстрировать слушателям.

Проведение занятия с участниками, демонстрация приемов эффективной работы.

  1. Моделирование
  • Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора. При этом педагог-мастер исполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;
  • Обсуждение авторских моделей урока;
  • Проведение тренинга, в ходе которого участники не только осваивают теоретические и методические основы приема или метода, но и апробируют его в ходе собственной деятельности.

По результатам совместной деятельности педагога-мастера и слушателей предлагается в контексте темы мастер-класса дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

В основе работы мастер-класса лежит ярко выраженная форма ученичества.

Мастер передает свое профессиональное мастерство

Принцип освоения: «здесь и сейчас» путем рассказа, показа, выполнения.

Режим работы определяется содержательной составляющей: может проводиться как в один, так и в несколько этапов.

Время проведения может варьироваться в зависимости от цели мастер-класса.

Если мастер-класс проводится в несколько этапов, то при его организации необходимо предусмотреть следующие этапы :

I-ый этап. Посвящен знакомству учеников с теоретическими основами опыта педагога-мастера.

II-ый этап. Усвоение методической составляющей (учит тому, с помощью чего учит).

III-ый этап. Освоение приемов, методов, технологии опыта путем участия в практической работе.

Такое прохождение этапов обеспечивает ученикам поэтапное усвоение материала, а педагогу – систему в работе методического формирования.

Результативность мастер-класса зависит от постоянного состава учеников.

Это дает возможность каждому участнику попробовать тот или иной метод, исполнить ту или иную роль, освоить различные приемы, соотнести приобретенный опыт с собственным видением перспективности в повседневной работе.

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса

  1. Презентативность (выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура презентации идеи, ее популярность в практике образования);
  1. Актуальность и эксклюзивность (ярко выраженная индивидуальность, выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей);
  1. Мотивированность (включение каждого в активную творческую деятельность по созданию);
  1. Оптимальность (достаточность использования средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом);
  1. Эффективность (результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности);
  1. Технологичность (четкий алгоритм занятия: фазы, этапы, процедуры);
  1. Культура педагога (эрудиция, нестандартное мышление, стиль общения);
  1. Прогрессивность (актуальность научного содержания и приемов обучения, наличие новых идей, соответствие тенденциям современного образования и методике обучения).
  1. Демонстрация
  2. Презентация
  3. Моделирование
  4. Рефлексия.

Структура объявления о мастер-классе

  1. Тема;
  2. Ф.И.О. педагога
  3. Сведения о педагоге
  4. Аннотация мастер-класса
  5. Кому адресован, требования к подготовке слушателей
  6. Что необходимо иметь с собой
  7. Дата и место проведения
  8. Примерная продолжительность
  9. Контакты для уточнения информации и регистрации
  1. Демонстрируется авторская методика
  2. Оформление:

Дата и место проведения

Структура проведения мастер-класса

  • Поэтапное изложение материала
  • Организационная деятельность
  1. Лист регистрации присутствующих на мастер-классе
  2. Учебно-методический комплекс занятия
  3. Фотоматериалы по итогам занятия
  4. Отзывы посетивших мастер-класс.

Мастер-классы в Москве: куда пойти, чему учиться?

Мастер-классы и лекции стали одним из любимых развлечений москвичей. Их посещают не только для роста профессиональных навыков, но и ради развития личности в целом. Это отличный способ познакомиться с новыми людьми, научиться новому, а возможно — найти хобби или даже призвание. Какие мастер-классы предлагает Москва и в чем их польза?

Мастер-класс: полезный способ провести свободное время

Творческие и психологические мастер-классы дают возможность интересно провести время, но не только: с их помощью можно решить множество личных и профессиональных проблем.

Раскрыть потенциал. Лучший способ открыть в себе творческие таланты — попробовать заняться тем, что требует креативности. Возможно, вы обладаете талантом художника или декоратора, но никогда не пытались развить этот потенциал. Мастер-класс — быстрый способ попробовать какой-либо вид творчества и решить, насколько вам интересно реализовать себя в нем.

Преодолеть творческий застой. Профессионалам в стадии творческого кризиса мастер-классы помогут сдвинуться с мертвой точки, обрести вдохновение и свежие идеи.

Провести время с друзьями. Мастер-класс — прекрасная альтернатива таким традиционным развлечениям, как прогулки, пикники, посиделки в кафе или походы в развлекательные центры. У вас появятся новые темы для разговора и новые совместные воспоминания.

Повысить квалификацию. Далеко не все мастер-классы рассчитаны на любителей. Многие будут полезны профессионалам. Это идеальный способ «попробовать на вкус» какую-либо смежную сферу деятельности и глубже освоить свое дело. Например, дизайнерам будут полезны мастер-классы по созданию архитектурных скетчей и макетированию, декораторы смогут освоить различные прикладные техники, от создания настенных панно до фресок.

Познакомиться с новыми людьми. Практически все мы вращаемся в одном и том же кругу знакомых. Многие годами не видят новых лиц. Мастер-классы позволяют завести друзей и знакомых, которые разделяют ваши интересы.

Обрести гармонию. Арт-терапия — известное направление в психологии. Занятия искусством помогают расслабиться, прислушаться к себе, поверить в собственные силы, отрешиться от проблем и сосредоточиться на творчестве.

Мастер-класс по рисованию: пробудить в себе Ван Гога

В Москве можно посетить самые разнообразные мастер-классы по рисованию — от основ рисунка для начинающих до классов, посвященных сложным техникам: масляной живописи, пастели, созданию фресок. Стоимость и продолжительность таких мастер-классов зависит от сложности технологии. Например, освоить азы рисунка углем или акварелью можно всего за одно занятие и 1500–3000 рублей. На таких курсах расскажут об основах анатомии, научат обращаться с углем и красками, а в завершение занятия вы попробуете самостоятельно нарисовать портрет по фотографии. Существуют и более углубленные мастер-классы по рисованию, которые включают в себя не только основы обращения с тем или иным материалом, но и принципы композиции, колористику, правила построения перспективы, стилизацию, краткий экскурс в историю живописи. Пройти такой курс можно за шесть–десять уроков и 12 000–15 000 рублей.

Мастер-классы по дизайну интерьера: от голых стен до уюта

Мастер-классы по дизайну интерьера часто посещают те, кто хочет самостоятельно руководить ремонтом в доме и общаться с профессиональным дизайнером на одном языке. Однако их нередко выбирают и те, кто хочет овладеть профессией дизайнера и подготовиться к поступлению в соответствующий вуз. На таких мастер-классах научат рисовать архитектурные или интерьерные скетчи, создавать макеты, познакомят с основными принципами зонирования пространства и эргономики. Стоимость занятий по интерьерному дизайну начинается от 2000 рублей за один урок.

К примеру, в московской «Академической школе дизайна» есть интересный мастер-класс «Обратная сторона дизайна», созданный для профессиональных дизайнеров, начинающих собственную практику. Он охватывает все тонкости взаимоотношений дизайнера и строительной компании, основы составления смет и выбора исполнителей. Всего за три урока и 6000 рублей вас подготовят к воплощению собственного проекта и помогут избежать большинства организационных сложностей, с которым сталкиваются новички.

Мастер-классы по ландшафтному дизайну: созидание — сила

Эти мастер-классы идеально подойдут как начинающим садоводам, так и тем, кто уже имеет кое-какой опыт. Их также часто посещают дизайнеры, которые хотят расширить поле деятельности и заниматься не только интерьерами, но и садом, парками и клумбами. За десять занятий и 15 000–20 000 рублей можно узнать все о современных и классических стилях ландшафтного дизайна и попробовать самому разработать проект парка или урбанистической цветочной инсталляции.

Мастер-класс по декору интерьера: режиссирование жизненного пространства

Декор интерьера отличается от дизайна. Декораторы не изменяют пространство архитектурными методами — они преображают его, используя аксессуары, текстиль, мебель, свет, цвет и фактуры. Существуют как мастер-классы, охватывающие все стороны работы декоратора, так и отдельные занятия, посвященные развитию креативности. На них вам предложат разработать декор, отталкиваясь от модных коллекций, расскажут о самых модных цветах и фактурах наступающего сезона, научат интегрировать современное искусство в интерьеры или создавать пространства для киносъемок. Продолжительность таких курсов — одно–десять занятий, а стоимость — 2000–20 000 рублей.

Мастер-классы по психологии: говорить, слушать, чувствовать

Психологические мастер-классы будут интересны и полезны не только творческим людям. Психологические тренинги научат эффективно взаимодействовать с людьми: убеждать, не вызывая отторжения, разрешать конфликты в семье и в коллективе, противостоять манипуляциям и говорить «нет», общаться со «сложными» клиентами. Занятия по практической психологии помогут обрести уверенность в себе, улучшить рабочие показатели, преодолеть застенчивость. Наиболее короткие тренинги рассчитаны на одно занятие и обойдутся в 2000–3000 рублей.

Читать еще:  Мастер класс маски из бумаги

Самопрезентация: мастер-класс по созданию личного бренда

Мало быть талантливым человеком. Свои таланты нужно уметь подать. Увы, в вузах этого вопроса практически не касаются. Поэтому большинство одаренных специалистов испытывают сложности, когда дело доходит до самопрезентации: многие не умеют правильно себя представлять и убеждать потенциальных заказчиков и работодателей в своей исключительности. Тренинги по самопрезентации направлены как раз на развитие таких навыков. За одно–три занятия и 3000–10 000 рублей вас научат правильно предлагать свои услуги, дадут основы позиционирования и разберут основные ошибки, расскажут, как составлять пакет услуг и портфолио, создавать и развивать личный бренд, продавать любой творческий продукт, вести переговоры, работать с критикой, искать клиентов. Такой мастер-класс необходим всем креативным профессионалам, которые собираются работать самостоятельно: дизайнерам, декораторам, художникам, фотографам и специалистам во многих других областях.

Мастер-классы — это совершенно особенный формат обучения, который значительно отличается от лекций в вузе или колледже. Любой мастер-класс — это сочетание теории с развитием практических навыков. Поэтому и ведут их чаще всего именно практики — люди, которые работают в определенной сфере и порой знают об изменениях и актуальных тенденциях больше, чем теоретики, занимающиеся академической деятельностью. Мастер-классы позволяют не только научиться чему-то новому, но и систематизировать теоретическую информацию, полученную во время обучения.

Интересные мастер-классы в Москве: куда можно пойти заниматься

«Если вы хотите пройти творческий мастер-класс или бизнес-тренинг, вам придется посвятить немало времени поискам, — говорит Никита Плешаков, практикующий архитектор и преподаватель «Академической школы дизайна». — В Москве проводится множество занятий, и не все они организованы профессионалами. Как найти достойный мастер-класс, который не станет пустой тратой времени и средств? Ищите организации, которые всерьез занимаются образовательными программами. Я рекомендую выбирать мастер-классы, которые проводятся на базе вузов, школ и колледжей. Желательно, чтобы ведущими были практики, которые знают не только историю и теорию вопроса, но и постоянно используют знания в работе. И, наконец, анализируйте то, что предлагает вам организация. Чем больше мастер-классов она устраивает, тем лучше. Например, в «Академической школе дизайна» проводятся десятки мастер-классов от экспертов-практиков: масляная живопись, рисунок углем, дизайн, режиссура пространства, креативные технологии в дизайне, интерьерный скетчинг, стилистика сада, обзорный мастер-класс по актуальным цветам и фактурам в оформлении интерьера. Кроме того, мы проводим тренинги для людей креативных профессий — учим проводить презентации, создавать личный бренд, эффективно искать клиентов. Все преподаватели — признанные профессионалы, которые добились успеха в своей области: они регулярно участвуют в российских и международных конкурсах, работают над собственными проектами и знают, о чем говорят. Но главная особенность тренингов — они авторские, их вы не найдете на просторах интернета и не услышите из уст других преподавателей».

P. S. Академическая школа дизайна имеет двадцатилетний опыт в подготовке высококвалифицированных декораторов и дизайнеров.

Лицензия Департамента образования г. Москвы № 035087.

Мастер-классы

Накладные карманы с клапанами

Модельеры знают, что одним из самых простых и одновременно роскошных способов декорирования верхней одежды являются накладные карманы. Прошлой осенью модные дизайнеры вывели на подиумы накладные кармана размера макси, и они так полюбились модницам, что тренд остается весьма актуальным и в этом осенне-зимнем сезоне. Большие накладные карманы могут украсить не только пальто, но и куртку или платье. Сегодня мы покажем вам как профессионально обрабатывать накладные карманы с клапаном — наш очередной урок посвящен именно им!

Как обработать припуски швов без оверлока?

Все мастерицы без исключения мечтают о приобретении оверлока, с помощью которого можно быстро обметывать припуски швов. Однако, существуют и более утонченные и элегантные способы обработки внутренних срезов, которые не уступают, а в некоторых случаях и превосходят стандартный оверлочный шов. Предлагаем вам хит-парад качественных способов, при помощи которых вы сможете обработать припуски швов без оверлока и придать вашим изделиям идеальный вид.

Как сшить портновский окорок для гладильных работ

Болванки для утюжки незаменимы при выполнении влажно-тепловой обработки технологических узлов изделия в процессе пошива, с их помощью вы легко сможете придать вашим изделиям профессиональный законченный вид. Размеры и форма таких болванок достаточно разнообразны, для каждого вида работ применяется своя болванка. Наличие в вашем арсенале портновского окорока, шовного валика и гладильной подушечки — необходимый минимум. В этом уроке мы подробно покажем как сшить портновский окорок самостоятельно.

Обработка горловины на трикотажном изделии

Трикотажное полотно — превосходный материал, который идеально подходит для пошива теплых джемперов, свитеров или кардиганов. Мастерицы давно оценили его способность скрывать мелкие огрехи в работе, да и времени на пошив трикотажных изделий требуется гораздо меньше, чем при работе с обычными тканями. Мы ранее на сайте публиковали выкройки простых и эффектных моделей из трикотажа, а в этом уроке расскажем как элегантно и быстро можно обработать горловину на трикотажном изделии при помощи обычной косой бейки.

Как утюжить припуски

Чтобы готовое изделие имело идеальный вид, в процессе пошива необходимо производить влажно-тепловую обработку (вто) каждого участка. Это следует делают последовательно, а швейная машина и утюг должны идти друг за другом в процессе работы. Кстати, если мастером допущена ошибка, при помощи утюга и пара можно многое исправить. В этом уроке мы расскажем вам как правильно утюжить припуски швов и формовать вытачки.

Как сшить плечевую накладку

При снятии мерок у многих мастериц бывают ошибки, которые зачастую приводят к тому, что выкройка получается неточной, и приходится снова и снова перепроверять мерки и перестраивать отдельные узлы выкройки. Это приводит не только к потере времени, но и к разочарованию в результате. Что можно предпринять, чтобы избежать подобных трудностей в вашей работе? Чтобы зафиксировать контрольные точки — основание шеи, линию талии, саггитали переда и спинки, есть идеальное и одновременно простое решение — использовать плечевую накладку. В этом уроке мы покажем вам как можно сшить плечевую накладку самостоятельно и как ее правильно использовать.

Как сшить сарафан

В одном из предыдущих уроков мы предложили вам моделирование выкройки сарафана от известного модного дома Emilio Pucci. У этой модели необычный косой крой, асимметричная линия низа и эффектная спинка. Что еще нужно, чтобы сиять во всем блеске? Только сшить этот сарафан вместе с нами! Пошаговый мастер-класс поможет вам разобраться во всех тонкостях и секретах пошива.

Косая обтачка

Косая обтачка — прекрасная альтернатива обработки срезов изделий из легких плательных тканей другим, более трудоемким способам. Это очень качественный, простой и быстрый способ обработки, который идеально подойдет для изделий из легких плательных тканей — летних блузок и платьев. Косой обтачкой обтачивают срезы горловины и пройм изделия, а также декорируют фигурные вырезы по спинке, карманы, кокетки и т . п. Наш мастер-класс поможет вам разобраться во всех тонкостях такой обработки и получить идеальный результат!

Французский шов — чистая изнанка

Качественная обработка припусков швов с изнаночной стороны является важным этапом при пошиве любого изделия. И поскольку в изделиях из тонких и прозрачных тканей припуски просвечивают сквозь ткань, их обработке следует уделять особенно важное значение, ведь все недостатки обработки изнанки в этом случае будут видны, а это может не только ухудшить внешний вид, но и совершенно испортить изделие. Именно поэтому при пошиве таких тканей применяется французский шов. Обработка припусков французским швом (еще его называют двойным) позволяет запаковать срезы внутри шва. Предлагаем вам целых три варианта этого шва в вашу копилку.

Как нанести на манекен базовую сетку

Портновский манекен с базовой сеткой — мечта многих начинающих мастериц. На таком манекене портному очень удобно оценивать баланс изделия, точность кроя, посадку, проводить корректировку и подгонку по фигуре. Однако, большинство недорогих манекенов обтянуты съемными чехлами, на которых нет базовых линий. Это затрудняет работу. Помимо этого, базовая сетка необходима при создании изделий методом наколки на манекен. В этом мастер-классе мы расскажем как правильно нанести на манекен базовую сетку. Сделать это совсем не сложно, главное — знать правила, по которым она наносится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector