Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как стать дизайнером обуви

Дизайнер-модельер обуви

Дизайнер-модельер обуви разрабатывает проекты обуви, занимается запуском этих проектов в производство, следит за соблюдением технологий, может участвовать в рекламных кампаниях. Его задача – объединить в своих моделях удобство и красоту, знания о человеческой физиологии и чувство стиля, чтобы конечный потребитель остался доволен покупкой. Профессия относится к категории «человек-художественный образ».

Краткое описание

На современном рынке представлен огромный ассортимент обуви, поэтому требования к ней предъявляются достаточно высокие: она должна быть и красивой, и удобной, и разумно стоить, и быть изготовленной из качественных материалов, и не вызывать усталость при длительном ношении. Все эти и многие другие пожелания потенциальных покупателей должен учитывать дизайнер обуви. То есть он работает не только над визуальной составляющей, но и над всеми остальными аспектами (включая финансовый), которые определяют дальнейший успех и популярность модели.

Особенности профессии

Несмотря на то, что дизайнеру обуви приходится одновременно решать очень многие задачи, и порой отнюдь не художественные, эта профессия все же относится к разряду творческих. Она подойдет тем, кто серьезно увлекается модой, потому что без умения чутко отслеживать последние тенденции в этой сфере будет сложно создавать продукты, которые смогут хорошо продаваться. Основные рабочие обязанности дизайнера-модельера обуви обычно такие:

  • разработка (или участие в разработке) общей концепции будущей коллекции, видов обуви, которые будут представлены в ассортиментном ряде;
  • отрисовка эскизов каждой модели обуви, которая войдет в коллекцию (или участие в этом процессе, если над ней работают несколько специалистов одновременно);
  • подбор и модификации колодок в зависимости от особенностей потенциальных покупателей (например, физиология стоп среднестатистических россиян существенно отличается от параметров ног жителей азиатских стран);
  • подбор материалов и фурнитуры для производства коллекции;
  • моделирование и конструирование обуви, в том числе, с использованием современных компьютерных технологий;
  • контроль за правильностью и качеством производства моделей в соответствии с разработанными проектами;
  • участие в профильных презентациях и выставках, налаживание контактов с поставщиками материалов, отбор образцов для будущего использования на производстве.

Таким образом, дизайнер-модельер обуви участвует в ее изготовлении практически на всех стадиях: от зарождения идеи о том, как она будет выглядеть, до выбора всех материалов, производства модели и ее готовности к выходу на рынок. Иногда подобные специалисты также принимают участие в разработке рекламных кампаний, поскольку они лучше других ориентируются в концепции, которая была положена в основу дизайна обуви.

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Интересная творческая профессия.
  2. Достаточно востребованная в современном мире специализация, причем без привязки к конкретной стране. То есть любой дизайнер, в том числе, дизайнер-модельер обуви, при желании может найти работу в зарубежной компании.
  3. Достойный уровень заработной платы.
  4. Отсутствие перенасыщенности рынка труда рабочими кадрами, имеющими эту профессию.
  5. Возможность выполнять часть работы удаленно.

Минусы

  1. Необходимость подстраиваться под требования заказчиков, даже если они противоречат требованиям моды и стиля.
  2. Порой – ненормированный рабочий график, порой – отсутствие фиксированного размера заработной платы.
  3. Необходимость одновременно с основной работой выполнять смежные обязанности, которую возлагают на дизайнеров-модельеров обуви на некоторых предприятиях.
  4. Отсутствие работы в населенных пунктах, где нет предприятий по производству обуви (если только не брать в расчет возможность удаленной работы).

Важные личные качества

Дизайнер-модельер обуви должен быть личностью не только творческой, но и прекрасно разбирающейся в анатомии, поскольку к современной обуви предъявляются повышенные требования по части комфорта. Также он должен быть усидчивым и трудолюбивым («вытягивать» такую работу одними лишь творческими порывами будет непросто), обладать определенными аналитическими способностями, поскольку многое в его профессии завязано на расчетах и умении пользоваться программным обеспечением. Не помешают и коммуникативные способности на случай работы в команде.

Обучение на дизайнера-модельера обуви

Для того, чтобы получить подобную профессию, необходимо получить высшее образование. Здесь есть несколько вариантов специализаций. Например, «Дизайн» (код 54.03.01), или «Конструирование изделий легкой промышленности» (код 29.03.05). В первом случае понадобится сдавать ЕГЭ по русскому языку, литературе и истории, во втором – по русскому языку, математике и химии или физике (как решат в конкретном вузе). Обучение в очной форме продолжается 4 года, во всех остальных (очной, вечерней, смешанной) – 5 лет.

При поступлении на специальность «Дизайн» дополнительно понадобится сдать творческий экзамен на базе вуза. Это может быть композиция, черчение, рисование, живопись – узнать точный вариант для понравившегося вам учебного заведения можно на его официальном сайте.

Как стать дизайнером обуви?

Дизайн обуви – это огромный и сверхдоходный сегмент мира моды. Известные люксовые бренды Christian Louboutin, Gucci и Louis Vuitton ежегодно зарабатывают миллионы долларов на дорогой обуви, а гиганты Nike, Reebok и Adidas начинали бизнес исключительно с этой сферы. За 2015 год продажа обуви по всему миру принесла 195 биллионов долларов! Это большой бизнес с безграничными возможностями, где молодые дизайнеры могут реализовать свои идеи и таланты.

Но с чего начать? Мы собрали для Вас советы и рекомендации дизайнеров обуви, которым удалось добиться успеха в этой конкурентной и беспощадной отрасли мира моды.

Получите образование

Самый простой путь начать карьеру дизайнера обуви – получить профильное образование в одном из ведущих вузов моды. Например, институт Марангони разработал специализированную программу Бакалавриата «Дизайн обуви» во Флоренции, где за 3 года студенты изучают все аспекты создания коллекций: от идеи до финального показа. Они знакомятся с историей обуви, посещают фабрики, рисуют эскизы, работают с разными материалами, осваивают маркетинг и менеджмент. Выпускники готовы к работе в модных брендах или открытию собственной марки обуви. Подробнее об обучении на данной программе можно узнать у консультантов официального представительства Istituto Marangoni – STUDIES&CAREERS.

Дизайнер обуви Autumn Parham советует: «Изучайте все, что можете и никогда не сдавайтесь! Я думаю, что очень важно учиться и знать, как на самом деле делать обувь. Нет правильного или неправильного пути стать дизайнером. Но я верю, что обучение, практика и стажировка – отличный старт карьеры».

Изучите законы ритейла, поведение покупателей и бизнес-составляющую индустрии

Обучаясь в Марангони, вы изучите, как творческую составляющую дизайна обуви, так и деловую: маркетинг, бренд-менеджмент, мерчендайзинг. Это поможет понять законы рынка и потребности покупателей. Но работа внутри системы никогда не бывает лишней. Основатель бренда The Shoe Snob – Justin – прошел все этапы становления дизайнером и решил поделиться своим опытом: «По окончании обучения я понял, если хочу иметь собственный бренд обуви и продавать его в розничных сетях, мне необходимо разобраться, почему одна марка продается лучше другой, как делает выбор покупатель и менеджер по закупкам магазина. За два года работы я узнал, что самое важное для нового бренда – это отношение продавцов и отдела закупок. Качество и дизайн обуви не менее важны, но консультант направляет и подсказывает, именно от него зависит, какой бренд предпочтет покупатель. Чтобы попасть в крупные международные розничные сети предстоит потрудиться, ваша марка должна быть узнаваема, востребована и дифференцирована от конкурентов».

Читать еще:  Какие экзамены нужны для поступления на дизайнера

Владелица собственного бренда обуви Burju Perez (Burju Shoes) говорит: «Я рекомендую вам изучить обе стороны дизайна: творчество и бизнес. Если вы мечтаете открыть собственный бизнес, вы должны знать все о ведении дел. Со временем, вы сможете делегировать обязанности и заняться только приятными задачами. Если вы работаете на компанию, то, разбираясь в бизнес-составляющей дел, вы станете ценным сотрудником».

Постройте сеть контактов

Burju Perez уверена, что знакомства играют наиважнейшую роль: «Начните строить сеть контактов и зарекомендуйте себя. Никогда не знаешь, кого встретишь, и кто поведет тебя в правильном направлении или познакомит с людьми, которые дадут вам необходимый опыт. Изучите любимые компании, узнайте о возможности стажировки, сходите на профессиональные выставки или ярмарки вакансий. Постоянно задавайте вопросы. Никогда не переставайте учиться и не думайте, что вы знаете все!»

О работе дизайнера обуви

Autumn Parham рассказывает о своей работе: «У меня нет определенного графика и режима. Несколько дней я сосредоточена на рисовании эскизов, другие дни посвящаю поиску кожи, тканей и материалов. Каждый день разный, все зависит от сроков и потребностей компании. Я люблю создавать обувь и видеть, как она оживает! Также мне нравится процесс поиска материалов и чувство вдохновения от всего вокруг. Это тяжелая работа, но стоит того, чтобы вкладывать силы в то, что ты любишь».

«Каждый мой день разный, но чаще всего я общаюсь с поставщиками и производителями, также занимаюсь повседневными делами по управлению компанией. Работаю над новыми концепциями дизайна коллекций обуви и одежды, согласовываю прототипы, контролирую работу команды по обслуживанию клиентов, чтобы убедиться в высоком уровне сервиса. Кроме того, я тесно сотрудничаю с отделом маркетинга и пиара.

Я люблю создавать … не важно, что это: дизайн, фотосессии или новые системы, которые помогут нам быть более эффективными. Это так увлекательно! Мне не нравится только одно – это нехватка часов в сутках для реализации всех идей!», – говорит Burju Perez владелица Burju Shoes.

Получите работу или создайте собственную коллекцию обуви

Кто-то планирует работать на модные бренды, а другие хотят запустить собственную коллекцию. Модная индустрия отличается высокой конкуренцией во всем, поэтому зачастую приходится начинать карьеру с самых низких позиций: ученик, помощник, стажер. Если вы хорошо зарекомендуете себя и покажите готовность трудиться и развиваться, уже через полгода-год станете штатным дизайнером и сможете реализовать свои идеи.

Второй вариант требует больших усилий, но может принести успех, известность и независимость.

Все, кто планирует основать компанию проходят через ряд основных этапов:

  • Создание эскизов моделей обуви
  • Подбор и заказ колодок
  • Выбор производителя
  • Построение имиджа бренда
  • Разработка бизнес-модели
  • Запуск коллекции и бренда.

«Сделайте глубокий вдох. Вы потратите много сил и денег, прежде чем ваше имя станет известным, узнаваемым и признанным. Вы узнаете много нового о себе и своем бизнесе, но всегда помните ваши ценности и убеждения. Они станут отличительной чертой бренда, а покупатели будут возвращаться за вашим уникальным стилем и видением. Если вы выберите путь свободного дизайнера или решите основать бренд, помните, что 15% всего времени будете заниматься дизайном, а 85% – управлением бизнесом», – говорит Maya Levi, основатель бренда обуви Olive Thomas.

Как создаётся обувь: 8 шагов от эскиза до готовой пары

Процесс создания обуви — это как отдельный вид искусства. Ведь согласитесь, у хорошей обуви довольно много критериев, определяющих ее качество? Красота, удобство, долговечность, комфорт… И для того, чтобы пара соответствовала всем требованиям ее будущего владельца, мастера по созданию обуви внимательно и трепетно относятся к каждому этапу своей работы: от создания колодки до последних штрихов.

Мы в GetBoots поговорили с нашими мастерами и выведали у них, какие же этапы проходит обувная пара, прежде чем появиться на прилавке магазина.

Шаг первый (и самый важный). Создание колодки

Колодка — это специально приспособление для придания обуви необходимой формы и ее сохранения на протяжении всего производства. Иными словами, это фундамент будущей пары, самая важная ее часть! От нее зависит, как будет выглядеть обувь в конечном итоге, и будет ли комфортно ее владельцу. Ведь вы же наверняка не раз слышали выражение «удобная колодка»? Это факт зачастую определяет, выберете ли вы ту или иную пару в обувном магазине!

Колодка может быть мужской или женской. Также каждая делается по размерному стандарту — 35, 36, 37 и так далее.

Кстати, есть даже такая профессия — колодочник. Она довольно редкая, но крайне важная в обувном деле. И что довольно интересно, сочетает в себе и творчество, и математическую точность!

Шаг второй. Дизайн будущей пары обуви

В игру вступает дизайнер. Он знает, как должна выглядеть готовая пара обуви, и отрисовывает свой эскиз прямо на колодке. Далее разрабатываются все элементы — верх, подкладка, обработка края. Дизайнер видит, как ложатся линии, и определяет, где нужно на несколько миллиметров сместить вырез или сделать его шире или уже.

Шаг третий. Создание выкройки

Если идея дизайнера одобрена, за дело берется модельер-конструктор. Он переносит дизайн будущей пары на плоскость, учитывая все технологические тонкости. Таким образом мы получаем первые бумажные выкройки!

Шаг четвертый. Выбор материала

На этом этапе можно выбрать материалы, из которых будет сделана обувь — кожа, замша, нубук или какие-либо другие. Здесь также необходимо помнить, что у каждого материала есть свои особенности, и их обязательно нужно учитывать в производстве! Натуральная кожа, например, самая эластичная и комфортная для носки, она мягкая, приятная в использовании, дышащая. Искусственная, в сравнение с ней, имеет много минусов: не эластичная, не пропускает воздух, структура трескается и лопается, не устойчива к износу. Поэтому все эти факторы обязательно должны учитываться при создании обуви.

Шаг пятый. Шитье верхней части будущей пары

По уже имеющимся выкройкам мастер вырезает выбранный материал. Получившиеся отдельные части будущей пары сшиваются на производстве. В конечном итоге мы получаем верхнюю часть обуви — пока еще без подошвы.

Шаг шестой. Подошва

Для того, чтобы будущая пара получила подошву — мастер снова использует колодку. Сшитый верх он плотно натягивает на колодку (на этом этапе, кстати, можно увидеть, как будет смотреться обувь в конечном итоге) и приклеивает подошву. Если обувь женская — на этом этапе также добавляется каблук.

Шаг седьмой. Подождать сутки

Обувь должна хорошо просохнуть, не меньше, чем 24 часа. Иначе она может повредиться или расклеиться при носке.

Читать еще:  Чем отличается модельер от дизайнера одежды

Шаг восьмой (заключительный). Последние штрихи

Вынимаем колодку и вуаля — наша пара уже практически готова! Осталось лишь добавить детали — шнурки, пуговицы и прочую фурнитуру. Теперь эскиз, сотворенный дизайнером на бумаге, мы можем увидеть собственными глазами.

Готово! Получившая пара уже готова ко встрече со своим будущим владельцем!

Работа дизайнера обуви

Парадокс: легкая промышленность находится в кризисном состоянии, а российские модельеры обуви востребованы на рынке труда. Кем?
• Сколько бы ни жаловались отечественные производители на нулевую рентабельность, успешные проекты в нашей стране есть: компании Ralf Ringer (фабрики в Москве и Владимире, годовой оборот – более $ 30 млн), Enrico (Ростов-на-Дону), «Вестфалика» (Новосибирск) и др.

В настоящее время обувь выпускается на 260-ти крупных и средних предприятиях России. И везде работают дизайнеры.

• В объявлениях о вакансиях, размещенных на специализированных сайтах, нередко встречается упоминание о командировках в Китай… При чем здесь Китай? По прогнозам экспертов, через пять лет около 80 % всей потребляемой в мире обуви будет производиться именно там.

Немецкие, французские, американские и даже итальянские компании все чаще шьют туфли, сапоги и кроссовки в Поднебесной – дешево. По этому пути идет и большинство российских компаний: «Терволина», «Пальмира», «Эконика» и др. Многие не имеют собственных предприятий, а лишь инвестируют средства в изготовление обуви за рубежом.

Но коллекции они создают силами российских дизайнеров, которые не только проектируют модели, но и контролируют производственный процесс «на месте».

Бытует мнение, что создание обуви — дело менее творческое, чем моделирование одежды, но это не так. Скорее, наоборот. Зажатым в узкие рамки конструкции (подошва, колодка, каблук), «обувщикам» приходится проявлять чудеса фантазии и смекалки. Это с их легкой руки появляются стильные туфельки, подчеркивающие грациозность женщин, респектабельные мужские ботинки, удобные сандалии для детей.

Это они придумали «шпильки», «танкетки», «лодочки», «ботфорты» и многое другое. При создании эксклюзивных моделей в ход идут раковины, рыбья чешуя и морские водоросли, перья колибри и страуса, алмазы, золотое и серебряное шитье, стразы и вставки из кусочков зеркал. Играя формой и цветом, изобретая новые конструкции, дизайнеры создают неповторимые эксклюзивные модели, за которые богатые клиенты готовы заплатить любые деньги.

Но чтобы стать известным дизайнером, творческих способностей недостаточно. Второе условие успешной карьеры — «золотые руки». Многие полагают, что дизайнер — только художник, создающий броские эскизы. На самом деле мало придумать и нарисовать модель, нужно представлять, как твоя идея воплотится в жизнь. А для этого надо уметь шить, хорошо знать технологию производства, основы моделирования и конструирования.

В дизайне обуви это важно. Если при изготовлении одежды ошибка в 5 мм практически незаметна, то здесь подобные проколы недопустимы. Туфли будут либо жать, либо сидеть на ноге слишком свободно. Подобными вещами часто грешат начинающие специалисты. Они создают красивые эскизы, а когда модель пытаются запустить в производство, оказывается: туфли невозможно надеть, потому что раскрываемость плохая, или сборка настолько сложна, что производство будет нерентабельным. Одним словом, на уровне эскиза все только начинается.

И, наконец, дизайнер должен быть хорошим менеджером. Без умения «продвигать» себя в этом бизнесе делать нечего. Для начала молодой талант может принять участие в ежегодной специализированной выставке обуви МосШуз. Конечно, чтобы создать собственную коллекцию, понадобятся деньги. Приблизительная стоимость изготовления пары туфель по своим эскизам в доме моды – примерно $ 300-350 (в зависимости от сложности), сапог $ 400-500.

Коллекция может состоять всего из 3-5 моделей, и, если она действительно интересная, все затраты окупятся сторицей. Уже после первой выставки многие дизайнеры получают заказы на подготовку коллекций от крупных фабрик – как российских, так и зарубежных. А чтобы привлечь внимание общественности и прессы, нужна оригинальная идея.

Скажем, Ирина Селицкая в свое время представила коллекцию обуви из рыбьей кожи! На показ пришло много народу, съехались корреспонденты разных изданий – от «Охоты и рыбалки» до журналов мод – готовые написать о коллекции совершенно бесплатно…

Будущего гения обувного дизайна «вычислить» довольно просто. Практически все известные мастера начинали творить чуть ли не с пеленок.

* «Король шпилек» Маноло Бланик еще ребенком обувал своих собаку и ручную обезьянку, а его любимой игрушкой были обычные веревочные туфли. Он украшал их ракушками, монетками, стеклышками — всем, что попадалось под руку.

* Легендарный Сальваторе Феррагамо мечтал быть самым лучшим сапожником в мире и уже в восемь лет неплохо управлялся с молотком, дратвой и сапожным ножом.

* Андре Перуджа, известный как король обувщиков, открыл свой первый магазин в Ницце в возрасте шестнадцати лет.

* Известный московский дизайнер Михаил Погосян с удовольствием проводил часы детского досуга с молотком и обувными колодками, в то время как его ровесники играли в футбол или казаки-разбойники.

* Александр Гусев, защищая диплом в институте, представил 14 (!) самостоятельных работ, из них — четыре пары обуви, хотя было бы достаточно и одной. Всего два вуза Прошло время учебы в сапожных мастерских — поступайте в вузы Выбор профильных институтов в Москве невелик, но если вы туда поступите — станете эксклюзивным специалистом.

Чтобы стать дизайнером обуви
— первый этап экзаменов – просмотр домашних художественных работ. Абитуриенты раскладывают свои шедевры в институте, а приемная комиссия производит отсев совсем безнадежных претендентов, которым тут же советуют не тратить нервы на предстоящее поступление. Понадобится около десяти работ: в идеале – по рисунку (головы гипсовые), живописи (натюрморты) и композиции.

На самом деле абитуриенты приносят свои лучшие работы в любом стиле и технике. Некоторые преподаватели рассматривают и их («рисовать может, пусть попробует поступить»). Еще надежнее записаться на подготовительные курсы при вузе.

Творческие вступительные испытания традиционны для дизайнеров: все тот же рисунок, живопись и композиция. Самый важный экзамен для будущего дизайнера — композиция. Здесь нужно выразить идею через форму и цвет. Дают, например, название темы: «янтарный берег», «сосновый лес», «малахит», «осень», «карнавал» или «ночной город» – и нужно нарисовать серию эскизов. Будущий модельер должен научиться двум основным вещам: созданию эскизов и воплощению своих идей в материале. Поэтому студенты много рисуют (по несколько часов в день) и очень рано берутся за иголку и нитку. На пленэры они выезжают за город, а производственная практика проходит на профильных предприятиях. Теоретический блок начинается со старых знакомых — рисунка, живописи, композиции. Ими предстоит заниматься до самого выпуска.

Позже изучаются такие сложные дисциплины, как технология обувного производства и аксессуаров, материаловедение, конструирование, моделирование. Обязательны также черчение и информатика – без знания точных наук нельзя рассчитать и смоделировать детали обуви. Помимо спецпредметов, на факультетах дизайна преподают общегуманитарные. Но и в них акценты расставлены на моде: история костюма, философия моды, экономика индустрии моды и т. д.

Читать еще:  Рисунок профессия дизайнер интерьера

Уже со второго курса многие студенты начинают создавать свои первые коллекции обуви, участвовать в выставках (МосШуз и др). А с третьего-четвертого курса некоторые уже работают в обувных компаниях. В поисках молодых дарований в институты обращаются не только российские, но и зарубежные фирмы. Но все же не стоит сидеть сложа руки, ожидая, когда тебя оценят по достоинству. Дизайнер — модельер обуви – ремесло, которым можно овладеть только практически. Только с помощью собственной инициативы можно чего-то добиться. Еще лучше, если молодой талант попадет в Дом моды, где возможности для творчества намного шире.

На фабриках дизайнер сразу оказывается в жестких тисках производства, экономики, переналадки оборудования, существующих технологий, а в Доме моды он может воплощать свои самые интересные идеи. На обувной фабрике дизайнеры работают в команде со многими специалистами: маркетологами, модельерами-конструкторами, модельером -колодочником.

Маркетологи дают техническое задание: на какую аудиторию нужно ориентироваться при создании моделей, какие факторы учитывать. За каждым дизайнером закреплено одно из направлений. Задача – нарисовать эскизы, придумать интересные формы, дать задание модельеру-колодочнику на изготовление нужной колодки («форма» будущей обуви с учетом параметров ноги и тенденций моды).

Дизайнеры подбирают материал, подошву, учитывая как эстетику, так и удобство. Эскизы рисуются от руки или на компьтере . Можно моделировать образ сразу на колодке, наклеивая на нее липкую малярную ленту. Это позволяет реально представить будущую модель, так как пропорции на бумаге не всегда соответствуют форме.

На разработку эскизного ряда дается один-два месяца. А дальше модельеры-конструкторы воплощают эти эскизы в пробных образцах. Их изготавливают в экспериментальном цехе, потом они утверждаются на художественном совете и, получив «добро», поступают в производство.

Евгений Колодин, журнал Куда пойти учиться.

Как они это делают: Технолог по обуви

От эскиза до готовой пары

Фото: Фото — Андрей Пилипец

Елена Качоровская об особенностях профессии

Выбирая новую обувь, мы в первую очередь прислушиваемся к внутреннему голосу, который шепчет, что эта пара пусть и 120-я, но очень нужна в нашем гардеробе (и что еще точно получится протянуть неделю на гречке). Мы по памяти прикидываем, с чем можно надеть новую обувь, проверяем застежки, определяем на запах кожу, несколько раз прохаживаемся взад-вперед, чтобы понять, удобно ли села нога, достаточно ли блестят камни на носке или подрагивают перья на щиколотке. Но на самом деле мы никогда не задумываемся над тем, как делают обувь и что происходит после того, как дизайнер придумал пару и нарисовал свой эскиз.

Знакомьтесь: Елена Качоровская, технолог по обуви с 20-летним стажем, одна из основательниц украинского бренда Kachorovska_Atelier. Елену сложно поймать — она, как призрачный гонщик, носится из цеха в цех, контролируя процессы на всех этапах производства. При виде Елены сотрудники улыбаются и расправляют плечи. Заметно, что ее здесь любят.

Как вы пришли к этой профессии?

Мне кажется, это судьба для нашей семьи. Я уже в этой профессии больше 20 лет. Моя мама занималась обувью, она швея, у нее стаж более 30 лет, суперпрофессионал своего дела. Когда я была маленькая, мама работала в государственном ателье и шила мне туфли на заказ . Брат тоже занимается обувью. Сейчас мы работаем с ним вместе — он шьет для нас мужскую обувь по старинным технологиям.

Помните свою первую пару, которую для вас пошили?

Да, я никогда ее не забуду. Это был 8 класс, ярко-желтые босоножки на невысоком каблуке и с кожаной подкладкой, практически такие, как мы сейчас делаем. Это была моя первая взрослая пара, и я очень долго ее носила.

С чего началась ваша карьера?

Я окончила восьмой класс с золотой медалью, и мне захотелось взрослой жизни. Я поехала в Киев поступать в техникум обувной промышленности на самый простой конкурс, чтобы 100% попасть и остаться учиться. Кстати, я сейчас единственная со всего курса, кто после выпуска работает по профессии. (Смеется.) Потом продолжила учебу в институте легкой промышленности [сейчас КНУТД. — Buro 24/7].

После университета — сразу на работу ?

Да, на фабрику. Я пришла как технолог, а потом стала замдиректора по качеству. Институт дает только корочку и навыки, практические знания я получила в процессе работы. Во времена перестройки на нашей фабрике заказывали обувь чехи, немцы, итальянцы. Они привозили полностью все свое сырьё, а мы изготавливали обувь. Для меня это был огромный опыт, я научилась делать все, включая документацию.

Параллельно я начала вести свой небольшой бизнес. После работы я приходила домой, и мы с мамой вдвоем шили заготовки, а утром приходил сапожник и их забирал. Готовые пары я ездила продавать по воскресеньям на рынок.

Однажды к нам приехала на фабрику технолог из Болгарии делиться опытом — и я ей рассказала про свой маленький «бизнес». Тогда она мне посоветовала уйти с фабрики и начать развивать свое дело, потому что параллельно ничего не получится, и это дало мне невероятный толчок, добавило уверенности.

В то время моды как таковой в Советском Союзе не существовало — как вы придумывали модели?

Было очень сложное время. С 1995-го по 2000-й нужно было крутиться, чтобы выжить и прокормить семью и двоих детей. В нашем районе Малёванка [в Житомире. — Buro 24/7] через дом живут сапожники. По городу всегда было много ателье по пошиву на заказ, и я тоже построила свою маленькую мастерскую. Затем 4 раза ее перестраивала — расширяла.

Для меня самым важным всегда было качество, и этим мы старались отличаться. Я сейчас когда вспоминаю наши модели того времени – мне кажется это чем-то нереальным. Ничего не было, трудно было достать качественные подошвы и каблуки. Журналов особо не было. Я ходила в дорогие магазины, чтобы посмотреть на привезенную итальянскую обувь.

Получается, что вы как учились на технолога, так и продолжили работать по профессии. У вас никогда не было амбиций стать дизайнером?

Нет, я совершенно не умею рисовать. У меня даже нет представления, как это делается правильно. В те времена, когда я делала обувь сама и у меня не было возможности нанять модельера, самым важным было показать на эскизе линию, ее я чувствую. Причем это «ощущение линии» происходит на уровне интуиции. Если, к примеру, вывели не ту форму, я это вижу сразу, еще на этапе колодки, когда обувь только подтягивают. Или могу, например, проходя мимо, посмотреть на рисунок модельера и тут же сказать, что мне не нравится пропорция, подкорректировать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector