Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изделия из пластики мастер класс

Полимерная глина — техники

Рассмотрим виды техник используемых при работе с полимерной глиной. Не уверен. что я описал все виды техник. Возможно, что-то упустил.

1 Соляная техника

Это, пожалуй, самая простая техника лепки из пластики. Название говорит само за себя: при изготовлении изделий с ее помощью используется обычная соль (мелкая или крупная, пищевая или косметическая), а также может использоваться сахар.

2 Техника Миллефиори (millefiori), cane, трость, колбаса.

Если говорить просто, то это техника составления сложного рисунка из более простых элементов. Принцип техники следующий: из кусочков пластики на поверхности выкладывают рисунок, затем равномерно ужимают его и нарезают тонкими «ломтиками», получая на срезе одинаковый рисунок. Миллефиори (millefiori) (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. Она провела мастер-класс по изготовлению декоративных миниатюрных конфет из пластики с использованием принципов стеклодувной техники. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кейн» — трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. Это наиболее популярная и основная техника работы с полимерной глиной. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками.

3 Техника калейдоскоп

Эта техника очень похожа на предыдущую, только в работе колбаса еще разрезается и ужимается по-разному в треугольники, квадраты и т.п

4 Техника Мокуме-гане (mokume gane)

Метод заимствован из техники японских оружейников, где использовались металлы разных цветов. методы получения своеобразного рисунка путем складывания цветных слоев. Эти слои потом продавливаются различными штампами, формами. И затем уже аккуратно срезаются сверху лезвием и в результате мы каждый раз видим неповторимый рисунок.

5 Техника мика-шифт (mica shift)

— этот термин объединяет различные способы получения рисунка в металлических глинах. Рисунок образуется за счет различной ориентации металлических включений. В переводе означает «сдвиг слюды», ведь для исполнения работы в этой технике вам понадобятся так называемые металлики. За счет того, что частицы слюды по разному отражают свет, можно создавать объемные узорные эффекты на абсолютно плоской поверхности. Например, на рисунке мы видим выпуклое изображение, хотя на самом деле пластиковый кабошон абсолютно гладкий.

6 Техника баргелло (bargello)

В переводе название этой техники обозначает «щепки». Узко нарезанные полоски полимерной глины, смещаясь относительно друг друга, образуют различные рисунки.

7 Техника филигрань

Филигранные изделия из пластики создаются следующим образом: цветную полимерную глину раскатывают в тонкие – претонкие колбаски (толщиной около 1 мм), затем эти колбаски можно сплющивать либо переплетать между собой. Полученными шнурами декорируют камни, бусины, либо другие изделия из пластики. Важным дополнением является «зернь» – маленькие шарики из полимерной глины, которые прикрепляются в тех местах, где необходимо сделать акцент.

9 Техники имитации

Из полимерной глины можно сделать невообразимое количество различных имитаций: бирюза, янтарь, опал, малахит ,стекло, дерево, кожа, слоновая кость, асфальт, мозаика и даже кондитерские изделия. Саму эту технику можно разделить на множество полноценных по своей значимости подразделов.

10 Техника акварель.

Принцип этой техники следующий: раскатываем сначала цветной пласт глины, под него помещаем белый и черный тонкие пласты, раскатываем все вместе, а затем рвем на кусочки. Полученные рваные кусочки лепим на наше изделие, прикатываем и получаем интересный эффект.

11 Техника «чечевички»

Такие красивые бусины можно получить, если особенным образом раскатывать бусину с помощью небольшого квадратика стекла.

12 Техника перевода изображений на глину.

Название говорит само за себя. Особенность этой техники в том, что при переводе изображений используется специальный гель для полимерной глины.

13. Плавный переход цвета (Skinner blend)

Свое название техника Skinner Blend получила по фамилии дизайнера по полимерной глине Джутит Скинер , впервые применившей эту технику в своих работах. Эта техника позволяет получать изделия с плавным переходом одного цвета в другой.

14. Сквозная

Техника, позволяющая получать бусины, кабошоны и т.д., полые внутри. Материалы, используемые в технике, разнообразны — клей, воск, бумага… Но конечный результат одинаков — ажурное, полое внутри изделие.

15. Поталь

Поталь — это тонкие, практически невесомые металлические листы, используемые для декора различных изделий. Поталь бывает серебряного, золотого и медного цвета, а так же с разводами различных цветов и вариаций. Естественно, мастерицы, занимающиеся изготовлением украшений из полимерной глины, не обошли вниманием этот чудный материал, который дает ни с чем не сравнимый эффект растрескивания. Методик применения потали в изделиях из пластики довольно много, можно экспериментировать и выбирать, что больше по вкусу. Однако, все они объединены одним важным условием: поталь нужно закрепить, после того, как изделие доделано. Для этого подойдут разнообразные лаки для пластики, прозрачные затвердевающие полимерные гели, эпоксидная смола.

16. Штампы и текстуры

Отличный вариант для декорирования ровных, гладких поверхностей изделий из пластики. Сейчас в специальных магазинах можно найти готовые штампы на любой вкус. Но можно поискать в интернете мастер-классы и сделать штамп самому, именно таким, каким вы его хотели бы видеть.

17. Брейн Кейн (Мозговая техника)

Техника тоже принципиально не сложная, смысл которой заключается в накладывании на черный и белый раскатанные пласты слоя пластики с градиентной растяжкой двух, трех и более цветов, которого не сложно добиться на паста-машине. Впоследствии из полученного пласта выкладывается узор.

18.Шприцевая (экструдерная) техника

В этой технике используется экструдер — прибор позволяющий выдавливать глину колбасками нужно формы на срезе.

19. Рваный край

Техника «Рваный край» основана на принципе рваных краев пластов полимерной глины. Получается такой эффект (или все-таки деффект?) благодаря прокатыванию остывшей полимерной глины в паста машине.

Понравилась статья?

Поделись с друзьями в соц. сетях!

Полимерные украшения — что это такое и как сделать своими руками? Обзор основных техник работы с полимерами (110 фото)

Создание соблазнительного и неповторимого образа не возможно без использования украшений. Сегодня особенно популярны изделия, выполненные вручную. В данной статье мы поговорим об украшениях, изготовленных из полимерной глины.

Достоинства полимерной глины

На рынке бижутерии полимерная глина появилась относительно недавно. Структура данного материала схожа с пластилином, но, в отличие от него, под воздействием термообработки происходит его застывание и превращение в пластик.

Принято выделять следующие достоинства полимерной глины:

  • Многообразие цветовой гаммы;
  • Удивительная пластичность.
  • Нетоксичность.

Уникальность данного материала заключается в возможности изготавливать из него самые разные вещи – серёжки, бусы, браслеты, кольца, броши и т. п.

Работа с глиной открывает широкие возможности для полёта фантазии. Если вам не хватает воображения, то идеи для изготовления полимерных украшений можно подсмотреть в Интернете.

Рекомендации по работе с полимерной глиной

Вначале нужно определиться с изготовителем пластики. Отечественные производители стоят значительно дешевле зарубежных и не уступают им по качеству.

Не приобретайте сразу набор разных оттенков. Возьмите на пробу один брусок. Качественный материал должен хорошо смешиваться с красками и на нём не должны образовываться трещины в процессе запекания.

Внимательно изучите инструкцию как научиться делать украшения. Ее можно найти на упаковке глины или в Интернете.

Работать с пластиком лучше в перчатках и на чистой поверхности. Это поможет сохранить цвет чистым.

Заранее позаботьтесь о фурнитуре для бижутерии.

Виды техник работы с полимерной глиной

Пластик позволяет изготавливать украшения в самом разном исполнении. Это во многом объясняет многообразие находящейся в продаже бижутерии из полимерной глины. Наиболее популярными техниками работы с данным материалом являются сахарная, акварельная, филигрань, мокуме Гане.

Как видно из разнообразных мастер-классов по полимерным украшениям для начинающих, самым простым способом освоения каждой технологии является изготовление длинных бус. Для этого нужно сделать из пластика бусины одинакового размера, нанизать их на нить, обжечь и покрыть лаком.

Читать еще:  Мастер класс плетение из бисера

Делаем цветы

Как видно из фото полимерных украшений, наиболее популярным цветком для них считается роза. Изготовить ее не так сложно, как кажется. Она представляет собой множество скреплённых лепестков, расширяющихся у наружного основания и сужающихся у внутреннего.

Как же сделать подобное полимерное украшение своими руками? Первым делом нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты: пластику соответствующего оттенка и специальный стек для лепки.

Далее делаем заготовки лепестков. Затем надо скрутить бутон. Из шариков вылепливаем лепестки, слегка изгибаем их и прикрепляем к бутончику. Получившийся цветок нужно поместить в духовой шкаф и запечь. Украшение готово.

Виды бижутерии из полимерной глины

Сегодня на прилавках ювелирных магазинов можно увидеть довольно много красивых украшений из полимерной глины, выдержанных в разной цветовой гамме и разном стиле. Они изысканны и необычны. Каждый предмет ручной работы так и приковывает к себе взгляд, будь то подвеска, кольцо, колье или брошь.

Можно изготовить что-то конкретное или же создать полный комплект, включающий в себя серьги, бусы, кольцо. Наличие особых приспособлений для лепки убыстряет процесс и позволяет изготавливать стильные и оригинальные изделия, поражающие своей элегантностью и изысканностью.

Получаемыми из полимерной глины украшениями можно дополнить как нарядную одежду, так и повседневную. Их можно одевать на работу, учёбу, в ресторан, кинотеатр, музей.

Бижутерия из самозатвердевающей глины может быть массивной, лёгкой, асимметричной, романтичной, классической. Но какую вы бы не выбрали, она, несомненно, украсит вас и сделает ваш образ более интересным.

Изделия из пластики мастер класс

Поделки из полимерной глины=)

Информация

Другое

Действия

71 запись Показать все записи

Мастер-класс: макаруны из полимерной глины |
Очень хочу рассказать вам, как слепить французские миндальные пирожные макаруны. В последнее время они стали весьма популярны как среди сладкоежек, так и среди фотографов, Показать полностью… декораторов и даже самых продвинутых модниц. Ими украшают витрины кафе и кондитерских, дарят в коробках цветами, используют на фотосессиях. Из искусственных макарунов делают даже колье и сережки. Также ими можно интересно разнообразить интерьер кухни или гостиной, положив в большую стеклянную банку или просто на тарелочку. В общем, надеюсь, мой мастер-класс будет полезен!

Для работы нам понадобятся: любая мягкая самозастывающая полимерная глина (лучше зефирного типа), клей ПВА, небольшая жесткая щетка (для рук или одежды), зубочистка.

Замесим глину любого цвета, ведь макаруны бывают всех цветов радуги. Я люблю розовый, и мой первый макарунчик будет таким. Скатаем два одинаковых шарика размером около 3 см. Важно, чтобы на шариках не было ни трещин, ни складок. Для этого глину нужно хорошенько размять.

Расплющим один из шариков между ладонями, чтобы получилась лепешка толщиной около 1,5 см.

С помощью щетки, легко нажимая по краю лепешки, создадим пористую фактуру.

Зубочисткой дополнительно сделаем вертикальные бороздки по краю лепешки. Таким образом, у нас получился нужный эффект трещин, которые образуются при выпечке этого пирожного. Также сделаем и вторую половинку макаруна.

Сделаем «начинку». Она также может быть любого цвета, но лучше в тон к основному. Слепим лепешку потоньше, по краям также пройдемся щеткой.

Вклеим «начинку» между двух половинок.

Если пирожное получилось толстоватым, можно его слегка приплюснуть между ладоней.

Вот, собственно, и все. Яркий и аппетитный макарун готов! Слепите их побольше — это просто и быстро!

Положите ваши макаруны в прозрачную креманку или на красивую тарелочку с цветами и получайте заряд хорошего настроения каждое утро!

Нескольких плиток полимерной глины, контрастные цвета подойдут.
Дешевые ручки, из которых можно достать стрежни. Я обычно использую ручки, которые мой муж забирает из отелей, они из твердого белого пластика Показать полностью… и лучшего всего подходят для работы.
Размягчите глину, некоторые цвета не поддаются рукам дольше, чем другие. Когда глина станет мягкой скрутите 12 «колбасок», затем соедините вместе, сложите пополам и снова скрутите 12 «колбасок». Разрежьте «колбаску» наполовину и повторите весь процесс еще 4 раза.
карандаш
Изготовление ручки:
Нарежьте «колбаску» тонкими ломтиками, достаньте стержень из ручки и распределите глину по ручке как показано на картинке, не волнуйтесь из-за пробелов. Покатайте ручку по плоской поверхности и все пробелы исчезнут.
карандаш
Обжигайте в духовке в соответствии с инструкциями для вашей глины.
карандаш
Еще несколько интересных идей, можно использовать глину более двух цветов и несколько шаблонов для одной ручки.

Работа с полимерной глиной в соляной технике можно назвать «приятным знакомством» с полимерной глиной. Это очень простая и доступная техника.

Новички в работе с пластикой, часто начинают набираться опыта именно с нее. Показать полностью…

Для работы над такими серьгами необходимо приобрести следующие материалы: полимерную глину оранжевого и бежевого цветов; бесцветный лак для окрашивания готовых изделий из глины (матовый или глянцевый); швензы для серег; пины с шариковой головкой; бисер под цвет глины (оранжевый и бежевый); колечки для сбора серег; сахарный песок или поваренная соль.

В качестве инструментов потребуются круглогубцы, кусачки для проволоки и толстая швейная игла.

Работу с полимерной глиной всегда следует начинать с разогрева глины. Для этого нужно разминать ее в руках не менее 3-х минут.

Скатаем (между ладонями или в приспособлении для катания бусин) из оранжевой и бежевой глины несколько шариков. На этом этапе необязательно добиваться их идеально круглой формы.

Как сделать серьги из полимерной глины в соляной технике

Теперь возьмем один шарик и покатаем его по сахарному песку. Вместо сахарного песка можно использовать поваренную соль, но эффект будет немного другим, так как кристаллы соли не такие ровные как кристаллы сахара.

Как сделать серьги из полимерной глины в соляной технике

Теперь снова катаем шарик между ладонями, стараясь полностью вдавить в него один слой кристаллов сахарного песка. На этом этапе корректируем форму бусин, добиваясь максимального приближения формы бусины к форме шара.

Как сделать серьги из полимерной глины в соляной технике

Сделаем все те же действия со всеми остальными шариками.

Далее толстой швейной иглой проткнем в шариках отверстие и опустим их в кипящую воду. Оставляем вариться на 15 минут. Весь сахар, находящийся в них раствориться, а поверхность шариков станет пористой, как губка. После этого вынимаем и остужаем готовые бусины и покрываем лаком. Оставляем до полного высыхания лака.

Как сделать серьги из полимерной глины в соляной технике

Берем пины и надеваем на них бисерины под цвет пористых бусинок, затем вставляем пин в бусину и сверху снова надеваем бисерину. Всего для сборки серег нужно подготовить 4 бежевых и 10 оранжевых бусинок.

Как сделать серьги из полимерной глины в соляной технике

Лишнюю длину пина обкусываем кусачками. Свободный конец скручиваем в петлю с помощью круглогубцев.

Начинаем сборку серьги. Надеваем оранжевую бусину на колечко (назовем его первым).

Как сделать серьги из полимерной глины в соляной технике

К первому колечку присоединяем второе, на которое надеваем одну бежевую и одну оранжевую бусину.

Как сделать серьги из полимерной глины в соляной технике

Ко второму крепим третье колечко.

Как сделать серьги из полимерной глины в соляной технике

На него также надеваем одну оранжевую и одну бежевую бусину. Далее к 3-му присоединяем 4-е и последнее колечко.

Как сделать серьги из полимерной глины в соляной технике

Серьги из глины в соляной технике

Крепим к последнему колечку 2 оранжевые бусины, и цепляем его к швензе. Собираем вторую серьгу. Выполнением этого этапа работа завершена.

Мастер-класс изготовления куклы из пластика своими руками

Появление полимерной глины на рынке товаров для рукоделия стало новым витком эволюции.

Из запекаемого пластика делают разнообразные поделки, очень красивую бижутерию и даже кукол.

Мастер-классы кукол из пластика своими руками выкладывают в Сеть не только «продвинутые» мастера, но и те, кто недавно начал осваивать этот вид творчества.

Читать еще:  Аист из мастики мастер класс

Кстати, для новичков, интересующихся, как сделать куклу из пластика, такие советы бывают особенно полезны.

Использование полимерной глины для творчества

Полимерная глина (пластик) имеет одно интересное свойство — в руках человека она, согреваясь, приобретает пластичность, благодаря чему из нее и можно создавать разнообразные поделки. Изделия получаются необычными, эксклюзивными. Они доставляют огромное удовольствие не только тем, кто их приобретает, но и самим авторам. Ведь творческий процесс настолько увлекателен, что стоит лишь начать, а оторваться потом бывает сложно.

Если говорить об изготовлении куклы, то научиться этому стоит по ряду причин. Среди них:

  • возможность создавать авторские образы, воплощая мечты своего детства или пожелания собственного ребенка;
  • изготовление уникальной эксклюзивной куклы, которая может стать отличным подарком или украшением интерьера.

Считается, что создаваемые мастером куклы не только отражают его внутренний мир, но и пропитываются энергией своего автора.

К тому же лепка кукол из полимерной глины для начинающих способствует снятию стресса, является неплохим антидепрессантом с хорошей психологической разгрузкой. Конечно, еще одним очевидным плюсом такого хобби может стать доход, приносимый от продажи изделий.

Заготовка материалов

Чтобы приступить к созданию шедевров, нужно не только запастись терпением и приготовиться к довольно кропотливому труду, но и найти интересную идею для воплощения, а также приготовить необходимые инструменты и материалы.

Мы будем делать куклу из полимерной глины пошагово, и, в зависимости от того, какой мы видим нашу будущую куклу, могут потребоваться разные материалы.

Но примерный перечень необходимых материалов примерно таков:

  • Доска или специальный мат для лепки.
  • Полимерная глина, цвет телесный. Можно начать, например, с Fimo или Cernit, взяв небольшой, 40−70 граммов брусочек. А также для лепки кукол используют FimoPuppen и LaDoll.
  • Острый тонкий нож.
  • Прямоугольный металлический стек (хотя бы один). Либо предметы, способные его заменить (иголки, булавки, обычные стеки для пластилина, вязальные спицы, крючки и т. д. ).
  • Проволока различной толщины (желательно медная или другая, устойчивая к коррозии).
  • Фольга алюминиевая, которую используют при запекании. Из нее делается каркас и болванки для разных частей тела.
  • Акриловые краски. Ими будем расписывать лицо. Для начала можно ограничиться базовыми цветами: белый, желтый, красный, черный.
  • Влажные салфетки, не содержащие спирта.
  • Кисти и наждак.
  • Грунтовка.
  • Шерсть для валяния.
  • Клей ПВА.
  • Ткани для кукольной одежды и прочего оформления.

После заготовки материалов следует перейти к следующему этапу создания игрушки.

Создание эскиза

Пренебрегать этим, казалось бы, не самым обязательным пунктом не стоит.

Во-первых, это поможет создать правильную игрушку по задумке: вы будете делать не то что получится, а определенный конкретный образ.

Во-вторых, важно соблюдать пропорции, а для этого необходимо хотя бы схематическое изображение, с которым можно при выполнении работы сверяться время от времени.

Даже если вы запланируете сделать куклу в виде маленького ребёнка, тело которого, как известно, имеет другие пропорции, нежели у взрослого: очень большая голова по сравнению со всем телом, маленькие кисти рук и т. д. , то искажение пропорций будет слишком заметной ошибкой.

Следовательно, эскиз изделия необходим.

Выполнение каркаса

Если фигурка будет маленькой или это будет кукла с подвижными конечностями, то вполне подойдёт медная проволока. Для статичных кукол больших и средних размеров каркас необходимо сделать крепким, например, из стальной проволоки.

С помощью каркаса не только определяются пропорции кукольного тела, но и придаётся прочность всей конструкции, поэтому ему стоит уделить особое внимание. Профессионалы советуют вместо того, чтобы скручивать проволоку, оплести её более тонкой проволокой несколько раз.

Фольгой наращиваем объём на проволочном «теле». Стараемся не делать чересчур глубокие впадины. Бугорки и вмятины заглаживаем. Такая тщательность нужна для того, чтобы глина легла равномерно, не трескаясь и без попадания в нее воздуха. Правда, чрезмерным старанием тоже можно все испортить: по слишком гладкой фольге глина будет «плавать» и смещаться, нарастить ее будет практически невозможно. Вносим последние коррективы на этом этапе, чтобы перейти к лепке.

Процесс лепки

Полимерная глина в процессе лепки подразумевает аналогичные действия, что и в случае лепки из пластилина. Рассмотрим этот этап подробнее.

Части тела игрушки

Первым делом нужно вылепить голову куклы, для этого лепешкой из глины оборачиваем голову и придаем ей нужную форму, стыки нужно разровнять.

Слепить всю куклу сразу из глины нецелесообразно, потому что это невыгодно по расходу пластика и затратам на него. К тому же такое количество глины пропечь невозможно — даже когда верхний слой уже сгорит, то внутри она все равно останется мягкой.

Слой глины должен быть не менее 4 мм.

Далее, если мы используем пластик, который сам затвердевает (не требует запекания), то продолжаем лепить остальные части тела, сверяясь время от времени с эскизом. Руки и кисти лепим отдельно и прикрепляем к туловищу. После того как глина полностью затвердеет, шлифуем ее мелкой шкуркой, очистим ненужное острым ножом и замаскируем ямки и трещинки пластиком.

Снова как следует просушиваем. Акрилом разрисовываем лицо, делаем кукле прическу, закрепляя пряди волос клеем ПВА. Можно сделать ей стрижку или прическу. Осталось одеть нашу куклу в соответствии с образом. Для этого шьём отдельно или прямо на ней соответствующий костюм и обувь.

Из запекаемой глины

Иной процесс работы предстоит, если лепить из запекаемой глины. Здесь удобнее моделировать голову и другие части тела из фольги, надев их на палочку, так будет не только удобно запекать часть тела, но и впоследствии надевать её на каркас.

Можно выделить следующие этапы дальнейшей работы:

  • вылепив голову, мысленно делим овал лица пополам по горизонтали, и по этой линии вдавливаем глазницы;
  • добавив по кусочку глины, формируем верхние веки и выравниваем;
  • разогрев в руках небольшой кусочек пластика, слоем примерно 3 мм равномерно наносим его на заготовку; можно выровнять контуры с помощью влажной салфетки;
  • в глазницы вставляем заранее вылепленные и обожженные шарики, разравниваем;
  • нос лепим в форме пирамиды и сажаем его на место (занимать он должен около трети лица);
  • по обеим сторонам носа прилепляем по тонкому валику из глины, ровняем и делаем ноздри острым инструментом;
  • ниже носа лепим и прижимаем овальную лепешку, разравниваем, делаем прорезь;
  • добавляем для пухлости губ по небольшому кусочку пластики, ровняем, делаем ямочку у подбородка;
  • чуть наращиваем дополнительными кусочками щеки и подбородок, их тоже выравниваем;
  • определяем место для ушей, делаем заготовку из двух полукругов, формируем уши.

Когда голова готова, облепляем шею раскатанным кусочком пластика, все выравниваем и приступаем к созданию других частей тела.

В зависимости от того, будет ли у нас кукла с туловищем, или просто руки, ноги и голова будут прикрепляться к мягкому тельцу, вылепливаем все нужные части и одеваем их на деревянные шпажки.

Для запекания мастерицы советуют заготовки на шпажках воткнуть в рис, насыпанный в жаропрочную форму — утятницу или ёмкость для микроволновки. Важно, чтобы детали запеклись, но перепёк деталей допускать нельзя, иначе глина потрескается или кукла будет хрупкой. Обычно на упаковке указан необходимый температурный режим.

Окончательные штрихи

Когда обжиг закончен и все детали остыли, можно собирать нашу куклу воедино, одевать её, как и запланировано изначально, и приступать к росписи лица.

Все черты лица выполняются акриловыми красками, а, при необходимости, покрываются лаком. В довершение всего кукле делают причёску.

Для этого используют не только пряжу, но и специальные кукольные волосы, а также искусственные пряди. Опытные рукодельницы рекомендуют, приклеивая волосы, прижимать их лучше шилом или металлической иглой, потому что за деревянными шпажками часто тянутся волосы и клеевые нити.

Наряд очень важен при создании образа — ткани должны соответствовать образу полностью. Если кукла относится к старинным сказочным персонажам, то кружевную ткань для её одежды можно постирать в травяном отваре. В любом случае накрахмаленные и отглаженные вещи, которые сами по себе могут выглядеть хоть и аккуратно, но на кукле будут торчать колом и создавать впечатление излишней нарочитости. Чтобы избавиться от этого эффекта, можно немного намочить ткань и создать на ней нужные складки.

Читать еще:  Мини альбомы скрапбукинг мастер класс

Необходимо грамотно подбирать детали и аксессуары для костюма. Даже если мы захотим добавить к костюму очень красивую бусину, но в пропорциях с размерами куклы она будет выглядеть просто гигантской, то от задумки придется отказаться. А также стоит отказаться и от крупного кружева, потому что оно будет казаться грубым.

Полезные советы

Несмотря на громкие заявления, которые иногда встречаются, что обожженная глина становится очень прочной и её можно пилить, мыть, сверлить, шлифовать и т. д. , далеко не всегда оправданы! В реальности пластик весьма хрупок и на различные виды воздействия может отреагировать следующим образом:

  • если его пилить, то изделие развалится;
  • шлифовку он еще сможет выдержать, но результат вряд ли порадует, так как останутся царапины и следы;
  • глину можно окрашивать, причем разными видами красок, тонировать, покрывать лаком для ногтей;
  • изделия из пластика можно протирать сухой мягкой тряпочкой.

Кукла из запекаемого пластика может разбиться, если ее уронить.

Для ремонта игрушки потом будет крайне мало шансов. Передать эксклюзивную вещицу по наследству тоже не удастся — век куклы из пластика недолог, максимумом считается лет 30−40, после чего она необратимо разрушается.

В принципе, все недостатки с лихвой компенсируются удовольствием от создания желаемого персонажа и от обладания им.

Лепка из полимерной глины: увлекательное хобби для современной женщины

Девушки стремятся к выражению своей индивидуальности, а что же как не яркие, необычные, уникальные аксессуары, сделанные своими руками, могут в этом помочь?

Немного истории увлекательного хобби

В отличие от традиционных материалов, таких как стекло, дерево, керамика, кожа, используемых веками, пластика появилась сравнительно недавно. Впервые ее разработал и выпустил кукольный мастер Фифи Реббиндер в 1930 году в Германии. Она предназначалась для моделирования голов и лиц кукол.

Спустя 34 года Фифи продал формулу своего изобретения владельцу фабрики по производству карандашей Эберхарду Фаберу из Нюрнберга. Предприимчивый делец, усовершенствовав состав, спустя два года организовал массовое производство полимерной глины, под торговой маркой «Фимо» (Fimo), которая популярна до сих пор.

В качестве хобби лепка из полимерной глины появилась еще позже, но сегодня она занимает одно из первых мест в списке модных женских увлечений. Пластику используют для лепки сувениров, кукол, кулинарных миниатюр, декоративной посуды, бижутерии, цветов для декора и букетов.

С чего начать начинающему скульптуру

Увлечение лепкой не требует больших материальных затрат. Единственное, на что придется потратиться – это пластика, в остальном можно обойтись подручными средствами. Для начала понадобится:

  • полимерная глина. Нужно купить материал белого, черного цвета и несколько штук уже тонированного, в зависимости от цветового сочетания конечного изделия. Можно и самостоятельно окрашивать белую глину масляными красками до нужного оттенка;
  • канцелярский нож;
  • скалка для раскатывания пластики. Обычно для этих целей профессионалы используют паста-машину, но её можно заменить любым металлическим либо стеклянным предметом, способным выполнять функции скалки. Это может быть гладкий стакан, узкая бутылка без тиснений на поверхности, банка из-под лака для волос;
  • поверхность для работы. Для этого подойдет стеклянная доска, плотный картон, либо обычная белая офисная бумага формата А4. Не рекомендуется использовать поверхности из пластика, поскольку пластификатор, входящий в состав термопластики, может вступать с ним в реакцию;
  • приспособления для формирования текстуры изделия. Тут могут быть любые подручные материалы, с помощью которых можно создать требуемую текстуру – зубочистки, ткань, гофрированная бумага, листья деревьев, лепестки цветов и т. д.

Виды и особенности материала

Прежде всего, полимерную глину для лепки подразделяют на самоотвердевающую и запекаемую. Разница в том, что в первом случае пластификаторы, придающие массе мягкость и пластичность, испаряются при комнатной температуре, а во втором необходимо помещение готового изделия в «горячие условия».

Полимерная глина без запекания

Самоотвердевающая пластика – современный материал, который отвердевает на воздухе без дополнительной термической обработки. Чтобы обрести твердость и прочность, маленьким поделкам достаточно несколько часов, большим – несколько дней.

В этой группе выделяют легки и тяжелые глины. Изделия из тяжелых полимерных глин сложно отличить от гончарных, их можно подвергать дополнительной обработке – шлифовать, окрашивать, лакировать. Этот вид пластики идеально подходит для больших сувениров, статуэток, декоративной посуды. Недостаток тяжелой глины – усадка, поэтому не все материалы этой группы подходят для тонких работ, в которых важны детали.

Легкая пластика по виду напоминает зефирную массу, основной компонент этого материала – целлюлоза. Работать с легкой пластикой – сплошное удовольствие, из нее получаются правдоподобные искусственные цветы. Недостаток целлюлозной пластики – боязнь влажности, такие работы нельзя мыть и мочить, поэтому они не подходят для бижутерии.

Особенности и типы термопластики

Термопластика требует для испарения пластификаторов нагрева до 110-130 градусов. Для этого используют обычную домашнюю духовку или электрическую печь. Тонкие изделия (например, небольшие цветы) выпекают 5-8 минут, для выпекания изделий шириной 3-5 мм необходимо порядка 20 минут. Мелкие изделия, например, бусинки, удобно кипятить в воде.

Запекаемая пластика бывает разных видов:

  • стандартная, продающаяся в брусках по оному цвету или наборами;
  • с наполнителями, имитирующая природные камни и металлы;
  • с блесками и перламуром;
  • бесцветная;
  • меняющая цвет после запекания;
  • гелевая, используемая для соединения деталей;
  • гибкая, способная гнуться после обработки.

Не рекомендуется делать изделия из термопластики шириной более 1 см, поскольку внутри материал не сполимеризуется, со временем изделие станет рыхлым и может раскрошиться. Поэтому большие и объемные фигуры лучше делать полыми.

Как правильно работать с пластикой

По свойствам масса напоминает пластилин, только более пластична и не так липнет к рукам, а вот готовые изделия, затвердевая под воздействием температуры, обладают твердостью и прочностью. Спелые фрукты и ягоды, аппетитные кексы и торты, невероятные цветы, любимые герои мультфильмов – возможности для творчества из пластики неограниченны!

Чтобы начать работу с пластикой, ее нужно предварительно размять. Начинать лучше с небольших кусочков, не стоит пытаться размять сразу весь материал. Для облегчения работы можно положить брикеты на батарею, либо согреть в руках.

Разминать нужно до тех пор, пока масса не станет мягкой, эластичной и тягучей. Если глина слишком твердая, крошится и не поддается разминанию, это значит что часть пластификатора, которая придает ей пластичность, испарился. Для того чтобы вернуть пластичность глине, нужно добавить немного размягчителя для пластики либо смешать засохшую пластику со свежим материалом.

Различные цвета полимерной глины прекрасно смешиваются между собой. Поэтому если у вас не хватает определенного цвета или нужно получить какой-то оттенок, смело соединяйте их между собой. Работать с термопластикой лучше в перчатках, так изделия получаются более аккуратные, без отпечатков. Рабочая поверхность должна быть чистой, без пыли и соринок.

Мастер-классы по лепке из полимерной глины

Взяв за основу наши пошаговые мастер-классы по лепке из полимерной глины, вы быстро освоите все тонкости этого рукоделия и научитесь создавать своими руками дизайнерские украшения и оригинальные подарки.

Еще больше мастер-классов по лепке ищите в этом разделе. Благодаря простоте работы и разнообразию техник, полимерная глина является неисчерпаемым источником для воплощения творческих идей. Занятия лепкой откроют новые горизонты творческих возможностей, помогут в саморазвитии, да и просто позволят создавать необычные, интересные вещи своими руками. Глядя на фото поделок, невозможно не вдохновиться этим увлекательным хобби!

Если не готовы лепить из глины, попробуйте лепку из соленого теста или холодного фарфора — эти хобби чем-то схожи с описанным, но продукты для него уже есть у вас дома.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector