Mos220.ru

Онлайн марафоны
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайнерская композиция вступительный экзамен

Дизайнерская композиция вступительный экзамен

Вступительный экзамен по дисциплине «Композиция» состоит из двух частей:
1 часть: «Графическая композиция».
2 часть: «Цветовая композиция».

Часть № 1: Графическая композиция

Цель вступительного испытания

Выявить у абитуриента:
— наличие пространственного мышления и понимание логической взаимосвязи двухмерного и трехмерного изображения;
— способность осмысленно использовать приемы композиционного формообразования на плоскости и в пространстве;
— владение средствами линейно-тоновой графики и перспективного рисунка при выявлении композиционного замысла.

Форма вступительного испытания

Вступительное испытание по Композиции проводится в форме экзамена творческой направленности.

Продолжительность вступительного испытания по композиции (часть 1 Графическая композиция) – 6 астрономических часов + перерыв на обед (30 минут).

Процедура выдачи задания, предварительные разъяснения экзаменатора перед началом работы, заполнение титульного листа входит в общий регламент времени, отведенного на выполнение работы.

По окончании работы листы вкладываются в титульный лист и сдаются экзаменаторам.

Содержание вступительного испытания

Каждая группа абитуриентов выбирает один из предложенных конвертов с экзаменационным билетом, который содержит формулировку задания. Абитуриентов знакомят с содержанием задания, критериями оценки экзаменационных работ. Даются общие рекомендации по ведению работы и последовательности действий.

Задание выполняется на горизонтальном листе ватмана формата А3 (30х42см) в виде карандашного рисунка по представлению. Работа ведется от руки, без применения чертежных инструментов и наглядных материалов.

В формате листа выделены два квадратных поля:
1) квадрат 12х12 см – в левой верхней части листа для пространственного варианта композиции;
2) квадрат 30х30 см – в правой части листа для объемно-пространственного варианта композиции.

Для эскизирования используется левая нижняя часть листа под плоскостной композицией, где расположен экзаменационный штамп.

Экзаменационное задание: выполнить композицию с центром и его окружением на основе 2-х заданных геометрических тел и их производных. Композиция выполняется в плоскоскостном и объемно-пространственном вариантах.

В билете заданы:

геометрические тела, на основе которых формируется объемно-пространственная композиция:
одно – параллелепипед или куб;
второе – одно из четырех: треугольная призма, цилиндр, четырехугольная пирамида, конус.

вариант взаимоотношений между двумя заданными телами:
одно из них – базовое тело, является главным формообразующим для организации композиционного центра;
второе – дополнительное, доминирует в организации окружения композиционного центра.

При работе с деталями и фоном можно использовать оба заданных тела.

Объемно-пространственная композиция выполняется в виде линейного перспективного рисунка с 2-мя точками схода и высокой линией горизонта для лучшего выявления построения и структуры композиции. Возможен наклон линии горизонта и использование третьей точки схода по вертикали. Необходимо показать линейную и воздушную перспективу, конструктивность рисунка с сохранением основных линий построения. Плоскостная композиция строится на основе одной из ортогональных проекций объемно-пространственной модели, наиболее передающей характер заданных геометрических тел. Если этот вид недостаточно передает характер композиции, возможно наложение элементов другой проекции. Выполняется в линейно-тоновой графике, тональная проработка должна быть легкой, не закрывающей композиционные линии. Элементы композиции в обоих вариантах должны быть конструктивно взаимосвязаны друг с другом и образовывать устойчивую и уравновешенную структуру, отвечающую поставленной задаче.

Целостность композиции формируется наличием композиционного центра, его взаимосвязью с окружением, соподчинением главных и второстепенных частей, организованностью структуры в пространстве.

Выразительность композиции достигается характером силуэта, выявленностью центров, пластикой деталей и их соразмерностью, разнообразием приемов и мерой сложности.

Полноту решения экзаменационной задачи раскрывает работа, выполненная с соблюдением общих правил графической и компоновочной культуры оформления листа.

Эскизная часть не содержит единых требований к оформлению, так как в упрощенной графике демонстрирует композиционный поиск.

Выполненные плоскостной вариант композиции и объемно-пространственный оцениваются совместно.

Максимальное количество баллов за часть № 1 – 80 баллов.

Не допускается использование абитуриентом каких-либо иллюстративных материалов.

Критерии оценки (часть № 1)

Критерии оценки устанавливаются в полном соответствии с требованиями вступительного испытания по дисциплине. Значимость критериев определяется порядком их изложения:

1. Достижение целостности и выразительности обеих частей задания: плоскостной и объемно-пространственной композиции.

2. Структурное соответствие плоскостной и объемно-пространственной моделей композиции требованиям задания и друг другу.

3. Конструктивная ясность плоскостной и объемно-пространственной композиции с сохранением необходимых построений.

4. Создание выразительного силуэта и соразмерного формату листа изображения.

5. Выявление композиционного замысла с помощью соответствующего уровня линейно-тоновой графики.

Оценка 80-75 баллов – ставится при выполнении всех пяти критериев.

Оценка 70-65 баллов – ставится при неполном соответствии третьему или четвертому критериям.

Оценка 60-55 баллов – ставится при неполном соответствии третьему и четвертому критериям.

Оценка 50-45 баллов – ставится при неполном соответствии трем последним критериям.

Оценка 40-35 баллов – ставится при неполном соответствии четырем последним критериям.

Оценка ниже 28 баллов (неудовлетворительно) – ставится при полном несоответствии всем критериям.

Материальное обеспечение вступительного испытания

Вступительное испытание проводится в аудитории, оборудованной столами и стульями по числу абитуриентов в группе. Абитуриентам предоставляются листы ватмана со штампом в нижнем левом углу (формат А3 – для основной работы, формат А4 – для черновика), вложенные в титульный лист.

Абитуриенту необходимо иметь с собой: простые карандаши разной твердости, резинку.

Часть №2: Цветовая композиция

Цель вступительного испытания

Цель второй части вступительного испытания – выявление способностей к образно-ассоциативному мышлению, определение наличия творческой фантазии, чувства цветовой гармонии, художественного вкуса, степени владения композиционными приемами и графическими навыками.

Форма вступительного испытания

Вступительное испытание по Композиции проводится в форме экзамена творческой направленности.

Продолжительность вступительного испытания по композиции (часть №2 «Цветовая композиция») – 2 астрономических часа без перерыва.

Процедура выдачи задания, предварительные разъяснения экзаменатора перед началом работы, заполнение титульного листа входит в общий регламент времени, отведенного на выполнение работы.

Не допускается использование абитуриентом каких-либо иллюстративных материалов.

По окончании работы листы вкладываются в титульный лист и сдаются экзаменаторам.

Содержание вступительного испытания

Цветовая композиция выполняется по заданному в билете эмоциональному образу или состоянию (например: весеннее настроение; праздничный город). В ходе работы необходимо цветом передать образно-ассоциативное восприятие предложенной темы. При этом важно подобрать гармоничные цветовые соотношения, продемонстрировать навыки и умение работы с цветом в технике водорастворимых красок. Применяемый графический способ изображения: пятно, линия+пятно, фактура.

Максимальное количество баллов за часть №2 – 20 баллов.

Критерии оценки (часть №2)

1. Соответствие образно-ассоциативного решения композиции требованиям поставленной программной задачи.

2. Достижение композиционной целостности и художественной выразительности изображения.

3. Соответствие выбранных цветовых отношений заданным тематике и образу.

4. Технологическая культура исполнения работы.

Оценка 20-17 баллов – ставится при выполнении всех четырех критериев.

Оценка 16-13 баллов – ставится при неполном соответствии третьему или четвертому критериям.

Оценка 12-9 баллов – ставится при несоответствии выполненной работы двум последним критериям.

Оценка ниже 7 баллов (неудовлетворительно) – ставится при полном несоответствии перечисленным критериям.

Материальное обеспечение вступительного испытания

Вступительное испытание проводится в аудитории, оборудованной столами и стульями по числу абитуриентов в группе. Абитуриентам предоставляются листы формата А4 со штампом в верхнем правом углу (для основной работы, и для черновика, палитры), вложенные в титульный лист.

Абитуриенту необходимо иметь с собой: простые карандаши, резинку, водорастворимые краски (акварель, гуашь, темперу на выбор), кисти, палитру, банку для воды. Для цветного графического решения можно применять: цветные карандаши, пастель, фломастеры, различные дополнительные фактурные средства.

Примеры экзаменационной работы

Максимальное общее количество баллов за вступительное испытание по дисциплине «Композиция» составляет 100 баллов.

Минимальное положительное общее количество баллов за вступительное испытание по дисциплине «Композиция» составляет 35 баллов.

Дизайнерская композиция вступительный экзамен

Гарантированный порог прохождения экзамена: 70% делаете по технологии + Ваш креатив = 100% результат. Причина, почему 80% абитуриентов не поступают.

Опытный преподаватель-практик, обучивший уже более 100 человек, из которых более 80 поступили. Каждую неделю новый урок в твоем почтовом ящике.

Вы можете выбрать подходящую Вам форму обучения. Формы отличатся наличием личных консультаций и возможностью общения в группе.

Получите первый блок обучения из 3 лекций и 3 заданий по теме «Формальная композиция» бесплатно. После этого вы можете перейти к изучению основного цикла лекций.

Читать еще:  Почему я хочу быть дизайнером

Понравилась статья? Добавь себе на стену или поделись с друзьями!

По моему многолетнему опыту подготовки к поступлению, цветная композиция на экзамене – это камень преткновения. Об него спотыкается каждый второй абитуриент.

В этой статье я расскажу о трех серьезных проблемах с цветом, которые могут повлиять на экзаменационные баллы, и о трех принципах работы с цветом, которые решают эти проблемы.

Начнем с проблем. Вот они.

1. Сильное черно-белое и при этом слабое цветное решение.

Часто абитуриент делает хороший эскиз карандашом, но цвет использует так, что нарушает то ценное, что было найдено в эскизе.

Если Вы считаете, что у Вас есть эта проблема, посмотрите видео-уроки, в которых я рассказываю, как грамотно подготовить эскиз и колера, чтобы совпадение эскиза и цветовой гаммы было 100%-ым.

2. Несоответствие цветовой гаммы теме экзаменационного задания.

Бывает, что хорошая сама по себе цветовая гамма не раскрывает тему работы.

Поэтому Вы должны подготовить колера для нескольких тематических групп. Например, пищевая гамма, строительная гамма, спортивная гамма, гамма для темы «Игрушки», для темы «Растения» и т.д. Некоторые темы не требуют определенной гаммы, с ними легче – цвета должны быть просто гармоничными. Одежду, мебель, бижутерию, обувь можно облечь в любые цветовые сочетания.

Как составить гармоничную гамму и не ошибиться, я расскажу в этой статье, и подробнее – в видео-уроке на эту тему.

3. Неподготовленные колера.

Основа успешной цветной композиции – работа не красками, а колерами. На это есть две причины:

  1. Чистые цвета из банок и тюбиков не гармонизированы между собой.
  2. От чистых цветов, как правило, сложно добиться нужного образа и настроения, соответствующих теме экзамена.

Поэтому нужно заранее подготовить колера по определенному алгоритму.

1.Сэкономить время на экзамене. Вы просто достаете нужные три или пять баночек с колерами и уверены в том, что они будут сочетаться друг сдругом.

  1. Гарантировать соответствие гаммы экзаменационному заданию. С первого взгляда это кажется невыполнимой задачей. Но, если разобраться в вопросе, то станет очевидным, что эта задача решаема. Как правило, экзаменационные темы посвящены предметному или образному окружению человека. Это окружение можно подразделить на несколько групп или сфер человеческих интересов. Теперь сделать гаммы для каждой группы, учитывая, что некоторые группы могут быть окрашены одинаково совсем просто. В итоге у Вас может получиться около 7-10 гамм, то есть 35-50 баночек. Их Вы и приносите с собой на экзамен, гарантировав себе уверенность в работе с цветом.

Вот три принципа работы с цветом, которые позволят Вам избежать перечисленных ошибок и начать составлять гаммы и замешивать колера.

Первый принцип. Принцип комплиментарности или сочетания.

Ни один цвет не стоит рассматривать в одиночку.

Сложно представить себе ситуацию, в которой бы цвет находился в «вакууме» и его не окружали бы другие цвета. Поэтому цвет всегда нужно создавать в паре, а в экзаменационной работе в сочетании с еще тремя-четырьмя цветами.

Какие это могут быть сочетания?

1. Цветовой круг Йоханнеса Иттена.

В начале XX века дизайнер и педагог немецкой школы дизайна «Баухаус» создал цветовой круг, который позволяет создать гармоничное сочетание цветов. Самое ценное в этом круге для абитуриента – это три пары так называемых дополнительных цветов: красный-зеленый, желтый-фиолетовый и синий-оранжевый. На основе этих пар можно и нужно создать цветовые гаммы, дополнив их еще двумя-тремя цветами.

2. Холодная и теплая гамма.

Все цвета можно подразделить на две группы: теплые и холодные. К теплым относятся все оттенки красных, коричневых, цвета от желтого до оранжевого, все золотистые цвета. К холодным вся гамма синих, зеленых и сиренево-фиолетовых.

Простота составления теплой и холодной гаммы состоит в том, что заведомо все теплые сочетаются с теплыми, а холодные с холодными цветами.

Сложность же в том, что в некоторых сочетаниях зеленые, сиреневые и даже синие цвета могут выглядеть теплыми, а красные, золотистые и даже желтый – холодными.

Я объясняю, как преодолеть эту сложность в видео-лекции.

3. Другие гаммы.

Цветовой круг Иттена описывает не все возможные сочетания цветов. За его пределами остались некоторые красивые гаммы:

  • Красный-черный-серый
  • Желтый черный-красный
  • Розовый-серый-белый
  • Бирюзовый-золотой-белый

Роль белого цвета в этих гаммах выполняет цвет листа бумаги, а черный лучше заменять на очень темные оттенки синего, зеленого, коричневого, бордового.

Второй принцип. Принцип градации тона.

Каждый цвет в композиции должен иметь свой тон. То есть пять цветов в условиях экзаменационного задания– означают пять тонов в карандашном эскизе! Карандаш мягкостью «4-8 B» поможет создать такой эскиз.

В каждой гамме должен быть один самый темный тон, один-два светлых и два-три средних тона. Если Вы создали эскиз в пять градаций тона (чаще всего – это максимум цветов, которые могут потребоваться на экзамене), то Вы должны достать пять баночек с колерами на стол для того, чтобы выполнить работу. Количество и распределение тонов должно соответствовать колерам в банках. В этом заключается технологический секрет, который позволит Вам выполнить цветную композицию в срок и получить свой самый высокий балл.

Третий принцип. Принцип соответствия образу.

Или другими словами: соответствие цветовой гаммы экзаменационной теме.

Вот критерии такого соответствия:

Первый критерий. Цвет – это эмоция. Подумайте, какую эмоцию или ощущение должна вызывать доставшаяся Вам на экзамене тема? Нежность, веселье, жесткость, экологичность? Используйте гамму, которая лучше всего отражает этот образ. Если «попадания в десятку» нет, то возьмите гамму наиболее близкую к идеальной. Но не надо замешивать колера на экзамене! Это грубая ошибка. Эффективнее взять просто наиболее подходящую гамму (а это всего лишь три-пять баночек) из имеющихся.

NB! Заранее подберите цвет тематически. Не стоит использовать сиреневые и фиолетовые цвета для пищевых тем, серые цвета для спортивных тем, тусклые для детских тем и т.д.

Второй критерий. Цвет – это связь с натурой. Хоть и не в прямую, выбранный цвет должен отражать суть объекта или ситуации. Спросите себя: какого цвета этот объект в жизни? Мог ли этот объект иметь такой цвет в природе? Если ответ утвердительный – смело красьте. Даже если сходство не внешнее, а скорее сущностное, смысловое. Например, золотая рыбка, красная шапочка, синяя борода, зеленый змий и т.д. Не забудьте также про ассоциации! Так, скажем, сладкое яблоко скорее оранжево-красное, а кислое – желто-зеленое.

Итак, Вы знаете теперь три ошибки и три принципа работы с цветом на экзамене. А также Вы знаете, что для создания конкурентной работы, нужно подготовить цветовые гаммы заранее. Удачи на пути!

В случае, если после полного прохождения курса, выполнения всех без исключения заданий, соблюдения правил и инструкций по практическим работам, Вы останетесь недовольны качеством обучения на курсе «Тотальное поступление на Графический дизайн», сумма оплаты полностью возвращается.

Важно понимать, что прохождение курса полностью не гарантирует поступления в ВУЗ. Многое зависит от ваших способностей и требований ВУЗа.

Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.

Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных Сайта с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от Сайта, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия Сайтаи другой информации рекламно-новостного содержания, а также с целью подтверждения личности Субъекта Персональных Данных при посещении мероприятий Сайта.

Читать еще:  Дизайнер что нужно сдавать после 11 класса

Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной веб-формы с Сайта.

Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями Сайта.

Школа принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Школа вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.

Я ознакомлен(а), что:

  • настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте Сайта, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, — действует в течение 20 (двадцати) лет с момента регистрации на Cайте Сайта;
  • согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме;
  • предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Вступительные экзамены Композиция

СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Цель экзамена – выявление способностей и склонностей абитуриентов к творческой и проектной деятельности.

Задание: создание двух композиций, с использованием заданных элементов по темам: «Технический объект», «Декоративный узор», «Человек», «Пейзаж», «Формальная композиция».

Темы композиций определяет комиссия перед экзаменом.

Для практического исполнения композиций по выбранной тематике всем абитуриентам выдается по 2 листа бумаги формата А-4, на тыльной стороне которых проставлен штамп приемной комиссии университета. На лицевую сторону предварительно нанесена печатным способом общая для всех система различных по расположению, величине, конфигурации линий. В системе этих линий абитуриент должен найти художественно-графические средства для интерпретации выбранной темы.

Все экзаменационные работы выполняются простым грифельным карандашом с применением любых технических приемов, с использованием различных видов и форм стилизации и графической условности изображений. Важно, чтобы все это соответствовало общему проектно-творческому замыслу и художественно-композиционному воплощению смысловой интерпретации предметного содержания избранной темы.

Экзамен проводится в один день в течение 5 академических часов:

Выбор тематики, обдумывание и творческий поиск вариантов образного решения – 1 час;

Графическое исполнение первой композиции – 2 часа;

Графическое исполнение второй композиции – 2 часа.

Работы оцениваются по следующим критериям:

1. соответствие морфологии элементов и графической структуры изображения в целом особенностям объективного содержания избранной темы – 3 балла;

2. логическая обоснованность и визуальная органичность включения заданной системы линий в общую структуру композиционного решения – 3 балла;

3. соответствие работы общим принципам художественно-композиционной организации изобразительного материала на плоскости – 2 балла;

4. необходимая и достаточная степень проработки элементов композиции и графическая культура её исполнения в целом – 1 балл;

5. оригинальность проектно-творческого замысла и адекватность его наглядно-образного воплощения в характере построения композиции – 1 балл.

Максимальное количество баллов, которое студент может получить за каждую работу – 10 баллов.

При подведении итогов баллы переводятся в оценки:

10 баллов – отлично

9 баллов – очень хорошо

8 баллов – хорошо

7 баллов – посредственно

6 баллов – удовлетворительно

5 баллов – слабо

4 балла – неудовлетворительно

3 баллов – плохо

2 балла – очень плохо

1 балл – совершенно плохо

Оценки за первую и вторую композицию суммируются, и выставляется средняя оценка.

Рекомендуемая литература:

При подготовке к экзамену настоятельно рекомендуется посещать художественные студии или пройти подготовку по рисунку.

На экзамене при себе иметь: карандаши грифельные (HB, B, 2B, 4B и т. д.), ластик, разрезанный по диагонали.

Использование линейки не допускается.

ПРИМЕРЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

В данном разделе приведены примеры экзаменационных работ прошлых лет, для того чтобы наглядно продемонстрировать, как применяются критерии оценивания, приведенные в описании экзамена по «Композиции».

Повторение данных работ или отдельных узнаваемых элементов на вступительном экзамене в 2010 году будет оценено неудовлетворительно.

ТЕМА: ПЕЙЗАЖ

1. Соответствие морфологии элементов и графической структуры изображения содержанию избранной темы — 3 балла;

Избранное композиционное и графическое решение соответствует заданной теме.

2. Логическая обоснованность и визуальная органичность включения заданной системы линий в общую структуру композиционного решения – 3 балла;

Линии органично включены в представленное композиционное решение.

3. Соответствие работы общим принципам художественно-композиционной организации изобразительного материала на плоскости — 2 балла;

В данной композиции все элементы органично связаны между собой; ясно обозначен композиционный центр, композиция в достаточной степени выразительна.

4. Необходимая и достаточная степень проработки элементов композиции и графическая культура её исполнения в целом — 1 балл;

Все элементы проработаны в достаточной степени для выполнения поставленной задачи.

5. Оригинальность проектно-творческого замысла и адекватность его наглядно-образного воплощения в характере построения композиции -1 балл.

Данная работа может рассматриваться как оригинальная в плане выбранной техники исполнения.

ИТОГО: 10

Примеры удачных композиционных решений

Примеры неудачных работ

ТЕМА: ПОРТРЕТ

1. Соответствие морфологии элементов и графической структуры изображения содержанию избранной темы — 0 баллов.

Данную работу невозможно трактовать как портрет, так как отсутствуют характерные для портрета акценты на психологических, социологических или профессиональных качествах изображаемого субъекта.

2. Логическая обоснованность и визуальная органичность включения заданной системы линий в общую структуру композиционного решения – О баллов.

Линии не органично включены в представленное композиционное решение. Об этом свидетельствуют две поперечные линии, которые ни композиционно, ни графически не обоснованы.

3. Соответствие работы общим принципам художественно-композиционной организации изобразительного материала на плоскости — 2 балла.

В данной композиции все элементы связаны между собой; присутствует композиционный центр, композиция в достаточной степени выразительна.

4. Необходимая и достаточная степень проработки элементов композиции и графическая культура её исполнения в целом — 1 балл.

Все элементы проработаны в достаточной степени для выполнения поставленной задачи.

5. Оригинальность проектно-творческого замысла и адекватность его наглядно-образного воплощения в характере построения композиции -1 балл.

Данная работы может рассматриваться как оригинальная.

ИТОГО: 4 балла

ТЕМА: ПОРТРЕТ

1. Соответствие морфологии элементов и графической структуры изображения содержанию избранной темы — 3 балла.

Не возникает никаких сомнений в том, чтобы рассматривать данную работу как потрет.

2. Логическая обоснованность и визуальная органичность включения заданной системы линий в общую структуру композиционного решения – О баллов.

Линии не органично включены в представленное композиционное решение. Об этом свидетельствуют смещенные губы, линия в области носа никак не участвует в композиции.

3. Соответствие работы общим принципам художественно-композиционной организации изобразительного материала на плоскости -1 балл.

В данной композиции все элементы связаны между собой; присутствует композиционный центр, однако, композиция не выразительна.

4. Необходимая и достаточная степень проработки элементов композиции и графическая культура её исполнения в целом — 1 балл.

Все элементы проработаны в достаточной степени для выполнения поставленной задачи.

5. оригинальность проектно-творческого замысла и адекватность его наглядно-образного воплощения в характере построения композиции – 0 баллов.

В данной работе нет ни оригинального решения темы, ни композиционного, ни графического решения.

Как сдать творческий экзамен и поступить на специальность «Дизайн»?

Студент ВГТУ Никита Захарчук о том, почему дизайнеру не обязательно ходить в «художку»

Чтобы поступить на специальность «Дизайн», нужно сдавать ЦТ по языку, истории Беларуси и творческий экзамен в вузе. Если с тестированием всё более-менее понятно, то узнать о том, как сдавать вступительное испытание, сложнее. Адукар расспросил студента ВГТУ Никиты Захарчука, как подготовиться к поступлению на специальность «Дизайн» и нужно ли учиться в художественной школе, чтобы сдать творческий экзамен.

Никита поступил на специальность «Дизайн костюма и тканей» в ВГТУ. Выбрал эту профессию ещё в начальной школе, а с вузом определился в 10 классе. Поступил в Витебск, потому что считает ВГТУ одним из лучших университетов для обучения по этой специальности

Читать еще:  Стоит ли учиться на дизайнера

Когда начал готовиться к ЦТ и как это происходило?

К тестированию начал готовиться с сентября 2018 года. Ходил к репетиторам по предметам «история Беларуси» и «русский язык». Помимо ЦТ мне нужно было сдавать вступительный экзамен «Творчество». К первому этапу — рисунок гипсовой головы — готовился с репетитором, начиная с апреля. А затем поехал на двухнедельные курсы подготовки к экзамену в ВГТУ.

Как ты узнал об этих курсах?

Я был на дне открытых дверей в вузе весной, где нам рассказали, что существуют такие курсы. Они есть и в Гродно, Минске, Бресте. Стоят около 200 BYN и длятся две недели. На время курсов предоставляют общежитие.

Что включала подготовка к испытанию? Помогла ли она сдать экзамен на «отлично»?

На подготовительных курсах чередовались занятия по рисунку и композиции. Лично мне они очень помогли в сдаче экзамена, особенно этапа «Композиция», и я не тратил время у репетитора. На курсах преподаватель даёт советы и уделяет внимание. Главное — не бояться показывать всё, что ты умеешь: так преподаватель может сказать, что тебе лучше использовать на экзамене.

В посещении курсов есть много плюсов. Во-первых, ты знаешь, что и как происходит на экзамене. Во-вторых, на первом курсе эти предметы тоже будут. Плюс с преподавателями познакомишься.

Никита, студент факультета дизайна ВГТУ

Расскажи подробнее о творческом экзамене: как проходит, что брать с собой?

Творческий экзамен включает два испытания: рисунок и композицию, каждый из которых длится по четыре часа. Они проходят в разные дни. Рисунок выполняется простым карандашом. Проходная отметка на следующее испытание — три балла. На экзамене по композиции можно использовать разные материалы. Больший упор необходимо делать именно на этот предмет. Потому что для каждого направления (у меня были костюмы силуэтной формы) свои задания.

В день подачи документов в вуз получаешь извещение, когда проходят консультации и экзамены. С собой нужно брать только материалы, в аудитории выдают проштампованный черновик и чистовик. Результаты экзаменов становятся известны на следующий день.

Чтобы успешно сдать экзамен, нужно быть выпускником художественной школы?

Это, конечно, не будет лишним. Но поступало много людей, которые вообще не учились в художке. Я считаю, что она не обязательна. Если у человека есть талант, достаточно походить только курсы.

Одна из черновых работ Никиты

На консультации я советую уточнять все моменты, которые вам непонятны: что можно брать на экзамен, а что — нельзя, какие документы необходимы для их сдачи. Преподаватель ответит на все ваши вопросы, главное — не стесняться.

Никита, студент факультета дизайна ВГТУ

За день до экзамена я рекомендую отдохнуть. Для того, чтобы не потерять вдохновение. Главное быть уверенным и не бояться трудностей. На экзаменах мне выпали не самые лёгкие билеты, но я убедил себя, что так и должно быть. Значит, я должен пройти именно такое испытание.

Переводят ли результаты творческого экзамена в стобалльную шкалу?

Переводят. Ещё хочу сказать, что на проходные баллы в интернете не стоит сильно ориентироваться. Случается так, что люди видят невысокий балл (в прошлом году был 183) и думают, что легко пройдут. Многие считают, что при поступлении на творческую специальность нужно суммировать балл ЦТ и документа об образовании. Но на самом деле калькуляция такая: в моём университете баллы ЦТ и аттестата делились на три, а за экзамен — умножались на 10. В итоге получилось так: (история 75 + русский 77 + аттестат 94)/3 + первый экзамен 7(*10) + второй экзамен 10(*10)=252 балла.

Одна из черновых работ Никиты

Какие ты можешь дать советы абитуриентам-2020, которые собираются поступать на специальность «Дизайн». На что обратить внимание и как нужно готовиться?

Уделите внимание подготовке к этапу по композиции. Эта часть экзамена показывает профессиональные качества абитуриента, и за неё можно получить наивысший балл. Конечно, экзамен «Рисунок» также важен, но он проверяет, в первую очередь, технические навыки поступающих ребят. Я желаю будущим абитуриентам осознанно идти к своей цели. Не волноваться и всегда быть уверенными. Удачи!

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Telegram, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Объемная архитектурная композиция

Основной задачей вступительных испытаний по композиции является проверка творческих способностей и навыков абитуриентов в области моделирования объемной архитектурной композиции , правил построения ее ортогональных проекций и выполнения соответствующей им перспективного рисунка со светотеневой проработкой, умения выполнять линейный эскизный рисунок.

При выполнении экзаменационной работы необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Каждый абитуриент получает экзаменационный билет с заданными в ортогональных проекциях (фронтальный вид и вид сверху) связкой из трех геометрических тел, линией горизонта и точки в пространстве, откуда он наблюдает будущую композицию. В билете также задана тема композиции (Н-р: вертикальное развитие, горизонтальное развитие). Пропорции заданных элементов при составлении композиции не меняются
  2. Добавляя к заданной связке из трех элементов другие геометрические тела, необходимо составить целостную объемную композицию и выполнить ее ортогональные проекции (план, фасад) и перспективный рисунок. Геометрические тела, добавляемые в композицию, выбираются абитуриентом самостоятельно из элементов (заданных типов, представленных в приложении к билету), которые могут иметь измененные размеры и пропорции.
  3. Используемые геометрические тела в «Приложении 1».

Типы элементов:

  • куб;
  • параллелепипед с квадратным основанием;
  • цилиндр;
  • пирамида;
  • конус;
  • трехгранная призмы;
  • квадратная, прямоугольная, круглая, трехгранная пластины.

В композиции должны быть использованы не менее 5 типов элементов.

  1. Общее количество элементов в композиции 12-15
  1. Все элементы композиции должны быть расположены в параллельно-перпендикулярных плоскостях. Связь элементов между собой осуществляется через врезки или наложением плоскостей. Не допускается соединение в одной плоскости граней соседних форм и совмещения их ребер.
  1. В перспективном рисунке композиции обязательно использование двух точек схода, размещенных за пределами листа. Линия горизонта может иметь верхнее (“птичка”) или нижнее положение (соответствующее горизонту восприятия идущего человека по отношению к объемной модели), которое задается экзаменационным билетом.
    Линии построения и невидимые контуры форм сохраняются.
  1. Композиция изображается на плоскости.
  1. Обязательно использовать в композиции тела вращения.
  2. Использование в работе угольника и линейки не допускается.
  1. Каждый абитуриент должен выполнить вариант эскиза к работе в линейной графике.
  2. Для светотеневой проработки композиции, направление освещения абитуриент выбирает произвольно. При этом падающие тени от предмета на предмет в композиции не показываются.

Экзаменационное задание выполняется на формате А2 (40х60см) в течение 4 часов (240мин.)

Эскизы выполняются на отдельном листе формата А3

После выполнения работы в экзаменационную комиссию сдаются:

  1. Выданный билет
  2. Лист с 2 эскизами, выполненными в линейной графике (формат А 3)
  3. Лист с объемной архитектурной композицией и 2 ортогональными проекциями (формат А 2)

Основные критерии оценки объемной архитектурной композиции :

  1. Качество композиционного решения, гармоничность сочетания геометрических элементов и учет их роли в обеспечении пластической и силуэтной выразительности композиции.
  2. Оригинальность и индивидуальность композиции.
  3. Достижение целостности и законченности композиции.
  4. Тектоничность, как выражение в композиции взаимосвязи и работы объемов в условиях наличия силы тяжести.
  5. Компоновка проекций и изображения на листе
  6. Соответствие перспективного рисунка ортогональным проекциям
  7. Соответствие положения исходной комбинации фигур требованиям экзаменационного билета.
  8. Грамотность перспективного изображения
  9. Грамотность построения линий врезок.
  10. Качество графической проработки объемной модели.
  11. Эскизы включаются в оценку работы. Техника выполнения эскизов – линейная графика.
  12. Оценка эскизов осуществляется по критериям оценки композиции.

Оценка носит балльно-рейтинговый экспертный характер и предназначается для выбора среди абитуриентов наиболее подготовленной группы с целью дальнейшего обучения.

ПРИМЕРЫ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ по объемной архитектурной композиции

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector