Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Математика в профессии дизайнера

Математика в профессии модельера

Представляет собой проект «Математика в моей будущей профессии». Содержит теоретический материал о работе модельера. В презентации рассматриваются вопросы профориентации, математические знания, необходимые для будущей профессии -модельера. Слайды характеризующие поэтапно работу модельера. Можно использовать как материал для внеклассной работы по математике.

Просмотр содержимого документа
«Математика в профессии модельера»

МБОУ «СОШ с.Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области »

Сонина Е.Н. 2014 г.

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе”

Наука в школе есть одна.

Во всех профессиях нужна

Учителям, врачам и поварам.

Бухгалтерам, певцам и продавцам.

Всем математика важна.

Царица всех наук она.

Куда б не захотел пойти,

Профессию хорошую найти,

Сначала выучи таблицу,

Чтоб с губ слетала словно птица.

Нам всем зарплату получать,

А значит надо посчитать.

И, чтобы в жизни не страдать,

Задачи сложные решать.

Как известно, модельер — это человек, который является специалистом по изготовлению одежды, дизайнером этой самой одежды, а также создателем экспериментальных образцов. В обязанности модельера входят:

  • определить образ и стиль своего клиента ( заказчика )
  • изобрести новые технологические и конструктивные решения.
  • разработать декор.
  • выбрать цвет и материалы.
  • продумать аксессуары и другие дополнения.

Темы математики, необходимые в профессии модельера:

  • «Подобие»;
  • «Теорема Пифагора»;
  • «Симметрия»;
  • «Золотое сечение»;
  • «Проценты» и «Пропорция»

Модельер не только конструирует одежду, но и шьет её.

  • Конструктор-модельер должен:
  • разбираться в направлении моды;
  • подходить к выбору модели для заказчика с учетом строения его фигуры и возраста;
  • уметь определять, какими конструктивными способами и приемами решены силуэт, форма, покрой и декоративно-конструктивные элементы;
  • иметь навыки измерения фигуры;
  • знать методику конструирования одежды;
  • с помощью расчетных формул и графических приемов создать конструкцию достаточной точности, умело применять полученные знания и навыки на практике.

Необходимо точно снять мерки

Необходимо выполнить точную выкройку

Область создания костюма — это прежде всего искусство пропорций. В костюме пропорции играют особенно важную роль: от того, в каких соотношениях находятся отдельные его части между собой и фигурой человека, зависит образная выразительность костюма и внешний облик самого человека.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОЕКТОВ по теме «МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОЕКТОВ

«МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ДИЗАЙНЕРА»

072501 ДИЗАЙН (по отраслям) (текстильная промышленность)

072609 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности

Рассмотрено на заседании ПЦК № 2

Общеобразовательных, гуманитарных и

Протокол ____ от «___»________20__г.

Авторы – составители: преподаватель: Костенкова С.С.,

методист: Негода Т.В.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях модернизации системы образования воспитание становится одним из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения. Стабильное развитие современного общества возможно только при активном, созидательном включении молодежи во все сферы социальной жизни. Воспитание представителей подрастающего поколения как граждан правового, демократического государства, способных к созидательному решению личных и общественных проблем в условиях гражданского общества и быстроизменяющегося мира – эта установка приобретает особое звучание в наши дни.

В становлении современного человека большую роль играет профессиональная подготовка. Обучаясь на младших курсах студенты изучают преимущественно общеобразовательные дисциплины. Важным элементом становится поддержание профессиональной направленности. Дисциплина математика — имеет межпредметную направленность, позволяет продемонстрировать связь с будущей профессиональной деятельностью студентов.

Более качественное освоение студентами знаний, умений и навыками происходит преимущественно в форме деятельности. Чтобы знания становились инструментом с ними нужно работать. Необходимо их применять, преобразовывать, расширять и дополнять, находить новые связи и соотношения, рассматривать в разных моделях.

Преподаватель постоянно находится в поиске таких форм деятельности учащегося, при которых полученные знания давали бы наибольшую продуктивность. Работа над проектом позволяет включить студентов уже с первых курсов в активную как исследовательскую деятельность, так и творческую. Выполняя проект, студенты учатся работать с различными информационными источниками, систематизировать, анализировать, предъявлять свои высказывания и оформлять достигнутые результаты. Это позволяет формировать пространственного мышление, воображения, логического мышления и приобщение студентов к графической грамотности и познавательного интереса к математике.

Результатом выполнения проекта является сообщение, выполненное в форме доклада и презентация, с которой студент выступает.

Сформировать интерес к будущей профессиональной деятельности

выявить основные направления и сферы будущей профессиональной деятельности:

определить какие математические знания необходимы дизайнеру и художнику:

как математика отражается в работах художников и дизайнеров:

формировать навыки аккуратного отношения к выполняемой работе:

формировать коммуникативную компетенцию и умение само презентовать результаты деятельности.

Выполнение проекта направлено на формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый к ней интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 2.4. Применять законы построения текстильных композиций в разработке проектов оформления тканей и других изделий текстильной промышленности.

Читать еще:  Картинки модельера дизайнера одежды

Данный проект выполняется в рамках часов отведенных на внеаудиторную самостоятельную работу и является творческих.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях, либо рассматривается в ограниченном объёме. Тема проекта определяется индивидуально для каждого студента. Преподаватель предлагает примерный перечень литературы и информационных источников, необходимых для работы над проектом.

Перед выполнением, внеаудиторной самостоятельной работы (проекта), преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.

В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации.

Работа над проектом осуществляется каждым индивидуально и включает следующие этапы:

Сбор информации по теме проекта

Анализ и систематизация полученной информации.

Согласование предварительного варианта проекта с преподавателем.

Выполненные задания оформляются в соответствии с требованиями оформления письменных самостоятельных работ и сдаются преподавателю

На защиту проекта предоставляется слайд- шоу

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

Критерии и показатели, используемые для оценки проекта

Математика в дизайне

Некоторые видели, что происходит, если на Маке ввести неправильный пароль для входа в систему. Вместо того, чтобы показывать модальное окно с кнопкой OK, он просто немножко подёргивает окошко влево-вправо, как будто вертит головой. Кроме того, что это весело, это ещё и не заставляет пользователя нажимать кнопку ОК.

Задача: сделать такую же штуку в E2 (проверить пароль, не перезагружая страницу, не проблема; мы займёмся только анимацией).

Многие дизайнеры и даже программисты настолько плохо дружат с физикой и математикой, что когда нужно добавить элементу массы (т. е. инерции) или реализовать правдоподобное подёргивание окна, они не в состоянии ничего придумать. Это печально. Мне понадобилась минута, чтобы придумать формулу, ещё 5 — чтобы сделать рабочий скрипт, а потом ещё 5, чтобы подобрать удачные коэффициенты.

Для начала пойдём в Гугль и спросим у него, где можно в онлайне построить график функции. Интернет — великая вещь: первая же ссылка приведёт нас на подходящий сайт. Отличное место, чтобы придумать формулу зависимости горизонтальной координаты окна от времени.

Колебания естественно ассоциируются с синусом, но нам нужно, чтобы они постепенно затухали. Первое, что пришло мне в голову — домножить синусоиду на гиперболу: (1 / x) × sin x.

Конечно, головой мы качаем совсем не так, зато так получится приятная пружинистость.

Предел sin x / x в нуле равен единице, что, конечно, лучше, чем бесконечность но всё-таки хочется, чтобы в точке 0 значение было нулевым, иначе в начале окно вдруг окажется на сто (например) пикселей правее, чем было до начала анимации. Нам нужно, чтобы гипербола в нуле получила конечное значение, тогда домножение на sin 0, равный нулю, даст ноль. Сдвинем гиперболу чуть левее, чтобы её точка разрыва уехала в неинтересующую нас отрицательную область: [1 / (x + 1)] × sin x.

Поскольку гипербола при увеличении x стремится к нулю, но никогда не достигает его, наши колебания, несмотря на затухание, будут продолжаться бесконечно. Можно, конечно, остановить их, когда они станут меньше пикселя, но намного проще чуть-чуть опустить гиперболу, чтобы она всё же достигла нуля через некоторое время: [1 / (x + 1) − 0,01] × sin x.

Чтобы было понятнее, взглянем на саму гиперболу, без синуса ( 1 / (x + 1) − 0,01 ):

Сдвиги на 1 левее и на 0,01 ниже взяты от балды; после того, как скрипт уже написан, можно заниматься повышением реалистичности путём изменения этих чисел и примешивания всяческих коэффициентов.

Итоговая формула, с учётом перерисовки каждую 0,01 с, у меня получилась вот такая: [1 / (x 1,25 / 20 + 0,5) − 0,05] × sin (x / 2) × 25.

Возведение в степень 1,25 понадобилось, чтобы слегка выгнуть гиперболу, которая затухает слишком стремительно (можно было просто сдвинуть её ещё левее, но так мне больше понравилось).

Дизайнер, который не знает математики, в два раза хуже дизайнера, который её знает. Естественно, на место математики тут можно поставить любой другой предмет — литературу, историю, русский язык, английский язык, биологию, географию, программирование, физику, химию. Кстати, большую половину из перечисленных предметов я знаю крайне плохо.

Будет классно, если читатели поделятся своими примерами того, как знание того или иного предмета помогло им сделать лучший дизайн.

Тема урока: «Геометрия и дизайн»

Разделы: Математика

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цели урока:

  • закрепление полученных знаний курса “Наглядная планиметрия”и формирование умений применять их при решении задач с использованием компьютера;
  • развитие логического мышления, сообразительности;
  • расширение кругозора учащихся;
  • воспитание познавательного интереса у учащихся к урокам геометрии
  • мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применения знаний из геометрии.
  • Задачи:

    • учить применять знания по геометрии при решении практических задач;
    • развивать интерес к изучению геометрии;
    • готовить учащихся к выбору будущей профессии, воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям.

    Оборудование: пк, интерактивная доска, проектор.

    План

    1. Организационный момент. (2 мин.)
    2. Повторение основных правил работы в компьютерном классе, ознакомление с особенностями проведения интегрированного урока (работа в среде «Наглядная планиметрия»). (5 мин.)
    3. Объяснение материала для практической работы. Теоретический аспект. (8 мин.)
    4. Выполнение практической работы с использованием программной среды «Наглядная планиметрия». Индивидуальная форма работы с компьютером. (15 мин.)
    5. Проверка результатов (по ходу выполнения). (3 мин.)
    6. Завершение работы с компьютером. (2 мин.)
    7. Обобщение и выводы. (7 мин.).
    8. Оценка деятельности на уроке. (3 мин.)
    9. Домашнее задание. (2 мин.)
    Читать еще:  Что сдавать на дизайнера интерьера после 9

    1) Организационный момент.

    2) Повторение основных правил работы в компьютерном классе, ознакомление с особенностями проведения интегрированного урока (работа в среде “Наглядная планиметрия”).

    Сообщение темы урока

    “Три качества: обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова”. Чернышевский

    — Что такое геометрия?

    Геометрия — наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение геометрических фигур. Она возникла и развивалась в связи с потребностями практической деятельности человека. С древних времён люди сталкивались с необходимостью находить расстояния между предметами, определять размеры участков земли, ориентироваться по расположению звёзд на небе и т.п.

    — А что такое дизайн?

    — Кажется, что сегодня, при большой доле импортной продукции на нашем рынке, уже все понимают, что изделия с хорошим дизайном продаются лучше. Но если все, же задать вопрос: “А что такое дизайн?»- то вряд ли получим внятные ответы.

    — А вы можете дать ответ на этот вопрос?

    — Так что же такое дизайн? И кто такой дизайнер, и чем он занимается?

    — Обратимся к “Современному словарю иностранных слов”:

    Дизайн — (англ.design проектировать, конструировать) — художественное конструирование предметов, интерьеров, проектирование эстетического облика предметной среды.

    Дизайнер – художник-конструктор, специалист по дизайну.

    7 специальностей для тех, кто хочет стать дизайнером

    Графические дизайнеры занимаются, понятно, дизайном. Причем ни текстильный дизайн, ни дизайн архитектурный в их обязанности не входит. Поле их деятельности — страницы книг, газет и журналов, web-сайты и реклама, интерактивные компьютерные программы. Графические дизайнеры разрабатывают шрифты, макеты журнальных страниц, рекламные модули, рисуют картинки, делают коллажи, оформляют витрины.

    Что нужно знать и уметь

    Необходимо умение рисовать от руки, пользоваться планшетом и владеть специализированными программами. Как всегда, в лидирующих компаниях предпочитают кандидатов со знанием английского.

    Промышленный дизайн – гораздо более креативная сфера, чем, например, графический или ландшафтный, хотя бы потому, что можно использовать множество разнообразных материалов и форм. А идеи могут рождаться где угодно. Объекты промышленного дизайна – это бытовая техника, медицинское оборудование, все виды транспорта, коммуникационные устройства, мебель, и обычные вилки-ложки.

    Что нужно знать и уметь

    Промышленный дизайнер контролирует весь процесс, начиная от создания концепта изделия до его финальной реализации, Поэтому он должен знать эргономику, свойства материалов, конструирование и проектирование. Причем знать на практике, а не в рамках вузовской программы. Обязательно уметь работать в программах моделирования.

    Дизайнер интерьеров – это человек с хорошим пространственным мышлением и фантазией, которые позволяют сделать любое, даже самое безликое помещение стильным и комфортным. Нужно иметь задатки психолога, чтобы понимать, какой интерьер придется по душе хозяевам квартиры или офиса. Работа связана не только с разработкой красивых идей, но и хождениям по магазинам и рынкам в поисках необычных предметов интерьера.

    Что нужно знать и уметь

    На вечный вопрос о том, должен ли дизайнер уметь рисовать руками на бумаге, профессионалы отвечают “обязан”. Но это умение должно сочетаться и с другими. Главное для “интерьерщиков” – знание и видение композиции, а также цвета и цветосочетания. Помимо владения карандашом и компьютерными программами, необходимо знать ассортимент и свойства отделочных материалов, новейшие технологии в отделке.

    В этой профессии не обязательно следовать идеям Руссо и воспевать культ природы, но как минимум стоит быть уверенным в ее благотворном влиянии на человека. Ландшафтный дизайнер озеленяет загородные участки, улицы, городские парки и сады, крыши и балконы домов в городе, устраивает газоны и клумбы, проектирует зимние сады, оформляет зеленью веранды и беседки.

    Что нужно знать и уметь

    Ассортимент декоративных культур, технологии ландшафтного строительства, уметь читать и редактировать чертежи. Необходимы знания в инженерно-технической области: строительное дело, инженерное благоустройство, гидротехнические сооружения. Конечно же, не обойтись и без знаний ботаники, лесоведения, дендрологии, цветоводства, древоводства и т.п.

    Образование по специальности “дизайн костюма”можно получить и в колледже, и в вузе. Правда, считается, что в мире моды главное – это талант и вкус, которым в институтах не учат. Тем не менее, современные российские дизайнеры получали образование по профилю.

    Пока еще названия профессии для этой сравнительно новой сферы не придумано. Компьютерная 3D анимация – это виртуальные игры, рекламные ролики и музыкальные клипы, заставки для телевидения, спецэффекты в кино, мультфильмы. Сюда же относится архитектурная анимация – виртуальные экскурсии по клубам, офисам, проектируемым объектам. Поэтому осваивать анимацию придется самостоятельно (конечно, имея за плечами базовое образование в сфере информатики) и на практике.

    Профессия продолжает оставаться востребованной, несмотря на то, что услуги веб-дизайна предлагает сейчас кто угодно – от бывших программистов до художников-декораторов. Изредка попадаются такие завидные вакансии, как в интернет-студии PrimeWeb, где в сильную молодую команду ищут веб-дизайнера с хорошим портфолио, опытом рисования Desktop-приложений, умением работать с Flash.

    Читать еще:  Дизайнер что нужно сдавать после 11 класса

    3) Объяснение материала для практической работы. Теоретический аспект.

    Практическая работа

    В своей работе вы используете знания и умения, полученные при изучении геометрии и “Наглядной геометрии”(особенно по теме “многоугольники”и “движение”).

    4) Выполнение практической работы с использованием программной среды “Наглядная геометрия «.

    5) Проверка результатов (по ходу выполнения).

    6) Завершение работы с компьютером.

    7) Обобщение и выводы:

    — что нового вы узнали на уроке?

    — где может пригодиться ваша практическая работа?

    Итог урока

    — Дорогие ребята, мы с вами заканчиваем 9 класс, и перед вами стоит задача выбора профессии. Профессию дизайнера вы можете получить в “Северном (Арктическом) федеральном университете” (по специальности “Ландшафтная архитектура”, в Поморском Государственном университете имени М.В.Ломоносова (на отделении “дизайн”), в “Архангельском колледже культуры и искусства” (специальности “дизайн по отраслям” (на базе 9 и 11 класса).

    “Техникум технологии и дизайна” — готовит специалистов для сферы бытового обслуживания населения”, а Каргопольский педагогический колледж”предлагает получить специальность — художник-мастер (декоратино-прикладное искусство и народные промыслы).

    Математика в профессии художника

    Проект о связи математики и живописи

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Подписи к слайдам:

    Математика в профессии художника Автор: ученица 7 класса Николаева Ирина Михайловна Руководитель: Шеварнова Надежда Александровна

    «Удовлетворение , которое мы испытываем, глядя на прекрасное произведение искусства, проистекает оттого, что в нём соблюдены правила и мера, ибо удовольствие в нас вызывают единственно лишь пропорции .» Никола Франсуа Блондель (французский архитектор, инженер и дипломат)

    Актуальность темы Я думаю, что каждый ученик задавал себе вопрос «Пригодится ли мне это в жизни?». На самом деле, непросто заметить и распознать прикладной смысл математики. Создано много программ и компьютерных приложений, которые делают все вычисления за людей. Моя работа посвящена роли математики в изобразительном искусстве. Математика – это наука, которая требует точности и строгости. Кажется, что математика и изобразительное искусство очень далекие друг от друга науки, первая — аналитическая, вторая — эмоциональная. И многие считают, что математика не играет роли в большинстве работ современного искусства. Я хочу доказать обратное. Есть много художников, у которых математика находится в центре внимания.

    Цель проекта: найти связь между математикой и живописью. Задачи проекта: 1.Изучить связь между искусством и математическими науками, расширить представления о сферах применения математики: 2.Изучить живопись различных художников; 3.Познакомиться с работами и рассмотреть применение математики в работах, выполненных художницей из города Павловский Посад Натальей Евгеньевной Ивановой .

    Толковый словарь Ожегова Математика — наука , изучающая величины, количественные отношения и пространственные формы. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов. Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы. Живопись — изобразительное искусство создание художественных образов с помощью красок. Живопись бывает станковая(масляными красками на холсте: картоне , деревянных досках или оголите) и монументальная( на стенах при оформлении зданий и архитектурных элементов в зданиях: фрески)

    Золотое сечение Золотое сечение— соотношение двух величин b и a, a > b, когда справедливо a/b = ( a+b )/ a Золотое сечение и зрительные центры.

    Золотая спираль Золотой прямоугольник (прямоугольник со сторонами имеющими «золотое» соотношение сторон 1: 1,68) имеет необычные свойства. Если от него взять и отрезать квадрат, со стороной равной наименьшей стороне прямоугольника, то в результате получится опять же «золотой» прямоугольник, только меньших размеров. Так можно продолжать и дальше все время, получая золотые прямоугольники .

    Симметрия Симметрия — с оразмерность , одинаковость в расположении частей чего-н . по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости (центральная, осевая, зеркальная).

    Перспектива Перспектива (фр. perspective от лат. perspicere — смотреть сквозь ) — техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

    Иванова Наталья Евгеньевна увлекается живописью с самого раннего детства. «…Наверно как все дети, в раннем детстве я рисовала на обоях. Примерно в 7 классе я написала свою первую картину в школьном художественном кружке . Эта картина в дальнейшем заняла первое место на районном конкурсе в Доме Широкого…». «… Также у меня осталось несколько картин с детства…» Высшее образование – МГОПУ имени М.А.Шолохова . Ее учителем являлся Федоренков Юрий Александрович – заслуженный художник России. Он всегда помогал и помогает ей советами при написании картин. Почти всю свою жизнь Наталья Евгеньевна посвятила искусству. Она работала на телевиденье режиссёром, учителем изобразительного искусства. В данный момент работает педагогом-художником в художественной мастерской «Арт-мания». Свои картины Наталья не продает. Зато можно полюбоваться ее замечательными работами на различных выставках в доме Широкого, выставке в академии ФСБ. Наталья очень трудолюбивый и творческий человек. Вся ее работа все равно связана с искусством .

    Как математика помогает художнику Изучение натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; Изучение основного свойства пропорции; Изучении симметрии и ее видов; Изучение правильных многоугольников и многогранников; Изучение свойств геометрических фигур и тел.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector